Театрон (театр)
- 1 year ago
- 0
- 0
Российский государственный теа́тр «Сатирико́н» и́мени Арка́дия Ра́йкина — московский театр под руководством актёра Константина Райкина , сына Аркадия Исааковича . «Сатирикон» ведёт свою историю с основания Ленинградского театра эстрады и миниатюр в 1939 году. В 1982-м театр переехал в Москву, а c 1987-го носит название «Сатирикон». Имеет большую и малую сцены. В 2013 году рядом с театром открылся Центр культуры, искусства и досуга имени Аркадия Райкина, состоящий из торгово-развлекательного комплекса «Райкин Плаза» и Высшей школы сценических искусств. С августа 2015-го здание театра закрыто на масштабную реконструкцию. Спектакли большой сцены идут в «Планете КВН » ( Шереметьевская , дом 2), а спектакли малой сцены — в Учебном театре Высшей школы сценических искусств (в доме 6, корпус 2, по той же Шереметьевской улице). Объект планируется сдать в эксплуатацию в 2019 году .
В 1939 году в Ленинграде был открыт Театр эстрады и миниатюр . В его организации принимали участие актёры , 3инаида Рикоми и Роман Рубинштейн, художник Пётр Снопков, режиссёры Нестор Сурин и Александр Шубин , которые и составили впоследствии основную труппу . Театр возглавил Исаак Гершман. Именно при Гершмане Аркадий Райкин стал работать в театре в качестве конферансье . Концертная программа театра состояла из номеров различных жанров, объединенных конферансом, интермедиями и элементами театрализации .
Осенью 1940 года художественным руководителем был назначен музыковед и театральный критик Моисей Янковский . В то время Аркадий Райкин уже занимал значительное положение во многих программах театра . В спектаклях принимали участие эстрадные и цирковые артисты. В разное время с Аркадием Райкиным работали жонглёр Фёдор Савченко, акробаты Тамара Птицына и Леонид Маслюков , а также артисты Эсфирь Пургалина, Рина Зелёная , Зинаида Рикоми (Берман), Рудольф Славский и многие другие. Уже тогда основной идеей Райкина как ведущего актёра было объединить эстрадный и цирковой жанры со спектаклем .
В последний предвоенный сезон состав труппы Ленинградского театра эстрады и миниатюр изменился и пополнился, но Райкин продолжал играть ведущую роль во многих постановках. Театровед Адольф Бейлин писал в рецензии на один из спектаклей того времени: «Хотелось бы, чтобы зрители шли в театр, а не на Райкина» . Однако для зрителя знаменитый актёр и конферансье оставался «лицом» театра .
В апреле 1941 года театр выступал с последней довоенной программой «Не проходите мимо», лучшим номером которой был монолог «Невский проспект». В мае 1941 года труппа должна была отправиться на гастроли в Мурманск , затем — в Днепропетровск , где открытие концертной деятельности было назначено на 22 июня. Выступление театра не состоялось: в этот день актёров срочно вызвали в Ленинград, где уже формировались фронтовые театрально-концертные бригады .
Вскоре после начала войны театр был направлен в Ташкент , а оттуда — на Дальний Восток . В своих воспоминаниях Аркадий Райкин писал:
Среди 3 800 театрально-концертных бригад, обслуживавших части Советской армии на фронтах Великой Отечественной войны , была и наша. В годы войны мы выступали в республиках Средней Азии и в Сибири – перед тружениками тыла; на Дальнем Востоке – перед моряками Тихоокеанской и Дальневосточной флотилий; на Балтике и на Каспии , на Белом море , а также на Центральном , Северокавказском фронтах . Главным образом мы обслуживали флот. Да, мы не ходили в атаку и в разведку, не стреляли из винтовок и орудий, не пускали под откос поезда, не ремонтировали танки в студёных цехах. И тем не менее работа, которую мы делали, была важна. Мы проехали десятки тысяч километров, выступали на кораблях и батареях , на заводах и полевых станах, в землянках и госпиталях .
Директор Ленинградского театра эстрады и миниатюры не смог поехать в эвакуацию вместе с театром, поэтому обязанности руководителя с 1942 года были возложены на Аркадия Райкина. В 1944 году труппа вернулась обратно в Ленинград, а уже весной 1945-го была отправлена выступать в Ригу — родной город Райкина. Там актёры получили весть о победе .
