Эмо, Анджело (проведитор)
- 1 year ago
- 0
- 0
Анджело Карозелли ( итал. Angelo Caroselli ; 10 февраля 1585 , Рим — 8 апреля 1652 , там же) — итальянский живописец эпохи барокко .
Творчество мастера основано на соединении разнородных художественных стилей, в которых ощутимо влияние, в первую очередь, караваджистов и .
Сын торговца произведениями искусства. Историки искусства пишут, что Карозелли был самоучкой, не получил специального обучения, не был связан с мастерами живописи, не имел покровителя, с большими трудами сделал карьеру, хотя и плохо оплачиваемую. Обладал твёрдым характером, стремился угодить дамам .
Уже в 1604 году его имя включено в список Академии Св. Луки . Однако в 1605 он был исключен из реестра Академии после принятия статьи, по которой минимальный возраст художника был поднят до 30 лет. Такова была участь художников-самоучек, таких как Карозелли, с которыми боролось консервативное большинство Академии. Карозелли, как и сам Караваджо , начинал в рядах переписчиков и реставраторов , и имел репутацию прекрасного имитатора , выдававшего свои поддельные работы за подлинники. Эффективно копировал работы Тициана и Рафаэля . Писал картины на религиозные и мифологические темы.
Никола Пуссен не смог отличить «Мадонну» Карозелли от оригинала Рафаэля .
В поисках работы покинул Рим и отправился во Флоренцию и Неаполь , где провёл несколько лет.
После возвращении в Рим был обвинён в попытке продать подделки, созданные им в стиле великих мастеров, в связи с чем пользовался низкой репутацией.
Воспитал несколько известных учеников, среди которых Пьетро Паолини и его сын .
Среди его работ самыми известными являются изображения Святого Петра и Святого Андрея для церкви Montecalvario в Неаполе, святых пророков на потолке часовни в Санта-Мария-ин-Валичелла , три полотна для часовни, слева от входа в Санта-Франческа-Романа в Риме. В римской церкви Сан-Грегорио-Маньо на Целии он написал полотно «Избиение святых и мучеников в Японии». Известна его картина Св. Вацлава в Квиринальском дворце .
Карозелли занимался также исследованием оптических эффектов в живописи. На полотне «Ведьма с вогнутым зеркалом» видно отражение самого художника за мольбертом .