Крылья голубки (фильм, 1997)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Тита́ник » ( англ. Titanic ) — американская эпическая романтическая драма и фильм-катастрофа 1997 года режиссёра Джеймса Кэмерона , в котором показана гибель легендарного лайнера « Титаник ». Герои фильма, будучи представителями разных социальных слоёв , влюбились друг в друга на борту лайнера, совершавшего свой первый и последний рейс через Атлантический океан в 1912 году. Главные роли исполнили Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет .
Премьера фильма в США состоялась 19 декабря 1997 года. Дистрибьютором фильма в Северной Америке выступила компания Paramount Pictures , во всём остальном мире — 20th Century Fox . Бюджет составил 200 млн долларов США — рекордный для своего времени. «Титаник» также установил рекорд кассовый, став первой картиной, преодолевшей рубеж в 1 млрд $, второй — в 2 млрд $, и самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа, собрав в оригинальном прокате во всём мире свыше 1,8 миллиарда долларов, и удерживал этот показатель на протяжении 12 лет, пока оно не было побито фильмом того же режиссёра « Аватар » . Помимо этого, он возглавлял американский бокс-офис 15 недель, что сделало его вторым фильмом после « Инопланетянина » (1982), находившегося на этой позиции дольше всех — 16 недель.
В 1998 году «Титаник» был выдвинут на соискание кинопремии « Оскар » в 14 номинациях, и получил 11 из них , включая награду « Лучший фильм » 1997 года. Картина стала рекордсменом по числу полученных наград «Оскар» наряду с такими фильмами, как « Бен-Гур » (1959) и « Властелин колец: Возвращение короля » (2003).
5 апреля 2012 года, в год 100-летия катастрофы и 15-летия выпуска фильма, состоялась его премьера в формате 3D и IMAX 3D . На съёмку трехмерной версии было потрачено $18 млн. Время на создание новой версии составило 60 недель, что превысило общий съёмочный период самого фильма.
В 2017 году «Титаник» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США .
В 1996 году охотник за сокровищами Брок Лаветт и его команда на научно-исследовательском судне « Академик Мстислав Келдыш » на глубоководных батискафах «Мир-1» и «Мир-2» погружаются на дно Атлантического океана , где покоятся останки лайнера « Титаник », затонувшего 15 апреля 1912 года. Они обнаруживают сейф, в котором, по предположению Лаветта, должен находиться кулон с голубым бриллиантом , известным как «Сердце океана». В начале XX века Натан Хокли, по прозвищу « Питтсбургский Ротшильд », приобрёл его для своего сына-промышленника Каледона, а тот подарил бриллиант в качестве свадебного подарка своей невесте — англичанке Розе Дьюитт-Бьюкейтер, вместе с которой плыл на «Титанике» в США, где они должны были пожениться. По некоторым данным известно, что Каледон спасся, Роза погибла, а драгоценность должна находиться в сейфе на дне океана. Но, к разочарованию исследователей, в сейфе оказываются только размокшие бумаги, среди которых хорошо сохранившийся портрет, датированный 14 апреля 1912 года. На портрете, подписанном инициалами «J. D.», изображена обнажённая девушка с похожим кулоном. Столетняя Роза Доусон-Келверт смотрит по телевизору репортаж об экспедиции, звонит Лаветту и сообщает ему, что на этом портрете изображена она сама. Несмотря на предположения, что престарелая дама вполне может оказаться аферисткой, Лаветт соглашается с ней встретиться (поскольку по его словам все остальные, кто что-либо знал о бриллианте или умерли или погибли во время крушения). Роза, сопровождаемая внучкой Лиззи, вылетает на вертолёте на исследовательское судно. Убедив Лаветта и его команду, что она действительно Роза Дьюитт-Бьюкейтер, женщина начинает свой рассказ, и действие переносится на 84 года назад.
