Interested Article - Россия-1
- 2020-03-18
- 2
«Росси́я-1» — общероссийский федеральный государственный телеканал , принадлежащий Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК). Вещает круглосуточно из Москвы . В анонсах и рекламных заставках упоминается как телеканал «Россия».
«Россия-1» является флагманским телеканалом ВГТРК. Имеет единые эфирные окна для всех региональных филиалов ВГТРК, в которых транслируются местные новостные блоки «Вести. Местное время» и программы собственного производства в блоках «Местное время. Суббота» и «Местное время. Воскресенье». В отдельных регионах (республики Башкортостан, Карелия, Татарстан, Удмуртия, республики Северного Кавказа и некоторые другие субъекты РФ с титульными нациями) выделены дополнительные эфирные окна для трансляции программ на национальных языках.
Телеканал имеет версию в формате высокой чёткости (на декабрь 2022 года — все 10 дублей, на спутники поднят только один дубль (+0) для зоны вещания «М»).
С 2016 года телеканал стабильно занимает первое место по рейтингам среди российских телеканалов .
По состоянию на 2017 год на телеканале работало 335 человек .
История
Вещание телеканала началось 13 мая 1991 года под названием РТВ («Российское телевидение») . Первой программой, вышедшей в эфир, стали « Вести ». Первое время РТВ делил вещание на второй кнопке со Второй программой ЦТ . 26 декабря 1991 года с упразднением Всесоюзной ГТРК была закрыта и Вторая программа ЦТ, а производство большей части её передач было передано Всероссийской ГТРК . С этого времени телеканал РТР («Российское телевидение и радио» ) получает для вещания весь эфирный день.
За годы существования телеканала его программное наполнение и информационная политика претерпевали многочисленные изменения.
1 сентября 2002 года телеканал получил название «Россия» . Как писал журнал «Цветной телевизор», новое название (телеканал «Россия») звучит более значимо, нежели аббревиатура РТР .
С 17 марта 2003 года началось круглосуточное вещание телеканала .
24 июня 2009 года телеканал был включён в первый мультиплекс цифрового телевидения России
16 января 2017 года телеканал «Россия-1» перешёл на вещание в формате 16:9 .
Россия HD
12 декабря 2012 года ВГТРК запустила тестовое вещание телеканала «Россия HD» в формате высокой чёткости HD на платформе « Континент ТВ » .
С 26 декабря 2012 года телеканал начал вещание на платформе « Триколор ТВ », а с 28 декабря на платформе « НТВ-Плюс ». Официальный запуск телеканала состоялся 29 декабря 2012 года в 18:00 по московскому времени. Он транслировался многими операторами цифрового кабельного и спутникового телевидения России в базовом пакете телеканалов либо в пакете HD-каналов.
С момента начала вещания телеканала и до 30 июня 2016 года его программная сетка не дублировала телеканал «Россия-1», а формировалась из части передач производства ВГТРК в формате HD . До 2015 года главным редактором телеканала являлся руководитель производственно-технологического департамента ВГТРК Алексей Земский .
С 1 июля 2016 года вещание телеканала было прекращено, а на его «кнопке» у операторов появился дубль телеканала «Россия-1» (+0) для зоны вещания «М» в формате HDTV .
Вещание
Телеканал «Россия-1» входит в первый мультиплекс цифрового телевидения России , в рамках которого осуществляются врезки региональных ГТРК в программы телеканала.
Потенциальная аудитория телеканала составляет 98,5 % населения России . Помимо территории России, вещание распространяется за рубежом телеканалом « РТР-Планета » на страны СНГ , а также Западную Европу , Ближний Восток , США .
Как преемник Второй программы ЦТ и РТВ/РТР унаследовал его систему распространения по стране, имея дубли относительно московского времени «+0», «+2», «+4», «+6» и «+8». Но в 2000-е годы сетка поясных версий неоднократно изменялась: сначала телеканал имел дубли «+0», «+2», «+3», «+6» и «+9», с 1 апреля 2002 года из-за устаревшей системы спутникового вещания дубль «+2» прекратил вещание . Однако с 7 июля 2003 года была восстановлена прежняя, до 2000 года, система поясного вещания, с дублями «+2», «+4», и «+8».
24 декабря 2017 года в эфире телепрограммы « Вести недели » было объявлено , что телеканал добавляет дополнительные часовые версии эфира. Таким образом, в новогоднюю ночь 2018 года телезрители всех 11 часовых поясах во всех 85 субъектах Российской Федерации увидели все программы телеканала, а также обращение президента России и бой курантов в полночь по местному времени, а не со смещением +1 или −1 час для телезрителей, проживающих в «нечётных» часовых поясах, так как на спутник были подняты только временны́е дубли «+0», «+2», «+4», «+6», «+8» для зон вещания М, Г, В, Б и А соответственно. После новогодней ночи система распространения вернулась к прежней схеме (с наличием поясных версий только с «чётными» часовыми поясами). Запуск версий для «нечётных» часовых поясов на постоянной основе произошёл ровно через год, 31 декабря 2018 года .
Доля аудитории
Доля аудитории — это соотношение зрителей определённой программы или канала ко всем, у кого в этот момент был включен телевизор.
- Доли аудитории канала «Россия-1» среди российских телезрителей старше 4-х лет с 2000 по 2012 год
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатели, % | 17,6 | 18,7 | 19,5 | 19,6 | 20,0 | 22,5 | 19,5 | 16,9 | 17,2 | 17,1 | 16,2 | 15,3 | 13,3 |
В 2014 году аудитория канала в возрастной группе телезрителей, старше четырёх лет составляла 13,2 %, то есть среди всех россиян старше четырёх лет, кто включал телевизор около 13,2 % выбирали программы «России 1». В 2015 году — 12,7 %, в 2016 году — 12,9 %. Доля в базовой целевой аудитории возраста «Все 25+» в эти годы была 14,2 %, 13,8 % и 14,0 % соответственно. В 2016 году канал «Россия 1» впервые стал лидером рынка, обогнав «Первый канал» среди зрителей старше четырёх лет с показателями 12,9 % против 12,7 %. Самыми популярными программами в этом году были «Удивительные люди», «Новогодний парад звезд», « София », «Футбол. Чемпионат Европы» и «Финал Евровидения» .
Среднесуточная доля аудитории «Все 4+» в 2017 году составляла 13,2 %. Доля телесмотрения по целевой аудитории «Все 25+» равнялась 14,3 %. С января 2018 года целевой аудиторией «России 1» стали зрители старше 18 лет . Самой просматриваемой политической программой была « 60 минут », информационной — « Вести недели »
Согласно исследованию РБК, проведённому по данным компании Mediascope в городах с населением от 100 тысяч человек, за 2018 год телеканал занимал первое место в возрастной группе всех зрителей старше четырех лет — среднесуточная доля составила почти 12,9 %, против 11,8 % у «Первого канала». В целевой аудитории «Зрители старше 18 лет» среднесуточная доля телесмотрения снизилась до 13,61 % .
По данным ECI Media Management на основе измерений Mediascope в 2019 году канал «Россия 1» сохранил лидерские позиции среди вещателей. Среднесуточная доля аудитории «Все 4+», проживающей в крупных городах с населением более 100 тысяч человек, составила 11,8 % .
В 2020 году были впервые представлены данные по всей России, а не только по крупным городам. Доля «России 1» среди зрителей старше четырёх лет по всей России составила 11,7 %, по городам с населением более 100 тысяч человек — 12,5 %; в целевой аудитории «Зрители старше 18» лет эти показатели равны 12,5 % и 13,2 % соответственно . 31 декабря 2020 года телеканал смотрели в среднем 5,4 миллиона россиян старше четырёх лет, а в новогоднюю ночь с 22:00 31 декабря по 02:00 1 января — десять миллионов зрителей по всей России .
За первые одиннадцать месяцев 2021 года в категории «Все 4+» рейтинг «России 1» был равен 1,76 %, доля — 11,52 %. В целевой аудитории «Зрители 18+» доля была 12,27 % .
