Interested Article - Муциано, Джироламо

Джироламо Муциано , или Мутиани ( итал. Girolamo Muziano, Mutiani , 1532, Брешиа , Ломбардия — 27 апреля 1592, Рим ) — живописец итальянского маньеризма . Работал в Риме .

Джироламо родился в Брешии (место рождения в Аквафредде, близ Брешии, не подтверждается документами). О его раннем ученичестве ничего не известно .

В 1544—1546 годах Джироламо учился живописи в Падуе , в мастерской малоизвестного художника Франческо Пиккена. Подражал венецианским живописцам-маньеристам Ламберту Сустрису и Доменико Кампаньоле , в свою очередь, подражавшего Тициану . С 1546 года Муциано жил и работал в Венеции , где познакомился с необычайно экспрессивной живописью молодого Тинторетто .

В 1549 году переехал в Рим, где получил известность и прозвание: «il giovane dei paesi» (игра слов: «юный деревенщина» и «молодой пейзажист») . И хотя Муциано продолжал писать пейзажи на протяжении всей своей карьеры, он стремился к «величественной живописи фигур» в историческом жанре . Он пробовал подражать Микеланджело , уделяя внимание монументальной анатомии его фигур, даже в картинах с изображением аскетических святых и мучеников. Для капеллы архиепископа в Субьяко Муциано писал фрески (не сохранились), а для алтаря собора в Орвието по поручению аббата написал картину «Воскрешение Лазаря» (1555—1556). Огромный холст, удачное соединение ломбардского натурализма и римского величия, был выставлен в Палаццо Венеция в Риме и вызвал всеобщее восхищение. Сам Микеланджело объявил её автора одним из «первых художников своего времени». Муциано сделал несколько реплик. Позднее картина была помещена в церкви Санта-Мария-Маджоре над захоронением художника, впоследствии перенесена в Квиринальский дворец , в настоящее время находится в Пинакотеке Ватикана . Вариант — в Орвието, в Музее произведений искусства собора.

Вернувшись в Рим в апреле 1560 года, отказавшись от приглашения Алессандро Фарнезе работать на его вилле в Капрароле , Муциано стал придворным художником кардинала Ипполито II д’Эсте и работал в этой должности в течение шести лет. Созданные им фрески можно видеть на вилле д’Эсте в Тиволи . Муциано стал ведущим художником Рима 1570—1580-х годов, писал алтарные картины в «стиле контрреформации ». Он создал алтарные образы для римских церквей Иль-Джезу , Санта-Мария-ин-Арачели , Санта-Мария-дельи-Анджели-э-дей-Мартири . Многие его картины переводили в гравюры и выпускали в виде альбомов.

В 1573—1574 годах Джироламо Муциано выполнял обязанности руководителя работ Папы Григория XIII . По его заказу Муциано выполнил картины для главного алтаря римской церкви Сан-Луиджи-дей-Франчези (не сохранились).

Работы Муциано для папы Григория XIII, вероятно, привели к преобразованию старой гильдии римских живописцев в Академию Святого Луки в 1577 году. В том же году художник был зачислен в Папскую академию виртуозов при Пантеоне (Compagnia dei Virtuosi del Pantheon). С приходом Сикста V деятельность Муциано в Риме отошла на второй план. Поэтическим завещанием художника считают картины из истории Святого Матфея для капеллы Чириако Маттеи в церкви Санта-Мария-ин-Арачели (1586).

Художник скончался в Риме 27 апреля 1592 года. В завещании от 12 апреля 1592 года он высказал желание быть похороненным в церкви Санта-Мария-Маджоре. Большая коллекция картин, находившаяся в его доме, была распродана с аукциона 30 и 31 марта 1593 года.

Среди его учеников были Паоло Россетти из Ченто и Чезаре Неббиа , с которым они часто работали совместно .

Галерея

Примечания

  1. (англ.)
  2. Giovanni Girolamo Muziano // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. (нидерл.)
  4. MUZIANO, Girolamo // (итал.) — 1960. — Vol. 77.
  5. (англ.)
  6. (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  7. (англ.) — 2017.
  8. Dizionario Biografico degli Italiani. — Volume 77 (2012). — URL: от 13 мая 2021 на Wayback Machine
  9. Muziano, Girolamo. Encyclopædia Britannica (11th ed.). Cambridge University Press. — URL: от 10 августа 2020 на Wayback Machine
  10. Baglione G. Le vite de’ pittori, scultori et architetti (1642), a cura di J. Hess. — H. Röttgen, II. —Roma, 1995. — Р. 391
  11. Scannelli F. Il microcosmo della pittura. — Cesena, 1657 (Roma, 2002). — Рр. 191—192
Источник —

Same as Муциано, Джироламо