10 апреля 1912 года 17-летняя Роза, её мать Руфь и Каледон Хокли поднимаются в Саутгемптоне на борт «Титаника» в качестве пассажиров 1-го класса. Предполагается, что будущий брак Каледона и Розы строится на расчёте — Руфь хочет выдать дочь за богача, поскольку их отец и муж умер, не оставив им денег. Молодой американский бродячий художник из Висконсина Джек Доусон и его приятель Фабрицио, мечтающие уехать в Америку, выигрывают в покер билеты на лайнер в 3-й класс и в самый последний момент успевают попасть на борт. Через день, после отплытия из Квинстауна (последней стоянки корабля), Роза, свободолюбивая девушка, которой чужда мораль высшего общества, в порыве отчаяния хочет спрыгнуть с кормы судна, но Джек её останавливает. Оказавшиеся рядом люди обвиняют Джека, что он хотел напасть на девушку, но Роза за него заступается. Каледон в качестве благодарности приглашает его на обед в зале первого класса. Между Джеком и Розой завязывается дружба. Он показывает ей свой альбом со своими рисунками. Во время обеда они сбегают в салон 3-го класса на праздник, который приходится Розе по душе. Жених и мать узнают, где была Роза, и поручают охране не впускать к ним Джека.
Днём 14 апреля Джеку, укравшему для маскировки пальто и шляпу какого-то состоятельного пассажира, удаётся пробраться на верхнюю палубу. Томас Эндрюс , строитель «Титаника», проводит небольшую экскурсию для пассажиров, и Роза отмечает, что мест в спасательных шлюпках хватит только для половины пассажиров, на что Эндрюс успокаивает девушку, говоря, что шлюпки не понадобятся - корабль ведь непотопляемый. Джек, незаметно для остальных увлекает Розу в гимнастический зал, где пытается убедить, что пустая светская жизнь не для неё, и фактически признаётся ей в любви. Разговор ни к чему не приводит, но позже Роза, задумавшись над словами Джека, находит его на носу лайнера. Они, обнявшись, смотрят на закат солнца, последний для большинства на лайнере (в т. ч. и для Джека), как и для самого лайнера. Роза просит, чтобы он нарисовал её обнажённой с кулоном «Сердце океана» на шее. Девушка прячет рисунок вместе с бриллиантом в сейф, написав язвительную записку Каледону. Между тем, камердинер Каледона, бывший полицейский Лавджой обнаруживает Джека и Розу и преследует их по всему лайнеру, но теряет их след у входа в котельную. В грузовом отсеке, в автомобиле « Renault », Джек и Роза занимаются сексом . Тем временем капитан Смит по настоянию исполняющего директора « White Star Line » Дж. Исмея игнорирует предупреждения о многочисленных айсбергах по курсу судна, и «Титаник» продолжает идти ночью с большой скоростью. Вперёдсмотрящие Фредерик Флит и Реджинальд Ли отвлекаются при виде Розы и Джека, целующихся на носовой палубе, и вдруг замечают айсберг по курсу судна. Вахтенному офицеру, первому помощнику капитана Уильяму Мэрдоку не удаётся избежать столкновения. В 23:40 лайнер задевает правым бортом подводную часть айсберга, и вода начинает затапливать носовые отсеки лайнера. Айсберг видели только люди, находившиеся на верхних палубах, в том числе Джек и Роза. Пассажиры, находившиеся в салонах и каютах верхних палуб судна, ничего не знают о случившемся, а пассажиры нижних палуб, уже замечают воду в каютах и коридорах.
Каледон находит рисунок и бриллиант в своём сейфе и догадывается об отношениях Джека и Розы. По его приказу Лавджой подбросил бриллиант в карман пальто Джека, а сам он обвиняет Джека в краже бриллианта. Судовая полиция запирает Джека в каюте интенданта. Между тем, конструктор Томас Эндрюс докладывает капитану Смиту, Брюсу Исмею и офицерам, что «Титаник» получил серьёзные повреждения и неизбежно затонет. Радисты, по приказу капитана передают сигнал бедствия, и докладывают капитану, что « Карпатия » идёт на предельной скорости в 17 узлов, и будет на месте через 5 часов. Смит приказывает начать эвакуацию, в шлюпки первыми сажают женщин и детей, оркестр начинает играть музыку, чтобы сохранять спокойствие пассажиров. Роза понимает, что Каледон разыграл спектакль с кражей бриллианта. От Эндрюса она узнаёт маршрут к каюте, где прикован Джек , и освобождает того. Пытаясь выбраться с нижних палуб Джек с Розой находят Фабрицио и их третьего друга Томми, и они вчетвером находят выход наверх. Роза отказывается уплывать без Джека, однако Каледон и Джек убеждают её сесть в шлюпку. Но Роза выскакивает из опускающейся шлюпки на одну из нижних палуб и там, на большой лестнице, её перехватывает Джек, в то время как разъярённый Каледон выхватывает пистолет у Лавджоя и преследует влюблённых, пытаясь застрелить их. Он загоняет их в столовую 1-го класса, но там воды уже по пояс, и он возвращается на лестницу, после чего обнаруживает, что бриллиант остался в кармане пальто, которое он перед этим надел на Розу . Джек и Роза, едва не утонув, снова выбираются на верхнюю палубу.
