Interested Article - Коста, Лоренцо

Лоренцо Коста ( итал. Lorenzo Costa ; 1460 , Феррара 5 марта 1535 , Мантуя ), иначе Лоренцо Коста ди Оттавио Старший (il Vecchio) — итальянский живописец , представитель феррарской и мантуанской школ живописи эпохи итальянского Возрождения . Под фамилией «Коста» известно несколько художников, работавших в Ферраре, Болонье и Мантуе. Андреа Коста (?) — живописец раннего итальянского Возрождения родом из Виченцы по прозванию Андреа да Виченца, в 1424—1457 годах он работал в Ферраре. Лоренцо Коста ди Оттавио Старший родился в Ферраре в семье художника Джованни Баттиста и Бартоломеи. Он был отцом художников Ипполито Коста (1506—1561) и Джироламо Коста, и дедом Лоренцо Коста Младшего (1537—1583), сына Джироламо по прозванию «Мантуанец» (Mantovano). Были и другие феррарские и мантуанские художники под той же фамилией .

Биография

Согласно « Жизнеописаниям », составленным Джорджо Вазари , Лоренцо Коста Cтарший был учеником Козимо Туры в Ферраре . Обученный в феррарской и болонской среде, по примеру Козимо Туры и Эрколе де Роберти , он уехал жить во Флоренцию , где изучал творчество флорентийских художников: там он стал учеником Беноццо Гоццоли . Переселившись в 1483 году в Болонью , Лоренцо Коста написал знаменитый алтарь Бентивольо и другие фрески на стенах Капеллы Бентивольо в церкви Сан-Джакомо-Маджоре. Он был большим другом Франческо Франча , оказал влияние на стиль и технику последнего.

В 1506 году по приглашению покровительницы художников, мантуанской маркизы Изабеллы д’Эсте Лоренцо Коста переехал в Мантую и стал придворным живописцем её супруга маркиза Франческо II Гонзага . Для « Студиоло Изабеллы » (её знаменитой коллекции картин) в художник написал два произведения — «Изабелла д’Эсте в царстве Гармонии» ( , 1506, Лувр) и и « Правление бога Комуса » (1511, Лувр), основанные на незаконченных рисунках к двум отвергнутым картинам Андреа Мантеньи .

Творчество

Творчество Лоренцо Косты относят к феррарской школе живописи , но большую часть своих работ этот художник создавал под влиянием Эрколе де Роберти. Этот «эмилианский опыт» (области Эмилия-Романья со столицей в Болонье) также привёл к влиянию на него школы Форли в лице Бальдассара Каррари Младшего.

Мягкие и непринуждённые тональные отношения живописи Косты напоминают произведения Перуджино , Филиппо Липпи , Пьеро ди Козимо . Равновесие, достигнутое художником в этих многообразных влияниях, но не застрахованное от манерности, осталось неизменным на протяжении всей его деятельности. Его произведения свидетельствуют о том, что у него не было богатой фантазии и большого дара композиции , но они привлекательны тёплым и гармоничным колоритом . Лучшие из них находятся в парижском Лувре , в Болонской пинакотеке , в церкви Сан-Петронио в Болонье и в Берлинской картинной галерее . «Женский портрет» Лоренцо Косты имеется в Санкт-Петербургском Эрмитаже .

Галерея

Примечания

  1. Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. — München: E.A. Fleischmann, 1835—1852
  2. Власов В. Г. Коста // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 2. — Словарь имён, 1996. — С. 443. — ISBN-5-88737-005-X
  3. Вазари Дж. Жизнеописание Лоренцо Косты, феррарского живописца // Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих
  4. Chisholm H. «Costa, Lorenzo» // Encyclopædia Britannica, 1911. Vol. 7 (11th ed.). Cambridge University Press
  5. Lorenzo Costa // Dizionario biografico degli italiani. Istituto dell’Enciclopedia Italiana. URL consultato il 31 marzo 2019 от 1 октября 2022 на Wayback Machine

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Коста, Лоренцо