Философский скептицизм
- 1 year ago
- 0
- 0
Философский анархизм — это анархическая школа мысли , которая считает, что у государства нет моральной легитимности , при этом не поддерживает насильственные действия с целью устранить его. Хотя философский анархизм не обязательно предполагает любое действие или стремление к ликвидации государства, философские анархисты не считают, что они обязаны подчиняться государству, или, наоборот, что государство имеет право приказывать. Философский анархизм — это, главным образом, составная часть анархо-индивидуализма .
Профессор Майкл Фриден выделяет четыре основных типа анархо-индивидуализма. Он говорит, что первый тип связан с Уильямом Годвином , который пропагандирует самоуправление с « прогрессивным рационализмом , который включает в себя доброжелательность к другим.» Второй тип — это эгоизм , больше всего ассоциирующийся с Максом Штирнером . Третий тип — это «обнаруженный в ранних прогнозах Герберта Спенсера , и у некоторых из его учеников, таких как Вордсворт Донисторп , предвидящая избыточность государства в источнике социальной эволюции». Четвёртый тип — это сдержанная форма эгоизма на основе пропаганды рынка , к нему относятся такие последователи как Бенджамин Такер и Генри Торо .
К философским анархистам относятся: Мохандас Ганди , Уильям Годвин , Дж. Р. Р. Толкиен , Пьер-Жозеф Прудон , Джеймс Джойс , Герберт Спенсер , Макс Штирнер , Эмиль Арман и Генри Дэвид Торо . Современные философские анархисты — это , и .
Философские анархисты могут согласиться с существованием минимального государства , как неотвратимое, и, как правило, временное, «необходимое зло», но утверждают, что граждане не имеют подчиняться государству, если его законы противоречат личной свободе . По замыслу Уильяма Годвина , это требует от человека действовать в соответствии со своими собственными суждениями и предоставляет любому другому индивидууму такую же свободу. Согласно Максу Штирнеру, это означает, что 'единственный' кто по-настоящему «владеет» не признает никаких обязанностей перед другими лицами; в пределах своей воли, он делает то, что правильно для него.
Вместо идеи « взять в руки оружие, чтобы обрушить государство », философские анархисты выступили за постепенное изменение , чтобы освободить человека от, как они думали, жестоких законов и социальных проблем современного государства и позволить всем людям получить право на самоопределение и стать полноценными. Они могут выступать против немедленной ликвидации государства насильственным путем, опасаясь, что из того, что останется может быть построено ещё более пагубное и гнетущее государство. Особенно это актуально среди тех анархистов, которые считают насилие и государство синонимами.
Объединяющей чертой анархических учений является именно противостояния государственному контролю и поддержка разного рода упорядоченности. Дж. Р. Р. Толкиен , например, однажды написал, что по политическим взглядам «я склоняюсь всё больше и больше к анархии (в философском понимании, что означает отмену контроля, а не усатых мужчин с бомбами) или к неконституционной монархии.»
Уильям Годвин , основатель философского анархизма, считал, что правительство является «необходимым злом», но что оно будет становиться все более ненужным и бессильным в следствие постепенного распространения знаний. Он предупреждал людей о возможных пороках правительства и призывал проявлять бдительность в отношении того, что считал «узурпацией частного суда и индивидуальной совести человечества». Годвин считал, что люди должны терпеть правительство так мало, насколько это возможно, а сами должны эволюционировать с точки зрения интеллектуальных и социальных способностей и взаимодействовать друг с другом.
Анархо-индивидуалист 19-го века Виктор Яррос также высказывал позицию, типичную для философского анархиста:
Отмене внешнего государства должен предшествовать распад понятий, которые вдыхают жизнь и бодрость в этого неуклюжего монстра: другими словами, это произойдет только тогда, когда люди научатся ценить свободу, и понимать истины анархической философии, только тогда вопрос практического упразднения государства приобретает значение.
Томас Джефферсон , третий президент США, также иногда рассматривается как философский анархист . Он отмечает, что «каждый американец должен иметь право препятствовать тому, чтобы правительство ущемляло свободы своих граждан».
Махатма Ганди также идентифицировал себя как философский анархист.