Вода затопляет носовую часть палубы «А». Среди пассажиров начинается паника. С крыши надстройки сбрасывают шлюпку, Томми и Фабрицио пытаются незаметно пробраться в неё. Уильям Мэрдок, отвечающий за её спуск, угрожает пристрелить любого, кто попытается прорваться в шлюпку. Один из пассажиров пытается пробраться к шлюпке по надстройкам верхней палубы, и Мэрдок убивает его, а затем — Томми, которого толпа случайно подталкивает к шлюпке. Осознав, что он сделал, Мэрдок отдаёт честь обречённому судну и совершает самоубийство, застрелившись . Вторую шлюпку скидывают с надстройки, но она опрокидывается. Каледону удаётся сесть в спасательную шлюпку, прикинувшись отцом потерявшейся девочки. Вода достигает капитанского мостика. Оркестр «Титаника» играет заключительную песню « Nearer, My God, to Thee ». Большинство из оставшихся на борту, ждут смерти: капитан Эдвард Смит, понимая, что вина за гибель судна лежит на нём, запирается в рулевой рубке; конструктор Томас Эндрюс, чувствуя свою вину, остался в курительной комнате 1-го класса; некоторые семьи ждут смерти в каютах. Две последние шлюпки смывает за борт. После крена лайнера на нос, первая дымовая труба обрушивается на Фабрицио и других оказавшихся в воде пассажиров. Джек и Роза, вместе с другими оставшимися на борту людьми, направляются к самому концу кормовой части лайнера, которая поднимается всё выше. Лайнер, вскоре остаётся без электричества, и разломившись надвое, уходит под воду.
Джеку и Розе удаётся выбраться из воронки. Джеку удаётся затащить Розу на кусок деревянной обшивки , но ему на нём нет места. Наступает полная тишина. Роза, лёжа на спине, напевает песню, которую ей пел Джек: «Летит Джозефина в крылатой машине. Всё выше и выше, и выше летит…» . Пятый помощник Гарольд Лоу , освободив свою шлюпку, отправляется на поиски выживших. Роза слышит его крики и обнаруживает, что Джек умер от переохлаждения . Пообещав ему, что она не сдастся, она отпускает его тело, доплывает до мёртвого старшего помощника Генри Уайлда и, воспользовавшись его свистком, привлекает внимание Лоу. Утром спасшихся подбирает судно «Карпатия». На её борту, Каледон ищет Розу, но та, заметив его, скрывает лицо (за кадром она сообщает, что Каледон в дальнейшем женился и унаследовал отцовские деньги, но во время краха 1929 года ему пришлось туго и он застрелился). По прибытии в Нью-Йорк на просьбу офицера «Карпатии» назвать своё имя она отвечает: «Роза Доусон», тем самым окончательно порывая со своей прошлой жизнью.
Действие возвращается в 1996 год. Команда Лаветта сообщает пожилой Розе, что никаких сведений о Джеке Доусоне ими так и не было найдено. Роза говорит, что им неоткуда было взяться, поскольку его билет был на другое имя, а сама она никогда и никому о нём не рассказывала, даже собственному мужу, и что Джек остался жить лишь в её памяти. Ночью Роза идёт на корму «Академика Мстислава Келдыша» и достаёт «Сердце океана» (по прибытии в Нью-Йорк Роза, глядя на Статую Свободы , обнаруживает его в кармане пальто), которое затем бросает в воду, где покоится затонувший «Титаник» . Позже она спит в своей каюте (на тумбочке рядом с её кроватью стоит ряд фотографий с молодой Розой, на одной из которых она запечатлена верхом на лошади на пристани в Санта-Монике , где они с Джеком мечтали побывать) и в какой-то момент её сознание переносится на дно Атлантики, где затонувший «Титаник» преображается до своего первоначального состояния. Молодая Роза, под аплодисменты всех погибших в ту ночь, встречает на главной лестнице Джека. Часы показывают 2 часа 20 минут, время окончательного погружения лайнера.