В 1944 году театр утратил слово «эстрада» в названии. Тем не менее в репертуаре второй половины 1940-х годов ещё были эстрадные номера, например работы акробатического дуэта Тамары Птицыной и Леонида Маслюкова , представления жонглёра Фёдор Савченко и другие. Как отмечают многие авторы, в послевоенное время у театра сформировался «оригинальный, остросовременный репертуар» и постоянный состав актёров .
Искусствоведы того времени стали называть «театром Райкина» не только спектакли Ленинградского театра миниатюр, но также жанровые особенности его представлений. Благодаря актуальности и злободневности, а также харизме и актёрскому таланту Аркадия Райкина, Театр миниатюр занял уникальное место в советской театральной культуре .
Театр Райкина, как определенный жанр эстрадного искусства, — это прежде всего, что бы там ни говорили, театр одного центрального актёра. Советский писатель Лев Кассиль
С 1946 по 1957 год театр много гастролировал по СССР , а с конца 1950-х годов начались регулярные выезды труппы за границу. В 1957 году театр Райкина посетил Польшу , в 1958 — Болгарию и Чехословакию , затем Венгрию , ГДР , Румынию , Югославию . Труппа выезжала также за пределы стран социалистического лагеря. В 1964 году состоялась поездка в Англию ; постановки транслировали по английскому телевидению .
В 1960-е годы театр привлекает к постановкам оркестры и использует в озвучивании фонограммы в своих выступлениях. В разное время над музыкой для спектаклей работали Никита Богословский , Александр Колкер , Матвей Блантер , Георгий Портнов , Игорь Цветков . Среди постоянных авторов текстов был писатель Владимир Поляков , Михаил Зощенко , Евгений Шварц , Иосиф Прут , Абрам Раскин , Владимир Лифшиц , Семён Альтов и многие другие. В 1964 году Театр миниатюр заключил контракт с Михаилом Жванецким . Как пояснял Райкин, театр имел особый подход к отбору материалов для своих спектаклей :
Материал должен быть актуальным, смешным, лаконичным, образным и в то же время облагораживать душу и сознание зрителя. Как мы представляли себе сумму этих качеств в те или иные годы – величина переменная… У нас каждая постановка единственна в своём роде, не может повториться ни на какой другой сцене.
Труппа театра составляла около 25 человек, половина из которых — актёры. Сначала постоянным партнёром Райкина на сцене был , позже его сменил актёр . В 1940—1950 годах в миниатюрах с Райкиным играл Вадим Деранков. На протяжении долгого времени в театре работали комедийный актёр Владимир Ляховицкий , брат Райкина Максим Максимов и Иосиф Минкович. В 1960-е годы в театр пришло молодое поколение актёров. После этого с Райкиным стали играть Александр Карпов и Владимир Михайловский. В театре также работала жена Аркадия Райкина, актриса Руфь Иоффе .
В источниках отмечается, что в 1970-е годы партийное руководство Ленинграда не поощряло деятельность Театра миниатюр из-за злободневности выступлений. Аркадий Райкин оказался среди артистов, негласно не допущенных до телевидения . В 1981 году с ещё одним поколением молодых актёров в Ленинградский театр миниатюры пришёл сын Аркадия Константин , до этого работавший в театре « Современник ». Константин уговорил отца переехать в Москву, и Райкину-старшему удалось договориться с высокопоставленным руководством о переезде .
В 1983 году труппа получила здание бывшего кинотеатра «Таджикистан» на улице Шереметьевская, и там началась реконструкция и переоборудование помещений под нужды театра. В течение четырёх лет реконструкции спектакли театра Райкина шли в концертных залах, в том числе ГЦКЗ «Россия» .
4 июня 1987 года в обновлённом здании прошла премьера спектакля «Мир дому твоему» по сценарию Семёна Альтова . В том же году Государственный театр миниатюр был переименован в Государственный театр «Сатирикон» .
