Interested Article - Крафт, Егор

Егор Крафт (полное имя — Георгий, род. 9 декабря 1986 году , Ленинград , РСФСР , СССР ) — российский мультимедиа-художник.

Биография

Егор Крафт родился в Ленинграде в 1986 году . Получил художественное образование в российской и шведской художественных школах, учился в московской школе фотографии и мультимедиа им. Родченко , на факультете медиа-искусств Академии изобразительных искусств Вены , в Центральном колледже искусств и дизайна им. Святого Мартина и окончил программу «Новая норма» в институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» . Художник живёт и работает в Москве и Берлине .

Проекты

Творческая стратегия Крафта часто предполагает создание проектов на грани реальности и её искажённого виртуального представления с использования современных информационных систем, традиционных медиа, мультимедиа и интервенций . В своей практике он обращается к проблеме определения границ между аспектом человеческого иррационального и ускоряющейся рационализации, присущей технологической реальности в эпоху антропоцена и возможных сценариев будущего .

Внешние изображения
I Print Therefore I Am. Работа была впервые представлена в рамках параллельной программы « Манифеста 10 » в Музее Печати в Санкт-Петербурге, 2014
Проект Kickback, 2015
URL камень, 2015
  • Tosay.it (2008—) — серия интервенций в публичном пространстве, выполненных посредством текстовых плакатов с художественными и общественными заявлениями, зачастую поэтического характера, размещённых в разных странах мира . Проект, придуманный Крафтом и художницей в 2008 году как локальная стрит-арт инициатива в Швеции привлёк участников из разных стран, действия которых были объединены через одноимённый веб-сайт , ставший основной платформой для экспонирования работ из серии, а также послужил формированию интернационального комьюнити участников проекта. Плакаты появлялись во многих городах мира: Таллинне , Риме , Киеве , Бангалоре , Санкт-Петербурге , Амстердаме , Барселоне , Берлине , Турине , Лондоне , Москве , Вене , Анконе , Венеции , Флоренции , Болонье , Антверпене , Генте , Брюгге , Стокгольме , , Хельсинки , Сиднее , Мельбурне , Бангкоке и на Бали .
  • The New Color ( англ. новый цвет , 2011) — арт-интервенция в форме веб-сайта несуществующей американской химической компании ACI, разработавшей ранее неизвестный цвет, и рекламной кампании этого цвета — видеороликов, интервью и т. д. Частью арт-проекта стали настоящие письма людей, которые заинтересовались открытием и попросили отправить им образцы. Книга с этими письмами была издана в 2015 году . Крафт рассказывал, что проект исследовал лежащие в основе рекламного жанра медийные эффекты внесения интриги и возбуждения желания и механизмы их работы: так реклама несуществующего продукта сама по себе стала предметом культуры .
  • Express Date ( рус. экспресс-свидание , 2011) — совместная акция Крафта и , посвящённый роли случайности и совпадений в художественной практике .
  • Unfolding ( англ. распаковка , ранее был представлен под именем Virtual Amplification ( англ. виртуальные амплификации , 2011) — инсталляция , построенная вокруг видеоряда, который включается на экране компьютера при приближении зрителя. Видео начинается с рабочего стола с единственной папкой the sense of existence ( англ. смысл существования ), клик на которую открывает окна с новыми папками — и так до бесконечности. По словам художника, лабиринт из каталогов, в который пользователь попадает в поисках ответа на вопрос о смысле жизни отражает то, как развитие современных масс-медиа только усложняет для человечества понимание действительности вопреки кажущемуся приближению к ней .
  • Now is Just Right Now ( англ. сейчас — это прямо сейчас , 2012) — неоновая вывеска, в которой место рекламного слогана занимает закольцованное высказывание о зыбкости настоящего момента и попытке его сознательно зафиксировать — отсылка к надписи на стене берлинского арт-сквота : How Long is Now ( англ. насколько долго длится сейчас? ) .