Актёр | Персонаж |
---|---|
Персонажи на научно-исследовательском судне « Академик Мстислав Келдыш », 1996 год | |
Глория Стюарт | Роза Кэлверт в старости |
Билл Пэкстон | Брок Лаветт |
Сьюзи Эмис | Лиззи Кэлверт (внучка Розы) |
Льюис Абернати | Льюис Бодин |
Анатолий Сагалевич | камео |
Персонажи на лайнере « Титаник », 1912 год | |
Кейт Уинслет | Роза Дьюитт Бьюкейтер |
Леонардо Ди Каприо | Джек Доусон |
Билли Зейн | Каледон Хокли |
Кэти Бейтс | Молли Браун |
Фрэнсис Фишер | Руфь Дьюитт Бьюкейтер |
Бернард Хилл | Эдвард Джон Смит |
Дэвид Уорнер | Спайсер Лавджой |
Виктор Гарбер | Томас Эндрюс |
Джонатан Хайд | Брюс Исмей |
Дэнни Нуччи | Фабрицио Де Росси |
Джейсон Бэрри | Томми Райан |
Ивэн Стюарт | Уильям Мэрдок |
Йоан Гриффит | Гарольд Лоу |
Джонатан Филлипс | Чарльз Лайтоллер |
Эрик Браден | Джон Джекоб Астор |
Бернард Фокс | Арчибальд Грейси |
Майкл Энсайн | Бенджамин Гуггенхайм |
Мартин Джарвис | сэр Космо Дафф-Гордон |
Розалинд Эйрс | леди Дафф Гордон |
Рошелль Роуз | графиня Ротес |
Джеймс Ланкастер | Отец Томас Байлз |
Эльза Рейвен | Ида Штраус |
Лю Палтер | Исидор Штраус |
Эдвард Флетчер | Джеймс Муди |
Грегори Кук | Джек Филлипс |
Крейг Келли | Гарольд Брайд |
Джонатан Эванс-Джонс | Уоллес Хартли |
Пол Брайтуэлл | Роберт Хитченс |
Скотт Дж. Андерсон | Фредерик Флит |
Мартин Ист | Реджинальд Ли |
Марк Линдсей Чепмен | Генри Уайлд |
Дерек Ли | кочегар Барретт |
Ричард Грэхэм | Джордж Роу |
Терри Форестэл | Джозеф Белл |
Лиам Туохи | Чарльз Джоухин |
Рон Донахи | вахтенный офицер Томас Кинг |
Роки Тэйлор | Берт Картмелл |
Александра Оуэнс | Кора Картмелл |
Эми Гэйпа | Труди Болт, горничная Дьюитт Бьюкейтеров |
Камилла Овербай Рус | Хельга Даал |
Дженетт Голдстин | женщина с двумя детьми |
Саймон Крейн | Джозеф Боксхолл |
Кевин Де Ла Ной | Герберт Питман |
Имена вымышленных персонажей выделены жирным шрифтом.
Впервые Джеймс Кэмерон задумался о возможной кинопостановке в 1987 году, когда на телеканале « National Geographic Channel » посмотрел документальный фильм о «Титанике». Но всерьёз заниматься подготовкой сценария для будущего фильма начал, когда его друг Льюис Эбернети подарил ему свой труд о «Титанике». К 1994 году Кэмерон написал сценарий, а в начале 1995 года предложил его кинокомпании 20th Century Fox , которая выделила на стартовые расходы 3 млн долларов. До начала съёмок на студии « Digital Domain », принадлежащей Джеймсу Кэмерону, была создана компьютерная анимация процесса крушения лайнера, впоследствии использованная в фильме .
В сентябре 1995 года Кэмерон совершил двенадцать погружений к «Титанику» на батискафах «Мир-1» и «Мир-2» с борта российского научно-исследовательского судна « Академик Мстислав Келдыш ». Брат режиссёра Майкл Кэмерон, инженер по профессии, разработал систему подводных камер для съёмок затонувшего лайнера. Во время каждого погружения Кэмерон мог снимать только 15 минут из-за ограниченного количества плёнки в камере.
Понимая, что самой главной сценой, из-за которой зрители пойдут на фильм, будет крушение лайнера, Джеймс Кэмерон пригласил для создания спецэффектов 17 студий. Ведущей среди них стала «Digital Domain», где под руководством будущего лауреата премии «Оскар» создавались визуальные эффекты к фильму.
