Медиапроигрыватель
- 1 year ago
- 0
- 0
Пле́ер (от англ. player — «проигрыватель»), проигрыватель — звуковое или видеовоспроизводящее устройство с того или иного носителя (без функции звуко - и видеозаписи ).
Существуют как стационарные плееры — такие как DVD- , BD - и HD-плееры , так и портативные устройства. Также некоторые записывающие устройства (например, Korg MR1, Microtrack 24/96, Sony D50) тоже являются плеерами.
Первым портативным цифровым проигрывателем был ПКД SONY Discman D-50 (1984, по другим данным — 1982).
После был проигрыватель минидисков , разработанный компанией Sony и представленный широкой аудитории в 1992 году. Однако, из-за высокой стоимости и технологий защиты от копирования MD-плееры хоть и получили популярность, но не заменили полностью проигрыватели компакт-кассет и CD.
Первый MP3-плеер, в современном смысле этого слова, был выпущен на рынок в 1996 году и сразу же завоевал приз зрительских симпатий на ежегодной интернет-конференции . Первые проигрыватели имели очень малый объём памяти, так как флэш-память в то время была дорога. Так, южнокорейский плеер MPMan, представленный в середине 1998 года, имел всего 32 МБ памяти. Поэтому в том же году Compaq представил первый плеер на основе жёсткого диска с почти 5 ГБ памяти , а многие другие производители предлагали MP3-плееры, использующие в качестве носителя компакт-диск (такие устройства обычно поддерживали как диски с файлами в формате MP3, так и audio-CD).
В октябре 2001 года Apple представила iPod первого поколения. Год спустя Apple выпустила второе поколение iPod, совместимое с Windows -компьютерами, эта серия стала лидером рынка. Фирма Archos в 2007 году выпустила первый портативный медиа-плеер с возможностью просмотра фотографий и воспроизведения видео .
В это же время плееры цифровых звукозаписей появились в мобильных телефонах. Эта идея распространилась по всему миру, и к 2005 году все основные производителей телефонов выпустили свои «musicphones». Это стало одной из основных причин разработки iPhone .
В общих чертах цифровой аудиоплеер состоит из устройства хранения файлов , встроенного процессора и микрочипа для преобразования сжатого звука из файла в аналоговый звуковой сигнал .
Большинство аудиоплееров рассчитаны на питание от аккумуляторной батареи, некоторые из которых не подлежали замене пользователем. Многие имеют разъём 3,5 мм . Музыку можно слушать с наушниками или через внешний динамик . Некоторые устройства имеют встроенные динамики, хотя они, как правило, очень низкого качества.
Большинство цифровых плееров имеет экран, хотя существуют исключения, например, iPod shuffle . Также присутствует набор элементов управления, с помощью которых пользователь может просматривать библиотеку музыки, содержащейся на устройстве, выбрать файл и воспроизвести его. Дисплей может быть простым монохромным ЖК вроде тех, которые встречаются на калькуляторах, или большим полноцветным дисплеем, способным отображать фотографии и видео.
Файлы записываются на плеер, как правило, через синхронизацию , при подключении устройства к персональному компьютеру, как правило, через USB . Некоторые передовые плееры позволяют проводить синхронизацию по беспроводному соединению, например, через WiFi или Bluetooth .
Цифровые аудиоплееры классифицируются по виду накопителя:
Также плееры различаются по типу используемых источников питания:
Большинство аудиоформатов сжимают данные с потерями , чтобы произвести как можно меньшие по размеру файлы, с приемлемым качеством звука. Существует компромисс между размером файла и качеством звука сжатых файлов. Большинство форматов, например, MP3, поддерживают от 32 (наихудшее) до 320 (лучшее) килобит в секунду .
Количество форматов, которые поддерживает плеер, зависит от его прошивки. Иногда обновления прошивки могут добавить поддержку нового формата. MP3 является доминирующим форматом и поддерживается почти повсеместно . Некоторые плееры поддерживают форматы AAC и WMA . Менее распространена поддержка более новых форматов, в частности не требующих от изготовителей и распространителей музыки внесения платы, таких, как Ogg Vorbis и FLAC .
