Структурная геология
- 1 year ago
- 0
- 0
Геология потопа (также геология сотворения , делювиальная геология ; англ. flood geology , geology , diluvial geology ) — креационистская псевдонаучная интерпретация геологических особенностей Земли, направленная на согласование геологии с буквальным пониманием библейского рассказа о Всемирном потопе ( Быт. ). Этот наукообразный аргумент был выдвинут американскими сторонниками христианского фундаментализма , разделяющими идеи младоземельного креационизма . Постулаты последнего включают объяснение геологии Земли, геологических формаций и изменений при помощи теории катастроф , в том числе Всемирного потопа .
На ранних этапах развития геологической науки окаменелости интерпретировались как свидетельства происходивших в прошлом наводнений. «Теории Земли» XVII века пользовались временными рамками, установленными . В начале XIX века делювиальные геологи выдвинули гипотезу, что определённые особенности земной поверхности свидетельствуют о произошедшем в прошлом Всемирном потопе, последовавшем за более ранними геологическими эрами ; после дальнейших исследований они согласились, что эти особенности возникли в результате местных наводнений или ледников . По мере развития современной геологии учёные получали доказательства существования большого возраста Земли, а также факты, не совместимые с представлением о том, что Земля развивалась в результате серии катаклизмов, таких как Всемирный потоп. В Британии в начале XIX века «делювиализм» объяснял формы рельефа и особенности земной поверхности (такие как слои гравия и эрратические валуны ) разрушительными последствиями этого предполагаемого глобального потопа, однако к 1830 году геологи все чаще приходили к выводу, что эти материалы подтверждают только относительно локальные наводнения. Так называемые стремились к буквальным библейским объяснениям геологии, но им не хватало геологического образования, они были маргинализированы научным сообществом , и, кроме того, имели мало влияния в церковной среде.
Креационистская геология потопа поддерживалась лишь меньшей частью антиэволюционистского движения XX века, в основном в Церкви адвентистов седьмого дня , до публикации в 1961 году книги и « » (в «Пресвитерианском и реформаторском издательстве»). Публикация Морриса и Уиткомба стала основой движения «научного креационизма». Эти авторы основывали свои выводы исключительно на буквальном толковании Священного писания и постулировали теорию катастроф, переосмысливая всю геологию через идею библейского Всемирного потопа . Примерно в 1970 году сторонники этих взглядов приняли термины « научные креационисты » и « младоземельные креационисты » . В XX веке геология потопа была возрождена младоземельными креационистами как всеобъемлющая концепция для противостояния научному консенсусу о биологической эволюции .
Младоземельные креационисты настаивают на буквальном прочтении Шестоднева , библейского рассказа о шести днях творения и утверждают, что возраст Вселенной не превышает 10 тысяч лет. Они опираются на евангельские тексты о родословии Иисуса Христа ( Мф. ; Лк. ), которые сопоставляются с текстами Ветхого Завета о продолжительности жизни праотцев , вплоть до Адама . Получаемая таким способом непродолжительная хронология не оставляет возможности для длительной эволюции живых организмов. Из этих представлений делается вывод, что целью современной христианской естественнонаучной апологетики является нахождение следов молодого возраста Земли и Всемирного потопа. Библия рассматривается не только как богооткровенная книга о падении и спасении человека, но и как точный естественнонаучный трактат .
Научный анализ опроверг ключевые положения геологии потопа . Эти представления противоречат научному консенсусу в сферах геологии, стратиграфии, геофизики, физики, палеонтологии, биологии, антропологии и археологии . Геология потопа позиционирует себя как научное знание, но не придерживается научного метода , что делает её псевдонаукой .