Interested Article - Чернавский, Юрий Александрович

Ю́рий Алекса́ндрович Черна́вский (род. 17 марта 1947 , Тамбов , СССР ) — советский, немецкий и американский композитор , аранжировщик , продюсер , музыкант , автор песен ; заслуженный артист РСФСР (1989).

Выступал в эстрадных , джазовых , поп- и рок - коллективах СССР . Сотрудничал с известными советскими, российскими и зарубежными исполнителями, продюсировал крупные музыкальные фестивали и проекты . Написал музыку к ряду кинофильмов и мультфильмов . Лауреат музыкальных и телевизионных конкурсов. С 1994 года работает и живёт в Лос-Анджелесе ( США ). Член авторских организаций GEMA , BMI , РАО .

Образование

Профессиональное музыкальное образование получил в первой музыкальной школе г. Тамбова (класс скрипки, педагог В. С. Банников) и в Тамбовском музыкальном училище (ныне — Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова ), которое окончил по классу скрипки (педагог Д. Б. Иванова) в 1965 году .

Позднее учился в Тамбовском филиале Московского института культуры (классы композиции и оркестровки ).

После переезда в США обучался по классам композиции, продюсирования, аудио- кино бизнеса (мастер-классы в Голливуде ) .

Профессиональная деятельность в СССР

Ранние годы

Новый этап

Видео-клип «Робот» из альбома «Банановые острова»

Это один из самых весёлых советских рок-альбомов, записанный одним из самых мрачно выглядящих людей. Юрий Чернавский тощ как спица и угловат в движениях, он носит огромные очки, говорит скрипучим «индустриальным» голосом и вообще похож на персонажа из видеоклипа — не то гуманоида , не то «безумного профессора». Он немолод (родился в 1947 году) и успел переиграть на саксофоне и клавишных в десятках джаз-ансамблей, ВИА и рок-групп (последней был «Динамик»), где создал себе репутацию одного из лучших аранжировщиков в стране и главного эксперта по электронике. Если большинство наших хорошо образованных клавишников подходило к синтезаторам почти так же, как к роялю , играя с фантастической беглостью в стандартных регистрах , то Чернавский исследовал именно тембровые возможности и старался извлекать из инструментов звуки неслыханные.<…> «Банановые острова» — первый сольный проект Чернавского, записанный с помощью экс-члена « Удачного приобретения » Владимира Матецкого и ритм-секции Рыжов—Китаев . Это коллаж стилей, от рок-н-ролла до компьютерной робот -музыки, пронизанный ритмическим «заводом» и по качеству записи стоящий на голову выше любого другого советского диска — официального или «самодельного». Трудно поверить, что это удалось сделать на двух дорожках… Дотошный аккуратист, Чернавский так и не смог найти подходящего вокалиста («они все поют фальшиво») и вынужден был исполнить все песни собственным странным голосом, который в чистом виде звучит почти как « вокодер ». Он не тянул нот, скорее, декламировал и великолепно по-актёрски передавал интонации — вся манера напоминала какой-то смешной русский рэп .

По итогам 1983 года за альбом «Банановые острова», записанный при участии ансамбля «Весёлые ребята», дуэт Юрия Чернавского и Владимира Матецкого был назван «Дебютом года» в рубрике « Звуковая дорожка » газеты « Московский комсомолец » согласно опросу журналистов и музыковедов . Помимо этого Чернавский занял второе место в разделе «Клавишные» («Инструменталисты года») . По результатам опроса читателей ленинградской газеты « Смена » Юрий Чернавский в составе «Весёлых ребят» был назван в 1983 году лучшим советским исполнителем на клавишных инструментах, лучшим мультиинструменталистом и вторым (после Игоря Романова из группы « Земляне ») аранжировщиком, а дуэт авторов и исполнителей Чернавский — Матецкий за альбом «Банановые острова» был признан лучшими дебютантами, открытиями года .

C 1984 года после ухода из ансамбля «Весёлые ребята» Чернавский стал заниматься записью авторской музыки в личной домашней студии . Он создавал музыку с помощью синтезаторов и ритм-компьютеров (драм-машин), записывая и монтируя её на многоканальных магнитофонах . По словам Чернавского, работал он по следующей схеме: сначала записывал музыкальные наброски на синтезатор (или на магнитофон), затем придумывал в голове аранжировку, а после набирал ритм на драм-машине и под него наигрывал на синтезаторе ту самую мелодию. После чего собирал на синтезаторе другие звуковые дорожки, а полученный результат переносил с синтезатора на магнитофон — на одну дорожку . На следующем этапе он накладывал акустические инструменты и вокал, на саксофоне играл сам, а звучание духовых инструментов (трубы и тромбоны) получал методом электронной имитации с помощью духового мундштука и клавиш синтезатора . Затем Чернавский делал реверберацию , придавая объёмность звуку электронных инструментов, после чего сводил полученный материал на одну дорожку . Одним из результатов этой работы стал альбом « Автоматический комплект », записанный в марте 1984 года .