Съёмки фильма начались 31 июля 1996 года, начальный бюджет тогда составлял 110 млн долларов.
После того как я увидел обломки настоящего «Титаника», мне стало ясно, что я не имею права ни в чём схалтурить. Когда мы с русскими закончили подводные съёмки, я попросил всех собраться на палубе. Перед этим мы снимали всю ночь и весь день, больше 17 часов. Люди были предельно измотаны, но все собрались на носу лайнера, и мы спустили на воду венок, на котором написали: «Памяти пассажиров и экипажа „Титаника“» . Наш фильм — кинематографический венок этим людям.
— Джеймс Кэмерон о съёмках фильма
Для съёмок была построена новая студия на побережье Росарито в Мексике , в 40 километрах к югу от государственной границы с США. В огромном бассейне был сооружён макет лайнера почти в натуральную величину. Финальная модель созданного лайнера достигала 231 метра в длину, тогда как настоящий лайнер был на 38 метров длиннее. Но, несмотря на грандиозные размеры декораций, количество повторяющихся компонентов лайнера (таких как иллюминаторы) было уменьшено, а некоторые детали были смоделированы всего на 90 %. Также в ходе съёмочного процесса вместо вертолётов было решено задействовать 50-метровый кран, помещённый на рельсы. Всё это было сделано в целях уменьшения накладных расходов.
Во время съёмок массовых сцен актёры были одеты в костюмы, обвешанные датчиками для захвата движения . При этом создатели воспользовались услугами всего 40 человек. При съёмке падающих при крушении лайнера людей была использована смоделированная на компьютере вода. Это позволило сделать столкновение с ней более драматичным и натуральным. Для съёмки сцены, где дельфины плывут перед килем судна, были использованы как дрессированные млекопитающие, так и их компьютерные модели, которые были созданы и наложены на основной видеоряд студией Hammerhead Productions. «Айсберг» был сделан из пенообразователя, покрытого стекловолокном и воском.
Съёмки фильма закончились 23 марта 1997 года. Тем не менее, к намеченному на июль того же года сроку выхода на экраны фильм подготовить не удалось . В Голливуде начали распространяться слухи о том, что с «Титаником» может повториться та же ситуация, что и с фильмом « Врата рая », продолжительность которого в своё время пришлось сократить. Окончательный бюджет «Титаника» возрос до 200 млн долларов , что сделало его на тот момент самым дорогостоящим фильмом всех времён. Выпускающая кинокомпания 20th Century Fox для уменьшения огромных расходов решила привлечь к сотрудничеству конкурента Paramount Pictures.
Предпремьерный показ фильма состоялся 1 ноября 1997 года на Международном кинофестивале в Токио . Также закрытые показы прошли в Лондоне (18 ноября) и в Лос-Анджелесе (14 декабря). В широкий прокат фильм вышел в основном 18, 19 и 20 декабря 1997 года (в США — 19 декабря). 17 ноября в Калининграде в кинотеатре «Заря» состоялся премьерный показ для членов экипажа научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш» и их родственников. Кэмерон лично провёл презентацию, где также присутствовал создатель глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» Анатолий Сагалевич . В России премьера состоялась на три месяца позже — 20 февраля 1998 года. Страной, где прошла последняя премьера «Титаника» (даже повторный релиз), является Южная Корея (13 марта 1999 года). Также повторные релизы фильма в формате 3D прошли в Чехии , России , Японии, Молдавии , Румынии и Швеции .
Перед выходом «Титаника» различные кинокритики предсказывали, что фильм станет значительным коммерческим разочарованием, так как он был самой дорогой картиной, когда-либо снятой в то время . Когда фильм показали прессе осенью 1997 года, были тревожные предчувствия, поскольку люди, отвечающие за показы, считали, что они были на грани потери работы . Кэмерон также подумал, что в какой-то момент во время съемок он «шел к катастрофе».
Последние шесть месяцев мы трудились над «Титаником», зная, что студия потеряет 100 миллионов долларов. Это была абсолютная уверенность .
Особая критика обрушилась на Кэмерона за его «высокомерие» и «монументальную экстравагантность». Кинокритик Los Angeles Times написал, что «чрезмерная гордость Кэмерона была близка к тому, чтобы опрокинуть этот проект» и что «фильм был избитой, полностью производной копией старых голливудских романов» .
