Interested Article - Чезари, Джузеппе

Джузеппе Чезари , по прозваниям Джузеппино и Кавалер д’Арпино ( итал. Giuseppe Cesari, Il Giuseppino, Cavalier d'Arpino ; 14 февраля 1568, Арпино — 3 июля 1640, Рим ) — итальянский живописец периода маньеризма . Работал в Неаполе и Риме. «Типичный представитель натуралистических тенденций позднего маньеризма» . Учитель известных художников Гвидо Рени и Караваджо .

Биография и творчество

Джузеппе Чезари родился в феврале 1568 года в Арпино, в провинции Фрозиноне (Лацио), в дворянской семье живописца Муцио ди Полидоро («живописца д’Арпино») и Джованны ван Мандер (дочери испанского дворянина). Семья вскоре после рождения Джузеппе переехала в Неаполитанское королевство. Джузеппе учился живописи под руководством отца — Чезаре д’Арпино, а также в Риме, куда он прибыл, вероятно, в 1582 году, у Р. Мотты и Кристофоро Ронкалли по прозванию Помаранчо. В тринадцать лет он был настолько искусен, что расписал фасад одного из римских палаццо , а затем составил себе известность картинами, выполненными по рисункам Микеланджело .

В Риме он работал под руководством Чирчиньяни над украшением Лоджий Ватикана и «Зала кьяроскуро» (Sala dei Chiaroscuri). Первой крупной работой Чезари, выполненной в возрасте двадцати лет, была роспись правого контрфасада церкви Сан-Лоренцо-ин-Дамазо (1588—1589). Затем получил заказ на росписи свода сакристии в Чертоза-ди-Сан-Мартино в Неаполе. Однако, очевидно, что «именно в художественной сфере Ватикана молодой Чезари, ещё не ставший рыцарем, прославился своим творчеством» .

В 1585 году Джузеппе Чезари стал членом римской Академии Святого Луки . В 1586 году был принят в члены Папской академии изящных искусств и словесности виртуозов в Пантеоне . С 1591 года был занят на многих работах в Риме, в частности, писал фрески свода капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи-дей-Франчези , но не закончил их и оставил работы в церкви своему ученику Караваджо , который и прославил эту церковь своими произведениями .

Григорий XIII и девять следовавших за ним пап поручали Чезари более или менее важные работы. Кардинал Альдобрандини , для которого он написал Юдифь (на , во Фраскати), взял его с собой в Париж , где король Генрих IV сделал его кавалером Ордена Святого Михаила . Впоследствии, будучи приглашен в Неаполь , Чезари изготовил картоны для стенной росписи сакристии в Соборе Святого Януария , но интриги живописца Коренцио помешали ему написать по ним фрески .

Важнейшими из произведений Чезари считаются фрески на сюжеты древнеримской истории , украшавшие большой зал в Палаццо деи Консерватори на Капитолии в Риме. Другие его работы находились в римских церквях Сан-Сильвестро на Монтекавалло, Санта-Прасседе , Санта-Мария-Маджоре и в в Перудже . Среди заказчиков Чезари, помимо богатой капитолийской аристократии, были также император Священной Римской империи Рудольф II Габсбург, короли Испании и Франции. Однако после смерти папы Климента VIII кавалер д’Арпино пережил кратковременную опалу и даже оказался в тюрьме за незаконное хранение оружия (на самом деле у него была прекрасная коллекция аркебуз). По мнению некоторых, обвинение оказалось предлогом (возможно, придуманным кардиналом Шипионе Каффарелли-Боргезе , любимым племянником Павла V, чтобы завладеть коллекцией картин Чезари). Процесс, по сути, завершился в 1607 году даром (похожему на конфискацию) картинной галереи художника Апостольской палате. Многие из этих работ окажутся на вилле племянника кардинала и до сих пор являются частью Галереи Боргезе в Риме. Вероятно, в 1607 году, после конфискации его коллекции произведений искусства, кавалер д’Арпино покинул Рим, чтобы временно удалиться в Арпино.

В последующие годы Чезари руководил мозаичным оформлением купола собора Святого Петра и Капеллы Паолина в церкви Санта-Мария-Маджоре , где он написал фигуры пророков в парусах купола и Святого Луки над алтарем. В конце жизни его официальные признания умножились: он переизбирался принцем (председателем) Академии Святого Луки в 1615 году и в 1629 году. 13 июля 1630 года художник был пожалован Крестом и титулом кавалера ордена Святого Михаила .

В 1618 году Чезари женился на римской простолюдинке по имени Доротея. Брак по любви увенчался рождением двух сыновей, Муцио и Бернардино, которые также стали художниками. Последние годы своей жизни Кавалер д’Арпино провёл в своём доме на улице Виа деи Серпенти, купленном в 1636 году.

История похорон художника связана со скандальным процессом переноса его надгробия из церкви Санта-Мария-ин-Арачели в Сан-Джованни-ин-Латерано (возможно, по инициативе Барберини) и со строительством величественного памятника из полихромного мрамора в стиле Борромини и с бюстом работы Никколо Менгини, созданным посмертно, возможно, на основе предыдущих портретов, и дополненным геральдическим щитом, напоминающим о прозвище художника, и с хвалебной эпитафией .

Кавалер д’Арпино написал много картин и в своё время считался первым среди римских живописцев. Он открыл собственную школу, в числе его учеников были Гвидо Аббатини , Пьер Франческо Мола , Микеланджело Черквоцци , Франческо Аллегрини да Губбио, Винченцо Маненти и Бернардино Парасоле. Единственными прямыми последователями были его сыновья Муцио (1619—1676) и Бернардино (?-1703). Но самым заметным и удивительным учеником был Караваджо . В 1593—1594 годах Караваджо работал в мастерской Чезари живописцем цветов и фруктов.

Картины Кавалера д’Арпино хранятся во многих музеях: в парижском Лувр , в Мюнхенской старой пинакотеке , в Дрезденской , Дармштадтской и некоторых других галереях. В Санкт-Петербургском Эрмитаже имеется картина Арпино: «Святая Клара при осаде города Ассизи» .

Галерея

Примечания

  1. Cavalièr d’Arpino, Giuseppe Cesari detto il Enciclopedia on line от 11 декабря 2022 на Wayback Machine
  2. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  3. Langdon H. Caravaggio: A Life. — Westview Press, 2000. — ISBN 9780813337944
  4. Röttgen H. Giuseppe Cesari, die Contarelli-Kapelle und Caravaggio // Zeitschrift für Kunstgeschichte, 1964. 27 (3/4): 201—227. doi:10.2307/1481646. JSTOR 1481646
  5. Greco G. Le spoglie del Cavalier d’Arpino tra S. Maria in Aracoeli e il monumento in S. Giovanni in Laterano // Rivista dell’Istituto Nazionale d’Archeologia e Storia dell’Arte (RIASA), LXXI, III, 2016, LXXI. —Рp. 283—289 от 11 декабря 2022 на Wayback Machine
  6. . Дата обращения: 1 июля 2013. 11 августа 2016 года.

Ссылки

Источник —

Same as Чезари, Джузеппе