Вклад в советскую поп-музыку

…Чернавский много экспериментирует, ищет новый подход к музыкальной фактуре, активно сотрудничает с кинематографом, мультипликацией, работает над созданием музыки к эстрадным представлениям, пишет песни для Аллы Пугачёвой, поэтому, естественно, имеет своего слушателя…

Комментируя ход конкурса «Самые, самые, самые» в «Московском комсомольце» в 1985 году, композитор Григорий Гладков отмечал :

Популярность песен Юрия Чернавского неудивительна. Это композитор, обладающий огромным талантом. В настоящей песне и музыка, и аранжировка должны быть маленьким открытием. Для создания шлягера есть два пути: либо повториться, вспомнив уже открытое, но несколько забытое (как, например, в мелодии песни «Паромщик» ), либо сделать новое открытие. В своё время каждая песня Дунаевского , Соловьева-Седого , Блантера , ансамбля « Битлз » была для слушателей неожиданным открытием, и поэтому каждая новая мелодия становилась популярной. Эта популярность держалась и продолжает держаться не днями и месяцами, а годами. Сегодня таким автором, мне кажется, становится Юрий Чернавский.

Чернавский заслужил репутацию одного из лучших аранжировщиков и специалистов в области электронной музыки в бывшем СССР, подтверждением чего являются красноречивые признания Аллы Пугачёвой:

Юра не просто человек-компьютер. В этом он обогнал наше время. Он глубокий музыкант, давший мне импульс на многие годы. Юрий Чернавский — самое значительное в эстрадной музыке явление .

К сожалению или к счастью, но у меня часто так бывало, что песни, не вышедшие в эфир, лежали годами. А потом вдруг возникали и становились актуальными, любимыми и популярными. Например, с такими людьми, как Чернавский. Он всегда опережал своё время. Ему уже было неинтересно, а мы только дорастали до этих штанов .

Церемония открытия Игр доброй воли в Лужниках (1986)

Международные фестивали

Чернавский работал в качестве музыкального директора и композитора крупнейших международных форумов:

«ЧЮМА»

Группа «ЧЮМА» (Юрий Чернавский и Матвей Аничкин ) была задумана в 1989 году как хэви-электроник состав, с гитарами и живыми барабанами. Было записано несколько песен , начались съёмки, но всё остановилось в 1990 году в связи с участием Ю. Чернавского в новом европейском проекте.

Работа в Германии

Дэймон Чернавский на студии «How’s that» у стенда с золотым диском «Love Song» (1994)

С 1990 года Чернавский работал в Берлине ( Германия ), где создал рекорд-лейбл «How’s that» Music GmbH, совместно с известным хит-мейкером Брюсом Хаммондом Эрламом .

Хиты этой компании, включая проект с песнями «Love Song» и «Tears Don’t Lie», занимали первые места в европейских хит-парадах в течение полутора лет .

В 1992—1993 году Чернавский как продюсер, композитор и аранжировщик записывает вместе с Брюсом Хаммондом Эрламом, Дугласом Вилгрувом и компанией альбомы « Beyond the Banana Islands » и « Magic Tour », выпущенные позже в России.

Студия Юрия Чернавского в Берлине (1992)

Работа в Голливуде

Юрий Чернавский и Джордж Ландресс ( англ. George Landress ) в студии «Track Studios» ( Голливуд , 2006)

В 1994 году Юрий Чернавский переехал работать в Голливуд (США), где создал совместную компанию с участием своего 16-летнего сына Дэймона (Дмитрия) Чернавского ( англ. Damon Chernavsky ) — «LA 3D Motion», которая специализировалась в области компьютерной графики с использованием высоких технологий ( CGI ) в видео - и киноиндустрии США. Одновременно Чернавский продюсировал сына, который в день своего восемнадцатилетия в 1996 году был удостоен премии MTV Europe Music Awards за участие в лучшем музыкальном видеоклипе года на телеканале MTV Европа в песне «Get Down (You’re the One for Me)» с американской группой Backstreet Boys . Дэймон также работал над клипами для групп и исполнителей 'N Sync , , Рода Стюарта , Тупака Шакура , Dance Jam и других. В настоящее время Дэймон совладелец голливудской компании FX Postproduction Studio — « » .