Режим «Denoise» как альтернатива активному шумоподавлению предназначен для комфортного прослушивания аудио в шумной обстановке. В этом режиме специальный метод цифровой обработки сигнала (ЦОС) повышает разборчивость звука путём избирательного усиления лишь тех компонентов, которые заглушаются внешним шумом.
Суть метода заключается в раскладывании внешнего сигнала банком фильтров на частотные составляющие (с учётом особенностей человеческого восприятия определённых частот) и их обработку адаптивными компрессорами . Порог срабатывания в адаптивных компрессорах (в отличие от «обычных» компрессоров) регулируется уровнем внешнего шума для конкретного диапазона частот. Восстановление обработанного сигнала с выходов адаптивных компрессоров осуществляется в банке фильтров синтеза.
Применение данного метода позволяет увеличивать разборчивость как речевого сигнала, так и музыки. Наилучший эффект достигается при прослушивании аудио в местах с постоянным уровнем шума (в поездах, автомобилях, самолётах), либо плавно меняющимся (например, в метро). Способ повышения разборчивости сигнала при внешнем шуме « » даёт возможность пользователю отчётливо слышать аудиозапись и поддерживать сохранность слуха — в отличие от обычного увеличения громкости.
Режим «Natural» характеризуется субъективным эффектом сбалансированности звуков различной частоты — вне зависимости от уровня искажений, вносимых устройством воспроизведения. А также от индивидуальных особенностей пользователя к восприятию определённых звуковых частот (исключая случаи явного нарушения слуха).
Эффект natural достигается с помощью специального алгоритма обработки звука (т. н. « »). Его суть заключается в оценке АЧХ медиаплеера, или любого устройства воспроизведения звука, относительно порога слышимости в тишине (субъективного для каждого человека) , и введении поправочного коэффициента усиления. Коэффициент определяется с помощью встроенной процедуры тестирования порога слышимости: программа генерирует тональные сигналы (с нарастающей амплитудой — от минимального значения в 30-45 Гц до максимального в районе 16 кГц), а пользователь оценивает их субъективную слышимость. Здесь принцип аналогичен процедуре in situ аудиометрии , применяемой при медицинском назначении слухового аппарата.
Однако результаты тестирования могут использоваться лишь ограниченно, поскольку АЧХ звуковых устройств зависит от громкости воспроизведения. А значит поправочный коэффициент должен определяться несколько раз — для различного уровня сигнала, что не представляет особых затруднений с практической точки зрения.
Режим «Звук вокруг» позволяет в реальном времени накладывать сигнал с микрофона на проигрываемую музыку. В результате пользователь слышит одновременно и проигрываемую плеером музыку, и звуки окружающего пространства, что повышает безопасность (особенно в больших городах и на оживлённых улицах).
В настоящее время врачи всего мира крайне обеспокоены массовым распространением цифровых аудиоплееров, поскольку, слушая музыку через наушники на высокой громкости более двух часов в день, люди начинают постепенно терять слух , и случаи обращения к врачам по поводу слуховых расстройств многократно участились . Кроме того, является рискованным прослушивание музыки в местах повышенной опасности (например, при пересечении проезжей части ): заметно увеличивается риск несчастного случая .
Об обоих аспектах большинство производителей предупреждает в руководствах пользователя , прилагаемых к портативному проигрывателю или наушникам, предназначенным для проигрывателя.
Новые технологии обработки звука позволяют значительно уменьшить риск повреждения слуха при прослушивании медиаплееров через наушники. К примеру, технология увеличивает разборчивость звука медиаплеера в шумной обстановке. Это позволяет комфортно прослушивать медиаданные без необходимости повышать громкость воспроизведения (что является одной из основных причин ухудшения слуха ).
Технология обработки сигнала по формуле позволяет компенсировать искажения звука, вносимые наушниками и конкретным медиаплеером. Для пользователей, не нуждающихся в медицинской коррекции слуха, воспроизведение аудиоданных в таком режиме создаёт субъективный эффект улучшения звучания (что опять-таки избавляет от необходимости повышать громкость воспроизведения).
Медиаплееры с технологией микширования окружающих звуков позволяют слышать проигрываемые треки и одновременно свободно воспринимать звуки окружающего пространства. Внедрение подобной технологии повышает безопасность в динамичной обстановке крупных городов (к примеру, позволяя расслышать звук приближающейся машины).
Аналоговые
Цифровые