За весь 2021 год средняя доля телесмотрения составила 12,9 %. Среди ежедневных информационно-дискуссионных ток-шоу лидировали «60 минут с Ольгой Скабеевой и Евгением Поповым» и « Вечер с Владимиром Соловьёвым ». Наиболее востребованными информационными программами были «Вести недели с Дмитрием Киселёвым», «Вести в субботу» Сергея Брилева и эксклюзивная программа « Москва. Кремль. Путин ». Самым популярным развлекательным проектом, который выходил раз в неделю, был « Привет, Андрей! » .
Кинопроекты
Телеканал участвовал в съёмке и продвижении некоторых российских фильмов:
- «Афинские вечера» (2000)
- « Брат 2 » (2000)
- « Зависть богов » (2000)
- « Сёстры » (2001)
- « Ехали два шофёра » (2001)
- « Семейные тайны » (2001)
- « Сказ про Федота-стрельца » (2001)
- « Война » (2002)
- «Всё, что ты любишь» (2002)
- « Любовник » (2002)
- « Олигарх » (2002)
- « Бумер » (2003)
- « Попса » (2005)
- « Бой с тенью » (2005)
- « Жмурки » (2005)
- « Первый после Бога » (2005)
- « Остров » (2006)
- « Охота на пиранью » (2006)
- « Ванечка » (2006)
- « Пушкин. Последняя дуэль » (2006)
- « Мне не больно » (2006)
- « Перегон » (2006)
- « Бой с тенью 2: Реванш » (2007)
- « Ветка сирени » (2007)
- « Стритрейсеры » (2008)
- « Мы из будущего » (2008)
- « Стиляги » (2008)
- « Тарас Бульба » (2009)
- « Кандагар » (2010)
- « Мы из будущего 2 » (2010)
- « Как я провёл этим летом » (2010)
- « Прячься! » (2010)
- « Бой с тенью 3D: Последний раунд » (2011)
- « Ёлки 2 » (2011)
- « Джентльмены, удачи! » (2012)
- « Легенда № 17 » (2013)
- « Сталинград » (2013)
- « Ёлки 3 » (2013)
- « Поддубный » (2014)
- « Вычислитель » (2014)
- « Ёлки 1914 » (2014)
- « Снежная королева 2: Перезаморозка » (2014)
- « 12 месяцев. Новая сказка » (2015)
- « Призрак » (2015)
- « Воин » (2015)
- « Страна чудес » (2016)
- « Экипаж » (2016)
- « Ёлки 5 » (2016)
- « Притяжение » (2017)
- « Урфин Джюс и его деревянные солдаты » (2017)
- « Большой » (2017)
- « Анна Каренина. История Вронского » (2017)
- « Салют-7 » (2017)
- « Последний богатырь » (2017)
- « Легенда о Коловрате » (2017)
- « Движение вверх » (2017)
- « Лёд » (2018)
- « Со дна вершины » (2018)
- « Тренер » (2018)
- « Решение о ликвидации » (2018)
- « Садко » (2018)
- « Т-34 » (2019)
- « Герой » (2019)
- « Холоп » (2019)
- « Лёд 2 » (2020)
- « Вторжение » (2020)
- « Вратарь Галактики » (2020)
- « Стрельцов » (2020)
- « Серебряные коньки » (2020)
- « Огонь » (2020)
- « Последний богатырь: Корень зла » (2020)
- « Конёк-Горбунок » (2021)
- « Пара из будущего » (2021)
- « Пальма » (2021)
- « Девятаев » (2021)
- « Иван Денисович » (2021)
- « Бендер: Начало » (2021)
- « Бендер: Золото империи » (2021)
- « Небо » (2021)
- « Последний богатырь: Посланник тьмы » (2021)
- « Чемпион мира » (2021)
- « Непослушник » (2022)
- « Мистер Нокаут » (2022)
- « Первый Оскар » (2022)
- « Сердце Пармы » (2022)
- « Непослушник 2. Вспомнить всё » (2022)
- « Чебурашка » (2023)
- « Праведник » (2023)
- « Хитровка. Знак четырёх » (2023)
- « Снегирь » (2023)
- « 1993 » (2023)
- « Повелитель ветра » (2023)
Руководители
Генеральные директора
С мая 1991 по июль 1996 года руководитель телеканала прописывался как его директор, с июля 1996 по апрель 1999 года — как директор телевизионного вещания ВГТРК. С марта 1996 по апрель 2002 года руководитель РТР также выполнял функции генерального продюсера и главного редактора .
- Сергей Подгорбунский (1991—1996)
- Кирилл Легат (1996—1997)
- Александр Акопов (1997—2002)
- Антон Златопольский (с 2002 года)
Директора продюсерского центра ВГТРК
- Павел Корчагин (1994—1995)
- Станислав Архипов (1995—1996)
- Александр Акопов (1996)
Главные продюсеры
- Павел Корчагин (2002—2003)
- Василий Григорьев (2003)
- Сергей Шумаков (2003—2009)
- Дмитрий Медников (2009—2015)
- Игорь Шестаков (с 2015 года)
Программные директора
- Андрей Смирнов (1998—2001)
- Владимир Троепольский (2001—2007)
- Евгений Кучеренко (2008—2016)
- Александр Нечаев (с 2016 года)
Главные режиссёры
- Иван Дыховичный (1998—2000)
- Дмитрий Грачёв (с 2015 года)
Музыкальные оформители
- Сергей Миклашевский (1993—1997)
- Сергей Чекрыжов (1997—1998)
- Антон Батагов (1998—2001)
- Адриан Корчинский и Сергей Педченко (2001—2002)
- Александр Петрунин (2002—2006)
- Александр Салоид (с 2006 года)
- Антон Грызлов (с 2010 года)
Подразделения
Действующие
Дирекция информационных программ «Вести»
Подразделение, которое занимается производством информационных программ. Изначально возникло как Дирекция информационных и общественно-политических программ «Вести» . В 1999 году реорганизовано в отдельное ФГУП ГТК «Вести», в 2000 году — в ДИП «Вести» РТР (позже — ГТК «Телеканал „Россия“»). В 2016 году стала частью Объединённой дирекции информационных программ ВГТРК. В настоящее время на телеканале выходят её программы « Вести », «Вести в 20:00», « Вести недели », и « Вести. Неделя в городе ».
Ранее занималась производством программ «Контрасты», «Вести. Подробности» , «Репортёр» , «Вести в 11» , «Федерация» , «Зеркало» , «Пульс. Правительственные будни», «Красная книга», «Крестьянский полдень» , «Москва-Минск», « Международная панорама » , «Большой репортаж РТР» , « Вести-Москва », «Пролог», « Вести. Дежурная часть », « Специальный корреспондент », «Вести+», «Честный детектив», «Мир на грани», «Пятая студия», «Ревизор», «Вести. Дежурная часть. Спецрасследование», «Расследование Эдуарда Петрова», «Вести в субботу» и др.
- Руководители
- Алексей Абакумов (1998—2000)
- Раф Шакиров (2000)
- Андрей Быстрицкий (2000 , 2004—2006)
- Александр Абраменко (2000—2002)
- Владимир Кулистиков (2002—2004)
- Юлия Быстрицкая (Ракчеева) (2006—2012)
- Евгений Ревенко (2012—2016)
- Андрей Кондрашов (с 2016 года)
Студия развлекательных телепрограмм
Создана в 1997 году на базе творческо-производственного объединения «Артель», в 2003 году стала частью Дирекции новых программ и специальных проектов. Занимается производством и курированием программ « Аншлаг » , «Измайловский парк», «Петросян-шоу», «Юмор! Юмор! Юмор!», «Дом культуры и смеха», «Парад юмора», «Веселья час», «Ну-ка, все вместе!», « Утренняя почта », « Голубого огонька на Шаболовке » и «Новогоднего парада звёзд», фестивалей « Славянский базар », « Песня года », « Новая волна », «Юморина», праздничных концертов, а также подготовкой к конкурсу « Евровидение » (до 2013 года — и его детской версии ).