Юрий Чернавский сотрудничает с музыкальными семейными кланами Дайон Уорвик , семьёй Джексонов — Джермейном Джексоном в проекте «Dance Jam» , компаниями Red Square Studios, , Pikosso Records, EMI , Sony и другими. Путешествует и экспериментирует в области международного шоу-бизнеса с молодыми американскими и европейскими певцами-исполнителями в стиле R&B и рэп , киноактёрами , режиссёрами .

В 2010 году опубликовал книгу воспоминаний — «Здравствуй, мальчик Бананан!» .

С 2010 года

, продюсерская студия Юрия Чернавского в Лос-Анджелесе , США

Занимается [ источник не указан 249 дней ] проектами (один из них — группа «Fox» / Pikosso Records «Hollywood Dreams Vol. 2» — producer Yury Chernavsky) в США и России по продвижению русских идей на всемирный рынок, проводит профессиональный отбор юных артистов для их подготовки и презентации в международном шоу-бизнесе, способствует вовлечению российских телевизионных и кинокомпаний в международную индустрию, созданию сетей культурно-досуговых центров на базе высоких технологий. [ источник не указан 249 дней ]

В 2011 году совместно с Фондом BFI основал международный благотворительный проект для детей — «Звёзды детям — A Merry Christmas!» , идеей которого является сонг-поздравление с Рождеством детей всего мира, в исполнении суперзвёзд и др. VIP международного класса. [ источник не указан 249 дней ] Почти каждый год к проекту присоединяются [ источник не указан 249 дней ] всё новые участники со всех концов мира .

Запись «A Merry Christmas» Ю. Чернавский и , в студии , Санта-Моника , ( Голливуд , 2011)

Он продюсирует [ источник не указан 249 дней ] этот проект совместно с музыкантом Дэймоном Эллиоттом . С российской стороны сопродюсером проекта выступила Виктория Макарская .

В марте 2014 года вместе с рядом других деятелей культуры выразил своё несогласие с политикой российской власти в Крыму .

В 2018 году лидер группы Tesla Boy Антон Севидов организовал концерт-посвящение Юрию Чернавскому под названием «Возвращение на Банановые острова» с участием Мириам Сехон , Александра Горчилина , Павла Артемьева , Риты Крон и др.; Чернавский посетил мероприятие .

Виртуальный проект «Record» v 2.0

Логотип RV2

С 2008 года совместно с интернет-порталом OpenSpace.ru работал над новым проектом — виртуальным продюсерским центром «Record» v 2.0 (RV2). [ источник не указан 249 дней ]

Проект RV2 был разработан Чернавским с целью создания профессиональной международной сетевой платформы для молодых музыкантов .

Государственные награды

  • 1989 — почётное звание заслуженный артист РСФСР (присвоено Указом Президиума ВС РСФСР 13 декабря 1989 года).

Музыкальные произведения

Песенные композиции

Автор и исполнитель более 200 популярных песен, в том числе:

  • « Зурбаган » (слова Л. Дербенёва , исполнитель В. Пресняков-младший )
  • « » (слова А. Маркевича, исполнитель В. Пресняков-младший)
  • « Острова » (слова Л. Дербенёва, исполнитель В. Пресняков-младший)
  • « » (слова Ю. Чернавского, исполнитель В. Пресняков-младший, Н. Нурмухамедова )
  • « Белая панама » (слова Л. Дербенёва, песня изначально была записана для фильма «Сезон чудес», но в фильм не вошла; исполнитель А. Пугачёва)
  • « Белая дверь » (слова Л. Дербенёва, к фильму « Сезон чудес »; исполнитель А. Пугачёва )
  • «Город» (слова Б. Харченко, исполнитель Е. Куликов )
  • « Отраженье в воде » (слова Л. Дербенёва, к фильму « Сезон чудес »; исполнитель А. Пугачёва)
  • «Otrazhenie_v Vode» (remix by DJ Balkanton) A. Pugacһeva / P. Hilton
  • « Робинзон » (слова Л. Дербенёва, к фильму « Сезон чудес »; исполнитель А. Пугачёва)
  • « » (слова Л. Дербенёва, к фильму « Выше Радуги »; исполнитель А. Пугачёва)
  • « » (слова Л. Дербенёва, к фильму «Выше Радуги»; исполнитель В. Пресняков-младший)
  • « » (слова Л. Дербенёва, к фильму «Выше Радуги»; исполнитель М. Боярский )
  • « » (слова Л. Дербенёва, к фильму «Выше Радуги»; исполнители В. Врадий и М. Боярский)
  • « » (слова Ю. Чернавского; исполнители А. Пугачёва и Ю. Чернавский)
  • « Superman » (слова ; исполнитель А. Пугачёва)
  • « » (слова И. Форсман; исполнитель А. Пугачёва) (англ.)
  • « » (стихи А. Вознесенского, к фильму-концерту «Витражных дел мастер», 1985; исполнитель М. Боярский)
  • « » (стихи А. Вознесенского, 1985; исполнитель М. Боярский)
  • « » (стихи А. Маркевича и Ю. Чернавского, 1985; исполнитель М. Боярский)
  • « » (стихи Ю. Чернавского, к фильму «Новогодний романс»; исполнитель П. Смеян )
  • « Танго » (слова А. Маркевича, исполнитель В. Леонтьев)
  • « Маргарита » (слова А. Маркевича, исполнители С. Минаев, В. Леонтьев)
  • « Лунное кино » (слова А. Маркевича, исполнитель М. Боярский)
  • « » (слова , исполнитель М. Боярский)
  • « » (слова А. Маркевича, исполнители М. Боярский и В. Савельева)
  • « По дороге в Голливуд » (слова А. Маркевича, исполнитель В. Леонтьев)
  • «Почему?» (слова Г. Кантора, исполнитель « Весёлые ребята » (солист А. Глызин ))
  • « » (слова А. Маркевича, исполнитель В. Леонтьев)
  • « » (слова А. Маркевича, исполнитель В. Леонтьев)
  • « » (слова Ю. Чернавского, исполнитель С. Крылов )
  • « Здравствуй, мальчик Бананан! » (слова Ю. Чернавского, С. Рыжова и В. Матецкого; исполнитель группа «Весёлые ребята» и Ю. Чернавский)
  • « Робот » (слова Ю. Чернавского и В. Матецкого; исполнитель группа «Весёлые ребята» и Ю. Чернавский)
  • « Банановые острова » (слова Ю. Чернавского; исполнитель группа «Весёлые ребята» и Ю.Чернавский)
  • « » (слова Ю. Чернавского и В. Матецкого; исполнитель группа «Веселые ребята» и Ю. Чернавский)
  • « » (слова Ю. Чернавского; исполнитель группа «Весёлые ребята» и Ю. Чернавский)
  • « » (слова А. Маркевича; исполнитель С. Минаев)
  • « » (слова А. Томина, к фильму-концерту «Новогодний лабиринт», исполнитель М. Ляник )
  • «Так повелось» (слова и музыка Ю. Чернавского, исполнитель К. Георгиади )
  • « » (слова Б. Хаммонда Эрлама, исполнитель Брюс Хаммонд Эрлам) (англ.)
  • « » (слова А. Маркевича и Ю. Чернавского, исполнитель А. Пугачёва)
  • « » (слова Б. Хаммонда Эрлама; исполнитель , Shape CD ) (англ.)
  • « » (слова, музыка и исполнение — Ю. Чернавский)
  • « » (слова, музыка и исполнение — Ю. Чернавский)
  • « » (слова, музыка и исполнение — Ю. Чернавский)
  • « » (слова Б. Хаммонда Эрлама; исполнитель Дэймон Эллиотт) (англ.)
  • « » / « » project (музыка Ю. Чернавского; русско-американский благотворительный проект для детей, осуществлённый при участии более 20 звёзд-исполнителей международного уровня)
  • «Талисман (Чёрный ангел)», 2007 (музыка Д. Умецкий и Ю. Чернавский, стихи И. Кормильцев , исполнение группа « Кипелов »)

Эти и многие другие песни были выпущены миллионными тиражами на альбомах многочисленных исполнителей.

