Пипец (персонаж)
- 1 year ago
- 0
- 0
Ге́лла — второстепенный персонаж романа « Мастер и Маргарита », вампирша из свиты Воланда , внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка.
Хотя Гелла очень красива, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла была казнена(отрубание головы или повешение) . По « нехорошей квартире », в которой остановилась вся свита Воланда, она ходит обнажённая, в одном переднике.
В романе: «девица, на которой ничего не было, кроме кокетливого кружевного фартучка и белой наколки на голове. На ногах, впрочем, были золотые туфельки. Сложением девица отличалась безукоризненным, и единственным дефектом её внешности можно было считать багровый шрам на шее».
«…Красавица Гелла улыбалась, обратив к Маргарите свои с зеленью глаза…»
«…рыжие её волосы поднялись дыбом…»
«…сказала девица, уставив на буфетчика зеленые распутные глаза…»
«…свои с зеленью глаза…»
«…девица с изуродованной шеей то появлялась, то исчезала…»
«…багровый шрам на шее…»
«…Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное…»
«…в то же время вкрадчивый и развратный женский голос шепнул в трубку…»
Представляется читателю немногословной служанкой Воланда. Воланд говорит о ней Маргарите: «…служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива, и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать».
Некоторые булгаковеды высказывают мнение, что Гелла расположена внизу иерархии свиты. Это предположение доказывает тот факт, что вампирши нет в сцене последнего полёта, когда вся свита перевоплощается.
В воспоминаниях В. Я. Лакшина о беседах с Еленой Сергеевной Булгаковой та в ответ на его недоумение «взглянула <…> растерянно и вдруг воскликнула с незабываемой экспрессией: „Миша забыл Геллу!!!“». Стоит отметить, что в рукописной редакции 1938 года Гелла участвовала в последнем полете: «Геллу ночь закутала в плащ так, что ничего не было видно, кроме белой кисти, державшей повод. Гелла летела, как ночь, улетавшая в ночь».
Имя для персонажа Булгаков почерпнул из статьи « » Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона , где отмечалось, что на острове Лесбос этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами .
Гелла описана как ведьма по происхождению, ведьма-вампир, оживший мертвец, в отличие от Фриды, ведьмы по деянию (убила своего ребёнка).
В поэме «Фауст» (1808—1832) Гёте (1749—1832) описана Маргарита, со шрамом на шее (как Гелла), возлюбленная главного героя, казненная за убийство ребёнка (убила своего ребенка и Фрида).
Название | Страна | Год | Режиссёр | В роли Геллы | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Мастер и Маргарита | СССР | 1977 | Юрий Любимов | Татьяна Сидоренко | спектакль |
Мастер и Маргарита | Польша | 1988 | Мацей Войтышко | ||
Мастер и Маргарита | Россия | 1994 | Юрий Кара | Александра Захарова | |
Роковые яйца |
Россия
Чехия |
1995 | Амалия Мордвинова | комедийно-фантастический фильм | |
Мастер и Маргарита | Россия | 2005 | Владимир Бортко |
Петербургская актриса Татьяна Школьник
под псевдонимом |
телесериал |
Мастер и Маргарита | Россия | 2009 |
Леонид Полонский
Игорь Бунаков |
Елена Газаева | мюзикл |
Мастер и Маргарита | Россия | 2014 | Софья Сираканян |
Анна Ковальчук
,
Вера Свешникова
,
Кристина Кузьмина |
мюзикл |
Воланд | Россия | 2023 | Михаил Локшин | Полина Ауг |
от 4 мая 2021 на Wayback Machine