Почему «Сатирикон»? Это связано с историей театра Аркадия Райкина. Мир сатиры и юмора. Кроме того, был такой журнал в начале прошлого века, где печатались русские писатели Зощенко, Теффи и другие. « Сатирикон » был у Петрония , где рассказывалось в комическом и сатирическом ключе о жизни римского общества. Был « Сатирикон » у Феллини . Нас привлекла туманность этого названия. Никто толком не знает, что это такое, но у меня есть ощущение этого слова. Корень ясен — сатира, но необязательно его придерживаться. Константин Райкин
17 декабря 1987 года ушёл из жизни Аркадий Райкин . Театроведы отмечают, что вместе с этим закончилась целая эпоха советского сценического искусства . После смерти отца руководство театром принял Константин Райкин , и его целью стало формирование нового драматического репертуара . В период 1988—1989 гг. на должности режиссёра-постановщика работал заслуженный деятель искусств Украины, доцент Александр Аркадин-Школьник . В 1992 году «Сатирикон» был переименован в Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина .
В конце 1990-х годов у руководства театра появился план по его расширению и преобразованию в культурно-просветительский и развлекательный центр. В 1999 году представители «Сатирикона» начали обсуждать перспективу с высшими должностными лицами Москвы и государства. Масштабный проект «Центра культуры, искусства и досуга имени Аркадия Райкина» подразумевал создание культурного пространства в доме 6 (корпуса 1 и 2) по Шереметьевской улице и досугового комплекса с торговым центром, рестораном, гостиницей и парковкой. Планировалось, что комплекс будет возведён рядом со зданием «Сатирикона» .
Центр расположится рядом с «Сатириконом» — это место за пределом Садового кольца станет одной из важнейших культурных точек столицы, местом, где должна и будет процветать духовная жизнь. Вместе с театром оно приумножит свою художественную состоятельность. Константин Райкин
Работы начались в 2002 году и до 2005-го велись на бюджетные средства . Впоследствии театру пришлось искать другие источники финансирования. Из-за постоянной смены инвесторов и последовавшего экономического кризиса строительство несколько раз приостанавливалось. В 2011 году обязанности по реализации проекта перешли к холдингу Tashir Group , в 2012 году план проекта был уже выполнен на 80 %. По словам представителя компании Романа Озимкова, холдинг инвестировал в строительство центра 140 миллионов долларов. Общую площадь Центра имени Аркадия Райкина расширили до 82,5 тысяч квадратных метров .
Открытия Центра состоялось 19 сентября 2013 года. В первом корпусе площадью более 75 тысяч квадратных метров расположен торгово-развлекательный комплекс «Райкин Плаза» . В него входят 150 магазинов, шесть ресторанов, кинотеатр, детский развлекательный центр, а также гостиница. Второй корпус центра площадью 6,5 тысяч квадратных метров отведён под культурно-образовательные учреждения — в нём размещаются Высшая школа сценических искусств и Открытый театр . Церемония открытия Центра была стилизована под 1960-е годы. На мероприятии присутствовал модельер Вячеслав Зайцев , показавший коллекцию в стиле ретро, а также выступили музыкальные группы « Браво », « Квартал », « Градусы », « Jukebox Trio », «Салют» и оркестр « Глобалис ». По словам организаторов праздника, на открытии присутствовало более 30 тысяч человек .
По словам Константина Райкина, театру, выработавшему свой «творческий почерк», нужны новые талантливые исполнители и «творческие кадры» . Анатолий Полянкин, председатель НКО «Фонд развития и поддержки культуры» имени Аркадия Райкина и директор театра, в интервью 2012 года рассказал, что «театральная часть комплекса будет располагать тремя сценическими площадками-трансформерами». В помещениях Школы будут расположены учебный театр, библиотека, медиатека, залы для занятий танцами, сценическими боями и вокала, различные мастерские и звукозаписывающая студия. Тогда же Полянкин отметил, что Высшая школа сценических искусств войдёт в Международную образовательную программу ЮНЕСКО . Первый набор студентов в Школу состоялся осенью 2013 года. Учебное заведение состоит из нескольких факультетов, обучение на которых производится преимущественно платно на очной и заочной формах. На актёрском факультете предоставляются бюджетные места. Художественным руководителем школы является Константин Райкин, ректором — Анатолий Полянкин .
