Interested Article - Русский авангард

« Чёрный квадрат » и другие картины на выставке «0,10» (1915)

Русский авангард — одно из направлений искусства европейского авангарда , получившее развитие в России и СССР в 1900-е — 1930-е годы. Наивысшего расцвета русский авангард достиг в послереволюционный период 1917—1932 гг.

Родоначальником термина «русский авангард» считается художник и критик Александр Бенуа , который весной 1910 года разделил всех живописцев, участвовавших в выставке Союза русских художников , на авангард, центр и арьергард. Он иронически назвал авангардом членов художественного объединения «Бубновый валет» , слишком далеко, по его мнению, зашедших вперед на пути разрушения принятых норм в искусстве .

Иногда к русскому авангарду также относят вторую волну русского авангарда середины 1950-х — конца 1980-х годов.

Русский авангард в изобразительном искусстве

Павел Филонов . «Пир королей». 175×215, х.м., 1913. Государственный Русский музей

Течения

Представители

Выставки

Выставка «Хвост кометы» в « Ростовском кремле » (2019)

Экспертиза произведений живописи русского авангарда

До 1970-х годов экспертами и специалистами по русскому авангарду были сами коллекционеры. В 1970-х годах, с возникновением большого интереса к русскому авангарду, экспертами стали известные искусствоведы, занимавшиеся русским авангардом — Евгений Ковтун , Алла Повелихина , Дмитрий Сарабьянов , Глеб Поспелов и другие.

В 1990-е годы на русский авангард (как и на русское искусство в целом) резко выросли цены, что повлекло за собой возникновение рынка русского авангарда и, одновременно, появление огромного количества подделок («фальшаков»). В это же время появился институт экспертизы и профессия эксперта русского авангарда .

В 2017 году после скандала с предположительно фальшивыми дарами князя Никиты Лобанова-Ростовского Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль» начал масштабное исследование своего собрания русского авангарда, включая знаменитую картину Ольги Розановой « Зелёная полоса ». Экспертиза показала, что ростовская «Зелёная полоса» является подлинником, в то время как два полотна (К. Малевича и Л. Поповой) из коллекции музея в Ростове — подделки, выполненные в начале 1970-х годов, а их оригиналы были похищены и находятся в зарубежных музеях. В связи с начатым расследованием в Ростове возникло предположение, что находящаяся за рубежом и похожая на ростовскую картина «Зелёная полоса» из коллекции Костаки является поддельной копией одноимённой картины из ростовского музея. По мнению ростовских музейщиков, в коллекцию Костаки попала подделка, подменить которой оригинал злоумышленникам не удалось .

Контрабанда

Персоналии:

Русский авангард в архитектуре

Дом-корабль архитектора Д.Ф. Фридмана в городе Иваново (1929)

Архитектура советского авангарда модернистское направление архитектуры Советской России и СССР в 1920 — начале 1930-х годов, наиболее известным течением которого является конструктивизм . Помимо него существовали и другие течения, например, рационализм , представленный Ассоциацией новых архитекторов и Объединением архитекторов-урбанистов . Сооружения некоторых архитекторов-авангардистов, таких как Константин Мельников , имеют признаки разных течений.

Течения и представители

Конструктивизм

Рационализм

Русский авангард в литературе

Обложка литературного сборника футуристов «Пощёчина общественному вкусу», 1912

Течения и представители

Конструктивизм

ОБЭРИУ

Футуризм
Кубофутуризм :

Эгофутуризм :

Имажинизм :

Русский авангард в музыке

«Рисованный звук» композитора А.М. Авраамова , 1930—1931

Представители

Русский авангард в театре

Эскиз декораций спектакля В.Э. Мейерхольда « Великодушный рогоносец » (1922)

Представители

Русский авангард в кинематографе

Кадр из фильма Дзиги Вертова « Человек с киноаппаратом » (1929)

Представители

Исследователи

Музеи

Дом Матюшина, в котором ныне находится Музей петербургского авангарда

Цитаты

Русский авангард мне представляется более фундаментальным, глобальным, мессианским. Европейский в разных странах разный, но в целом более технологичный. Это относится как к живописному, так и литературному авангарду. Приведу такой пример. Году, кажется, в 83-м в Москве открылась выставка «Москва — Париж». И вот там на фоне знаменитейших французских художников были две или три картины Павла Филонова . Всё погасло — весь цвет французской живописи. Такого художника, как Филонов, просто не было ни в одном авангарде европейском. Недавно я разговаривал с моим приятелем, очень хорошим немецким поэтом. Он мне: «Немецкий авангард слабый». А я, между прочим, высоко ценю немецкий дадаизм . И привожу ему примеры. Он мне одним ударом: «Ну у нас же не было Хлебникова » .

Примечания

  1. . www.tg-m.ru. Дата обращения: 30 марта 2017. 31 марта 2017 года.
  2. . Дата обращения: 18 февраля 2016. 4 марта 2016 года.
  3. . Дата обращения: 18 февраля 2016. 1 марта 2016 года.
  4. Светова Зоя . // The New Times . — 3 марта 2014 года. — № 7 . 16 мая 2014 года.
  5. . Ростовская старина. Выпуск № 12 (181) Март, 2018. Газета Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль». Дата обращения: 20 апреля 2018. 20 апреля 2018 года.
  6. . Artchive.ru. (6 апреля 2018). Дата обращения: 15 апреля 2018. Архивировано из 14 апреля 2018 года.
  7. Шепелев Алексей. // НГ Ex libris. — 20 января 2011 года. 8 февраля 2015 года.

Литература

Альбомы, монографии, сборники статей

Статьи

Теле- и радиопередачи, публичные выступления, интервью

Ссылки

Источник —

Same as Русский авангард