Interested Article - Лоренцо ди Креди
- 2021-09-06
- 1
Лоренцо ди Креди , Лоренцо д’Андреа д’Одериго ( итал. Lorenzo di Credi, Lorenzo d'Andrea d'Oderigo ; 1459, Флоренция — 12 января 1537, Флоренция) — итальянский живописец флорентийской школы эпохи Возрождения . Ученик Андреа дель Верроккьо .
Биография
Лоренцо учился у своего отца, «златокузнеца» ( итал. battere metalli ), ювелира , по имени Андреа д’Одериго, а затем у живописца Андреа дель Верроккьо . На его творчество оказал влияние его соученик по боттеге (мастерской) Верроккьо Леонардо да Винчи . Лоренцо работал во Флоренции в мастерской Верроккьо до самой смерти учителя .
В индивидуальной манере его письма ощутимы влияния Верроккьо: чёткие контуры, тщательная проработка деталей, характерные для флорентийского кватроченто , но эти черты соединяются с непосредственностью, искренностью и теплотой выраженного в них религиозного чувства.
В конце концов Лоренцо ди Креди стал главным помощником Верроккьо и унаследовал его мастерскую после смерти учителя в 1488 году. От имени Верроккьо он завершил знаменитую «Мадонну Площади» (Madonna di Piazza) для кафедрального собора Пистои , заказанную Верроккьо в 1475 году, но выполненную Лоренцо в 1485—1486 годах .
Среди ранних работ художника — тондо с «Поклонением Младенцу» из Фонда Кверини Стампалья в Венеции, «Благовещение» в Уффици , две панели «Мадонны с Младенцем» в Галерее Сабауда в Турине , ещё одна в Национальной галерее в Лондоне .
Более поздние работы, датированные 1493 годом, — «Мадонна и святые» из Лувра , и «Поклонение пастухов» из Уффици . В дальнейшем в произведениях Лоренцо ди Креди ощутимы влияния Леонардо да Винчи, который постепенно отходил от графичной манеры Верроккьо в направлении пластически полной моделировки формы и передачи пространственных отношений средствами тональной перспективы .
Лоренцо был художником- портретистом . Самым известным является «Портрет Катерины Сфорца» под названием «Дама с жасмином» в Пинакотеке в Форли . Этот портрет стал предметом пристального внимания из-за сходства портретируемой модели с « Моной Лизой » Леонардо да Винчи.
Другой портрет, написанный Лоренцо, возможно, вдовы его брата Джиневры ди Джованни ди Никколо находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Композицию этой картины часто сравнивают с « Джиневрой де Бенчи » Леонардо в Национальной галерее искусств в Вашингтоне . Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи Леонардо, смотрит вправо. В. Н. Гращенков отмечал, что Лоренцо ди Креди явно подражал работе Леонардо, и лишь зеркально перевернул композицию картины Леонардо, чтобы привычно расположить источник света — слева направо. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте работы Верроккьо «Дама с букетом, или Флора» (предполагаемый портрет возлюбленной Лоренцо Великолепного Лукреции Донати. Ок. 1480. Национальный музей Барджелло , Флоренция) .
После 1497 года Лоренцо стал последователем неистового монаха Джироламо Савонаролы и отверг мирские темы. В своей зрелой деятельности он также обратился к стилю живописи Фра Бартоломео , Перуджино и молодому Рафаэлю . Об этом свидетельствует «Распятие» в Геттингенском музее, «Благовещение» в Кембридже .
Лоренцо ди Креди, как верный ученик Верроккьо, помогал закончить конную статую Коллеони в Венеции и перевёз тело своего учителя во Флоренцию из Венеции, где в 1488 году умер Верроккьо .
У Лоренцо было много учеников. Наиболее известны Джованни Антонио Сольяни , который помогал Лоренцо во многих его поздних работах, Томмазо ди Стефано Лунетти и Антонио дель Черайоло. Среди сотрудников и последователей были Джованни ди Бенедетто Чианфанини, мастер «Вознесения Магдалины» (названный по картине, которая находится в Филадельфии), анонимный художник, известный как «Томмазо» (также называемый Томмазо ди Креди и другие.
Галерея
-
Мадонна с Младенцем Христом и младенцем Иоанном Крестителем. Ок. 1485. Дерево, темпера, масло. Кунстхалле, Карлсруэ
-
Мадонна ди Пьяцца. Начато А. Верроккьо в 1475—1486, закончено Лоренцо ди Креди в 1485—1486 гг. Дерево,темпера, масло. Собор в Пистое
-
Мадонна в молитве к Христу с младенцем Иоанном Крестителем. Ок. 1485. Дерево, масло. Фонд Кверини Стампалья , Венеция
-
Поклонение Христу. Ок. 1487. Национальный музей Сербии, Белград
-
Портрет Катерины Сфорца, или Дама с жасмином. Холст, масло. Пинакотека, Форли
-
Женский портрет (Джиневра ди Джованни ди Никколо?). 1490—1500. Дерево, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
-
Стигматизация Святого Франциска. Ок. 1490. Дерево, масло. Музей Феша. Корсика, Франция
Примечания
- (англ.) — 2021.
- (англ.) — 2017.
- Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. — München: E.A. Fleischmann, 1835—1852
- Madonna with Sts John the Baptist and Donatus от 18 февраля 2023 на Wayback Machine
- Patricia Lee Rubin. . — Metropolitan Museum of Art, 2011. — 434 с. — ISBN 9781588394255 .
- Lorenzo di Credi — Portrait of a Young Woman от 18 февраля 2023 на Wayback Machine
- Гращенков В. Н. Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения. — М.: Искусство, 1996. — С. 287—289
- G. Dalli Regoli. Lorenzo di Credi. —Firenze, 1967
- Biography of Tommaso di Credi от 18 февраля 2023 на Wayback Machine
- 2021-09-06
- 1