Музыка к кинофильмам

Ю. Чернавский в 2002 году

Чернавский активно работал в советском кино — с Георгием Юнгвальд-Хилькевичем , Сергеем Соловьёвым , Валерием Пендраковским и другими известными режиссёрами, сочинив музыку к художественным фильмам «Сезон чудес», «Выше Радуги», « », к документальным фильмам на спортивную тему « », « » и др. К числу основных кинокартин, в которых прозвучала музыка и песни Юрия Чернавского, относятся:

Работа в мультипликации

Написал саундтреки к более чем 20 мультфильмам, в тесном сотрудничестве с Александром Татарским и Игорем Ковалёвым (создателями фильмов « Следствие ведут Колобки », « Крылья, ноги и хвосты », « Кубик », « » и т. д., получивших международные золотые призы), а также с другими режиссёрами и авторами. Ниже перечислены мультфильмы, в которых Чернавский выступил в качестве композитора, а в отдельных, указанных, случаях — как сценарист:

Музыка к компьютерным играм

Музыка Юрия Чернавского также использована в саундтреках компьютерных игр:

Дискография

Чернавский как продюсер и композитор выпустил в СССР и России несколько самостоятельных работ, включая:

  • 1980 — «Кружатся диски», ВИА «Красные маки» (продюсер-композитор, фирма « Мелодия »)
  • 1982 — « Динамик I », рок-группа «Динамик» (продюсер, клавишные, синтезаторы, саксофон, флейта, звукорежиссура — сведение)
  • 1982 — « Динамик II », рок-группа «Динамик» (продюсер, клавишные, синтезаторы, саксофон, флейта, звукорежиссура — сведение; магнитоальбомы «Динамик I» и «Динамик II» переизданы целиком или частично компаниями « Союз » в 1998 году, 2 CD ; « Moroz Records » в серии « Легенды русского рока » в 2001 году, CD; « » в 2003 году, 2 CD и на других изданиях)
  • 1983 — « Банановые острова » (магнитоальбом; переиздан компанией « » в 1995 году, паблишинг компании EMI)
  • 1984 — « Автоматический комплект» (магнитоальбом)
  • 1985 — «Superman», Алла Пугачёва ( , сингл )
  • 1985 — «Бесконечность» ( Аркадий Хоралов ; «Мелодия» — С60 23027 006)
  • 1986 — «Лунное кино (Михаил Боярский поет песни Юрия Чернавского)» («Мелодия»)
  • 1987 — Песни из кинофильма « Сезон чудес » («Мелодия»)
  • 1986—1987 — «Следствие ведут Колобки» (саундтрек к мультфильму, CD)
  • 1993 — «Следствие ведут Колобки» (саундтрек к компьютерной игре , CD)
  • 1994 — « Magic Tour » (продюсер-композитор, EMI/ , CD)
  • 1995 — « По дороге в Голливуд » (Валерий Леонтьев поет песни Юрия Чернавского) (APEX Records, CD)
  • 1995 — «Only You» (Pikosso Records, Shape CD , сингл)
  • 1996 — « Beyond the Banana Islands » (EMI/ , CD)
  • 1996 — « » (APEX Records, CD)
  • 2003 — «Динамик 82. Антология 19» (продюсер, клавишные, синтезаторы, саксофон, флейта, звукорежиссура — сведение, Grand Records)
  • 2003 — «Юрий Чернавский. Золотая Коллекция» («Мелодия», 2CD)
  • 2004 — «Новогодний романс» (саундтрек к фильму, DVD )
  • 2005 — «Hollywood Dreams Vol. 2» (продюсер-композитор, EMI/Pikosso Records, CD)

Кроме того, отдельные произведения композитора вышли на пластинках , компакт-дисках и DVD исполнителей, а также на разного рода сборниках, например:

  • 1985 — «Алла Пугачева в Стокгольме» ( англ. «Alla Pugacheva in Stockholm» , «Мелодия»; песня «Through the Eyes of a Child»)
  • 1985 — «Watch Out» (шведский альбом А. Пугачёвой, World Music Production; песни «Superman» и «Through the Eyes of a Child»)
  • 1985 — «Музыкальный телетайп» («Мелодия»; песня «Робинзон»)
  • 1985 — «Робинзон. Песни на стихи Леонида Дербенёва» («Мелодия»; песни «Отраженье в воде», «Белая дверь»)
  • 1985 — «Superman». Группа «The Pink’s» («Mariann Records»/EMI)
  • 1995 — «Лучшая русская поп-музыка» (General Records, CD)
  • 1996 — «На дороге ожиданий», Алла Пугачёва (General Records, CD, MC; песни «Отраженье в воде», «Белая дверь», «Сирена»)
  • 1996 — «Зурбаган», Владимир Пресняков-младший (« », CD; песни «Зурбаган», «Острова», «Разноцветный город»)
  • 1997 — «Это завтра, а сегодня…», Алла Пугачёва (General Records, CD, MC (GR97085CD); песни «Белая панама», «Кафе танцующих огней»)
  • 2001 — «The Best Video. Видеоклипы», Алла Пугачёва (Алла Пугачёва, Арт-студия «Алла», DVD; песня «Кафе танцующих огней»)
  • 2004 — «Grand Collection: Валерий Леонтьев» (« », CD; песня «Маргарита»)
  • 2014 — «Робот», группа Би-2 ( , винил),
  • 2012—2014 — «Антология Юрия Чернавского» — ( ) серия следующих виниловых альбомов :

и множество других.

