Interested Article - Пассаротти, Бартоломео

Бартоломео Пассаротти , Бартоломео Пассеротти ( итал. Bartolomeo Passаrotti o Passerotti ), 28 июня 1529, Болонья — 3 июня 1592, Болонья) — живописец , рисовальщик и гравёр периода маньеризма болонской школы , мастер натюрморта и картин бытового жанра . Писал также портреты и религиозные композиции. Его фамилию иногда пишут как «Пассеротти» или «Пассаротто».

Биография

Бартоломео родился в городе Болонья Эмилия-Романья . В 1551—1560 годах работал в Риме , сначала помощником архитектора Джакомо да Виньолы , а затем в мастерской живописца и рисовальщика Таддео Цуккаро . В Риме в основном изучал творчество художников Высокого Возрождения , осваивал техники рисунка и штрихового офорта . В 1560 году художник вернулся в Болонью, где устроил мастерскую, не порывая связей с Римом. Писал религиозные композиции, следуя находкам римского маньеризма . С 1564 по 1565 год занимался росписью большого алтаря для базилики Сан-Джакомо-Маджоре в Болонье.

Пассаротти — выдающийся рисовальщик; в своих рисунках он работал чётким «гравюрным» штрихом, напоминающим манеру офорта или гравюры резцом. В портреты он часто включал бытовые детали и изображения животных, несмотря на непрестижность таких дополнений. Позднее, когда имена портретируемых им лиц терялись, это дало основания именовать портреты его работы условными названиями: «Ботаник», «Секретарь вельможи», «Лютнист». Как маньерист в более поздних произведениях Бартоломео Пассаротти обращался к примерам тосканской школы , таких художников, как Джорджо Вазари и Просперо Фонтана . Он также испытал влияние живописи Корреджо , Пармиджанино и художников венецианской школы .

Пассаротти оказал влияние на многих болонцев, которые позднее сыграют важную роль в развитии традиций болонской школы. Аннибале Карраччи (чей брат Агостино учился у Пассаротти) находился под влиянием живописи бытовых сцен Пассаротти (таких картин, как «Пожиратель бобов» или «Мясная лавка»).

Одним из первых среди итальянских художников Пассаротти обратился к созданию натюрмортов с жанровыми вкраплениями («Рыбная лавка», «Продавцы в мясной лавке», «Магазин с дичью»), напоминавших подобные композиции нидерландских мастеров, среди которых Питер Артсен (1508—1575) и Иоахим Бейкелар (1530—1574).

Его последней известной работой было «Введение Марии во храм» 1583 года, картина, которая ныне находится в Национальной пинакотеке Болоньи.

Трое сыновей Пассаротти: Вентура (1566—1618), Аурелио (1560—1609) и Тибурцио и их потомки также стали художниками. Учениками Пассаротти были Аннибале Карраччи (предположительно), Франческо Брицио (известный под прозвищем Nosadella) и Лючио Массари.

Галерея

Примечания

  1. Bartolomeo Passarotti // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  2. Bartolomeo Passarotti // (нем.) / Hrsg.: , — Berlin: , Verlag Walter de Gruyter , 2009. — ISSN —
  3. (нидерл.)
  4. (нидерл.)
  5. Власов В. Г. Пассаротти, Бартоломео // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. — Т. 3. — Словарь имён, 1997. — С. 140. — ISBN-5-88737-010-6

Литература

  • Jane Turner (a cura di), The Dictionary of Art. 24, pp. 232—234. New York, Grove, 1996. ISBN 1-884446-00-0
  • Альбом «Музеи Рима. Галерея Боргезе. Национальная галерея», М., «Изобразительное искусство», 1971.
Источник —

Same as Пассаротти, Бартоломео