Старое здание «Сатирикона» (бывший кинотеатр «Таджикистан»), построенное в 1967 году, нуждалось в реконструкции . В 2014-м году было объявлено о планах реконструкции старой части здания, перестройке центрального фасада и расширении зрительного зала. Поскольку на месте гаража «Сатирикона» ранее была построена гостиница, проект реконструкции также включал организацию подземной парковки на 130 мест. По заявлениям Анатолия Полянкина, проект подразумевал привлечение государственного и частного капитала и должен был быть закончен к концу 2016 — началу 2017 года . После реконструкции площадь объекта должна увеличиться до 48 тысяч квадратных метров, 12 тысяч из которых после реализации поступят в собственность государства и почти 35 тысяч — в собственность инвестора. Издание « Лайф » сообщало, что основным инвестором является фирма «Арт-инвест», по 25 % акций которой принадлежат Константину Райкину и Анатолию Полянкину соответственно .
Вопрос привлечения бюджетных средств в проект реконструкции вызвал конфликт между Константином Райкиным и Министерством культуры . Согласно предшествовавшим договорённостям, инвесторы должны были финансировать строительство здания, а государство — аренду концертных и репетиционных площадок на это время. После окончания 75-го театрального сезона театр был вынужден снимать помещения для репетиций и выступлений. Одной из таких площадок стал молодёжный центр «Планета КВН » .
В октябре 2016 года художественный руководитель Константин Райкин заявил, что выделенных государством средств не хватает на аренду и театр находится на грани закрытия. «Мы можем просто распасться. Я буду ждать решение от Министерства культуры РФ , от министра. Если не получится, пойду ещё куда-то… Текущие средства, выделяемые Минкультуры, не покрывают расходы. Раньше театр существовал за счёт средств спонсоров, однако из-за сложной экономической ситуации это стало невозможно», — прокомментировал ситуацию Райкин .
По мнению Райкина, заморозки в строительстве и проверки в театре являются «официальной попыткой» запугать «Сатирикон»: «Это месть и наказание, которым хочет подвергнуть меня и мой театр мой непосредственный начальник министр культуры Владимир Мединский . Он не может мне простить моего высказывания на съезде Cоюза театральных деятелей и того, что я несколько раз уличал его в неправде и боролся против его несправедливых решений, касающихся театра Сатирикон» . В ответ министр культуры Владимир Мединский отметил, что претензии к театру «Сатирикон» вызваны хозяйственно-административными нарушениями руководства .
На театральном участке проходили технические работы по строительству Третьего пересадочного контура метро . Реконструкцией здания занимается та же компания «Ташир», которая осуществляла проект Центра имени Аркадия Райкина. В 2017 году Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы сообщил, что реконструкция завершится в 2019-м .
В ноябре 2017 года театр «Сатирикон» получил президентский грант .
В 1984 году на сцене театра был показан спектакль «Лица» по пьесе Михаила Мишина . Спектакль готовился 13 месяцев, его драматургия основана на музыке и танцах . 17 сентября 1988 года состоялась премьера спектакля « Служанки » Жана Жене в постановке Романа Виктюка . Спектакль был хорошо принят публикой и принёс театру большой успех. Эта постановка во многом определила развитие драматического направления театра в период управления Константина Райкина . Постановка была восстановлена в репертуаре в трёх редакциях: вторая — в 1991 году, третья — в 2006-м .
В 1996 году театр поставил « Трёхгрошовую оперу » Бертольта Брехта (режиссёр Владимир Машков ), посвятив её 85-летию со дня рождения Аркадия Райкина . Режиссёр высказался о постановке так: «Люблю театр, в котором работают не мозги, а чувства. Когда зритель боится, сочувствует, испытывает моменты счастья. Одним словом, я за театр, который удивляет» . 2 октября 1998 года состоялась премьера шекспировского « Гамлета » с Константином Райкиным в главной роли в постановке грузинского режиссёра Роберта Стуруа .
