Седжвик, Джон
- 1 year ago
- 0
- 0
И́в (Е́ва) Косо́фски Се́джвик (Сэ́джвик) ( англ. Eve Kosofsky Sedgwick ; 2 мая 1950 , Дейтон , Огайо , США — 12 апреля 2009 , Нью-Йорк , США ) — американский литературовед и культуролог , специалист в области гендерных исследований , квир-теории ( квир-исследования ) и критической теории ; писательница , эссеист , литературный критик и поэтесса .
Наряду с Терезой де Лауретис , Джудит Батлер и является одной из наиболее значимых и влиятельных теоретиков современного феминизма . Самыми известными сочинениями Кософски Седжвик являются книги « Эпистемология чулана » и «Между мужчинами» .
Благодаря её исследованиям возникли квир-исследования. В своих работах она обращалась к различным вопросам — Марселя Пруста , не лакановский психоанализ , буддизм и педагогика , теории аффекта и Мелани Кляйн , материальная культура (особенно текстиль и его строение).
квиров, экспериментальная литературная критика, работыОпираясь на феминистские работы и исследования Мишеля Фуко , Кософски Седжвик утверждала, что обнаружила гомоэротический подтекст в литературных произведениях таких писателей, как Чарльз Диккенс и Генри Джеймс . Она считала, что понимание любой стороны современной западной культуры будет неполным или неполноценным, если не будет приниматься во внимание современных гомо / гетеросексуальных определений. Ею были введены в дискурс такие понятия как « гомосоциальный » и « антигомофобный ».
Ив Кософски родилась 2 мая 1950 года в Дейтоне в еврейской семье .
Получила степень бакалавра гуманитарных наук в Корнеллском университете . В 1975 году получила степень доктора философии в Йельском университете за исследование по готической литературе . Преподавала письмо и литературу в Дартмутском колледже , , Амхерстском колледже и Бостонском университете . Она была приглашённым лектором в Калифорнийском университете в Беркли . Также она была Дюкского университета , а затем заслуженным профессором Городского университета Нью-Йорка .
Во время преподавания в Дюкском университете Кософски Седжвик занималась изучением культурных войн используя литературную критику как ключевой дискурс для исследования сексуальности , рас , гендера и границы литературной критики. Весь набор своих методов Кософски Седжвик впервые представила в книгах «Между мужчинами: английская литература и мужское гомосексуальное желание» и « Эпистемология чулана ». Последняя стала одним из ключевых текстов при изучении геев и лесбиянок, а также развитии квир-теории.
В 2002 году была награждена Йельского университета за долговременные квир-исследования .
Была замужем (с 1969 ) за Хэлом Седжвиком, который её пережил. Факт долговременного замужества часто сопоставлялся с трансгрессивным и, временами, радикальным стилем Кософски Седжвик при написании работ по вопросам сексуальности.
Являлась буддистом .
Умерла 12 апреля 2009 года от рака молочной железы , которым страдала с 1991 года .
Творческая деятельность Кософски Седжвик охватывала многочисленные жанры, поэтому очень сложно отделить работы по искусству и поэзии от остальных её сочинений. Её интересы касались литературоведения, истории, истории искусств , киноведения , философии, культурологии, антропологии, женских исследований и квир-исследований. Её теоретические интересы были широки, многообразны и неоднозначны .
Её работы лучше всего подходят для студентов-литературоведов, которые способны понять и оценить сложную прозу Кософски Седжвик. Она любила придумывать неологизмы, придавать уже имеющимся словам новые смыслы и использовать фразы в новом свете. Седжвик сама оценивала свой стиль написания как непростой для понимания .
Творчество Кософски Седжвик предполагает, что читатель внимательно отнесётся к «возможным тонкостям квира» в литературе, а также что при чтении человек вытеснит свою гетеросексуальную идентификацию в пользу поиска «идиом квира» . Таким образом, помимо очевидных двойных смыслов читатель должен понимать другой, квирный смысл слов. Так применительно к литературе Генри Джеймса Седжвик отмечает, что такие слова и понятия как ‘ fond ’, ‘ foundation ’, ‘ issue ’, ‘ assist ’, ‘ fragrant ’, ‘ flagrant ’, ‘ glove ’, ‘ gage ’, ‘ centre ’, ‘ circumference ’, ‘ aspect ’, ‘ medal ’ и слова содержащие фонемы ‘ rect ’, включая любые слова имеющие собственные анаграммы, могут содержать в себе «анально-эротические ассоциации» .
