Амонемипета изображали сидящим на троне. Он был одет в плотно облегающую одежду, из которой была видна только голова божества. В начале каждой
его статую перевозили из храма в
Луксоре
в храм в
. Затем ему совершали
подношение
в виде растительной пищи «джем», сначала лотос, затем папирус, которые символизировали
Верхний
и
Нижний Египет
.
Титул Амонемипета «сын Камутефа» говорит о том, что это божество защищало божественные поля и способствовало росту сельскохозяйственных культур. Присутствие этого бога гарантировало плодородие египетских земель. Он выполнял роль своего рода помощника в сельском хозяйстве. С начала
XXI династии
его изображали в священной лодке Амонемипета, которая держала путь с восточной на западную сторону
Нила
.
Примечания
Vgl. Catherine Graindorge:
Vom weißen Stier des Min zu Amenemope. Metamorphosen eines Ritus.
In: Carola Metzner-Nebelsick:
Rituale in der Vorgeschichte, Antike und Gegenwart. Studien zur Vorderasiatischen, Prähistorischen und Klassischen Archäologie, Ägyptologie, Alten Geschichte, Theologie und Religionswissenschaft. Interdisziplinäre Tagung vom 1.-2. Februar 2002 an der Freien Universität Berlin.
Leidorf, Rahden 2003, S. 41-42.
Литература
Christian Leitz u.a.:
Lexikon der ägyptischen Götter und Götterbezeichnungen
. Bd. 1: 3 — y. Peeters, Leuven 2002. — S. 312—313. —
ISBN 2-87723-644-7
.
Carola Metzner-Nebelsick:
Rituale in der Vorgeschichte, Antike und Gegenwart. Studien zur Vorderasiatischen, Prähistorischen und Klassischen Archäologie, Ägyptologie, Alten Geschichte, Theologie und Religionswissenschaft. Interdisziplinäre Tagung vom 1.-2. Februar 2002 an der Freien Universität Berlin.
Leidorf, Rahden 2003. —
ISBN 3-89646-434-5
.