Interested Article - Дзокки, Джузеппе
- 2021-08-16
- 2
Джузеппе Дзокки ( итал. Giuseppe Zocchi ; 1711, Флоренция — 22 июня 1767, там же) — итальянский художник и гравёр.
Биография
Дзокки был сыном землекопа из Фьезоле . Официальной датой рождения считается 1711 год, но возможно, это было в 1716—1717 году. Этот вывод следует из фронтисписа его работы на Вилле во Флоренции 1744 года с надписью под автопортретом художника, в которой он заявляет, что ему 27 лет.
По данным короткой биографии художника, написанной , Дзокки был отдан на обучение — одной из главных фигур флорентийского барокко . Начинал с исторических сюжетов , работал во фресковой живописи и испытал влияние Гаспара Ван Вителя, посетившего Флоренцию.
В 1738 году, после смерти Ван Вителя, богатый маркиз Андреа Джерини предложил художнику свою поддержку и, вероятно, что Дзокки изучал перспективу в Риме , Болонье и Северной Италии. Он был удостоен приза для молодых студентов по классу живописи при Академии художеств в 1737 году, и в 1741 году зачислен на первый курс.
Между 1739 и 1741 годами он также побывал в Венеции , где был студентом и изучал искусство гравюры . Габурри учил Дзокки срисовывать картины различных художников в церквях Флоренции и использовать в качестве основы для гравюр, тем самым открыв его дарование.
Следует подчеркнуть, что хотя Дзокки был известен среди современников прежде всего как пейзажист , но также он занимался архитектурными и ландшафтными работами. Большим спросом пользовались его работы у англичан, совершавших большой тур по Италии. Английский художник Т. Патч помогал ему находить заказчиков среди соотечественников.
В дополнение к его прекрасным холстам «Триумф Давида», 1739 (частное собрание) и парным полотнам «Фигуры в руинах», которые были подписаны и датированы 1746 и 1747 годами (Великобритания, частное собрание), стоит вспомнить его «Сцену разговора» (Музей Коррер , Венеция; частное собрание, Флоренция), его фрески для Габриэлло Риккарди (около 1740), а также его росписи в Пизе (Библейские сюжеты, 1751).
В начале 1740-х годов Дзокки был гостем Маркиза Андреа Джерини и работал над различными видами Флоренции, прекрасно выполняя работы в стиле знаменитого Каналетто.
Как Франческо Гварди и Каналетто в своих работах прославили Венецию, а Джованни Баттиста Пиранези — Рим, то же Джузеппе Дзокки сделал для Флоренции. Маркиз дал Дзокки заказ на отображение всех величайших достопримечательностей Флоренции и её окрестностей .
Этот заказ стал наиболее известной работой Дзокки — две серии сделанных по его собственным чертежам гравюр под названием «Подборка двадцати четырех видов основных районов, площадей, церквей и дворцов города Флоренции и местностей в Тоскане », опубликованных в 1744 году и оплаченных маркизом Джерини. Полный комплект чертежей (вероятно, набор принадлежащий покровителям Дзокки в Джерини), состоящий из 77 листов, в настоящее время в хранится в библиотеке Пирпонт Морган в Нью-Йорке .
Серия из четырёх работ мастера — «Вкус», «Зрение», «Слух» и «Осязание и обоняние» послужила оригиналами для воспроизведения в цветной каменной мозаике . В середине XVIII столетия эту работу выполнила в мастерской «Петродуру» группой мастеров-камнерезов во главе со знаменитым в ту пору резчиком по камню и графиком Луи Сириесом. Каждую картину Дзокки камнерезы повторили в камне дважды. Все творения итальянцев приобрела австрийская императрица Мария-Терезия . Четыре украсили интерьеры венского дворца Хофбург , где они хранятся и поныне, а остальные в 1755 году преподнесены в дар русской императрице Елизавете Петровне . В дальнейшем работы украсили Янтарную комнату .
С 1750-х годов Дзокки работал с Галереей деи Лавори ди Пьетре Дюре (изготовляющей флорентийскую мозаику), где он был официальным дизайнером и гравером вплоть до своей смерти, поставляя рисунки и модели, в основном для императора Франца Стефана Лотарингского Габсбурга .
Его работы можно увидеть в Музее изящных искусств в Нанси , но большая часть работ находится в частных собраниях. В России одна из его работ — «Скульптор в своей мастерской» хранится в собрании Музея частных коллекций Международного института антиквариата , входящего в ASG Инвестиционную группу компаний .
Скончался от чумы 22 июня 1767 года.
Примечания
- . Дата обращения: 12 декабря 2011. Архивировано из 28 января 2012 года.
- . encspb.ru. Дата обращения: 26 ноября 2019. 26 января 2020 года.
- (англ.) . Museo Nacional Thyssen-Bornemisza. Дата обращения: 26 ноября 2019. 11 августа 2020 года.
- (недоступная ссылка)
- . asg-invest.ru. Дата обращения: 26 ноября 2019. 24 июня 2019 года.
- 2021-08-16
- 2