В результате фильм стал кассовым хитом. Он был показан на 3200 экранах через десять недель после премьеры, и из пятнадцати недель подряд, проведенных на вершине чартов, общий объём продаж на девятой неделе выпуска вырос на 43 %. Он заработал более 20 миллионов долларов за каждый из своих первых 10 уикендов , а через 14 недель все ещё приносил более 1 миллиона долларов в будние дни. Компания 20th Century Fox подсчитала, что семь процентов американских девочек-подростков посмотрели «Титаник» дважды к пятой неделе . Кроме того, молодые женщины серьёзно увлеклись Ди Каприо и посмотрели фильм несколько раз, что привело к рекордным кассовым сборам , другие отчёты приписывают успех фильма положительному сарафанному радио и повторной аудитории из-за истории любви в сочетании с новаторскими спецэффектами . Журнал The Hollywood Reporter подсчитал, что после совокупных затрат на производство и продвижение в размере 487 миллионов долларов фильм принес чистую прибыль в размере 1,4 миллиарда долларов, при этом прибыль на сегодняшний день составляет 4 миллиарда долларов после учёта вспомогательных источников .
Влияние «Титаника» на мужчин также было замечено . Он считается одним из фильмов, которые заставляют мужчин плакать . Иэн Ходдер из MSNBC заявил, что мужчины восхищаются стремлением Джека к приключениям и его амбициозным поведением, направленным на завоевание Розы . Способность фильма заставлять мужчин плакать была кратко спародирована в фильме « Добро пожаловать в Zомбилэнд », где персонаж Таллахасси (Вуди Харрельсон), вспоминая смерть своего маленького сына, заявляет: Я так не плакал со времен «Титаника» .
Цитаты в фильме способствовали его популярности. Коронная фраза Джека ― «Я король мира!» стала одной из самых популярных цитат киноиндустрии .
Дистрибьютором фильма в Северной Америке (в США и Канаде ) выступила компания Paramount Pictures. Но так как бюджет «Титаника» составил 200 млн долларов (рекордный для своего времени), во всём остальном мире дистрибьютором стала компания 20th Century Fox. «Титаник» вышел на экраны Северной Америки 19 декабря 1997 года.
В свой первый уик-энд фильм собрал около 28 млн долларов и только к Новому Году его сборы достигли 100 млн долларов за уик-энд. «Титаник» занимал первую строчку американского бокс-офиса в течение четырёх месяцев и впоследствии стал самым прибыльным фильмом за всю историю кинематографа , собрав свыше 1,8 млрд долларов (удвоив предыдущий мировой рекорд). Только 12 лет спустя, в 2010 году, его рекорд был побит фильмом « Аватар » того же режиссёра. Ниже приведены основные кассовые сборы фильма (во время оригинального проката) .
Фильм стал самым популярным зарубежным фильмом за всю историю финского кинопроката , в 1998 году его посмотрели 1 028 853 зрителя ; 3D-версию 2012 года посмотрели 86 101 человек — это 32-й результат за год .
Планы конвертировать фильм в 3D возникли у Кэмерона ещё в 2004 году, однако их пришлось отложить до того времени, когда технологии достигли уровня, благодаря которому подобная операция могла бы быть осуществлена с наилучшим качеством. На конвертацию ушло 60 недель — больше времени, чем на съёмки — и дополнительных расходов в 18 млн долларов. Была затронута только техническая часть — фильм также был конвертирован в 4K-разрешение без изменений кадров, даже с сюжетными несоответствиями , за исключением эпизода с рисунком созвездия на ночном небе . Премьера «Титаника в 3D» состоялась 5 апреля 2012 года , добавив к общим кассовым сборам ещё 350 449 521 долларов.
1 декабря 2017 года в честь 20-летия выхода фильма в США состоялся повторный релиз «Титаника». Фильм был выпущен в 87 кинотеатрах и собрал 691 642 доллара, из них 438 602 в первый уикенд .
10 февраля 2023 года к 25-летию картины вышла версия фильма в формате 3D 4K HDR .
Суммарные кассовые сборы фильма вместе с 3D-версией 2012 года и всеми перевыпусками составляют более 2,2 млрд долларов США .
