Interested Article - Ферретти, Джованни Доменико

Джованни Доменико Ферретти по прозванию Имола , или Имолезе ( итал. Giovanni Domenico Ferretti detto L'Imola о Imolese ; 15 июня 1692, Флоренция — 18 августа 1768, Флоренция) — итальянский художник периода рококо флорентийской школы .

Биография

Джованни Доменико (Джандоменико) Ферретти, родившийся в конце семнадцатого века и творивший немногим более середины восемнадцатого века во Флоренции, был одним из самых необычных художников «тосканского рококо», как в искусстве фрески , так и в живописи на холсте. Его отец — Антонио ди Джованни да Имола (родом из Имолы , провинция Болонья ), был ювелиром , а мать Маргарита ди Доменико Гори происходила из известной флорентийской семьи, самым знаменитым представителем которой был Антонио Франческо Гори , двоюродный брат художника, учёный с европейской известностью, главным образом за исследования этрусской цивилизации. «Родство его матери с А. Ф. Гори, видной личностью флорентийской художественной среды, вероятно, способствовало его профессиональному восхождению» .

Ферретти переехал в Болонью в 1714 году и работал в кругу Джованни Джозеффо даль Соле , учился живописи у Джузеппе Марии Креспи , представителя болонской школы , который привнёс в школу тосканского классицизма новые особенности, свойственные болонцам и поддерживаемые другими художниками, с которыми Ферретти работал как во Флоренции ( Томмазо Реди и Себастьяно Галеотти), так и в Болонье в мастерской Феличе Торелли и его жены Лючии Казалини. Ферретти оставался в Болонье в течение пяти лет.

Ферретти вернулся во Флоренцию в 1719 году с рекомендательным письмом кардинала Годзадини, ищущего покровительства у Козимо III Медичи . Он нашёл работу в мастерской Томмазо Реди и Себастьяно Галеотти. Вскоре Ферретти присоединился к флорентийской Академии Рисунка , где позднее преподавал живопись, а также создавал картоны для шпалерной мануфактуры Медичи .

Возможно, самой значительной работой Ферретти было украшение потолка и капелл церкви Санта-Мария-дель-Кармине , где он работал с 1755 года до своей смерти в 1768 году. Ферретти трудился в непосредственной близости фресок Мазаччо и Мазолино да Паникале шедевров итальянской и европейской живописи, но в ночь с 26 на 27 января 1771 года, через три года после его смерти, сильный пожар почти полностью уничтожил церковь Кармине; фрески Мазаччо, к счастью, сохранились, а вот фрески более скромного Ферретти были полностью уничтожены вместе с потолком церкви.

Художественный стиль

Когда в 1692 году родился Ферретти, в Италии всё ещё господствовало позднее барокко , а Маттиа Прети был самым известным художником-фрескистом того времени. На стиль фресок самого Ферретти повлияли живые, красочные и пастельные тона росписей Себастьяно Риччи , в особенности в Палаццо Фенци во Флоренции.

В это время флорентийские художники внезапно открыли для себя венецианскую живопись, в которой «впервые на итальянской почве органично утверждается стиль рококо » с прозрачным небом и яркими красками Дж. Б. Пьяццетты и С. Риччи; однако барочно-рокайльные вариации венецианцев XVIII века были в основном чужды флорентийцам, всегда тяготевшим к классике, даже при том, что тосканская живопись в этом кризисный для неё период во многом находилась в руках иностранных художников. Так, фрески для Палаццо Медичи писал неаполитанец Лука Джордано , в Палаццо Питти Пьетро да Кортона (тосканец по происхождению, но римлянин по воспитанию, а в Палаццо Фенци (Маручелли) — венецианец Себастьяно Риччи.

В этой особенной историко-художественной ситуации, отмеченной многими барочными, рокайльными и маньеристичными влияниями , и сформировался необычный индивидуальный художественный стиль Джованни Доменико Фенци.

Галерея

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Banti E. Giovanni Domenico Ferretti // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2018. — ISBN 978-1-884446-05-4
  3. — 2003.
  4. Deutsche Nationalbibliothek Record #124842364 // (нем.) — 2012—2016.
  5. FERRETTI, Giovanni Domenico Andrea G. De Marchi — Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 47 (1997) от 16 декабря 2022 на Wayback Machine
  6. Mostra Carnevale nell’Arte. Giovanni Domenico Ferretti e Thomas Patch, Firenze febbraio-marzo 2007, Cassa di Risparmio di Firenze
  7. Morettini F. Gian Domenico Ferretti: un pittore fiorentino e la Commedia dell’Arte // «DEA», sett. 2000
  8. Базен Ж. Барокко и рококо. — М.: Слово, 2001. — С. 173
  9. Власов В. Г. Венецианская школа // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. II, 2004. — С. 495
Источник —

Same as Ферретти, Джованни Доменико