Ранее курировала проекты «Звёздная ночь в Камергерском» , «На Титанике», новогодние мюзиклы 2004—2014 и 2019 годов, фестивали «Юрмалина» и « Детская Новая волна », программы « Городок », «Горячая десятка», «Комната смеха», « Народный артист » , «Не скуЧАЙ!», «Вторая половина» , « Смехопанорама » , « Кривое зеркало » , «Субботний вечер», «Смеяться разрешается», «Место встречи», «Секрет успеха», «Сто причин для смеха», «Лучшие годы нашей жизни», «Добрый вечер с Максимом», « Фактор А » , « Вечерний квартал », « Рассмеши комика », « Один в один! », «Живой звук», «Хит», « », « Главная сцена », «Улица Весёлая», «Мастер смеха», «Пригласите на свадьбу», «Ещё не вечер: Шоу Елены Степаненко» и др.
Руководителем студии с момента её создания по настоящее время является Александр Катанский, продюсером — Геннадий Гохштейн .
- Режиссёры
- Игорь Морозов (Хуан Ларра) (1997—2007)
- Сергей Широков (с 2007 года)
Дирекция главных продюсеров
Начиная с 2002 года все проекты канала, за исключением информационных, спортивных и юмористических программ, находятся в подчинении у главного продюсера телеканала и курируются службами, входящими в данное подразделение. Руководители служб также имеют должности главных продюсеров и заместителей генерального директора.
Служба утреннего эфира
Подразделение, которое занимается подготовкой сюжетов и производством утренней информационно-развлекательной программы « Утро России ». (ранее — «Доброе утро, Россия!»)
- Руководители
- Александр Олейников (2002—2005)
- Игорь Шестаков (2005—2012)
- Елена Ивлиева (с 2012 года)
Служба кинопоказа
Образована как самостоятельное подразделение в 1998 году. С момента своего основания до 2014—2015 годов занималась закупкой и доведением до эфира иностранной кинопродукции. В 2003—2007 годах находилась в подчинении у Дирекции программ как её Отдел кинопоказа. С 2008 года, после входа в Дирекцию главных продюсеров и закрытия Отдела кинопроизводства, занималась подготовкой и продюсированием многих отечественных фильмов и телесериалов, выходящих на канале. После её закрытия в сентябре 2019 года её полномочия были переданы уже существующей Дирекции телекино, которую возглавила продюсер компании «Москино» Мария Ушакова .
- Руководители
- Дмитрий Нестеров (1998—2001)
- Владилен Арсеньев (2001—2002)
- Александр Кушаев (2002—2019)
Служба документальных фильмов
Образована в 1999 году, в Дирекцию главных продюсеров входит с 2002 года. Специализируется на подготовке и доведении до эфира документальных фильмов.
- Руководители
- Виталий Манский (1999—2003)
- Сергей Алексеев (2003—2012)
- Владимир Соловьёв (2012—2017)
- Мария Финкельштейн (Мирошниченко) (с 2017 года)
Служба цикловых и тематических программ
Подразделение было основано в сентябре 2003 года и занималось разработкой и доведением до эфира познавательных и развлекательных программ, а также ток-шоу и специальных проектов. Среди запущенных и курируемых передач: « Спокойной ночи, малыши! », «Мусульмане», «Военная программа», «Вся Россия», « Мой серебряный шар », «Субботник», « Форт Боярд », «Частная жизнь» , «Суд идёт», « Сельский час », «Формула власти», « Танцы со звёздами » (изначально) , «Великолепная восьмёрка», «Танцы на льду», «Ступени», «Ты — то, что ты ешь», « 50 блондинок », «Как найти мужа?» , « Феномен » , «Звёздный лёд», «Ты и я», «Подари себе жизнь», « Кто хочет стать Максимом Галкиным? », «О самом главном» (изначально), «Девчата», « Поединок » (изначально), «Стиляги-шоу», «С новым домом!», « Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым » (изначально), «Минутное дело», «Погоня», « Битва хоров » , « Большие танцы », «Наш выход!», «Клетка» и « Артист ». Упразднена в сентябре 2015 года . Руководителем службы являлся Искандер Хакимов .
Служба сериалов прайм-тайм
Создана в 2007 году. Занимается продюсированием крупных российских многосерийных проектов, выходящих в 21:00. Среди наиболее известных: « », « Приказано уничтожить! Операция „Китайская шкатулка“ », « Вольф Мессинг: видевший сквозь время », « Исаев » , « Записки экспедитора Тайной канцелярии », «Земский доктор», « Жизнь и судьба » , «Братья по обмену», « Шерлок Холмс », « Екатерина », «Письма на стекле», «Сын за отца», « Людмила Гурченко », « Тихий Дон », « Следователь Тихонов », « Доктор Рихтер » и др. Руководителем студии с момента её создания является Екатерина Ефанова .
Служба предпраймовых сериалов
Создана в 2009 году. Занималась продюсированием российских сериалов, выходивших по будням и по выходным в дневное время. Среди запущенных проектов: «Ефросинья», « Институт благородных девиц », «Семейный детектив», «Кровинушка», «Тайны института благородных девиц», «Пока станица спит», «Сердце звезды», «Чужое гнездо», « Последний янычар » и др. Упразднена в декабре 2015 года. Бессменным руководителем подразделения был Алексей Целихин .
Служба специальных линейных проектов
Образована в 2011 году. Подразделение, занимающееся производством ток-шоу «О самом главном», « Малахов », « Воскресный вечер („Вечер“) с Владимиром Соловьёвым », « 60 минут », « Кто против? », « Привет, Андрей! » и « Судьба человека ». Ранее производила программы «Поединок», « Исторический процесс » , « Специальный корреспондент », «Брачное агентство Николая Баскова» , «Дело X. Следствие продолжается», «Загадка судьбы», «Вести.doc», «Команда» и «Далёкие близкие».
- Руководители
- Наталья Никонова (2011—2017)
Упразднённые
Отдел кинопроизводства
Подразделение образовано в марте 2000 года как Служба кинопроизводства, с 2003 года находилось в подчинении у Дирекции программ как её Отдел кинопроизводства. Занималось производством многих отечественных сериалов, среди которых « Каменская » , « Семейные тайны », « Воровка », « Бригада » , « Идиот », « Линии судьбы », « Мастер и Маргарита » , « Ликвидация » и др., а также ток-шоу «Панорама кино» . Руководил данным подразделением Валерий Тодоровский . Основным производителем сериалов для канала в то время являлась фирма Тодоровского «Рекун-ТВ» . После закрытия отдела в конце 2007 года его полномочия были переданы Дирекции кинопоказа.
Объединённая редакция спортивных телеканалов ВГТРК
Образована в 1991 году как творческо-производственное объединение «Арена». Непосредственное участие в создании объединения принимал Алексей Бурков . В 1999 году объединение «Арена» было реорганизовано в Студию спортивных программ, в 2003 году, после запуска телеканала « Спорт », — в Объединённую редакцию спортивных программ (с 2010 года — телеканалов) ВГТРК. Занималась производством передач на спортивную тематику, телетрансляций и комментариев к ним , в частности — программ « Вести-спорт », «Футбол без границ», «Арена-спорт», «Спорт за неделю», « Футбол России » и др. Ликвидирована 30 сентября 2015 года .
- Руководители
- Александр Иваницкий (1991—1999)
- Владимир Гомельский (1999—2001)
- Василий Кикнадзе (2001—2010)
- Дмитрий Анисимов (2010—2013)
- Александр Тащин (2013—2015)
- Заместители руководителя
- Борис Гультяй (1991—1999)
- Владимир Гомельский (2001—2003)
- Главные редакторы
- Дмитрий Губерниев (2013—2015)
Критика
Цензура, необъективность и ложные сообщения в информационных программах
- Некоторыми журналистами критиковались выпуски программы «Вести» от начала сентября 2004 года о трагедии в Беслане за манипуляцию общественно значимой информацией. В частности, в одном из своих прямых включений тогдашний корреспондент программы Маргарита Симоньян упомянула цифру в «354 заложника», хотя истинное число их было известно изначально и составляло 1128 человек, а также о том, что «террористы не выдвигают требований» (при том, что на самом деле главное требование также было заранее озвучено, им был вывод российских войск из Чечни ) .