  • Semiotic Collapse ( рус. семиотическое крушение , 2012) — инсталляция крупных настенных текстов с вариациями фразы The purpose of text is to deliver message, полученными путём перестановки слов, вследствие чего её значение меняется вплоть до противоположного. Серия служила отсылкой к афоризму философа Маршалла Маклюэна the medium is the message ( рус. средство коммуникации является сообщением ) .
  • Третьяковка Pop Up (2013) — архитектурная инсталляция, которую Крафт и архитектурное бюро Plan-S231 разработали для одноимённого проекта Третьяковской галереи .
  • Ёлка. Посвящение Татлину (2014) — объект паблик-арта, созданный Крафтом и Александром Лециусом к открытию в здании бывшего петербургского кинотеатра «Ленинград» арт-центра «Ленинград-Центр» .
  • The Link ( англ. ссылка , 2015) — трёхметровая неоновая надпись http://​i-am-online-therefore-i.am , которая перефразирует Cogito ergo sum Рене Декарта и своим синтаксисом свидетельствует о том, что является гиперссылкой. Стоящий перед объектом зритель может перейти по ней и увидеть панорамную видео-трансляцию пространства в котором находятся как зритель так и объект. Инсталляция указывает на взаимозависимость и переплетение реального и виртуального пространства, в которых человек находится одновременно, и отсутствие необходимости отделять одно от другого .
  • I Print Therefore I Am ( англ. я печатаю, следовательно я существую , 2015) — кинетическая скульптура , представляющая собой принтер с бесперебойной подаче чернил, безостановочно печатающий на зацикленной бумажной ленте фразу I print, therefore I am — аллюзию на философское утверждение Рене Декарта Cogito ergo sum . Скульптура декларирует своё существование тем же путём, которым это делает индустриальная и потребительская культура .
  • Kickback ( рус. откат , 2015) — арт-интервенция , в ходе которой Крафт наносил на приобретённые в H&M базовые белые футболки текстовые принты с социальным подтекстом (например, Please, ignore the text here — keep on shopping — рус. Пожалуйста, не обращайте внимания на этот текст — просто продолжайте покупать ) и на следующий день возвращал их в магазин. На следующий день художник обнаруживал свои работы в торговом зале, причём за счёт наличия принта футболки оказывались на более «выгодных» местах. Эта интервенция была задумана как высказывание о потребительской культуре и абсурдности рекламных слоганов современных потребительских товаров, и как ирония над направленным против брендов акционизмом, который всё чаще становится маркетинговым инструментом в руках самих брендов .
  • URL Stone ( рус. URL камень , 2015) — посвящённый теме долговечности медианосителей проект, включающий мраморную плиту с высеченной на ней ссылкой на «Викисклад» и фотографию этой мраморной плиты, размещённую на «Викискладе» вместе с описанием истории арт-объекта и авторского замысла. По задумке Крафта, условием окончания проекта является утрата одного из носителей информации — физического объекта или его цифровой копии для выявления недолговечности одного из медиа-носителей в пользу другого .
  • Air Kiss ( англ. воздушный поцелуй , 2017) — футуристический фильм, действие которого разворачивается в Москве 2050 года, где государственное управление было передано искусственному интеллекту . Фильм рассматривает возможные механизмы работы децентрализованной системы ИИ-управления, общества и личности. Фильм был разработан в рамках исследовательской программы «Новая норма» в институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» .
  • Content Aware Studies (2018) — художественный и научный проект, в рамках которого Крафт использовал метод алгоритмического анализа и технологии машинного обучения для воссоздания утраченных фрагментов скульптур и фризов периода классической античности и эллинистического периода . Новые скульптуры полученные машинным анализом генеративно-состязательно нейронной сети были изготовлены из мрамора, полиамида и сочетания этих материалов. В этом проекте художник исследовал возможности коллаборации с искусственным интеллектом в создании мета-археологических объектов, этические и эстетические аспекты использования ИИ для исследования истории. Крафт отмечал, что проект ставил целью не создание инструмента археологической реставрации, а изучение субъективного восприятия искусственным интеллектом человеческого культурного наследия .

