Interested Article - Эмерик, Джефф

Джефф Эмерик ( англ. Geoff Emerick ; 5 декабря 1945 , Лондон , Великобритания 2 октября 2018 , Лос-Анджелес , США ) — английский звукорежиссёр, музыкальный продюсер. Наиболее известен по своим работам в студии над записями альбомов группы The Beatles — таких, как Revolver , Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band , The Beatles («Белый альбом»), Abbey Road . Признан как один из лучших инженеров звукозаписи за всю мировую историю отрасли. В числе прочих наград — премии « Грэмми » в номинации «Best Engineered Recording, Non Classical» ( рус. Лучшая запись года, неклассическая музыка ) за альбомы Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967), Abbey Road (1969), Band on the Run (1974); ещё одна « Грэмми » — в 2003 за «Особые заслуги» (Special Merit/ ).

Биография

Работа в EMI. Сотрудничество с The Beatles

Джефф Эмерик поступил на работу в EMI в начале сентября 1962, когда ему было ещё 16 лет. Чтобы освоиться с основами своей работы, он был отдан под руководство другого ассистента звукоинженера, Ричарда Лэнхама ( англ. Richard Langham ). На второй день работы Эмерика в EMI, в комплексе студии «Эбби Роад», Лэнхаму было поручено ассистировать звукоинженеру Норману Смиту , который вечером должен был проводить сессию звукозаписи группы The Beatles . Как новичок, Эмерик не получил оплату за сверхурочную работу в вечернее время, но ему повезло быть свидетелем первой записи The Beatles в окончательно сформированном составе в 1962 году, с барабанщиком Ринго Старром ; в ходе этой сессии группа записывала один из своих в недалёком будущем первых хитов — песню « Love Me Do ».

В качестве ассистента звукоинженера Эмерик работал на многих ранних сессиях записи The Beatles, а также помогал при записи других музыкантов и артистов, записывавшихся на лейбле, таких как Джуди Гарланд ; в частности, он работал помощником звукоинженера на первой пробной записи группы The Hollies в начале 1963 года.

Постепенно повышая своё мастерство (и, соответственно, повышаясь в должностях), Эмерик, в частности, записывал как звукоинженер хит № 1 1966 года в Великобритании — песню группы Manfred Mann Pretty Flamingo .

Эмерик взял на себя обязанности звукоинженера на сессиях звукозаписи The Beatles весной 1966, приняв их от Смита (который перешёл с должности звукоинженера на должность продюсера), по просьбе продюсера группы Джорджа Мартина . Первым альбомом The Beatles, над записью которого Эмерик работал как основной звукоинженер под руководством Мартина, был Revolver , а первым треком для этого альбома, который он записывал, стала песня « Tomorrow Never Knows ». Именно Эмерик придумал записать вокал Джона Леннона в этой песне через систему вращающихся динамиков («система Лесли»; англ. ), чтобы получить «неземной» ( англ. ethereal ) звук голоса, как хотелось Леннону.

В 1967 Эмерик записывал как звукоинженер « Being for the Benefit of Mr. Kite! » — одну из самых сложных (в смысле звукоинженерной работы) песен для альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band . Леннон сказал Мартину, что хотел бы в звучании воссоздать «карнавальную атмосферу» цирка Пабло Фанка ( англ. ), афиша которого вдохновила его на написание песни. Для средней части песни ( англ. ) Эмерик попробовал смикшировать вместе множество звуков ярмарочных органов ( англ. ) и каллиоп в попытке получить нужный эффект; после многих неудачных попыток Мартин посоветовал Эмерику разрезать плёнки с записями органов и каллиоп на короткие кусочки, рассыпать их на пол, а затем склеить в случайном порядке. Смешивание звучания нескольких таких плёнок и дало требуемый «карнавально-цирковой» эффект.

Эмерик прервал свою работу с The Beatles 16 июля 1968, во время сессий записи для альбома The Beatles («Белого альбома»), объяснив, что больше не может работать с группой из-за резко ухудшившейся атмосферы в студии. Он вновь начал работать с The Beatles лишь в 1969 на сессиях записи для альбома Abbey Road .

