Interested Article - Водяной

водяной часто отождествлялся с русалками, чёртом и лешим

«Хотя водяной имеет отдельный образ, он часто отождествлялся с русалками, чёртом и лешим.» Пожалуйста с цитатами обоснуйте. -- Лобачев Владимир 08:30, 25 марта 2015 (UTC) [ ]

  • Вы заметили наличие нескольких академичных АИ? -- 08:38, 25 марта 2015 (UTC) [ ]
Т.е. называя лешего, часто имели ввиду водяного? И во всех указанных источниках про это говориться? Это что-то новенькое в этнографии. А это не между строк написано (я там такого не нашёл)? Можно цитату из источника? - В источниках прямым текстом, номера страниц и ссылки даны. От себя замечу, Вы в лесу бывали вечерком, особенно ночью, вдали от людей, поблизости от речушек или болотц, особо если известно что там утопленица была? Когда там чтото плюхает, идёшь и тебе в темноте в лицо ветки тыкаются норовя глаз выбить... довольно странно рассуждать - русалка-утопленица это, леший, водяной выполз или чёрт. -- 08:44, 25 марта 2015 (UTC) [ ]
  • Может я невнимательно прочитал, но не нашёл, где словом «водяной» называли лешего. Да про русалок, вроде, не совсем так. -- Лобачев Владимир 08:47, 25 марта 2015 (UTC) [ ]
Издеваетесь? )) Ну держите. Извините, Померанцеву цитировать не буду, она в pdf.

Только в народных массах продолжает жить вера в козни Ч. и всяких его разновидностей — водяных, леших, эльфов, гномов, русалок

У восточных славян Ч. - родовое понятие, часто включающее всю нечисть («нежить», «нечистики»): водяных, леших, домовых и т. д.

Чёрт // Мифы народов мира / Советская энциклопедия

Мельница, особенно водяная, а также заброшенная, разоренная — это место обитания мифологических персонажей. Верят, что под мельничным колесом живет водяной, на Мельнице русалка моет волосы, на столбах разрушенной Мельницы сидят черти, а на крыше — вампир.

'Седакова И. А. // Славянская мифология
-- 08:59, 25 марта 2015 (UTC) [ ]
  • Может я по-русски плохо понимаю, но опять не нахожу, где словом «водяной» называли лешего. А цитировать всё, где упоминается слово «чёрт» не обязательно, достаточно конкретно на вопрос, а не « ». -- Лобачев Владимир 09:15, 25 марта 2015 (UTC) [ ]
См. абзацы после "—стр. 43—" и "—стр. 44—". Там сказано что это один бес, чёрт, про чёрта все эти цитаты. О буквальной идентичности в моей правке не сказано, обратили внимание? -- 09:30, 25 марта 2015 (UTC) [ ]

Образ водяного , подобно образу лешего , с ко- M'piiM у него много общего , преимущественно и 11ччШнор.фный. Сходство этих двух демони­ческих существ, их общность отмечается на осно­вании народных поверий, целым рядом исследо­вателей. Например , Вл. Даль писал о водяном в народном представлении следующее: «Это нагой старик, весь в тине, похожий обычаями своими на лешего, но он не оброс шерстью, не так назойлив и нередко даже с ним бранится»4. О внешнем сходстве этих двух «духов природы» говорил и А. Колчин : «Видам своим он (водяной.— Э. П.) подобен лешему , только шерсть на нем очень лох­матая и белого цвета», подчеркивая далее, что « образом своей жизни он вполне подобен тоже лешему , только леший царствует в лесу, а водя­ной — в воде»5. О водяных, что они «отврати­тельного вида и смешиваются в народных по­верьях с лешими»6, писал и Дм. Шеппинг . Близ­ки и народные рассказы о происхождении водяных и леших : по одним из них — это дети чёрта, или Адама и Евы; по другим — осколки камней, кото­рые бог, создавая мир, ударял один о другой; по третьим — заложные покойники или дети, про­клятые родителями.