В 2002 году в репертуаре театра вновь появился спектакль Роберта Стуруа . Он поставил пьесу Карло Гольдони «Синьор Тодеро брюзга», переименованную театром в «Синьор Тодеро хозяин». В этом же году театр пригласил петербургского режиссёра Юрия Бутусова . В 2003-м театр впервые обращается к русской классике и включает в свой репертуар пьесу Александра Островского «Доходное место» в постановке Константина Райкина . В 2004-м спектакль «Страна любви» по пьесе Александра Островского « Снегурочка » в постановке Константина Райкина стал визитной карточкой нового поколения артистов театра, пришедших в труппу всем курсом после окончания Школы-Студии МХАТ (курс Константина Райкина) .
Заведующая труппой — Эльвира Кекеева
Имя актёра | Год начала работы в театре | Спектакли и роли |
---|---|---|
Евгения Александровна Абрамова | 2006 |
«Все оттенки голубого» (Вика Малахова)
«Закликухи» (Баба в белом) «Синее чудовище» (Дардане) «Человек из ресторана» (Старая барыня, Очень выразительная женщина) |
Алексей Игоревич Бардуков | 2002 |
«Укрощение» (Люченцио)
«Синее чудовище» (Таэр) |
Елена Владимировна Березнова | 2003 |
«Однажды в деревне…» (Кошка 3, Митя, Цыплята, Мальчики)
«Король Лир» (Шут) «Синее чудовище» (Смеральдина) |
Владимир Иванович Большов | 1984 |
«Все оттенки голубого» (Папа)
«Король Лир» (Герцог Альбанский) «Чайка» (Петр Николаевич Сорин) |
Сергей Борисович Бубнов | 2010 |
«Лондон Шоу» (Пикеринг)
«Чайка» (Яков) «Человек из ресторана» (Штросс, Домострой, Швейцар, Купец, Чиновник) |
Елена Ивановна Бутенко — Райкина | 1985 |
«Все оттенки голубого» (Бабушка)
«Лондон Шоу» (Миссис Пирс) |
Наталия Геннадьевна Вдовина | 1990 | «Король Лир» (Корделия) |
Елена Алексеевна Голякова | 2016 | «Лекарь поневоле» (Мартина, жена Сганареля. Жаклина, кормилица у Жеронта, жена Луки. Люсинда, дочь Жеронта. Перрен, сын Тибо, крестьянин) |
Сергей Николаевич Громов | 2002 |
«Лондон Шоу» (Пикеринг)
«Укрощение» (Баптиста) «Человек из ресторана» (Карасёв, Околоточный, Купец) |
2000 |
«Все оттенки голубого» (первый и второй таксисты, Бесогон, Одноклассник)
«Укрощение» (Гортензиo) «Синее чудовище» (Тарталья) |
|
Александр Константинович Гунькин | 2003 |
«Синее чудовище» (Бригелла)
«Все оттенки голубого» (Одноклассники) «Однажды в деревне…» (Поросёнок) «Укрощение» (Священник) «Человек из ресторана» (Черепахин) |
Илья Леонидович Денискин | 2012 |
«Game Over» (Никита Лихачев)
«Все оттенки голубого» (Егор) «Однажды в деревне…» (Гусь) «Укрощение» (Транио) |
Марина Евгеньевна Дровосекова | 2003 |
«Все оттенки голубого» (Виола)
«Синее чудовище» (Смеральдина) «Отелло» (Бианка) «Король Лир» (Гонерилья) «Чайка» (Маша) |
Антон Викторович Егоров | 2003 |
«Синее чудовище» (Дзелу)
«Все оттенки голубого» (одноклассники) «Человек из ресторана» (Васиков, Незнакомый человек, Номер в ресторане) |
1982 |
«Game Over» (Константинов)
«Укрощение» (Гремио) |
|
2004 | «Человек из ресторана» (Жена Домостроя, Очень выразительная женщина) | |
Марина Ивановна Иванова | 1990 |
«Все оттенки голубого» (Бабушка)
