Interested Article - Дом Алейна

Дом Алейна

Дом Алейнa является единственной богадельней , которая ещё сохранилась в Генте .

История заведения

В Средневековье богадельни строились в двух случаях, с благотворительной целью и с целью искупления грехов. В этих приютах ухаживали за больными, престарелые получали бесплатное жилье и даже средства на пропитание. Также богадельни предлагали ночлег бедным путешествующим. Братья Реймсы были одними из самых влиятельных семей Гента, богатые аристократы из кругов ткацкого ремесла . В 1352 году они обвинили братьев Алейнов в неоправданных оскорблениях из-за чего между семьями возникла глубокая вражда.

Вдобавок к этому, конфликт ещё более обострился, после того как молодой текстильщик] Гендрик Алейн влюбился в Годелив, дочь богатого ткача . Её отец не дал разрешения Алейну жениться, потому что он уже выбрал спутника жизни для своей дочери, богатого Симона Рейма. Однако Годелив отказалась от ухаживаний Симона. Её отказ задел самолюбие Рейма и он решил отомстить ей и её возлюбленному сыну текстильщика Алейна. В сопровождении своего брата и ещё нескольких человек, он ворвался в церковь Святого Янса во время церковной службы и убил своего соперника Гендрика Алейна, который был членом муниципалитета в Генте в 1354 году, и его брата Зегера вместе с прислугой. В результате этого двойного преступления, а именно убийства в церкви ( святотатство ) и убийства члена муниципалитета (нарушение достоинства суда), братья Реймсы, которые сбежали из Гента, были обвинeны в преступлении графом Фландрии Людовиком . Как это тогда было принято их дома были полностью разрушены. Однако убийцам удалось остаться на свободе.

В 1361 году Симон Рейм попросил о помиловании и получил его, при условии оплаты штрафа в двести фунтов семье Алейн чтобы искупить свою вину. В 1363 году Алейны передали свой дом для создания богадельни. В качестве штрафа Реймсам надо было также отправиться в паломничество и платить ежегодно процент, часть которого была направлена на основание и содержание богадельни, которая стала приютом для нуждающихся. Считается, что граф Фландрии Людовик был покровителем и меценатом госпиталя. На протяжении XVI века здание приобрело свою окончательную форму: ворота и шесть домиков со стороны улицы и шестнадцать трехкомнатных жилых помещений вокруг большого двора. Часовня Святой Катарины была построена с 1543 по 1546 год в стиле поздней готики.

Спустя 600 лет здесь был основан один из самых красивых музеев с ценной исторической и этнологической коллекцией.

История музея

1926 год можно считать годом открытия музея. В том же году был создан Союз Фольклорного общества Восточной Фландрии , который содействовал исследованию фольклора . Результат был достигнут с помощью фольклорного Восточно-Фламандского журнала с 1927 года и была создана фольклорная библиотека. Коллекция этого общества так быстро росла, что надо было искать новое помещение. В 1932 году Музей Фольклора появился на свет. Через десять лет после создания музея здесь также размещался кукольный театр , который существует до сих пор. В 1962 году Музей Фольклора был перемещен на улицу Кранлей. До XX века главным приоритетом музея был поиск и исследование фламандского национального характера. Культура народа формировалась вместе с языком — с настоящим отображением души народа. Предметы ежедневного обихода, приобрели в музее особый ностальгический смысл: яркие реконструкции исчезнувших ремесел, интерьеров, в общем быт не средневековых крестьян, а обычных людей в XX веке.

Этот музей очень часто называли спящим музеем из-за недостатка средств и фантазии. В 2000 году муниципалитет Гента взял ситуацию под контроль. Оказалось, что реформировать музей не так уж просто, так как практически все сферы организации находились в упадке. Отсутствие централизированого коллекционирования, исследования и изучения, а также сохранение и поддержка коллекции не соответствовала стандартам и презентация была устаревшей.

Перерождение музея

В 2000 году музей подвергся очень серьезным изменениям. Музей Фольклора был переименован на Дом Алейнa. Изменение названия ознаменовало также новую политику и обозначало изменение ориентации музея, с более современным подходом. Понятие народной культуры получило другое значение в обществе, в котором различные культуры существуют параллельно друг с другом. На данный момент, музей разделен по тематическим экспозициям: торговля, ремесло , любовь, семья, творчество. Так, например, в одном из залов музея можно увидеть восстановленный интерьер парикмахерского салона начала XX века или гостиную 1960-х гг. Посетители могут послушать некоторые аудиозаписи и погрузиться в атмосферу XX века. При помощи коллекции старых частных видеозаписей жителей Гента, посетители могут посмотреть маленькие истории о жизни, которая ещё совсем недавно была актуальной. Расположение музея в самом центре Гента делает его очень популярным среди туристов, которых особенно привлекает уютный внутренний дворик Дома Алейнa с множеством лавочек, с кафе и магазином.

Награды

Премия Фламандского Наследия 2002 (Vlaamse Erfgoedprijs 2002).

Примечания

  1. . Huis van Alijn. Дата обращения: 13 декабря 2016. 6 марта 2011 года.
  2. . Тонкости туризма. Дата обращения: 13 декабря 2016. 4 ноября 2016 года.
Источник —

Same as Дом Алейна