Померанцева Э. В. // Мифологические персонажи в русском фольклоре. - / Академия наук СССР
-- 11:31, 25 марта 2015 (UTC) [ ]
Ну выделите из 500 слов 10 таких, где это сказано. Пока какие-то отсылки: читай там или там. Конкретно, в каком источнике сказано, что словом «водяной» называли лешего ? И эту (умоляю, только одну!) фразу приведите. -- Лобачев Владимир 11:18, 25 марта 2015 (UTC) [ ]
Я Вас умолял не использовать водянистый книжный ВП:СТИЛЬ академических АИ в преамбуле. Если его любите, что тут не нравится? -- 11:37, 25 марта 2015 (UTC) [ ]
Ага, наконец-то. «Образ водяного, подобно образу лешего» , «Это нагой старик, весь в тине, похожий обычаями своими на лешего, но он не оброс шерстью, не так назойлив» «образом своей жизни он вполне подобен тоже лешему, только леший царствует в лесу, а водя­ной — в воде» — это говорит, что внешне они были похожи, но не об отождествлении. «О водяных, что они «отврати­тельного вида и смешиваются в народных по­верьях с лешими», писал и Дм. Шеппинг.» И почему вместо «смешиваются» (т.е. не различаются) превратилась в «отождествлялся» (одного называли другим)? И разве вытекает из единичного случая (кроме Дм. Шеппинга другие авторитетные этнографы умалчивают) смешивания вытекает «он часто отождествлялся»? Почему-то наиболее авторитетное (весомое) издание по славянской мифологии и обрядности «Славянские древности: Этнолингвистический словарь» отождествление водяного с лешим полностью проигнорировано, что вызывает дополнительные возражения. -- Лобачев Владимир 12:35, 25 марта 2015 (UTC) [ ]
Выше в большой цитате ещё выделил. Повторю, в мой правке я не писал что они "идентичны". -- 12:48, 25 марта 2015 (UTC) [ ]
Автор "Славянские древности: Этнолингвистический словарь" - Виноградова. Вся большая цитата тут - тоже её. -- 12:53, 25 марта 2015 (UTC) [ ]
Я наверное туплю. Но как из того, что лешего иногда считали чёртом и водяного иногда считали чёртом следует, что водяной «часто отождествлялся» с лешим? -- Лобачев Владимир 13:55, 25 марта 2015 (UTC) [ ]
Откуда слово «иногда считали»? Если написано: «Образ лешего /.../ водяного /.../. Сходство этих двух демони­ческих существ, их общность отмечается на осно­вании народных поверий, целым рядом исследо­вателей.», «Поверья о духах — черте, лешем, водяном — неразрывно связаны между собою; отличить их по внешнему виду, характеру, поступкам невозможно, понятие о них среди крестьян неясное, неопределенное» " . -- 14:19, 25 марта 2015 (UTC) [ ]
ВП:КОНС : «„молчание“ (отсутствие реакции) является знаком согласия с внесённой правкой». Если предлагаете заменить «отождествляется» на «смешивается», давайте. И перенести из преамбулы в раздел Образ. -- 01:19, 27 марта 2015 (UTC) [ ]
Ещё раз. Ваша правка только с большой натяжкой может основываться на указанных АИ. К тому же она частично противоречит информации в наиболее авторитетном источнике по данному вопросу («Славянские древности: Этнолингвистический словарь»). О каком консенсусе речь? -- Лобачев Владимир 01:32, 27 марта 2015 (UTC) [ ]
Ещё раз. Об этом прямо пишут автор наиболее авторитетного источника по данному вопросу («Славянские древности: Этнолингвистический словарь») и автор издания от РАН , + косвенно энциклопедии. -- 02:11, 27 марта 2015 (UTC) [ ]
Начинаем с самого начала. «Хотя водяной имеет отдельный образ, он часто отождествлялся с русалками, чёртом и лешим.» Где он однозначно, например, «отождествлялся с лешим»? Цитату в студию. -- Лобачев Владимир 03:28, 27 марта 2015 (UTC) [ ]
ВП:ПОКРУГУ ненадо. Цитаты авторов (см.мой пред.комм.) 5 комментами выше.-- 03:35, 27 марта 2015 (UTC) [ ]
Предлагаю обратится к посредникам, Википедия:К посредничеству/Список возможных посредников . -- 11:08, 28 марта 2015 (UTC) [ ]