- В апреле 2007 года появилась информация о том, что телеканал подверг цензуре французский документальный фильм о подготовке последних нашумевших цветных революций под названием «Revolution.com. США: завоевание Востока» , выпущенный в сентябре 2005 года . По информации газеты « Коммерсантъ » и французской стороны, в результате монтажа содержание фильма было сильно изменено: из него были убраны все нежелательные моменты и комментарии, упоминания оппозиционных организаций, эпизоды, отснятые в российской столице, а также фамилия одного из авторов — Манон Луазо . По подсчётам «Коммерсанта», в перемонтированной версии, показанной на «России» 15 апреля 2007 года, фильм шёл 48 минут с 20:46 до 21:34 (из-за чего пришлось сократить хронометраж шедшей перед фильмом программы « Вести недели » с 1 часа до 45 минут), в то время, как в оригинале фильм шёл 53 минуты 40 секунд . Представители российского телеканала заявили, что фильм был обрезан по предварительному соглашению с французской стороной, а титры были такими же, какими их предоставили французы . Представитель французского агентства САРА в свою очередь же отметил, что телеканал «Россия» нарушил условия жёсткого контракта, по которому в данный фильм не должны были быть внесены никакие изменения .
- В марте 2011 года протоиерей Вячеслав (Пушкарёв), заведующий миссионерским отделом Иркутской епархии Русской Православной Церкви , дал оценку позиции телеканала в освещении конфликта в Ливии :
«…два месяца тому назад Каддафи был надёжным партнёром России, теперь он стал «диктатором» и «убийцей собственного народа». Какая метаморфоза! При всём этом очевиден однобокий подход к освещению проблемы. Наши телеканалы выбрали для себя линию подражания западным СМИ… Получается, что наши журналисты и редакторы являются сторонниками мятежей и государственных переворотов и им наплевать на конституционный строй?.. Наши центральные СМИ пошли на поводу у политики и, нарушая основные нормы журналистской этики, показали всему миру и нам высочайший уровень своего собственного непрофессионализма и ангажированности. Ведь они бессовестнейшим образом стали использовать методику двойных стандартов в своей «работе»… Найдут ли наши СМИ, а особенно канал «Россия» и « Первый канал », в себе силы и решимость признаться в нечестности и попросить прощения у ливийского народа и его лидера? Сомневаюсь» .
- В июне 2013 года МИД Туркменистана обвинил телеканал «Россия-1» и специального корреспондента Евгения Поддубного в непрофессионализме за репортаж «Сирийский джихад превращает оппозицию в радикалов» в котором демонстрировались кадры, в которых присутствует якобы гражданин Туркменистана, некий Ровшан Газаков, боевик-командир подрывников . В заявлении МИД Туркменистана отмечается :
«…что подобного рода репортажи, основанные на недостоверной информации, не соответствуют духу позитивно развивающихся туркмено-российских отношений, являются нарушением элементарных норм журналистской этики и рассматриваются туркменской стороной как попытки дезинформировать зрительскую аудиторию».
В самом репортаже пленные члены террористической группировки утверждают, что они приехали из Туркменистана . По данным ряда сетевых СМИ ещё до выхода в эфир телеканала «Россия-1» сюжета «Сирийский джихад превращает оппозицию в радикалов» спецслужбы Туркменистана располагали информацией о задержанных в Сирии террористах, кроме того, сотрудники туркменских силовых структур вели активные поиски сообщников членов группировки «Фронт ан-Нусра» в Туркменистане .
- 28 июня 2013 года немецкий общественный телеканал ZDF опроверг обвинения канала «Россия» в оплате поддержки Pussy Riot на немецком гостелевидении. ZDF пришлось отвечать в эфире на чистом русском языке, чтобы избежать трудностей перевода .
- В вышедшей в эфир 28 ноября 2014 года программе « Специальный корреспондент » для демонстрации «аморальности» западных ценностей в области воспитания детей был использован видеоматериал с изображением обнажённых мужчин . При этом в кадре российского эфира звучал вопрос: «Должна ли детская комната выглядеть таким образом?». 2 декабря 2014 года стало известно, что компания ( США ) объявила о намерении судиться с телеканалом «Россия-1», так как на самом деле в оригинале данного видеоролика использовалось изображение монстр-трака .
- 23 мая 2015 года в эфир вышел документальный фильм «Варшавский договор. Рассекреченные страницы», в котором утверждалось, что вторжение войск СССР и стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году было дружественным шагом для защиты страны от угрозы переворота, поддерживаемого Западом и Североатлантическим альянсом . Министр иностранных дел Чехии Любомир Заоралек вызвал посла России Сергея Киселёва для объяснений по поводу этого документального фильма, в МИД Словакии обвинили канал в попытке фальсификации исторических фактов . В свою очередь руководитель дирекции международных отношений ВГТРК Пётр Фёдоров заявил о соответствии фильма всем канонам журналистики и соблюдении этических норм .
- 10 апреля 2016 года в эфире программы «Вести недели» её ведущим Дмитрием Киселёвым был представлен отрывок из фильма Евгения Попова «Эффект Браудера », премьера которого была назначена на 13 апреля. Согласно фильму, российский политик Алексей Навальный с 2007 года сотрудничал с основателем Hermitage Capital Уильямом Браудером в рамках операции «Дрожь» по подрыву конституционного строя в России , которая была разработана ЦРУ ещё в 1986 году . СМИ обратили на ряд странностей, часть из которых была исправлена журналистами ВГТРК: переписка сотрудников иностранных спецслужб на английском языке имела орфографические и грамматические ошибки, один из документов подписан уже ушедшим к тому времени сотрудником спецслужб , в переписке есть ответы на вопросы, заданные через несколько лет, голоса Ильи Пономарёва и Навального из аудиозаписи не соответствуют этим политикам (или их невозможно опознать ). Помимо прочего, аудиозапись их разговора сопровождалась шипением, характерным скорее для стационарного телефона, а не для Skype , как то утверждали авторы . Кадры, отснятые каналом в офисе « Фонда борьбы с коррупцией » в Москве, в сюжете «Вестей недели» сопровождались всплывающей плашкой « Киев , Украина » . Сам Навальный, оценивший содержание фильма как выдумку , пообещал подать в суд на Дмитрия Киселёва и Евгения Попова по статье «клевета», а также направил в ФСБ запрос с просьбой изъять и проверить на подлинность материалы, которые стали основой фильма Евгения Попова .
- В эфире программы «Вести недели» от 3 июня 2018 года сюжет о визите российского министра иностранных дел Сергея Лаврова в Пхеньян 31 мая был проиллюстрирован изображением, на котором лидеру КНДР Ким Чен Ыну была пририсована улыбка . На официальном снимке она не отображалась, вследствие чего возникло предположение, что редакторы телеканала прибегали к компьютерному фотомонтажу. Ведущий Дмитрий Киселёв после эфира заявил, что «редакция не пользовалась никакими инструментами для редактирования снимка», а во время встречи политиков было сделано большое количество снимков с разными мимическими фазами .
Псевдонаучные документальные фильмы
В 2006 году фильм этого канала « Великая тайна воды » вызвал огромный резонанс в обществе, многочисленные споры и критику представителей Русской православной церкви , обвинивших создателей в оккультном и эзотерическом содержании, выдаваемом за науку, а также в дезориентации верующих . Георгий Белодуров отметил, что большинство участвующих в фильме «академиков» являются академиками РАЕН . Комиссия по борьбе с лженаукой Российской академии наук крайне резко отозвалась о фильме. В бюллетене комиссии отмечается:
«В апреле 2006 г. телеканал «Россия» показал мастерски снятый фильм «Великая тайна воды», который иначе как пасквилем на мировую науку назвать нельзя. В конце 2006 г. фильм получил три премии «ТЭФИ». Тем самым телевизионных дел мастера убедительно продемонстрировали, что для них самое главное — рейтинг, даже если он достигается ценой грубого обмана. А то, что при этом совершенно беззастенчиво попирается наука, что людям навязываются средневековые представления, организаторам премиального балагана безразлично…»
Освещение событий на Украине
В выпуске телепрограммы «Вести недели» от 8 декабря 2013 года Дмитрием Киселёвым была искажена хронология событий на Евромайдане. По версии телеканала «Россия-1», события на улице Банковой, которые были названы «предысторией крови, которая пролилась» , предшествовали силовому разгону Евромайдана, что не соответствует действительности . 15 декабря, в следующем выпуске программы, Дмитрий Киселёв признал допущенную ошибку .