«Титаник» в дополнение к 2,2 млрд $, которые он собрал в кинотеатрах, заработал более 1,2 млрд $ на продажах и аренде видео и DVD . Таким образом, после учёта дохода от домашнего видео фильм заработал более 3 млрд $. «Титаник» заработал ещё 55 млн $ за право вещания на телеканалах NBC и HBO , что составляет около 9 % его валового дохода в Северной Америке.
Фильм собрал по большей части положительные отзывы критиков и простых зрителей. На сайте Rotten Tomatoes «Титаник» получил рейтинг 88 % от критиков (248 обзоров) и 69 % от простых посетителей сайта . На сайте Metacritic фильм также получил 75 баллов из 100 от критиков (35 обзоров) и оценку 8,4 от посетителей . В крупнейшей базе данных фильмов IMDb «Титаник» имеет средний рейтинг посетителей в 7,9 из 10 . Один из самых известных кинокритиков Роджер Эберт оценил фильм в 4 балла из 4-х возможных и поставил «Титаник» в первую десятку лучших фильмов 1997 года .
Американский институт киноискусства (AFI) каждый год обновляет списки с общим началом в названии «100 лет — 100…». Фильм «Титаник» занял в них различные места:
Некоторые отзывы о фильме:
Вполне возможно, что Джеймс Кэмерон, автор «Терминаторов», «Бездны» и «Чужих» поставил точку, закрывающую тему. Идёт фильм более трёх часов, но, уверяю вас, мне кажется, что посмотрит его любой, чьему сердцу дорог кинематограф. Сам же макет «Титаника», увенчанный лаврами «Оскаров», наверняка займёт достойное место у входа на ВДНХ США.
— М. Иванов ( )
И всё свидетельствует о том, что новых открытий, которые помогли бы нам восстановить истинную причину катастрофы, более не предвидится. Картина Кэмерона всё же сделала такое открытие. Воссоздав реальный масштаб случившегося, сердце океана вновь забилось, спустя чуть меньше века обратив исконно божеские замашки человека внутрь самих себя.
— Павел Кортунов ( )
Как-то раз, после того как я перенес тяжелую болезнь в госпитале и вернулся домой, я сел смотреть «Титаник». Никогда в жизни я так остро не чувствовал наносимый моему мозгу ущерб.
— Стивен Кинг ( )
К настоящему времени фильм «Титаник» имеет 87 наград и ещё 48 номинаций , оставшихся без побед. Самыми значимыми из них являются 11 премий «Оскар». «Титаник» является вторым по хронологии фильмом, получившим столько «Оскаров», после « Бен-Гур ». Этот же успех пока смог повторить только фильм « Властелин колец: Возвращение короля ». Наряду с фильмами « Всё о Еве » и « Ла-Ла Ленд » «Титаник» является рекордсменом по числу номинаций на премию «Оскар» — 14.
Премия « Оскар » | |
---|---|
1998 | |
Лучший фильм ( продюсеры: Джеймс Кэмерон и Джон Ландау ) | |
Лучший режиссёр ( Джеймс Кэмерон ) | |
Лучшая работа оператора ( Расселл Карпентер ) | |
Лучшая работа художника-постановщика/декоратора ( , ) | |
Лучший дизайн костюмов ( Дебора Линн Скотт ) | |
Лучший звук ( Гэри Райдстром , Том Джонсон, , ) | |
Лучший монтаж ( Конрад Бафф IV , Джеймс Кэмерон , Ричард Харрис) | |
Лучший монтаж звуковых эффектов ( , ) | |
Лучшие визуальные эффекты ( , , , ) | |
Лучшая песня ( Джеймс Хорнер и за песню « My Heart Will Go On », исполненную Селин Дион ) | |
Лучшая музыка к драматическому фильму ( Джеймс Хорнер ) | |
Премия « Золотой глобус » | |
1998 | |
Лучший фильм (драма) | |
Лучший режиссёр ( Джеймс Кэмерон ) | |
Лучшая песня ( Джеймс Хорнер и за песню « My Heart Will Go On », исполненную Селин Дион ) | |
Лучшая музыка ( Джеймс Хорнер ) | |
MTV Movie Awards | |
1997 | |
Лучший фильм | |
Лучшая мужская роль ( Леонардо Ди Каприо ) | |
Премия Гильдии киноактёров США | |
1998 | |
