Сайид Амир Кулаль
- 1 year ago
- 0
- 0
Мир Сайид Али бин Шихаб-уд-Дин Хамадани ( перс. میر سید علی ابن شہاب الدین ہمدانی ; тадж. Мир Сайид Алии Ҳамадонӣ ); родился в 1314 году, Хамадане — 1384 Куляб похоронен в Хатлоне , персидский философ суфий из тариката Кубравия , поэт , видный мусульманский ученый-теолог. Хамадани происходил из знатной семьи, в молодости получил суфийское образование. Он много путешествовал, по Персии , Хорасану , Афганистану , Ираку и Шри-Ланке .
В 1379 году он достиг Кашмира. Согласно традиции, он прибыл туда со свитой из 700 последователей. Этот район недавно перешёл в ислам и Сайид Али Хамадани сыграл очень заметную роль в распространении ислама в Кашмире и оказал огромное влияние на культуру долины Кашмира. Имел большое влияние на творчество современников в Кашмире. Также известен как « шах Хамадан » («Король Хамадана», Иран) и как Амири — Кабир («Великий полководец»). Он написал несколько коротких работ по духовности и суфизму. Хамадани умер на территории современного Афганистана на пути из Сринагара в Мекку во время хаджа, и по его наставлению был похоронен последователями в Кулябе , современный Таджикистан .
Титул « Сайид » указывает на то, что он был потомком пророка Мухаммеда , возможно, с обеих сторон его семьи.
Хамадани провел свои ранние годы под опекой Ала уд-Даулы Симнани, известного святого Кубравии из Семнана .
Несмотря на оппозицию своего учителя объяснению Ибн Араби вахдат аль-вуджуд («единство существования»), Хамадани написал Рисала-и-Вуджудийя, трактат в защиту этой доктрины, а также два комментария к Фусус аль-Хикам, работе Ибн Араби об Инсан Камиле .
Хамадани приписывают введение философии Ибн-Араби в Южную Азию .
Мир Сайид Али Хамадани много путешествовал и проповедовал ислам в разных частях мира таких как Афганистан , Узбекистан , Китай , Сирия , Кашмир и Хорасан .
Третий визит Хамадани был вызван третьим вторжением Тамерлана в Персию в 1383 году, когда он завоевал Ирак и решил уничтожить алавитских сайидов Хамадана, которые до его времени играли важную роль в местных делах.
Поэтому Хамадани покинул свой родной город с 700 сайидами и отправился в Кашмир , где, как он ожидал, он будет в безопасности от гнева Тамерлана.
Он уже послал двух своих последователей: Сайида Тадж ад-Дина Семнани и Мир Сайида Хасана Семнани, чтобы оценить ситуацию.
Сибуд-дин стал последователем Мир Сайеда Хасана Семнани, и поэтому Хамадани был принят в Кашмире королем и его наследником Кутб ад-Дином .
В то время правитель Кашмира находился в состоянии войны с Фируз-шахом Туглаком , султаном Дели , но Хамадани выступил посредником в заключении мира.
Хамдани пробыл в Кашмире шесть месяцев. После Шараф-ад-Дина Абдул-Рахмана Бюль-Бюль-шаха он был вторым важным мусульманином, посетившим Кашмир.
Хамадани отправился в Мекку , а затем вернулся в Кашмир в 1380 году, во время правления Кутб ад-Дина, и провел год, распространяя ислам в Кашмире, прежде чем вернуться в Хорасан через Ладакх в 1381 году.
Он вернулся в Кашмир в третий раз в 1383 году, с намерением остаться на более длительный период, но был вынужден вернуться раньше из-за болезни.
Хамадани умер на обратном пути в Центральную Азию в месте недалеко от современного города Мансехра на северо-западе Пакистана.
Его тело было перенесено его последователями в Куляб , Таджикистан , где и находится его святыня.