Делегаты VI конференции РСДРП(б)
- 1 year ago
- 0
- 0
Боннские конференции – богословские встречи англиканских , православных и старокатолических богословов состоявшиеся с 14 по 16 сентября 1874 года и с 10 по 16 августа 1875 года в Бонне . Инициатором конференций выступил немецкий богослов и один из лидеров старокатолического движения Игнац фон Дёллингер . Встречи в Бонне привели к согласию представителей Церквей по многим спорным вопросам, а также способствовали развитию диалога на пути к евхаристическому единству .
В 1872 году в Мюнхене немецкий историк и богослов, а также один из основоположников старокатолического движения Игнац фон Дёллингер произнёс речь о необходимости воссоединения Церквей, сохранивших веру и каноническое устройство исторического христианства. Дёллингер предложил созвать конференцию с участием старокатолических, англиканских, православных и протестантских богословов. Данные инициативы Дёлингера нашли отклик современников и привели к проведению богословских собеседований в Бонне в 1874 и 1875 годах .
В ходе проведения первой конференции в 1874 году в Боннском университете , делегаты обсуждали догматические вопросы, актуальные со времён Реформации , а также вероучительные нововведения Католической церкви . В результате работы конференции участники пришли к выводу, что католическое дополнение ( Filioque ) в Символ веры неправомерно и западным церквам (Англиканской и старокатолической) необходимо вернуться к Никео-Цареградскому Символу веры в его изначальном состоянии . Богословы обсуждали вопрос признания апостольского преемства и действительности рукоположения в Англиканской церкви . Данный вопрос отказались обсуждать православные делегаты, сославшись на недостаточное изучение данной проблематики . Несмотря на важные достижения в межконфессиональном диалоге, делегаты высказывали разные взгляды на проблему Filioque и папского первенства . По итогам конференции 1874 года англиканские, православные и старокатолические богословы пришли к согласию по следующим вопросам: Священное Писание и Предание , неприятие догмата о непорочном зачатии Девы Марии , исповедание грехов , покаяние , молитвы за усопших и Евхаристия .
Центральное место богословской дискуссии на конференции 1875 года занял вопрос о Filioque. Старокатолические богословы признав данную вставку незаконной, не хотели отказываться от учения, заключающегося в ней. В итоге после продолжительного обсуждения делегаты пришли к шести тезисам, взятым из сочинений Иоанна Дамаскина : « Святой Дух исходит от Отца как начала, причины, источника Божества. Святой Дух не исходит из Сына , потому что в Божестве есть одно только начало, одна причина, которой производятся все, что есть в Божестве. Святой Дух исходит от Отца через Сына. Святой Дух есть образ Сына-образа Отца, исходящий от Отца и почивающий в Сыне, как Его проявительная сила. Святой Дух есть ипостасное произведение из Отца, но не из Сына, потому что Он есть Дух уст Божества, извещающий Слово . Святой Дух образует посредство между Отцом и Сыном и через Сына соединяется с Отцом» . На конференции 1875 года большинство делегатов (в том числе и представители Русской православной церкви ) признали апостольское преемство и рукоположение в Англиканской церкви . Запланированный вопрос о чистилище не обсуждался .
Богословские дискуссии в рамках конференций во многом способствовали появлению понятия «интеркоммунион» . Боннские конференции способствовали развитию православно-старокатолического и православно-англиканского богословских диалогов. Старокатолические делегаты, признав незаконность Filioque оказались неготовы отказаться от учения о нём, подчеркивая, что Filioque не догмат, а частное богословское мнение Западных Церквей . В ходе Боннских собеседований старокатолики и англикане пришли к общему мнению об отсутствии серьёзных препятствий для общего участия в таинствах . Несмотря на критику англиканского богослова Эдварда Пьюзи старокатоликов за их значительные уступки православным в вопросе Filioque , в ходе собеседований в Бонне особое значение приобрели отношения англикан и старокатоликов . Боннские конференции во многом способствовали подписанию в 1931 году между церковью Англии и старокатолическими церквами Утрехтской унии о евхаристическом общении .