25 февраля 2014 года Российская общественная коллегия по жалобам на прессу нашла в сюжете «Украинское вече. Евромайдан: по стопам „цветных“ революций» программы «Вести недели» от 8 декабря 2013 года признаки пропаганды . Члены коллегии признали материал «подгонкой жизни под пропагандистскую „колодку“», сюжет о Майдане в целом, по их мнению, характеризуется «оскорбительно низким качеством» и рассчитан на «неразборчивость, нетребовательность и всеядность информационно зависимой части российского общества». Реплики Киселёва, прозвучавшие в ходе сюжета, коллегия назвала «установочными обобщениями» .
1 марта 2014 года в программе « Вести в субботу » был показан сюжет о якобы перестрелке в Симферополе , в котором показали «украинских боевиков» с закрытыми лицами и тела российских военных, лежавших неподвижно на земле. Однако зрители обратили внимание на то, что показанные «бандеровцы» были вооружены новейшими российскими автоматами АК 100-й серии и гранатомётами РГ-94, которые состоят на вооружении только в российской армии. Также под «трупами» российских военных в камуфляже не было следов крови. Свидетели съёмок репортажа — съёмочная группа крымскотатарского телеканала ATR — при выяснении событий «перестрелки» были избиты неизвестными. По словам крымскотатарских журналистов, на самом деле в результате стрельбы не было никаких человеческих жертв .
10 апреля 2014 года в программе «Вести» вышел сюжет о пострадавшем на Украине от рук радикалов сепаратисте, которого зовут Андрей Петков, и у которого диагностировали ожог лица, сотрясение мозга и перелом голени. Однако в этот же вечер, но ранее, в программе « Чрезвычайное происшествие » на НТВ вышел сюжет, в котором журналистам телеканала удалось пообщаться с гражданином Германии Андреем Петховым, получившим ранение во время столкновений у стен обладминистрации города Николаев . Человек заявил, что он был «наёмником Майдана», готовивший к силовым акциям группу из 50 бойцов из Западной Европы. Они выступали на стороне «Правого сектора» и должны были покалечить мирных митингующих. В обоих случаях перед зрителями предстал один и тот же человек, пластырь на носу которого и пятна зелёнки на подбородке были одинаковые . Спустя 2 дня в выпуске «Вестей» снова подтвердили собственную версию о Петкове, сторонником которой оказался «народный мэр» Николаева, однако спустя неделю НТВ в новом сюжете со ссылкой на родственников Петкова сообщило о том, что тот стоит на учёте в психдиспансере, у него весеннее обострение и шизофрения. По мнению телеобозревателя Арины Бородиной, «эта история должна войти в учебники журналистики о том, до чего может довести пропагандистский раж ». Автор сюжета Антон Лядов продолжил работу на телеканале, став корреспондентом во Франции , и в мае 2016 года был уличён в приписывании интервьюируемым слов, которые они не говорили, в сюжете для программы « Вести недели » .
В середине мая в программе «Вести» телеканала в сюжете «Присяга под стволами» о боях под Славянском для демонстрации жестокости украинских военных были использованы кадры с убитым мужчиной из выпуска «Вестей» от 18 ноября 2012 года. Видеосюжет, откуда были взяты эти кадры, был посвящён новости о введении контртеррористической операции в Баксанском районе Кабардино-Балкарии . Заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Киселёв заявил о том, что использование этих кадров было «случайной ошибкой», и исключил вероятность попыток манипуляции аудиторией со стороны журналистов . Ведущий того выпуска «Вестей» Эрнест Мацкявичюс объяснил ошибку редакторов «издержками интернета», после обнаружения которой видео было удалено . Стивен Эннис из службы мониторинга BBC, изучив репортажи «России-1» о боях в Широкино , сделал вывод, что российские журналисты вводят своих зрителей в заблуждение относительно происходящего там. Среди используемых приёмов он отметил манипулирование с видео- и фотокадрами, а также фальсификацию и искажение информации .
Критика со стороны литовских властей
В августе 2017 года телеканал «Россия-1» и его международная версия « РТР-Планета » подверглись критике со стороны Литовской комиссии по радио и телевидению за разжигание войны и ненависти посредством ряда передач, выходящих на этих каналах . Литовские власти возмутились содержанием выпуска программы «Вечер с Владимиром Соловьёвым » от 31 мая 2017 года, в ходе которого лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил «выдвинуть ультиматум прибалтийским государствам, чтобы те отвели все войска НАТО на 300 километров от границ России», а если они этого не сделают, то — «принять определённые меры».
В ответ на обвинения глава Дирекции международных отношений ВГТРК Пётр Фёдоров заявил, что все упрёки в адрес содержания таких программ являются несправедливыми, а мнения экспертов — «свободное выражение людьми своей точки зрения» .
Санкции
20 августа 2014 года, после аннексии Крыма Россией , Украина запретила вещание 14 российских телеканалов в публичных и частных внутренних кабельных сетях, в числе которых «Россия-1», за «пропаганду войны и насилия» .
На фоне вторжения России на Украину, 16 декабря 2022 года, Евросоюз приостановил лицензию и запретил вещание телеканала «Россия-1» .
8 мая 2022 года санкции против «Россия-1» ввели США, отмечая что канал прямо или косвенно контролируется государством, американским компаниям запрещается размещать рекламу и предоставлять оборудование для канала .
7 июля 2022 года Канада ввела санкции в отношении «Россия-1», включив его в санкционный список «российских структур дезинформации» за содействие и поддержку «неспровоцированного и необоснованного вторжения России в Украину» .
Награды
- Проекты телеканала и его сотрудники неоднократно получали награды ТЭФИ .
- Почётная грамота Совета МПА СНГ (26 ноября 2015 года, Межпарламентская ассамблея СНГ ) — за активное участие в проведении международного телекинофорума «Вместе», вклад в укрепление дружбы между народами государств — участников Содружества Независимых Государств .
Примечания
- ↑ . Независимая газета (29 апреля 2011). Дата обращения: 2 мая 2020. 26 июля 2020 года.
- . Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (24 июня 2019). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Дата обращения: 27 ноября 2015. 29 сентября 2020 года.
- . РИА Новости (4 января 2023). Дата обращения: 1 февраля 2022.
- Журналист (1 марта 2004).
- . Родная газета (3 октября 2008).
- . Эхо Москвы (20 октября 2007). Дата обращения: 29 декабря 2020. 7 марта 2018 года.
- Новая газета (21 сентября 2000).
- . Русский журнал (28 августа 2001). Дата обращения: 6 ноября 2018. 7 ноября 2018 года.
- ↑ . Российская газета . Дата обращения: 1 апреля 2022. 27 января 2022 года.
- Вести.Ru (27 сентября 2017). Дата обращения: 17 июля 2018. 25 июня 2020 года.
- . Vesti.ru (30 мая 2009). — «РТР – это ведь российское телевидение и радио, которое союзные власти, Горбачев сняли с кнопки "Маяка"...»
- . РИА Новости (30 августа 2002). Дата обращения: 20 сентября 2010. 7 апреля 2013 года.
- Первый канал (21 августа 2002).
- . Новая газета (20 марта 2003). — Общество.
- . Официальный интернет-портал правовой информации (24 июня 2009). Дата обращения: 24 апреля 2015.
- . ГТРК «Кубань» (15 января 2017). — Новости. Дата обращения: 15 января 2017.
- . Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (13 сентября 2012). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Дата обращения: 27 ноября 2015. 4 марта 2016 года.
- . Дата обращения: 19 декабря 2012. Архивировано из 5 августа 2016 года.
- . Дата обращения: 30 декабря 2012. 31 декабря 2012 года.
- . Сайт «Кабельщик» (20 декабря 2012). — Новости. Дата обращения: 25 июля 2016. 28 апреля 2017 года.
- . Дата обращения: 29 апреля 2013. 29 апреля 2013 года.
- . Дата обращения: 29 апреля 2013. 29 апреля 2013 года.
- . Дата обращения: 29 апреля 2013. 29 апреля 2013 года.
- . Дата обращения: 11 июля 2022. 18 ноября 2004 года.
- . Дата обращения: 25 декабря 2017. 25 декабря 2017 года.
- . Дата обращения: 23 декабря 2018. 23 декабря 2018 года.