Выставки

В разные годы Крафт был представлен на персональных и групповых выставках в Австралии , Европе , Южной Америке , США и Соединённом королевстве . Среди знаковых российских площадок, где экспонировались работы Крафта — Третьяковская галерея в Москве , Эрмитаж в Петербурге. Крафт принимал участие в основных и параллельных программах биеннале и фестивалей разных стран: Московской международной биеннале молодого искусства (II, V и VI) , киевском Арсенале, параллельной программе Манифесты 10 , Viennacontemporary в Вене , Ars Electronica 2018 в Линце , биеннале медиаискусства WRO в польском Вроцлаве , выставках в Центре искусств и медиатехнологий ZKM в Карлсруэ , фестивале Cyfest 11 в Санкт-Петербурге, фестивале IMPAKT в Нидерландах .

Персональные

  • 2012 — Now is just right now . Пространство «Тайга», Санкт-Петербург
  • 2014 — Wanderings 2.0 . Rundum, Таллинн , Эстония
  • 2018 — Ákkta . Галерея Anna Nova, Санкт-Петербург
  • 2019 — Content Aware Studies . Alexander Levy, Берлин , Германия

Групповые

Признание

Выставка «Инновация как художественный прием» в Малом Эрмитаже , 2018

Галерея

Примечания

  1. . FURFUR (18 ноября 2015). Дата обращения: 26 июня 2019. 5 декабря 2019 года.
  2. . Anna Nova Art Gallery. Дата обращения: 26 июня 2019. 18 апреля 2019 года.
  3. . Peterburg2 (30 ноября 2017). Дата обращения: 26 июня 2019.
  4. . Центр современного искусства им. Сергея Курёхина. Дата обращения: 26 июня 2019. 1 марта 2019 года.
  5. (ноябрь 2018). Дата обращения: 26 июня 2019. 30 декабря 2020 года.
  6. Игорь Поносов. . Партизанинг (16 января 2012). Дата обращения: 26 июня 2019. 2 августа 2014 года.
  7. Judy Berman. . Flavorwire (4 августа 2011). Дата обращения: 26 июня 2019. Архивировано из 6 мая 2014 года.
  8. . Egor Kraft. Дата обращения: 26 июня 2019. 23 апреля 2019 года.
  9. Samanta Fluture. . Follow the Colours (3 марта 2019). Дата обращения: 26 июня 2019.
  10. Дарина Обухова. . Sgustok Magazine (10 декабря 2012). Дата обращения: 26 июня 2019. 4 апреля 2019 года.
  11. Masha Borodacheva. . The Calvert Journal (22 октября 2017). Дата обращения: 26 июня 2019. 14 июля 2019 года.
  12. . Собака.ru (23 августа 2012). Дата обращения: 26 июня 2019. 19 июня 2019 года.
  13. Елизавета Матвеева. . Бумага (26 августа 2012). Дата обращения: 26 июня 2019. 23 октября 2012 года.
  14. Алина Селивер. . Батенька, да вы трансформер (8 июля 2016). Дата обращения: 26 июня 2019. 19 ноября 2017 года.
  15. . Музеи России. Дата обращения: 26 июня 2019.
  16. . The Art Newspaper Russia (24 декабря 2014). Дата обращения: 26 июня 2019. 23 сентября 2017 года.
  17. Сергей Балугин. . Buro. (23 декабря 2014). Дата обращения: 26 июня 2019.
  18. . Ixbt.com (13 июля 2018). Дата обращения: 30 января 2019. 13 июля 2018 года.
  19. . Музеи России. Дата обращения: 26 июня 2019. 15 августа 2014 года.
  20. . Anna Nova Art Gallery. Дата обращения: 26 июня 2019. 21 сентября 2020 года.
