Interested Article - Отверзение уст

Анубис со своими жрецами проводит ритуал «Отверзение уст»
«Отверзение уст»
иероглифами
F13
X1
D21
Z1

Отверзение уст — один из основных элементов большинства ритуалов египетской религии , впервые описанный в Текстах пирамид .

Погребальная магия

Фараон Эйе проводит ритуал «Отверзение уст» своему умершему предшественнику Тутанхамону

Этот ритуал заключался в мистическом открывании рта мумии, для того чтобы она могла дышать и говорить. Ритуал впервые появился в период Древнего Царства и просуществовал вплоть до завоевания Египта Римской империей . Для отверзения уст sem -жрец использовал специальные инструменты, такие как ритуальное тесло , курильница в форме руки, железный или кремнёвый нож песеш-кеф (им жрец прикасался к лицу мумии ), лезвие в форме змеиной головы, ритуальная палочка в форме головы овна и ряд других инструментов. Ногами телёнка поддерживали нарисованный на саркофаге рот мумии.

Древние египтяне считали, что душа ( Ка ) человека нуждается в еде и воде, для того чтобы выжить в загробном мире . Поэтому ритуал отверзения уст направлен на то, чтобы умерший мог свободно есть и пить в загробной жизни .

Церемония включает в себя 75 эпизодов, наиболее полная версия которой состоит из следующих этапов :

  • Эпизод 1-9 Предварительные обряды
  • Эпизод 10-22 Оживление статуи
  • Эпизод 23-42 Подношения, связанные с Верхним Египтом
  • Эпизод 43-46 Подношения, связанные с Нижним Египтом
  • Эпизод 47-71 Погребальная пища
  • Эпизод 72-75 Завершение ритуала

Книга мёртвых также содержит специальные заклинания, необходимые умершему в этом процессе :

Мой рот открыт Птахом ,
Мой связанный рот освободил мой бог.
Тот пришёл и полностью обеспечил заклинаниями,
Он освободил меня от Сета , связавшего мои уста,
Атум дал мне руки,
Они как мои защитники.
Мои уста, данные мне,
Мои уста открыты Птахом,
Металлическим резцом
Которым он отворил уста богов.
Я Сехмет-Ваджет, живущий в западных небесах,
Я Сохит среди вознёсшихся душ.

Связь с псалмом 50(51)

Бенджамин Уррутия отметил общие черты между ритуалом отверзения уст и псалмом 50 (51). Эти данные описаны в «Публикациях еврейского университета Иерусалима», 28 том, страницы 222—223, 1982 год. Ниже представлены несколько общих строк из этих публикаций:

  • Упоминания о ритуальном омовении со специальными травами (греч. Псалмы 50.4, 9; англ. 51.2, 7).
  • Восстановление сломанных костей (греч. Псалмы 50.10; англ. 51.8).
  • «О повелитель, открывающий мои губы» (греч. Псалмы 50.17; англ. 51.15).
  • Жертвы (греч. Псалмы 50.18, 19, 21; англ. 51.16, 17, 19).

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 31 июля 2011. 16 августа 2012 года. University College London
  2. Lichtheim, Miriam. Ancient Egyptian Literature, vol 2 (неопр.) . — London, England: University of California Press , 1976. — ISBN 0-520-02965-8 .

Литература

  • Joachim Friedrich Quack: Fragmente des Mundöffnungsrituals aus Tebtynis, in: K. Ryholt (Hrsg.), The Carlsberg Papyri 7. Hieratic Texts from the Collection, CNI Publications 30, Kopenhagen 2006, S. 69-150. (англ.)
  • A. M. Roth: The PsSkf and the Opening of Mouth Ceremony: A Ritual of Birth and Rebirth. JEA 78 (1992), S. 113—147. (англ.)
  • A. M. Roth: Fingers, Stars, and the Opening of the Mouth: The nature and Function of the NTrwj-Blades. JEA 79, 1993, S. 57-79. (англ.)
  • A. M. Roth: Magical bricks and the bricks of birth. JEA 88 (2002), S. 121—139. (англ.)

Ссылки

  • (англ.)
Источник —

Same as Отверзение уст