- Шариков А.В. // Наука телевидения. — 2013. — Вып. 10 . — С. 66–88 . — ISSN . 22 мая 2022 года.
- . Вести . 2017-01-09. из оригинала 9 мая 2021 . Дата обращения: 1 апреля 2022 .
- . РБК . 2017-01-09. из оригинала 3 апреля 2022 . Дата обращения: 1 апреля 2022 .
- . AdIndex . Дата обращения: 1 апреля 2022. 25 августа 2018 года.
- . РБК . 2018-01-05. из оригинала 3 апреля 2022 . Дата обращения: 1 апреля 2022 .
- . AdIndex . Дата обращения: 1 апреля 2022. 3 апреля 2022 года.
- . Российская газета . Дата обращения: 1 апреля 2022. 1 апреля 2022 года.
- . РБК . 2019-01-07. из оригинала 3 апреля 2022 . Дата обращения: 1 апреля 2022 .
- . РБК . 2020-01-07. из оригинала 26 января 2022 . Дата обращения: 1 апреля 2022 .
- . РБК . 2020-12-07. из оригинала 26 января 2022 . Дата обращения: 1 апреля 2022 .
- ↑ . AdIndex . Дата обращения: 1 апреля 2022. 30 января 2022 года.
- . РБК . 2021-12-23. из оригинала 5 февраля 2022 . Дата обращения: 1 апреля 2022 .
- . Правда.ру (22 марта 2005).
- . Искусство кино (октябрь 2006).
- . Broadcasting.Ru (19 сентября 2008).
- . Профисинема (20 февраля 2008).
- Харюнин, Георгий. . Сайт «Фильм Про» (Filmpro.ru) (31 марта 2015). — Журнал. Дата обращения: 21 сентября 2015. 16 октября 2015 года.
- . РИА Новости (8 января 2018).
- . Бюллетень кинопрокатчика (27 декабря 2018).
- Сусанна Альперина . . Российская газета (19 января 2022).
- . ТАСС (18 августа 2020).
- . Hello! (2 февраля 2022).
- . Интерфакс (11 ноября 2022).
- . Ведомости (3 февраля 2023).
- . ТАСС (12 января 2023).
- [tvp.netcollect.ru/tvps/jnrgyrqaotzr.pdf Посол науки] . Российская газета (20 февраля 1998). Дата обращения: 31 мая 2021. 2 июня 2021 года.
- . Коммерсантъ (6 июня 1996). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- ↑ . Коммерсантъ (22 апреля 1997). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- . Известия (16 апреля 2002). Дата обращения: 19 сентября 2015. 6 марта 2016 года.
- . ЗАО « Коммерсантъ . Издательский дом» . 1997-12-24. из оригинала 8 августа 2014 . Дата обращения: 15 августа 2013 .
- . Forbes (9 февраля 2014). Дата обращения: 26 апреля 2020. 19 мая 2021 года.
- . Коммерсантъ (18 сентября 1996). Дата обращения: 5 апреля 2015. 11 апреля 2015 года.
- . NEWSru (20 февраля 2002). Дата обращения: 24 февраля 2013. 28 июля 2013 года.
- . Коммерсантъ (16 апреля 2002). Дата обращения: 19 сентября 2015. 5 марта 2016 года.
- . Коммерсантъ (17 апреля 2002). Дата обращения: 19 сентября 2015. 4 марта 2016 года.
- . Вести.ру (19 апреля 2002). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- . Техника кино и телевидения (8 сентября 2020). Дата обращения: 21 марта 2021. 25 августа 2021 года.
- . Известия (18 октября 2012). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- . Новый взгляд (29 мая 1996). Дата обращения: 26 июня 2017. 14 июля 2019 года.
- . Итоги (22 апреля 2002).
- . NEWSru (18 марта 2003). Дата обращения: 24 февраля 2013. 28 июля 2013 года.
- . Общероссийский государственный телеканал «Культура». — Лица — Руководство телеканала. Дата обращения: 10 августа 2013.
- . База данных «Лабиринт» — демо-версия. Дата обращения: 5 июня 2013. 8 августа 2014 года.
- Афанасьева, Елена. . Радио «Эхо Москвы» (19 июля 2015). — Телехранитель. Дата обращения: 26 июля 2015. 22 июля 2015 года.
- Алексеев, Михаил. . Russia.tv (23 июля 2015). — Новости. Дата обращения: 26 июля 2015. 23 июля 2015 года.
- . ProfiCinema. Дата обращения: 24 ноября 2017. 23 сентября 2020 года.
- . Коммерсантъ (19 ноября 2001). Дата обращения: 9 августа 2016. 4 марта 2016 года.
- . Лабиринт (10 марта 2008). Дата обращения: 11 ноября 2017. 11 ноября 2017 года.
- . Коммерсантъ (8 января 2017). Дата обращения: 9 января 2017. 9 января 2017 года.
- . Дата обращения: 26 апреля 2020. 20 сентября 2020 года.
- . Vesti.ru (11 июля 2016). Дата обращения: 23 мая 2018. 24 мая 2018 года.
- . Дата обращения: 24 апреля 2022. 2 февраля 2020 года.
- . Дата обращения: 4 июля 2015. 29 июня 2015 года.
- . Дата обращения: 4 июля 2015. 5 июля 2015 года.
- . Дата обращения: 4 июля 2015. 26 сентября 2015 года.
- . Лабиринт (20 ноября 2004). Дата обращения: 5 июля 2017. 3 сентября 2017 года.
- Ирина Петровская . Последний из могикан. — Известия , 28 сентября 1996. — «С утра на даче, где живёт артист и где в тот день готовились к приему друзей, стали раздаваться звонки: "Это "Вести" (НТВ, ОРТ и т.д.)"... Особенно поразили вопросы двух милых девушек из "Вестей"... В конце концов жена Зиновия Ефимовича [Гердта] Татьяна Александровна не выдержала и отчитала юных корреспонденток: как можно ехать на съемку человека, ничего о нем не зная?!...».
- [tvp.netcollect.ru/tvps/xahyfpkhyeog.pdf Информация без нотации] . Российская газета (6 февраля 1998). Дата обращения: 31 мая 2021. 2 июня 2021 года.
- Фонд помощи хосписам «Вера» . . YouTube (25 мая 2015). — «14:28-14:33 — Студия "Репортёр", 1994. Дирекция информационных программ ». Дата обращения: 14 июля 2021. 16 июля 2021 года.
- [tvp.netcollect.ru/tvps/tjfaeuvgoafj.pdf Специальные репортажи для "Вестей"] . Российская газета (13 февраля 1998). Дата обращения: 31 мая 2021. 2 июня 2021 года.
- . Новая газета (28 марта 2002). Дата обращения: 17 мая 2015. Архивировано из 4 марта 2016 года.
- [tvp.netcollect.ru/tvps/xixampacweqm.pdf Нам с крыши видно всё...] Российская газета (30 декабря 1995). Дата обращения: 31 мая 2021. 23 мая 2021 года.
- [tvp.netcollect.ru/tvps/dgjiavfdhxwm.pdf Крыша для романтиков] . Российская газета (4 октября 1996). Дата обращения: 31 мая 2021. 2 июня 2021 года.
- [tvp.netcollect.ru/tvps/jrcloyhdtesc.pdf "Федерация" находит адресата] . Российская газета (27 февраля 1998). Дата обращения: 31 мая 2021. 2 июня 2021 года.
- [tvp.netcollect.ru/tvps/gynnsonpdwll.pdf "Парламентарий" в роли парламентёра] . Российская газета (6 ноября 1997). Дата обращения: 31 мая 2021. 2 июня 2021 года.
- . Сегодня (29 апреля 2000).
- [tvp.netcollect.ru/tvps/lsjfncjljdxp.pdf День России вместе с "Российской газетой"] . Российская газета (26 сентября 1997). Дата обращения: 31 мая 2021. 2 июня 2021 года.
- . Сегодня (3 июня 2000).
- . Антенна-Телесемь (12 июня 2000).
- . Информационное агентство NEWSru.com (11 апреля 2007). Дата обращения: 15 февраля 2014. 22 февраля 2014 года.
- Известия (16 февраля 1999). Дата обращения: 21 января 2021. 29 января 2021 года.
- . Новая газета (14 февраля 2000). Дата обращения: 25 июля 2020. 25 июля 2020 года.