Эмерик был удостоен премии « Грэмми » в номинации «Best Engineered Recording, Non Classical» ( рус. Лучшая запись года, неклассическая музыка ) за работу звукоинженера при записи альбомов Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (в 1967) и Abbey Road (в 1969).

Несмотря на свой уход во время записи «Белого альбома», Эмерик остался в хороших отношениях с The Beatles, особенно с Полом Маккартни , который в 1969 году предложил Эмерику покинуть EMI и перейти на работу в их компанию, . Эмерик принял предложение и, в дополнение к обязанностям звукоинженера, контролировал строительство студии звукозаписи Apple.

Работа «после The Beatles»

Карьера Эмерика после сотрудничества с The Beatles включает работу с Полом Маккартни (в частности, над такими альбомами, как Band On The Run — за который Эмерик получил ещё одну «Грэмми» в 1974, — London Town и Flaming Pie ), Элвисом Костелло (для которого, в числе прочего, Эмерик спродюсировал альбомы и ), группой Badfinger , Артом Гарфанкелом , американским певцом (англ.) , канадским певцом (англ.) , группами America , Supertramp , Cheap Trick , Nazareth , , Big Country , Gentle Giant , Mahavishnu Orchestra , Ultravox . Эмерик работал над Journey’s End — первым сольным альбомом (англ.) , над демозаписями Кейт Буш , благодаря которым она заключила контракт с EMI. Он работал в студии с Джеффом Бэком , а также с (англ.) над её дебютным альбомом (2004), хорошо принятым критиками. Он работал как звукоинженер над альбомом (англ.) , и был отмечен прессой за отличное звучание альбома, наряду с самим Трауэром и продюсером Мэтью Фишером.

В 2003 Эмерик получил свою четвёртую «Грэмми» — за «Особые заслуги» (Special Merit/ ).

В 2006 Джефф Эмерик выпустил свои мемуары, написанные совместно с ветераном музыкальной журналистики Говардом Мэсси ( англ. ), под названием «Здесь, Там и Везде: Моя жизнь во время записи музыки The Beatles» ( англ. Here, There, and Everywhere: My Life Recording the Music of The Beatles , Gotham Books, ISBN 1-59240-179-1 ).

3 апреля 2007 было сообщено, что Эмерик собирается принять участие в записи кавер-версии альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band с участием, в том числе, таких групп как Oasis , Travis и Razorlight . Для записи новых версий песен Эмерик использовал студийное оборудование конца 1960-х; полученные в результате этой работы записи были переданы по радиостанции BBC Radio 2 2 июня 2007 — в ознаменование 40-летия выпуска альбома.

Альбомы, в записи которых участвовал

(по данным с Discogs и MusicBrainz.org )

Примечания

  1. (брит. англ.) // The Independent — United Kingdom: 2018. — ISSN
  2. Droney, Maureen. Geoff Emerick (англ.) // (англ.) : magazine. — 2002. — 1 October.
  3. от 4 июля 2012 на Wayback Machine (англ.)
  4. Emerick, Geoff and Massey, Howard. Here, There, and Everywhere: My Life Recording the Music of The Beatles (англ.) . — New York, NY: Penguin Group (USA) Inc., 2006. — P. 387. — ISBN 1-59240-179-1 .
  5. . CNN . из оригинала 24 марта 2017 . Дата обращения: 3 мая 2010 .
  6. Mark Lewisohn . (неопр.) . — New York: (англ.) , 1988. — С. , 99, 105—106. — ISBN 0-517-57066-1 .
  7. Q Magazine #48 (сентябрь 1990). Дата обращения: 23 июля 2011. Архивировано из 27 сентября 2011 года.
  8. от 25 марта 2014 на Wayback Machine (рус.)
  9. от 19 августа 2012 на Wayback Machine (англ.)
  10. (англ.)
  11. . Дата обращения: 19 ноября 2012. 17 ноября 2013 года.

Ссылки

  • Video interview at Blender.com on Youtube
    • (англ.)
    • (англ.)
    • (англ.)
  • at Gearwire.com (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • от 23 января 2009 на Wayback Machine at Propeller.com (англ.)
Источник —

Same as Эмерик, Джефф