Семья

Отец Александр Николаевич Чернавский (1900—1980), мать Александра Чернавская (1912—1998).

Проживает с семьёй в городе Беверли-Хиллс ( Лос-Анджелес , Калифорния , США ). Жена Татьяна Чернавская, 1951 г. р. Сыновья Дмитрий (Damon) Чернавский, 1977 г. р., работает в голливудской киноиндустрии (CGI-компьютерная графика, FX-спецэффекты, компьютер-артист, режиссёр), Александр (Alex) Чернавский, 1985 г. р., окончил Университет Южной Калифорнии в 2007-м году (Лос-Анджелес). Продюсер, бизнесмен.

Примечания

  1. Дата обращения: 20 апреля 2007. 21 февраля 2011 года.
  2. Аркадий Петров. Музыкальная гостиная. Юрий Чернавский: музыка и компьютеры. Фрагмент инструментальной сюиты «Эхо» (вокал – В. Пресняков-мл.); «Малиновый сироп» (муз. и сл. Ю. Чернавского) — Н.Нурмухамедова, В.Пресняков-мл. // «Клуб и художественная самодеятельность» : журнал. — 1987. — Январь (сдано в набор: 19.11.86) ( № 2 (704) ). — С. 30-32 . — ISSN .
  3. Денис Бояринов. . colta.ru (30 апреля 2009). Дата обращения: 3 августа 2023. 6 января 2015 года.
  4. Из профессионального резюме композитора.
  5. Один из видных представителей модального джаза в Ленинграде в 1970-е годы. См. от 20 апреля 2019 на Wayback Machine , взятую из книги:
    Фейертаг В. Б. Джаз. XX век: энцикл. справ./ В. Б. Фейертаг. — СПб.: Скифия, 2001. — 562 с. — 1000 экз. — ISBN 5-94063-018-9 .
  6. См. от 28 сентября 2007 на Wayback Machine в Энциклопедии от 6 мая 2007 на Wayback Machine
  7. Согласно информации из 16 мая 2007 года. на сайте 10 марта 2005 года.
  8. См. о от 6 февраля 2007 на Wayback Machine в книге: Магомаев М. от 17 мая 2007 на Wayback Machine М. : ВАГРИУС, 1999.
  9. См. от 20 апреля 2019 на Wayback Machine , взятую из книги .
  10. См. от 28 сентября 2007 на Wayback Machine на сайте от 8 июля 2007 на Wayback Machine
  11. См. от 20 апреля 2019 на Wayback Machine , взятую из книги и на Wayback Machine ( от 28 сентября 2007 ) на официальном сайте от 15 мая 2007 на Wayback Machine
  12. См. от 20 апреля 2019 на Wayback Machine , взятую из книги .
  13. См. от 20 апреля 2019 на Wayback Machine , взятую из книги .
  14. См. от 20 апреля 2019 на Wayback Machine , взятую из книги .
  15. См. от 20 апреля 2019 на Wayback Machine , взятую из книги .
  16. См. от 28 февраля 2007 на Wayback Machine на сайте Аркадия Медведева от 29 сентября 2007 на Wayback Machine
  17. 17 января 2007 года. // Ухо. — Л. , 1983. — № 6.
  18. Кушнир А. от 17 сентября 2018 на Wayback Machine // от 7 октября 2016 на Wayback Machine / А. Кушнир. — М. : Аграф; Крафт+, 2003. — 400 с. — ISBN 5-7784-0251-1 .
  19. , с. 82.
  20. Троицкий А. К. Глава 7: Шаг вперёд и два назад // . — М. : Искусство, 1991. — С. 103—106. — 207 с. — ISBN 5-210-02476-8 . 8 октября 2007 года.
  21. Артемий Троицкий. Звуковая дорожка № 100. «Дебют года» // Московский комсомолец : газета. — 1983. — Декабрь. — С. 4 .
  22. 16 мая 2007 года.
  23. . Дата обращения: 9 сентября 2021. 8 мая 2022 года.
  24. от 11 октября 2008 на Wayback Machine за 4 июня 1986 года.
  25. от 11 октября 2008 на Wayback Machine за 17 октября 1985 года.
  26. Речь идёт о другой популярной песне Аллы Пугачёвой того периода, которую написал композитор-исполнитель Игорь Николаев на слова Николая Зиновьева .
  27. Дата обращения: 20 апреля 2007. 27 сентября 2007 года.