-
Таратута, Юлия (2007-08-01).
. Газета «
Коммерсантъ
», № 135. p. 5.
из оригинала
22 февраля 2014
. Дата обращения:
15 февраля 2014
.
{{ cite news }}
: Неизвестный параметр|description=
игнорируется ( справка ) - . Коммерсантъ (3 октября 2000). Дата обращения: 5 апреля 2015. 8 июля 2017 года.
- Мила Кузина. . « Известия » (16 июля 2004). — Культура. Дата обращения: 14 августа 2013. 16 августа 2013 года.
- . Lenta.ru (3 июня 2002). Дата обращения: 15 февраля 2014. 22 февраля 2014 года.
- . « РИА Новости » (20 мая 2012). — Справки. Дата обращения: 14 августа 2013. 16 августа 2013 года.
- . Президент Российской Федерации, официальный сайт (13 мая 2006). Дата обращения: 14 августа 2013. 11 августа 2014 года.
- . Lenta.ru (25 октября 2012). Дата обращения: 14 августа 2013. 16 августа 2013 года.
- . Коммерсантъ (8 июля 2016). Дата обращения: 9 июля 2016. Архивировано из 8 июля 2016 года.
- ↑ . Forbes (3 февраля 2005). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- ↑ . Огонёк (16 декабря 2005). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- . Московский комсомолец (18 марта 2014). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- . Комсомольская правда (3 июня 2012). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- . Коммерсантъ Деньги (3 декабря 1997). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- . Утро.ру (20 июля 2004). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- Комсомольская правда (28 августа 2003). Дата обращения: 7 июня 2018. 12 июня 2018 года.
- . Вести-Москва (2 февраля 2012). Дата обращения: 25 декабря 2017. 25 декабря 2017 года.
- . Вести-Сочи (17 сентября 2015). Дата обращения: 26 апреля 2020. 26 сентября 2020 года.
- . Комсомольская правда (26 марта 2001). Дата обращения: 14 марта 2018. 14 марта 2018 года.
- . Vesti.ru (26 декабря 2008). Дата обращения: 14 марта 2018. 14 марта 2018 года.
- от 25 апреля 2021 на Wayback Machine 30 августа 2002
- . ТВ Дайджест (10 сентября 2004). Дата обращения: 6 ноября 2019. 6 ноября 2019 года.
- . ТВ Дайджест (24 августа 2012). Дата обращения: 6 ноября 2019. 6 ноября 2019 года.
- . Кинобизнес сегодня (25 октября 2019). Дата обращения: 30 июня 2020. 3 июля 2020 года.
- . Коммерсантъ (21 августа 1998). Дата обращения: 8 октября 2017. 8 октября 2017 года.
- . Труд (28 июня 2001). Дата обращения: 1 января 2019. 2 января 2019 года.
- . Время новостей (20 ноября 2001). Дата обращения: 24 ноября 2017. 4 апреля 2016 года.
- . SNC (3 мая 2017). Дата обращения: 8 октября 2017. Архивировано из 17 октября 2017 года.
- . Радио Свобода (7 августа 2005). Дата обращения: 16 июня 2017. 30 января 2018 года.
- . Российская газета (5 июня 2008). Дата обращения: 16 июня 2017. 12 августа 2020 года.
- . Лабиринт. Дата обращения: 16 июня 2017. 19 декабря 2017 года.
- . Министерство культуры Республики Бурятия (17 января 2018). Дата обращения: 10 апреля 2018. 11 апреля 2018 года.
- . Союз кинематографистов России (10 апреля 2018). Дата обращения: 10 апреля 2018. 11 апреля 2018 года.
- . Комсомольская правда (4 декабря 2003). Дата обращения: 9 октября 2017. 9 октября 2017 года.
- . МК-Бульвар (29 мая 2006). Дата обращения: 9 октября 2017. 9 октября 2017 года.
- . РИА Новости (27 февраля 2008). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- . Российская газета (1 августа 2008). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- . Variety (15 февраля 2013). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- . Кавполит (29 января 2016). Дата обращения: 15 сентября 2017. 16 сентября 2017 года.
- . Совет муфтиев России (12 февраля 2007). Дата обращения: 8 октября 2017. 8 октября 2017 года.
- . Известия (1 сентября 2009). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- . Искусство кино (12 декабря 2012). Дата обращения: 8 октября 2017. 8 октября 2017 года.
- . Cinemotion (9 сентября 2010). Дата обращения: 24 апреля 2022. 4 декабря 2020 года.
- . Минкомсвязь России (3 ноября 2011). Дата обращения: 8 октября 2017. 8 октября 2017 года.
- . Российская газета (11 августа 2011). Дата обращения: 25 декабря 2017. 25 декабря 2017 года.
- . Известия (28 февраля 2012). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- . Комсомольская правда (6 июля 2016). Дата обращения: 25 декабря 2017. 26 декабря 2017 года.
- . Лениздат (4 мая 2013). Дата обращения: 1 сентября 2017. 2 сентября 2017 года.
- . Teleprogramma.pro (26 апреля 2017). Дата обращения: 26 апреля 2020. 5 июня 2019 года.
- . Московский комсомолец (3 августа 2017). Дата обращения: 1 сентября 2017. 30 августа 2017 года.
- . МК-Бульвар (25 ноября 2002). Дата обращения: 16 декабря 2017. 16 декабря 2017 года.
- . Сегодня (2 декабря 2000).
- . Film.ru (7 августа 2001). Дата обращения: 16 декабря 2017. 16 декабря 2017 года.
- . Эхо Москвы (18 декабря 2005). Дата обращения: 16 декабря 2017. 16 декабря 2017 года.
- . Труд (11 октября 2001). Дата обращения: 16 декабря 2017. 16 декабря 2017 года.
- . Антенна-Телесемь (2000). Дата обращения: 4 мая 2019. 4 мая 2019 года.
- . Труд (9 августа 2001). Дата обращения: 16 декабря 2017. 16 декабря 2017 года.
- . Коммерсантъ Business Guide (Киноиндустрия) (6 июня 2007). Дата обращения: 13 мая 2018. 14 мая 2018 года.
- . Дата обращения: 29 марта 2013. 24 декабря 2013 года.
- . Sports.ru (12 июня 2020). Дата обращения: 15 июня 2020. 21 октября 2020 года.
- . Красная звезда (3 сентября 1994). Дата обращения: 21 марта 2021. 1 февраля 2021 года.
- . NEWSru.com (1 июля 2015). Дата обращения: 21 марта 2021. 7 июня 2021 года.
- . Мир новостей (1 июля 2015). Дата обращения: 21 марта 2021. 14 мая 2021 года.
- Спорт день за днём (6 июля 2012). Дата обращения: 21 сентября 2017. 22 сентября 2017 года.
- . Eurosport (4 августа 2015). Дата обращения: 25 июня 2019. 25 июня 2019 года.
- . Клуб поклонников Алексея Попова (12 мая 2012).
- . Спорт-Экспресс (18 марта 2000). Дата обращения: 29 апреля 2019. 22 октября 2021 года.
- . Комсомольская правда (5 марта 2001).
- . Спорт-Экспресс (21 июля 2001). Дата обращения: 14 декабря 2020. 21 октября 2021 года.
- . Дата обращения: 28 апреля 2019. 1 июля 2016 года.
- . Дата обращения: 31 марта 2013. 5 апреля 2013 года.
- . Euro-Football.ru (29 мая 2010). Дата обращения: 3 марта 2019. 6 марта 2019 года.
- . Советский спорт (16 августа 2013). Дата обращения: 1 декабря 2018. 1 декабря 2018 года.
- . Советский спорт (18 июля 2014). Дата обращения: 1 декабря 2018. 1 декабря 2018 года.
- . Коммерсантъ (20 ноября 1997). Дата обращения: 14 декабря 2020. 1 октября 2020 года.
- . Коммерсантъ (12 августа 1998).
- . Спорт день за днём (2 апреля 2015).
- Комсомольская правда (14 сентября 1999). Дата обращения: 13 декабря 2020. 13 ноября 2021 года.
- . Комсомольская правда (14 января 2002). Дата обращения: 29 апреля 2019. 5 марта 2021 года.
