С 2001 — член-корреспондент Российской академии художеств.
Брайнин пишет с натуры Москву. Индивидуальный стиль Брайнина сложился из сочетания традиций примитивизма, композиционных приемов старой фотографии и виртуозного владения кистью. Его картины философские, с элементами сюрреализма, однако это окружающий художника мир, насыщенный романтическим отношением к действительности. Живопись элитная, рафинированная, живопись для живописцев.
2006
— «Владимир Брайнин. Диалог с собой». Новый Манеж, Москва.
2005
— «Улицы». Галерея Кино, Москва.
2004
— Галерея мастеров, Москва.
2002
— «Владимир Брайнин. Картины». Новый Манеж, Москва. «Владимир Брайнин. Картины». Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева.
1998
— «Пейзаж. Счастливый конец» (Ирина Старженецкая, Екатерина Корнилова, Владимир Брайнин). ЦВЗ «Манеж», Москва.