Кософски Седжвик с опорой на работы литературоведа Кристофера Крафта, заявляла, что и каламбуры , и рифмы могут быть переосмыслены как «гомоэротические потому что гомофонные». Ссылаясь на социолога и литературного критика , сделала предположение, что грамматическая инверсия может иметь столь же интимное отношение к сексуальной инверсии . Она полагала, что читатели возможно захотят «привлечь внимание» самих себя к «вероятным квир» ритмам некоторых грамматических, синтаксических, риторических и родовых структур предложения. Кософски Седжвик считала, что сцены детской порки были эротизированы и ассоциировались с two-beat lines и лирикой , как жанром. Анжамбеман она рассматривала как наиболее близкую к эротике квира стихотворную метрику. также она считала, что как тринадцать строф образуют сонет , то отбросив последний рифмованный куплет возможно «отвергнуть гетеросексуальную пару как парадигму», предполагая вместо этого вероятное удовольствие от мастурбирования в уединении .
Кософски Седжвик призывала читателей поискать «возможные эротические отголоски квира» в творчестве Генри Джеймса. Опираясь на собственные исследования «тематики анального фингеринга и „fisting-as-écriture“» (или письмо) в творчестве Джеймса, Кософски Седжвик выдвинула идею о том, что предложения, в которых «собственно обычный порядок подлежащее—сказуемое—прямое дополнение нарушается, если никогда не разрывается, как мешок предложение растягивается путём проникновения ещё одной фразы или клаузулы » могут быть лучше восприняты читателем, или предоставляющие читателю заместительный опыт затыкания прямой кишки пальцами или кулаком , или же его собственный «палец-щуп» вставляемый в прямую кишку. Кософски Седжвик заявляет обо всём этом, основываясь на определённых грамматических особенностях текста .
Кософски Седжвик опубликовала несколько книг, считающихся «новаторскими», в области квир-теории, в том числе «Между мужчинами: английская литература и мужское гомосексуальное желание» (1985), «Эпистемология чулана» (1990), Склонности (1993). Также она подготовила несколько книг в соавторстве, и опубликовала поэтический сборник «Толстое искусство, тонкое искусство» (1994), как и «Диалоги по любви» (1999). Её первая книга «Согласованность готических схем» (1986) являлась переработкой докторской диссертации. Её последняя книга «Трогательные чувства» (2003) отображает её интерес к аффекту, педагогике и перформативности. Марселю Прусту . Согласно Голдбергу, в этих последних сочинениях Кософски Седжвик также уделила внимание буддизму , теории объектных отношений , теории аффекта. Кроме того там идёт речь о психоаналитиках — Мелани Кляйн , , Дональд Винникотт , Майкл Балинт . Упомянуты поэт Константинос Кавафис , философия неоплатонизма и .
подготовил к печати её последние эссе и лекции, многие из которых являются незаконченными рукописями посвященнымиВ своей книге Кософски Седжвик стремилась показать «имманентность мужских однополых связей, и их непомерную , относительно мужских-женских связей в английской литературе XIX века». Она сосредоточила своё внимание на подавляющих воздействиях оказываемых на мужчин и женщин в тех культурных системах, где желание мужчины-мужчины может стать понятным только будучи пропущенным через несуществующее желание с участием женщин. Придуманное Кософски Седжвик «мужское гомосоциальное желание» относится ко всем мужским связям, включая, возможно, каждого из гетеросексуалистов и гомосексуалистов . Кософски Седжвик использует социологический неологизм « гомосоциальность » для отличия от гомосексуальности, как и с целью подчеркнуть вид мужских связей часто сопровождающихся страхом или ненавистью к гомосексуалистам , отвергающий доступные лексические и концептуальные варианты с целью бросить вызов идее о том, что гетеро-, би- и гомосексуальные мужчины и опыт могут быть легко отличены . Кософски Седжвик утверждала, что никто не способен отличить эти три категории друг от друга, поскольку то, что может быть обозначено как « эротика » зависит от «непредсказуемой, постоянно изменяющейся совокупности местных факторов» .
