Interested Article - Фальконьери, Андреа
- 2021-08-06
- 2
Андреа Фальконьери ( итал. Andrea Falconieri или Andrea Falconierо , Неаполь , около 1585 — 29 июля 1656 , там же) — итальянский композитор , исполнитель на лютне и барочной гитаре, певец, представитель стиля раннего барокко . С 1639 года находился при дворе короля Неаполитанского в качестве придворного музыканта. Для его произведений характерно сочетание итальянского и испанского стилей. Портрета композитора не сохранилось.
Биография
Андреа Фальконьери, вероятно, родился в Неаполе (другая распространенная версия — в Испании , которая тогда владела Неаполем , но в итальянской семье). Начал свою карьеру в качестве лютниста в Парме незадолго до 1604 года. Возможно, там первым его учителем был французский музыкант Жан де Мак (Jean de Macque, итальянская форма имени — Giovanni de Macque, Джованни де Мак ) . Именно там, как предполагают, он изучал композицию с композитором и музыкантом Сантино Гарси (Santino Garsi), известным в то время автором танцевальной музыки (многочисленные гальярды , принадлежащие его перу, сохранились в сборниках Государственной библиотеки Берлина и Королевской библиотеки Брюсселя). Вероятно, влияние этого композитора на Фальконьери было не слишком велико, так как известно, что он скончался 17 января именно 1604 года. Занятия с ним Фальконьери не могли быть продолжительными по времени. Считают, что он мог занять его место придворного музыканта при дворе герцога Рануччо I Фарнезе уже в 1604 году, но судя по документам, регулярное жалование ему выплачивали только с декабря 1610 года. В 1614 году он неожиданно покинул Парму, сразу после получения платы за ноябрь. Его отъезд был воспринят работодателем как бегство, но причины столь поспешного отъезда нам не известны, как и его современникам . В своем раннем творчестве был связан со многими итальянскими городами, такими как Модена , Парма , Генуя . Между 1616 и[1620 годами составил 7 сборников светских и духовных вокальных пьес. Достаточно длительное время, вероятно, Фальконьери занимал место придворного музыканта во Флоренции (как предполагают, это могло продолжаться с 1615 по 1619 годы). В 1620—1621 годах работал в Модене .
Между 1621 и 1628 годами Андреа Фальконьери путешествовал по Европе. Побывал в Испании и во Франции. Он вернулся в Италию в 1628 году и сочинил музыку к празднованию брака между Маргаритой Медичи (дочь правителя Тосканы Козимо II ) и герцогом Пармы Одоардо Фарнезе . Об известности композитора говорит хотя бы то, что музыку для представления « Меркурий и Марс » в Театре Фарнезе, представленного на свадьбе, сочинил великий Клаудио Монтеверди на тексты Клавдио Акиллини (Клаудио Ахиллини), известного итальянского философа, теолога , математика, поэта, педагога и юриста XVI — XVII века . С этого времени Фальконьери работает в монастыре Святой Бригитты в Генуе . В документах упоминается серия загадочных анонимных доносов на композитора, которые относятся именно к этому времени. Содержание их неизвестно, но они привели к предупреждению композитора со стороны епископа . Затем Андреа вернулся в Неаполь в 1639 году (где работает в Королевской капелле ). Первоначально он занимал должность лютниста, а 15 января 1647 года он вступил в должность капельмейстера, освободившуюся месяц назад после смерти прежнего руководителя капеллы . На этой должности он продолжал работать до смерти, которая последовала 29 июля 1656 во время эпидемии чумы.
Сочинения
Творчество Андреа Фальконьери включает мадригалы , духовные песнопения ( мотеты ) и инструментальные композиции. Среди его сохранившихся работ можно отметить «Первую Книгу песен, симфоний, фантазий, каприсов, сонат для скрипки, альта, посвященную Хуану Хосе Австрийскому, сыну испанского короля Филиппа IV » («Il Libro Primo di Canzoni, Sinfonie, Fantasie, Capricci, sonate per violini, viole; dedicato a Juan José d’Austria, figlio del re spagnolo Filippo IV»). В этой работе итальянский стиль сочетается с испанским. Некоторые музыковеды полагают, что около 1650 года он сочинил первым среди итальянских композиторов вариации , вдохновленный известным и плодовитым жанром фолия .
Другие сочинения:
- Primo libro di madrigali a 5 e 10 voci (Venetia, B. Magni, 1619, perduta).
- Il quinto libro delle musiche a una, due, e tre voci (Firenze, Z. Pignoni, 1619).
- Sacrae modulationes a 5 e 6 voci (Venezia 1619).
- Musiche a una, due, e tre voci libro sexto, con l’alfabeto della chitarra spagnola (ibid., B. Magni, 1619).
Примечания
- ↑ . Дата обращения: 9 мая 2013. 6 января 2014 года.
Литература
- G. Gasperini, Noterelle su due celebri liutisti al servizio della casa Farnese, in Arch stor. per le provv. parmensi, n.s., XXII bis (1922), pp. 460—464.
- R. Giazotto, La musica a Genova, Genova 1951, pp. 139, 161, 171 ss., 178 s.
- L. Torchi, La musica instrumentale in Italia nei secoli XVI, XVII, XVIII, Bologna 1969, pp. 9, 51-57, 68
Ссылки
- 2021-08-06
- 2