  21. Дмитрий Лебедев. . Buro. (17 декабря 2017). Дата обращения: 26 июня 2019.
  22. . Сyland. Дата обращения: 26 июня 2019.
  23. . Охта Lab. Дата обращения: 26 июня 2019. 11 июня 2019 года.
  24. Yulia Gromova. . Strelka (21 января 2019). Дата обращения: 26 июня 2019.
  25. Саша Карпова. . Собака.ru (8 ноября 2018). Дата обращения: 26 июня 2019. 9 июля 2019 года.
  26. Екатерина Вагнер. . The Art Newspaper Russia (28 мая 2018). Дата обращения: 26 июня 2019. 8 июля 2019 года.
  27. Дарья Палаткина. . The Art Newspaper Russia (22 марта 2016). Дата обращения: 26 июня 2019. 3 июля 2019 года.
  28. . Colta (19 июля 2016). Дата обращения: 26 июня 2019. 22 января 2021 года.
  29. Катерина Вахрамцева. . Ведомости (16 октября 2018). Дата обращения: 26 июня 2019. 16 октября 2018 года.
  30. . .ART (7 сентября 2018). Дата обращения: 26 июня 2019. 22 октября 2018 года.
  31. Patty Jansen. . Digicult. Дата обращения: 26 июня 2019. 4 октября 2019 года.
  32. Mihhail Kolossok. . Postimees (22 ноября 2014). Дата обращения: 26 июня 2019.
  33. . Дата обращения: 26 июня 2019. 22 октября 2018 года.
  34. Сергей Феофанов. . The Village (8 ноября 2018). Дата обращения: 26 июня 2019.
  35. Yulia Gromova. Strelka magazine (21 января 2019). Дата обращения: 26 июня 2019.
  36. . Blouin Artinfo (29 марта 2019). Дата обращения: 26 июня 2019. 30 марта 2019 года.
  37. Матвей Крылов. . Живой журнал (24 ноября 2010). Дата обращения: 26 июня 2019. 19 января 2017 года.
  38. . OpenSpace.ru (7 сентября 2011). Дата обращения: 26 июня 2019. 2 декабря 2019 года.
  39. В. Воронков. . Сколково (21 декабря 2011). Дата обращения: 26 июня 2019. 22 октября 2018 года.
  40. . Fluc (29 августа 2012). Дата обращения: 26 июня 2019. 22 октября 2018 года.
  41. . Cyfest11. Дата обращения: 26 июня 2019. 22 октября 2018 года.
  42. . Art Ukraine (11 мая 2012). Дата обращения: 26 июня 2019.
  43. Christine Wong Yap. . R+D (17 сентября 2012). Дата обращения: 26 июня 2019. 26 октября 2020 года.
  44. . Музеи России. Дата обращения: 26 июня 2019. 14 февраля 2013 года.
  45. Алиса По. . The Village (15 марта 2013). Дата обращения: 26 июня 2019.
  46. . ArtTube. Дата обращения: 26 июня 2019. (недоступная ссылка)
  47. Анастасия Вепрева. . AroundArt (6 октября 2015). Дата обращения: 26 июня 2019. Архивировано из 14 мая 2019 года.
  48. Оксана Демидова. . Ura.ru (9 октября 2015). Дата обращения: 26 июня 2019.
  49. Светлана Жохова. . Фонтанка.ru (31 декабря 2015). Дата обращения: 21 декабря 2018. 23 октября 2018 года.
  50. Jack Castle. . Aesthetica (12 марта 2016). Дата обращения: 26 июня 2019. 30 мая 2020 года.
  51. . Russian Art + Culture (23 февраля 2016). Дата обращения: 26 июня 2019. 27 июня 2016 года.
  52. . Мультимедиа Арт Музей. Дата обращения: 26 июня 2019. 26 июня 2019 года.
  53. . ArtTube. Дата обращения: 26 июня 2019. (недоступная ссылка)
  54. . Арт-Проспект. Дата обращения: 26 июня 2019. 7 августа 2018 года.