- . Комсомольская правда (6 декабря 2002). Дата обращения: 29 апреля 2019. 18 января 2021 года.
- . Дата обращения: 21 сентября 2017. 22 сентября 2017 года.
- . Настоящее время (26 марта 2018). Дата обращения: 30 мая 2018. 8 января 2019 года.
- . Радио Свобода (1 сентября 2015). Дата обращения: 30 мая 2018. 8 января 2019 года.
- ↑ . Коммерсантъ (20 апреля 2007). Дата обращения: 27 мая 2015. 27 мая 2015 года.
- . Новая газета (18 апреля 2007). Дата обращения: 26 апреля 2020. 20 сентября 2020 года.
- от 3 февраля 2012 на Wayback Machine // voskres.ru
- от 10 апреля 2021 на Wayback Machine // lenta.ru (25 июня 2013 года)
- . Дата обращения: 15 августа 2015. 9 мая 2016 года.
- от 26 августа 2013 на Wayback Machine // vesti.ru (23 июня 2013 года)
- от 3 декабря 2013 на Wayback Machine // fergananews.com (25 июня 2013 года)
- // Росбалт
- . Новая газета (30 ноября 2014). — «В рамках передачи «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия 1» 28 ноября был продемонстрирован сюжет, в котором использовалось смонтированное видео для демонстрации разложения западных ценностей. Запись передачи доступна на официальном сайте телеканала.» Дата обращения: 2 декабря 2014. 2 декабря 2014 года.
- от 2 декабря 2014 на Wayback Machine «Tjournal», 30.11.2014
- Зеленский М. от 3 декабря 2014 на Wayback Machine // Slon.ru, 30.11.2014.
- . Радио «Свобода» (2 декабря 2014). — «Компания Fathead, специализирующаяся на выпуске спортивных и развлекательных переводных картинок, чьи интересы и авторские права были нарушены в российской телевизионной передаче, заявила, что не потерпит нарушений, допущенных в отношении её материалов и будет законными средствами добиваться наказания виновных.» Дата обращения: 2 декабря 2014. 2 декабря 2014 года.
- Владимир Кара-Мурза-ст. . Собеседник (12 июня 2015). Дата обращения: 2 июля 2020. 22 октября 2020 года.
- от 2 июня 2015 на Wayback Machine // NEWSru.com , 01.06.2015.
- от 3 июня 2015 на Wayback Machine // РБК, 02.06.2015.
- от 2 июня 2015 на Wayback Machine // NEWSru.com , 02.06.2015.
- от 13 апреля 2016 на Wayback Machine // РБК, 13.04.2016.
- ↑ Артём Филипенок, Илья Рождественский. от 14 апреля 2016 на Wayback Machine // РБК, 10.04.2016
- Елена Мухаметшина. от 13 апреля 2016 на Wayback Machine // Ведомости , № 4053, 12.04.2016.
- Галя Скляревская. от 24 апреля 2016 на Wayback Machine // «Детектор медиа», 14.04.2016.
- от 13 апреля 2016 на Wayback Machine // «Настоящее время», 11.04.2016
- от 13 апреля 2016 на Wayback Machine // « Meduza », 11.04.2016.
- . The Insider (3 октября 2017). Дата обращения: 26 октября 2017. 27 октября 2017 года.
- . Московский комсомолец (11 апреля 2016). Дата обращения: 16 января 2017. 18 января 2017 года.
- Настя Берёзина, Елизавета Антонова. от 16 апреля 2016 на Wayback Machine
- . Радио Свобода (4 июня 2018). Дата обращения: 26 июня 2018. 26 июня 2018 года.
- . Meduza (4 июня 2018). Дата обращения: 4 июня 2018. 27 июля 2018 года.
- . Говорит Москва (радиостанция, 2014) (4 июня 2018). Дата обращения: 5 июня 2021. 5 июня 2021 года.
- Пикалев А. // сайт РАЦИРС
- ↑ Белодуров Г. от 7 июля 2012 на Wayback Machine // Журнал «Нескучный сад»
- Э. П. Кругляков . . Бюллетень «В защиту науки», № 2. Дата обращения: 26 января 2011. 16 февраля 2012 года.
- Дмитрий Киселёв. . «Вести недели». Выпуск от 08.12.2013 (8 декабря 2013). — Евромайдан: по стопам «цветных» революций. Дата обращения: 20 декабря 2013. 20 декабря 2013 года.
- . Информационное агентство УНИАН (9 декабря 2013). — Последние новости. Дата обращения: 20 декабря 2013. 21 декабря 2013 года.
- от 3 сентября 2014 на Wayback Machine // Обозреватель
- . Lenta.ru. 2014-02-25. из оригинала 25 февраля 2014 . Дата обращения: 25 февраля 2014 .
- на YouTube
- . Наша Ніва (2 марта 2014). Дата обращения: 2 марта 2014. 2 марта 2014 года.
- . Эхо Москвы (11 апреля 2014). Дата обращения: 18 декабря 2014. 15 августа 2014 года.
- . Русская служба Би-би-си (11 апреля 2014). Дата обращения: 18 декабря 2014.
- Бородина А. . Блог Снимок экрана . Forbes (3 июля 2014). Дата обращения: 18 декабря 2014. 28 декабря 2014 года.
- Елена Серветтаз . от 4 февраля 2017 на Wayback Machine « RFI », 24.05.2016
- . Собеседник (28 мая 2014). Дата обращения: 2 июля 2020. 8 августа 2020 года.
- . Дата обращения: 18 мая 2014. 18 мая 2014 года.
- . Дата обращения: 19 мая 2014. 19 мая 2014 года.
- Александров, Даниил. . Сайт « Slon.ru » (20 мая 2014). — Быстрый Слон. Дата обращения: 20 мая 2014. 21 мая 2014 года.
- от 8 сентября 2015 на Wayback Machine // «BBC Украина», 23.04.2015.
- ↑ . Собеседник (1 сентября 2017). Дата обращения: 1 сентября 2017. 3 сентября 2017 года.
- . ГОЛОС АМЕРИКИ (20 августа 2014). Дата обращения: 11 июля 2023.
- . DW . Дата обращения: 11 июля 2023.
- . Радио Свобода . Дата обращения: 18 декабря 2022.
- . Meduza . Дата обращения: 7 января 2023.
- . The Insider . Дата обращения: 11 июля 2023.
- . Радио Свобода . 2022-07-08 . Дата обращения: 11 июля 2023 .
- Canada, Global Affairs . GAC (4 февраля 2022). Дата обращения: 11 июля 2023.
Литература
- Ирина Петровская . Сто одна теленеделя с Ириной Петровской / Гл. ред. Я.Н. Засурский . — М. : Монолит, 1998. — 406 с. — ISBN 5-89527-013-1 .
- Фёдор Раззаков . Гибель советского ТВ. Книга 1. Тайны телевидения. От Сталина до Горбачёва, 1930—1991. — М. : Эксмо, 2009. — 528 с. — ISBN 978-5-699-33296-0 .
- Фёдор Раззаков . Блеск и нищета российского ТВ. Книга 2. Тайны телевидения. От Ельцина до Медведева. 1992—2008. — М. : Эксмо, 2009. — 592 с. — ISBN 978-5-699-33297-7 .
- / под общей редакцией Е. Л. Вартановой и . — М. : Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям , 2016. — 95 с. — ISBN 978-5-904427-49-8 .
- Oates, P.P.C.S.; Oates, S. Television, Democracy and Elections in Russia (англ.) . — Taylor & Francis , 2006. — P. 18. — (BASEES/Routledge Series on Russian and East European Studies). — ISBN 978-1-134-17847-6 .
- Shiraev, E. . — Palgrave Macmillan, 2013. — P. 195. — ISBN 978-1-137-26960-7 .
- Кузин Е. и др. Кто есть кто на российском телевидении. — КТА "Телескоп", 2000. — С. 278—279. — 439 с.
Ссылки
- РТР в Архиве Интернета: , использовавшийся телеканалом в 2000 — 2001 годах , и , использовавшийся телеканалом в 2001 — 2002 годах
- Телеканал «Россия» в Архиве Интернета: , использовавшийся телеканалом в 2002 — 2012 годах
- 2020-03-18
- 2