Interested Article - Вениамин
- 2021-09-17
- 2
Вениамин ( ивр. בִּנְיָמִין , Биньямин ) — младший сын библейского патриарха Иакова и его любимой жены — Рахили . Родился по дороге в Вифлеем . Рахиль после родов скончалась. Перед смертью она нарекла сыну имя — Бенони , что значит «сын скорби». Однако Иаков, находя в нём после смерти Рахили главное себе утешение, дал ему другое имя — Вениамин, что значит «сын десницы » или «сын моей старости». Вениамин был единственный родной брат по матери Иосифу , который любил его больше всех своих братьев .
Характеристика
По своему характеру Вениамин, однако, резко отличался от Иосифа, и Иаков в своём предсмертном благословении характеризовал его как «хищного волка, который утром будет есть добычу, и вечером будет делить добычу» ( Быт. ). Последующая история колена Вениамина вполне оправдывает эту характеристику .
Потомки Вениамина
Книга Бытия называет следующих «сынов Вениамина»:
Бела и Бехер и Ашбел; [сыны Белы были:] Гера и Нааман, Эхи и Рош , Муппим и Хуппим и Ард.
Книга Паралипоменон также называет сыновей и внуков Вениамина:
Бела, Бехер и Иедиаил, трое. Сыновья Белы: Ецбон, Уззий, Уззиил, Иеримоф и Ири.
Четвёртая Книга Моисеева — Числа дополняет информацию из других книг.
Сыны Вениамина по поколениям их: от Белы поколение Белино, от Ашбела поколение Ашбелово, от Ахирама поколение Ахирамово, от Шефуфама поколение Шефуфамово, от Хуфама поколение Хуфамово; и были сыны Белы: Ард и Нааман; [от Арда] поколение Ардово, от Наамана поколение Нааманово; вот сыны Вениамина по поколениям их; а исчислено их сорок пять тысяч шестьсот.
Заняв небольшую, но центральную площадь в Ханаане (к северу от Иерусалима между уделами Иуды и Ефрема), это колено отличалось чрезвычайно воинственным и мужественным духом. Их пращники вошли в пословицу .
Воинственность развила в них крайнее самомнение, которое однажды привело их к ожесточённой борьбе со всеми остальными коленами, едва не окончившейся полным истреблением колена, восстановленного лишь через похищение девиц оставшимися немногими его членами ( Суд. ) .
Из среды Вениамитян вышел второй судья израильский Аод (сын Геры) и первый израильский царь Саул (сын Киcа ), отличавшийся своим исполинским ростом. По разделении иудейской монархии колено Вениаминово сохранило верность дому Давидову и вошло в состав царства Иудейского , поддерживая его в тяжкие годины его невзгод .
По возвращении из плена вавилонского оно также составляло значительный элемент в возрождённом Иудейском царстве, и из него произошёл Савл , впоследствии апостол Павел .
Удел Вениамина
Города, входившие в удел Вениамина:
- Гаваон , Иерихон и Иерусалим .
- Гева или Гива — город левитов в колене Вениаминовом ( Нав. ; ) близ Рамы ( Неем. ; Ис. ) недалеко от северной границы Иудейского царства ( 4 Цар. ) .
- Рама ( Нав. ) — город, лежавший близ границ колена Ефремова.
- Цела ( Нав. ), где Кис, отец Саула, имел семейную могилу, в которой были погребены Саул и Ионафан ( 2 Цар. ) .
- — родина Семея, близ Иерусалима ( 2 Цар. ; ; ) .
- ( Нав. ), названный у Иосифа Флавия Гофна, теперь это селение в расстоянии почти 10 км к северу от Иерусалима .
- ( Нав. ) или Аллемеф ( 1 Пар. ) — город священников; теперь это развалины Алмит к северо-востоку от Ана-фофа .
- ( 2 Цар. ; Неем. ) .
- ( Нав. ) — город, а также гора вблизи этого города ( 2 Пар. ); у этой горы иудейский царь Авия нанес поражение израильскому царю Иеровоаму I . Город упоминается в списке Шешонка (библ. Сусакима); место, где он стоял, находится рядом с Рас-эс-Цемарой, на горе, между Тайибой ( 2 Пар. ) и Раммуном, примерно в 20 км северо-восточнее Иерусалима .
- (волны, груды камней; 1Цар. ) — город колена Вениаминова к северу от Иерусалима, упоминаемый, как место, откуда происходил Фалтий , которому Саул отдал в замужество свою дочь .
Почитание
В Православной церкви Вениамин почитается в лике праотцов , память совершается в « Неделю праотцев » в предпоследнее воскресение перед Рождеством Христовым .
Мавзолей Биньямина
Мавзолей Биньямина находится на перекрёстке Кфар-Сава , на северном окончании кибуца Неве Ямин, наименование которого произошло от названия места захоронения. В древности здесь проходила торговая дорога из Сирии в Египет . У арабов мавзолей называется «Neby Yamin». На северной стороне мавзолея имеется высеченная на камне надпись на арабском языке, восхваляющая Бога. Здесь имеются также два родника. Это место было заселено уже в конце римского и византийского периодов (II—VII вв. н. э.). Находящиеся вблизи гробницы руины, относятся к периоду Мамлюков (XIV век н. э.). На находящемся поблизости постоялом дворе имеются каменные пластины с высеченной датой 1312 год.
Сегодня в мавзолее Биньямина проводят занятия по изучению Торы и молятся представители местной хасидской общины и все желающие. Это место считается священным.
Примечания
- ↑ 24 // Genesis , בְּרֵאשִׁית , Första Moseboken (др.-евр.)
- ↑ 21 // Genesis , בְּרֵאשִׁית , Första Moseboken (др.-евр.)
- // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора . — М. , 1891—1892.
- ↑ // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора . — М. , 1891—1892.
Ссылки
- 2021-09-17
- 2