«Лондон Шоу» (Миссис Пирс) |
Розалия Рашидовна Каюмова | 2016 | «Лекарь поневоле» (Мартина, жена Сганареля. Жаклина, кормилица у Жеронта, жена Луки. Люсинда, дочь Жеронта. Перрен, сын Тибо, крестьянин) |
Эльвира Григорьевна Кекеева | 1995 |
«Все оттенки голубого» (Учительница химии)
«Лондон Шоу» (Миссис Эйнсфорд Хилл) |
Сергей Анатольевич Климов | 2001 |
«Укрощение» (Баптиста)
«Синее чудовище» (Тарталья) |
Алексей Сергеевич Коряков | 2010 |
«Game Over» (Земцов)
«Синее чудовище» (Стражник) |
Антон Валентинович Кузнецов | 2007 |
«Синее чудовище» (Панталоне)
«Король Лир» (Эдмонд) «Отелло» (Кассио) «Укрощение» (Кертис) «Чайка» (Треплев, Шамраев, Медведенко) |
Георгий Платонович Лежава | 2003 |
«Синее чудовище» (Труффальдино)
«Game over» (Ловейко) «Однорукий из Спокана» (Мервин) «Человек из ресторана» (Князь Шуханский, Столичный доверенный, Офицер с катка, Заведующий у Бут и Брота) |
Ульяна Степановна Лисицина | 2016 | «Лекарь поневоле» (Мартина, жена Сганареля. Жаклина, кормилица у Жеронта, жена Луки. Люсинда, дочь Жеронта. Перрен, сын Тибо, крестьянин) |
Яков Сергеевич Ломкин | 1999 |
«Синее чудовище» (Таэр)
«Король Лир» (Освальд, герцог Бургунский) |
Елизавета Хесусовна Мартинес Карденас | 2007 |
«Все оттенки голубого» (Вика Малахова)
«Король Лир» (Шут) «Лондон Шоу» (Элиза) «Однажды в деревне…» (Карасёнок) |
Роман Каренович Матюнин | 2007 |
«Все оттенки голубого» (Егор)
«Укрощение» (Транио) |
Ярослав Сергеевич Медведев | 2016 | «Лекарь поневоле» (Робер, сосед Сганареля. Лука, муж Жаклины. Жеронт, отец Люсинды. Леандр, возлюбленный Люсинды. Тибо, отец Перрена, крестьянин) |
Юлия Александровна Мельникова | 2003 |
«Синее чудовище» (Гулинди)
«Все оттенки голубого» (Виола) «Укрощение» (Бьянка) |
Мухамадияров Артур | 2012 |
«Отелло» (Родриго)
«Человек из ресторана» (Коленька) |
Лика Алексеевна Нифонтова | 1984 |
«Лондон Шоу» (Миссис Хигинс)
«Отелло» (Эмилия) «Чайка» (Полина Андреевна, Аркадина, Заречная) |
Константин Валерьевич Новичков | 2016 | «Лекарь поневоле» (Сганарель) |
Артем Александрович Осипов | 2002 |
«Лондон Шоу» (Хигинс)
«Король Лир» (Король Французский) «Синее чудовище» (Панталоне) «Укрощение» (Петруччио) «Чайка» (Треплев, Дорн) |
Анна Алексеевна Петрова | «Человек из ресторана» (Наташа) | |
Даниил Михайлович Пугаев | 2016 | «Лекарь поневоле» (Робер, сосед Сганареля. Лука, муж Жаклины. Жеронт, отец Люсинды. Леандр, возлюбленный Люсинды. Тибо, отец Перрена, крестьянин) |
Алена Борисовна Разживина | 2003 |
«Синее чудовище» (Дардане)
«Все оттенки голубого» (Учительница химии) «Человек из ресторана» (Раиса Сергеевна, Портнишечка, Очень выразительная женщина) |
Константин Аркадьевич Райкин | 1981 |
«Константин Райкин. Вечер с Достоевским» (в роли Подпольного)
«Король Лир» (Лир) «Человек из ресторана» (Скороходов) |
Полина Константиновна Райкина | 2011 |
«Закликухи» (Баба в чёрном)
«Синее чудовище» (Смеральдина) «Чайка» (Аркадина) «Однажды в деревне…» (Кошка 3) «Однорукий из Спокана» (Мэрилин) «Отелло» (Участник спектакля) |