  28. от 30 сентября 2020 на Wayback Machine о студии на сайте от 5 апреля 2007 на Wayback Machine
  29. на Wayback Machine ( от 28 октября 2008 ) // Карен Кавалерьян (Проза) // Опубликовано на сайте karen-kavaleryan.ru.
  30. По от 30 июня 2022 на Wayback Machine из от 28 сентября 2007 на Wayback Machine
  31. , с. 83.
  32. от 11 февраля 2007 на Wayback Machine — отрывки из книги Михаила Козырева «Мой рок-н-ролл».
  33. См., например, видеоклип к песне « Rock Revolution » (1990).
  34. Включая «Hot Top 100» « » и «Hits of the World» (« Billboard »). В последнем случае обе песни входили в чарты Германии, как это следует из сводок «Billboard» того времени, компилированных фирмой « Media Control ». Например, в чарте за 3 декабря 1994 года «Love Song» занимала 16-ю позицию (13-ю — в предыдущей неделе), а впервые появившаяся в чарте «Tears Don’t Lie» — 18-ю. В чарте за 24 января 1995 года «Tears Don’t Lie» уже уверенно лидировала (при этом первое место было за этой песней и в предыдущей неделе), а альбом «Never Stop That Feeling» с этой песней находился на второй позиции в чарте немецких альбомов (на третьей — в предыдущей неделе). В немецком чарте «Musikmarkt» от 26 сентября 1994 года песня «Love Song» занимала пятую позицию.
  35. 8 июля 2011 года.
  36. . Дата обращения: 12 октября 2009. Архивировано из 8 июля 2011 года.
  37. . Дата обращения: 20 апреля 2007. 10 мая 2007 года.
  38. См. на Wayback Machine ( от 28 февраля 2012 ) проекта.
  39. См., например, песню Ю. Чернавского «Only You» в исполнении Мирко Нончева: Логотип YouTube (англ.)
  40. Дата обращения: 17 июня 2013. 4 марта 2016 года.
  41. Дата обращения: 17 июня 2013. 25 июня 2013 года.
  42. Логотип YouTube
  43. (недоступная ссылка)
  44. . Дата обращения: 17 июня 2013. Архивировано из 8 июля 2013 года.
  45. . Дата обращения: 17 июня 2013. Архивировано из 5 сентября 2012 года.
  46. . Новая газета (13 марта 2014). Дата обращения: 30 июля 2017. 30 июля 2017 года.
  47. . Дата обращения: 14 декабря 2021. 14 декабря 2021 года.
  48. . Дата обращения: 14 декабря 2021. 14 декабря 2021 года.
  49. . Дата обращения: 14 декабря 2021. 14 декабря 2021 года.
  50. Логотип YouTube
  51. . Дата обращения: 14 декабря 2021. 14 декабря 2021 года.
  52. Дата обращения: 17 июня 2013. 5 июля 2011 года.
  53. .
  54. Muxei. (рус.) . Mastersland.org (14 декабря 2007). Дата обращения: 26 октября 2023. 26 октября 2023 года.
  55. См. от 27 сентября 2007 на Wayback Machine на сайте от 3 мая 2007 на Wayback Machine
  56. См. на Wayback Machine ( от 25 марта 2010 ) на портале 6 октября 2011 года.
  57. См. 5 июля 2007 года. на английском и русском языках на сайте от 20 декабря 2019 на Wayback Machine
  58. См. от 27 сентября 2007 на Wayback Machine на сайте от 8 мая 2007 на Wayback Machine
  59. См. от 28 сентября 2007 на Wayback Machine на сайте Александра Букаева от 27 апреля 2007 на Wayback Machine
  60. См. от 28 сентября 2007 на Wayback Machine на сайте Алексея Грачёва от 26 апреля 2007 на Wayback Machine
  61. См. от 17 апреля 2008 на Wayback Machine на сайте от 30 апреля 2007 на Wayback Machine ( Нижний Новгород , Россия).
  62. См. (недоступная ссылка) Проверено Июль 2018. на английском и русском языках на сайте на Wayback Machine ( от 22 апреля 2007 ) ( Портленд , США). (англ.)