Патриция Яэгер в своей рецензии отмечает, что такие понятия как « гомосоциальное желание », которые Кософски Седжвик обещала раскрыть в книге, настолько « вездесущи » в западной литературе и так часто считываются с других идеологических экранов, что «мы должны остерегаться» .
Эта книга была навеяна прочтением эссе англ. Secret Subjects, Open Subjects ), которое позднее было включено в книгу «Роман и полиция» ( англ. The Novel and the Police ) (1988) [ источник не указан 989 дней ] .
«Тайные предметы, явные предметы» (В « Эпистемологии чулана » Кософски Седжвик утверждает, что «практически любая сторона западной культуры является не просто неполной, а неполноценной в своей главной сути в такой степени, что не включает критический анализ современных гомо/гетеросексуальных определений». По её мнению, о гомо/гетеросексуальных определениях стало настолько скучно спорить из-за устоявшейся непоследовательности «между рассмотрением гомо/гетеросексуального определения с одной стороны как вопрос первичной важности для крохотного, разноликого, относительно устоявшегося гомосексуального меньшинства <…>, и с другой стороны как вопрос о продолжающейся, решающей необходимости в жизни людей по всему спектру сексуальности» [ источник не указан 989 дней ] .
В 1993 году Duke University Press опубликовало сборник эссе Кософски Седжвик 1980—1990-х годы. Книга стала первой в университетской серии Series Q. , которая выходила под редакцией Микели Айнв Барале, , Майкл Муна и самой Кософски Седжвик. В эссе охватывался широкий круг жанров, включая элегии учёным и активистам, умершим от СПИДа , наброски произведений и научные эссе на темы садомазохизма , поэтики и мастурбации . В «Склонностях» Кософски Седжвик впервые публично использовала слово «квир», которое определила как «открытую сетку вероятностей, пробелов, совпадений, несоответствий и откликов, провалов и избытков смысла, когда составляющие чьего-либо гендера, или чьей-либо сексуальности совсем (или не могут быть) обозначены однозначно» .
Предпосылкой для написания книги стал поставленный Кософски Седжвик в 1991 году диагноз рак молочной железы . Она рассказывает о терапии, которой подвергалось её тело, о тех чувствах смерти и депрессии которые ей пришлось испытать во время курса химиотерапии , а также мастэктомии , после которой она испытала собственную гендерную неопределённость. Книга включает в себя стихи и прозу, а также собственные воспоминания Кософски Седжвик и заметки её лечащего врача. И, хотя название намекает на знаменитый диалог Платона , стиль книги был вдохновлён произведением Джеймса Меррилла «Проза ухода», которое было написано в духе шуточной японской поэзии XVII века известной как хайбун . Кософски Седжвик использовала форму удлинённого, двухголосного хайбуна с целью изучить его возможности в психоаналитическом дискурсе, отличном от лакановского , применительно к новым подходам к сексуальности, семейным отношениям, педагогике и любви. Кроме того а книге наметился интерес Кософски Седжвик к буддийской мысли [ источник не указан 989 дней ] .
Книга «Трогательные чувства» была написана, как воспоминание о ранних годах квир-теории, которую она кратко рассматривает во введении для того, чтобы иметь возможность ссылаться на аффективные условия — в первую очередь на чувства вызванные эпидемией СПИДа — которые преобладали в то время, и сосредоточиться на своей главной теме: отношения между чувством, обучением и действием. В книге представлены критическими методы, которые могу хитроумно быть применены и помочь заложить основания для личного и совместного опыта. В первом параграфе Кософски Седжвик описывает своей проект как изучение «многообещающих приёмов и способов не двойственного мышления и педагогики» [ источник не указан 989 дней ] .