Роман Владимирович Рипко | 2014 |
«Все оттенки голубого» (Модно одетый парень, Одноклассник)
«Отелло» (Лодовико) «Укрощение» (Винченцио) |
Илья Андреевич Рогов | 2016 | «Лекарь поневоле» (Сганарель) |
Анна Константиновна Селедец | 2009 |
«Game Over» (Мать Нели, Любася, Девушка — похожая на ангела, Девица — совсем не похожая на ангела)
«Лондон Шоу» (Клара) «Однажды в деревне…» (Собака, Петух Муха, Щука, Цыплята, Мальчики) |
Григорий Дэвидович Сиятвинда | 1995 |
«Лондон Шоу» (Дулитл)
«Однорукий из Спокана» (Тоби) |
Никита Владиславович Смольянинов | 2012 |
«Game Over» (Кай Леонидов)
«Все оттенки голубого» (Мальчик) «Лондон Шоу» (Фредди) «Однажды в деревне…» (Свинокол) «Укрощение» (Люченцио) |
Андрей Валерьевич Соломонов | 2010 |
«Все оттенки голубого»(первый и второй таксисты, Бесогон, Одноклассник)
«Однажды в деревне…»(Индюк) |
Сергей Викторович Сотников | 2002 |
«Game Over» (Земцов)
«Синее чудовище»(Дзелу, Синее Чудовище) |
Марьяна Тимофеевна Спивак | 2006 |
«Отелло» (Дездемона)
«Король Лир» (Корделия) «Синее чудовище» (Дардане) «Укрощение» (Катарина) «Чайка» (Маша, Заречная) |
Агриппина Владимировна Стеклова | 1995 |
«Чайка» (Нина Заречная)
«Все оттенки голубого» (Мама) «Король Лир» (Регана) «Лондон Шоу» (Миссис Хигинс) «Укрощение» (Катарина) |
Денис Валерьевич Суханов | 1997 |
«Лондон Шоу» (Дулитл)
«Король Лир» (граф Глостер) «Однорукий из Спокана» (Кармайкл) «Отелло» (Отелло) «Человек из ресторана» (Кривой, Директор училища, Иван Афанасьич) «Чайка» (Тригорин, Треплев) |
Глафира Александровна Тарханова | 2002 |
«Король Лир» (Корделия)
«Укрощение» (Бьянка) |
Константин Викторович Третьяков | «Король Лир» (Герцог Корнуэльский) | |
Тимофей Владимирович Трибунцев | 2002 |
«Король Лир» (граф Кент)
«Отелло» (Яго) «Чайка» (Монолог Треплева (из четвёртого акта пьесы А. П. Чехова «Чайка») |
Дарья Сергеевна Урсуляк | 2013 |
«Game Over» (Неля)
«Однорукий из Спокана» (Мэрилин) «Чайка» (Нина Заречная, Маша) «Человек из ресторана» (Наташа) |
Полина Андреевна Шанина | 2009 |
«Game Over» (Мать Нели, Любася, Девушка — похожая на ангела, Девица — совсем не похожая на ангела)
«Все оттенки голубого» (Люк Скайуокер, Медсестра, Одноклассница) «Закликухи» (Баба в Красном) «Лондон Шоу» (Миссис Эйнсфорд Хилл, Клара) «Однажды в деревне…» (Карасёнок, Кошка 2, Митя, Цыплята, Мальчики) |
Михаил Юрьевич Ширяев | 2014 |
«Game Over» (Терентий)
«Все оттенки голубого» (Принцесса Лея, Субтильный парень, Одноклассник) «Отелло» (Грациано) «Укрощение» (Педант, вдова) «Человек из ресторана» (Сергей Михайлыч, Капулади, Икоркин) |
Альбина Ришатовна Юсупова | 2012 |
«Лондон Шоу» (Элиза, Горничная)
«Однажды в деревне…» (Кошка 2, Цыплята, Мальчики) «Человек из ресторана» (Мадемуазель Гуттелет, из дамского оркестра) |
Алексей Андреевич Якубов | 1985 |
«Синее чудовище» (Фанфур)
«Все оттенки голубого» (первый и второй таксисты, Бесогон, Одноклассник) «Человек из ресторана» (Кирилл Саверьяныч) |
/ Уварова Е. Д.. — Москва: Олма-Пресс, 2004. — 862 с. — ISBN 5-224-04462-6 .