Цитаты

Зачем такие длинные цитаты? Предлагаю или пересказать или сделать прямую ссылку на викитеку. Anahoret 18:02, 24 ноября 2015 (UTC) [ ]

  • Поддерживаю. Только ссылку не на Викитеку, а на Викицитатник по теме статьи. -- Лобачев Владимир 23:58, 24 ноября 2015 (UTC) [ ]
    • На викицитатнике есть этот материал? Сделаете? Anahoret 03:08, 25 ноября 2015 (UTC) [ ]
      • С Вашими запросами АИ мне не до этого. Может сами попробуете улучшить статью? -- Лобачев Владимир 03:29, 25 ноября 2015 (UTC) [ ]
        • Да я в этом не разбираюсь, не владею инструментом. Anahoret 04:50, 25 ноября 2015 (UTC) [ ]
          • Т.е., когда удалять — Вы разбираетесь что можно, а что нельзя; а как пересказать своими словами абзац или поискать источник — не разбираетесь. Да, «ломать — не строить». -- Лобачев Владимир 08:30, 25 ноября 2015 (UTC) [ ]
            • Прошу следовать ВП:Предполагайте добрые намерения . Делаю что умею. С викицитатником не работал. Anahoret 11:03, 25 ноября 2015 (UTC) [ ]
              • А понять один абзац текста и пересказать своими словами можете? -- Лобачев Владимир 11:38, 25 ноября 2015 (UTC) [ ]
                • Википедия:Не кормите троллей . Правлю в википедии что мне нравится и интересно. Если вы не хотите что то делать, не делайте. Anahoret 12:46, 25 ноября 2015 (UTC) [ ]
                • Согласен. Коллеге Владимиру ещё полгода назад предлагали сделать в Викицитатнике страницу с поговорками (чтобы небыли закомментарены как сейчас), тогда ещё никаких массовых запросов АИ небыло. 2-3 года назад тоже предлагалось сделать в связи с правками в статьях о Св.Николае. Участник ничего не сделал. Более того, при моих попытках пересказывать текст своими словами - просто удалял, устраивая истерики из-за каждой буквы, мол мои слова не являются буквальной цитатой из АИ. Т.ч. полностью согласен со ссылкой на Википедия:Не кормите троллей . -- Vladis13 19:47, 25 ноября 2015 (UTC) [ ]
                  • А что было делать, когда под видом пересказа преподносилась оригинальная личная точка зрения, отличная от этнографической, описанной в АИ. И, например, до сих пор после Ваших правок статьи Чёрт , её никто не хочет патрулировать. Как думаете, почему? Так что не Вам, коллега, меня учить. -- Лобачев Владимир 23:35, 25 ноября 2015 (UTC) [ ]
Причём тут этнография? Хотя если вы про "чертей" как "грязных людей" то да. Вы наверно имели ввиду "мифологию", так она как и социальные жаргонизмы, относится к филологии, а не этнографии.
Вам многие участники, в том числе посредники НЕАРК-ПОС рекомендовали использовать Викицитатник. При чём тут "не вам меня учить". "Чёрта" не хотят патрулировать потому что статья мало интересна (не говоря о других ещё менее популярных этой же тематики, вроде тех про прибалтийских чёртей), имеет много сложных АИ которые тяжко проверять. К тому же, видя активных редакторов-специалистов, запросы на НЕАРК-ПОС, и что вы устраиваете " " из-за каждой буквы, никто не хочет портить нервы из-за ерунды. -- Vladis13 15:07, 28 ноября 2015 (UTC) [ ]
Источник —

Same as Водяной