  55. . Art at Berlin. Дата обращения: 26 июня 2019. 24 сентября 2020 года.
  56. Андрей Васянин. . Российская газета (22 декабря 2016). Дата обращения: 26 июня 2019. 15 октября 2020 года.
  57. . Петербургский авангард (17 ноября 2017). Дата обращения: 26 июня 2019. 28 июня 2019 года.
  58. . AQNB (21 сентября 2017). Дата обращения: 26 июня 2019. 14 апреля 2020 года.
  59. Жанна Шмелёва. . Официальное сетевое издание Правительства Санкт-Петербурга (22 марта 2018). Дата обращения: 26 июня 2019.
  60. . Cyland. Дата обращения: 26 июня 2019. 18 июня 2019 года.
  61. . ZKM Center for Art and Media Karlsruhe. Дата обращения: 26 июня 2019.
  62. . Impakt. Дата обращения: 26 июня 2019. Архивировано из 15 февраля 2019 года.
  63. Александр Комаров. . Дни.ру (17 мая 2018). Дата обращения: 26 июня 2019. 30 ноября 2020 года.
  64. Елена Федотова. . The Art Newspaper Russia (26 ноября 2018). Дата обращения: 26 июня 2019. 3 июля 2019 года.
  65. Анастасия Добровольская. . Приморская газета (19 сентября 2018). Дата обращения: 26 июня 2019. 21 сентября 2018 года.
  66. Елена Федотова. . The Art Newspaper Russia (2 октября 2018). Дата обращения: 26 июня 2019. 28 июня 2019 года.
  67. . Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга (13 марта 2018). Дата обращения: 26 июня 2019.
  68. . Печатник.com (13 июля 2018). Дата обращения: 26 июня 2019.
  69. . ArtTube. Дата обращения: 26 июня 2019.
  70. . Ars Electronica. Дата обращения: 26 июня 2019.
  71. . Центр искусств и медиатехнологий. Дата обращения: 26 июня 2019. 3 октября 2019 года.
  72. . Центр современного искусства им. Сергея Курёхина. Дата обращения: 26 июня 2019. 16 июля 2019 года.
  73. . Росбалт (19 апреля 2019). Дата обращения: 26 июня 2019. 1 мая 2019 года.
  74. . WRO Biennale. Дата обращения: 26 июня 2019. 4 июля 2019 года.
  75. . Valletta Contemporary. Дата обращения: 26 июня 2019. 5 августа 2020 года.
  76. . Инновационный Санкт-Петербург (14 июня 2019). Дата обращения: 26 июня 2019. 26 апреля 2021 года.
  77. Анна Матвеева. . Артгид (18 апреля 2015). Дата обращения: 26 июня 2019. 28 июня 2019 года.
  78. . Buro. (18 апреля 2017). Дата обращения: 26 июня 2019. 10 апреля 2019 года.
  79. . Big Data Value (27 мая 2019). Дата обращения: 26 июня 2019. 29 декабря 2020 года.
  80. . STARTS (17 апреля 2019). Дата обращения: 26 июня 2019. 30 декабря 2020 года.
  81. . Около (15 апреля 2019). Дата обращения: 26 июня 2019. 27 сентября 2020 года.
  82. Александра Генералова. . Собака.ru (31 мая 2019). Дата обращения: 26 июня 2019. 4 июля 2019 года.
  83. . Музей современного искусства «Гараж» (19 июня 2019). Дата обращения: 26 июня 2019. (недоступная ссылка)
  84. . Strelka Mag (20 июня 2019). Дата обращения: 26 июня 2019.

Ссылки

  • Саша Карпова. . Собака.ru) (8 ноября 2018).
  • Mercedes Rosés. . METAL. (англ.)
  • Yulia Gromova. Strelka magazine (21 января 2019). (англ.)
Источник —

Same as Крафт, Егор