Джакомацци, Джованни
- 1 year ago
- 0
- 0
Джованни Папини ( итал. Giovanni Papini , 9 января 1881 , Флоренция — 8 июля 1956 , Флоренция) — итальянский журналист , писатель , поэт , литературный критик .
Родился в 1881 году во Флоренции в семье Луиджи Папини — торговца мебелью и бывшего гарибальдийца . Мать — Эрминия Кардини, крестила сына втайне от отца-атеиста.
По окончании средней школы в 1899 году получил диплом учителя младших классов, работал библиотекарем. После стажировки в 1900—1902 годы в Институте высших исследований ( Instituto di Studi Superiori ) около года работал учителем итальянского языка в англо-итальянской школе. В 1902—1904 годы — библиотекарь Флорентийского антропологического музея.
В 1903 году совместно с Джузеппе Преццолини , ( итал. ) и Марио Кальдерони ( Mario Calderoni ) основывал газету Il Leonardo , в который публиковался под псевдонимом Джан Фалько ( Gian Falco ). В 1903—1905 годы — постоянный автор газеты националистического толка Il Regno , основанной Энрико Коррадини . В 1906 году совершил поездку в Париж, где познакомился Бергсоном , Жидом , Пеги , Сорелем и Пикассо .
В 1907 году женился на Джачинте Джованьоли, в их браке родились две дочери — Виола и Джоконда.
В 1910 году совместно с Энрико Коррадини основал Итальянскую националистическую ассоциацию .
После того как покинул в 1907 году Il Leonardo , стал сооснователем нескольких периодических изданий, самые известные — либеральная газета L’Anima (1908, совместно с Джованни Амендолой ) и журнал Lacerba (1913, совместно с Арденго Соффичи ), ставший ключевым литературно-критическим изданием по итальянскому футуризму того времени . В 1913 году переиздаёт эссе и рассказы, опубликованные в Il Leonardo отдельным сборником — «Слова и кровь». В период 1913—1916 годов был литературным корреспондентом парижского журнала Mercure de France в Италии . В годы Первой мировой войны занял интервенционистскую позицию , дважды пытался попасть на фронт , но из-за сильной близорукости ему было отказано .
В годы фашистской Италии считался «официальным автором»: сформировавшиеся в 1920-е годы его консервативные и прохристианские взгляды соответствовали потребностям режима Муссолини . В 1935 году приглашён в Болонский университет , где получил должность заведующего кафедрой итальянской литературы. В 1937 году избран академиком * , в том же году занял пост руководителя флорентийского Института исследования Возрождения ( Istituto per gli studi sul Rinascimento ). В 1941 году принял участие в Веймарском собрании поэтов , а в 1942 году вошёл в руководство созданной на собрании пронацистской .
В период 1943—1944 годов был монахом францисканского монастыря. После Второй мировой войны был полностью парализован и ослеп, однако продолжал интенсивно работать, диктуя тексты книг и статей для Corriere della Sera секретарям . Скончался в 1956 году.
В первых литературных работах — сборниках новелл «Трагическая ежедневность» ( 1906 ) и «Слепой пилот» ( 1907 ), — прослеживается влияние Бергсона и Джемса , в них собраны рассказы с парадоксальными и фантастическими сюжетами, уже в этих произведениях отмечается виртуозное владение языком . В книге «Сумерки философов» (1907) подверг критике идеи Канта , Гегеля , Шопенгауэра , Конта , Спенсера и Ницше , выстраивая концепцию «виталистического иррационализма », отрицающего всякую философию .
В самой известной работе — автобиографическом романе «Конченый человек» ( 1912 ) — остро и темпераментно описывает историю своих духовных поисков и колебаний, в которых то видит за собой миссию спасения человечества, то ощущает себя ничтожным; произведение завершается словами: « И если я уже не представляю собой более ничего, то это потому, что хотел быть всем » .
Во второй половине 1910-х годов создал цикл поэтических произведений, опубликованных в сборниках «Сто страниц поэзии» ( 1915 , стихотворения в прозе ) и «Первое сочинение» ( 1917 ).
В эссе «Уничтожения» ( 1916 ), будучи проникнутым идеями футуризма, отстаивал идею исключить из школьных программ « Декамерон », « Фауста », « Гамлета », и вместо них включить авангардные произведения таких авторов, как Бенедитто Кроче и Джованни Джентиле .
Ранние произведения пропитаны атеистическим и антиклерикальным духом, но в начале 1920-х годов приходит к католицизму и пишет религиозные произведения ( 1922 ) и «Святой Августин» ( 1928 ). В «Словаре дикаря», написанном в 1923 году совместно с ( итал. ), критикует научно-технический прогресс , подчёркивая преимущества примитивного существования.
В сатирической новелле ( 1931 ) выводит портреты множества интересных типов, затрагивает широкий круг вопросов науки, искусства, техники. По форме произведение скомпоновано как выдержки из непоследовательного и недатированного дневника, полученного автором от главного героя — гавайского метиса Гога, приехавшего в континентальную Америку и мечтавшего стать миллиардером, но вместо этого угодившего в дом сумасшедших.
Наиболее известные историко-биографические работы — эссе «Живой Данте» ( 1933 ) и книга «Жизнь Микеланджело на фоне жизни его времени» ( 1949 ).
Аллегорическая «Чёрная книга» ( 1951 ), посвящённая саморазрушению современной цивилизации , написана уже обездвиженным и незрячим писателем. Последнюю работу — книгу «Страшный суд» — не успел закончить, она была издана в незавершённом виде посмертно в 1957 году .