Литература

  • // / Тамб. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Гос. арх. Тамб. обл., Центр документации новейшей истории Тамб. обл.; научный ред. И. Н. Гнеушева. — Тамбов: Пролетарский светоч, 2006. — С. 21, 82—83. — 150 с.
  • 20 июля 2007 года.
  • // Карен Кавалерян (Проза) // Опубликовано на сайте www.karen-kavaleryan.ru/.
  • Бирюкова С. Неисчерпаемость поиска // Комсомольское знамя. — 1985. — 22 марта. — С. 4.
  • Гаспарян А. // Московский комсомолец. — 1989. — 28 апреля. (Алексей Глызин о «Весёлых ребятах» и «Банановых островах».)
  • Герасимов С. В студии Юрия Чернавского // Мелодия. — 1988. — № 4. — С. 58-59. (Беседа с Юрием Чернавским.)
  • / «Звуковая дорожка» № 126 // Московский комсомолец. — 1985. — 17 октября.
  • от 17 января 2007 на Wayback Machine М. С. Ленинград 1983 г. Ухо № 6 /1983 г./, Также опубликовано на сайте «SPB».Ру 17 января 2007 года.
  • Казьмин О. Мастер звукового пейзажа // Тамбовская жизнь. — 1993. — 7 октября. — С. 3.
  • Казьмин О. А. Чернавский Юрий Александрович // Тамбовская энциклопедия. — Тамбов, 2004. — С. 660.
  • // Аргументы и факты. — 2000. — № 45 (1046). — 8 ноября.
  • Козырев М. Мой рок-н-рол. Трилогия. — М.: Гаятри, 2007. — 191 с — ISBN 5-9689-0077-6 . (Включает о Юрии Чернавском.)
  • Легостаев И. // Московский комсомолец. — 1994. — 23 февраля.
  • Монахов А. Человек, который открыл «Банановые острова» // Комсомольская правда. — 1994. — 24 февраля. — С. 8.
  • Петров А. Юрий Чернавский: музыка и компьютеры // Клуб и художественная самодеятельность. — 1987. — № 2. — С 30-32. (Интервью с Юрием Чернавским.)
  • Полупанов В. // Аргументы и факты. — 2002. — № 39 (1144). — 25 сентября. (Интервью с Юрием Чернавским.)
  • Полупанов В. // Аргументы и факты. — 2002. — № 40 (1145). — 2 октября. (Окончание интервью с Юрием Чернавским.)
  • Садчиков М. // Смена. — 1984. 16 мая 2007 года.
  • Солдатенков Н. Чернавский Юрий // Рок-музыка в СССР : опыт популярной энциклопедии / Сост. А. К. Троицкий . — М.: Книга, 1990. — С. 365—366.
  • // Аргументы и факты. — 2002. — № 43 (1148). — 23 октября. (Комментарий Юрия Чернавского.)
  • Троицкий А. 8 октября 2007 года. // / А. Троицкий. — М.: Искусство, 1991. — С. 105—106. 26 мая 2007 года.
  • Фёдоров В. Композитор Ю. Чернавский: «Иду на рекорд!» // Комсомольское знамя. — 1988. — 28 февраля. — С. 4. (Беседа с Юрием Чернавским.)
  • Фёдоров Е. от 29 сентября 2007 на Wayback Machine // Фёдоров Е. — М.: Молодая гвардия, 1989. — Гл. 9. — С. 135. — ISBN 5-235-00106-0 . 29 сентября 2007 года.
  • Чернавский Юрий // / Сост. А. Алексеев, А. Бурлака, А. Сидоров. — М.: МП «Останкино», 1991. — 320 с — ISBN 5-86018-001-2 .
  • Юнгвальд-Хилькевич Н. // Вечерняя Москва 18 апреля 2008 года.
  • Troitsky A. «Tusovka». — L. : Omnibus Press, 1990.
  • Troitsky A. . — Faber & Faber, 1988. — 160 p. — ISBN 0-571-12997-8 .
  • Troitsky A. // The Moscow Times. — 1994. — 5 March. (англ.)

Ссылки

  • — статья Naftalin’а на музыкальном портале
  • — песни к фильмам «Асса» и «Выше Радуги» на сайте
  • из газеты «Московский комсомолец» за 1980-е — 1990-е годы
  • в базе данных на сайте
Источник —

Same as Чернавский, Юрий Александрович