Лучшая женская роль второго плана ( Глория Стюарт ) | |
Кинопремия журнала « Empire » | |
1998 | |
Лучший фильм | |
Лучшая британская актриса ( Кейт Уинслет ) | |
Премия « Грэмми » | |
1998 | |
Лучшая песня, написанная специально для художественного фильма или телепередачи
( Джеймс Хорнер и за песню «My Heart Will Go On», исполненную Селин Дион ) |
Премия « Оскар » | |
---|---|
1998 | |
Лучшая женская роль ( Кейт Уинслет ) | |
Лучшая женская роль второго плана ( Глория Стюарт ) | |
Лучший грим ( , Грег Кэнном , ) | |
Премия « Золотой глобус » | |
1998 | |
Лучшая мужская роль (драма) ( Леонардо Ди Каприо ) | |
Лучшая женская роль (драма) ( Кейт Уинслет ) | |
Лучшая женская роль второго плана ( Глория Стюарт ) | |
Лучший сценарий ( Джеймс Кэмерон ) | |
MTV Movie Awards | |
1997 | |
Лучшая песня (за песню « My Heart Will Go On », исполненную Селин Дион ) | |
Лучший экранный дуэт ( Леонардо Ди Каприо , Кейт Уинслет ) | |
Лучшая экшен-сцена (за сцену, где лайнер уходит под воду) | |
Лучший поцелуй ( Леонардо Ди Каприо , Кейт Уинслет ) | |
Лучшая женская роль ( Кейт Уинслет ) | |
Лучший злодей ( Билли Зейн ) | |
Премия BAFTA | |
1998 | |
Лучший фильм | |
Лучшая работа оператора ( Расселл Карпентер ) | |
Лучший дизайн костюмов ( Дебора Линн Скотт ) | |
Лучший монтаж ( Конрад Бафф IV , Джеймс Кэмерон , Ричард Харрис) | |
Лучший грим ( , ) | |
Лучший художественный дизайн ( ) | |
Лучший звук ( Гэри Райдстром , Том Джонсон, , ) | |
Лучшие специальные визуальные эффекты ( , , , ) | |
Премия Дэвида Лина за режиссуру (премия Британской Академии кино и телевидения ) | |
1997 | |
Джеймс Кэмерон | |
Премия Энтони Аскита за музыку к фильму (премия Британской Академии кино и телевидения ) | |
1997 | |
Джеймс Хорнер | |
Премия Гильдии киноактёров США | |
1998 | |
Лучший актёрский ансамбль | |
Лучшая актриса ( Кейт Уинслет ) | |
Премия « Сезар » | |
1998 | |
Лучший фильм на иностранном языке | |
Премия | |
1998 | |
Фильм года | |
Режиссёр года ( Джеймс Кэмерон ) | |
Британская актриса года ( Кейт Уинслет ) |
Titanic: Music from the Motion Picture | |
---|---|
Саундтрек Джеймс Хорнер | |
Дата выпуска | 18 ноября 1997 |
Жанры | Саундтрек, поп |
Длительность | 72:29 |
Продюсеры | |
Лейбл | Sony Classical |
Профессиональные рецензии | |
All Music Guide |
Кэмерон написал сценарий фильма, слушая песни Энии . Он предложил ей сочинить музыку для фильма, но она отказалась . В результате музыкальное сопровождение к кинофильму «Титаник» было полностью создано американским композитором Джеймсом Хорнером. Для исполнения вокализа была выбрана норвежское сопрано Сиссель Хюрхьебё , хотя изначально в данной партитуре планировалось использовать исключительно струнные . Режиссёр фильма Джеймс Кэмерон настаивал на отсутствии в нём какой-либо песни, однако изменил своё мнение после прослушивания демонстрационной версии « My Heart Will Go On » с голосом канадской певицы Селин Дион .
Диск с саундтреком к «Титанику», выпущенный компанией Sony Classical 18 ноября 1997 года , разошёлся по всему миру тиражом в 30 миллионов копий. В 1998 за работу над фильмом Джеймс Хорнер получил премию «Оскар» в двух номинациях: « Лучшая музыка к драматическому фильму » и « Лучшая песня к фильму » совместно с Уиллом Дженнингсом, написавшим текст композиции «My Heart Will Go On».
24 ноября 2017 года американская звукозаписывающая компания La-La Land Records выпустила расширенную версию саундтрека «Титаника»: на четырёх дисках размещены оригинальные и альтернативные мелодии из фильма, включающие прежде официально не издававшийся материал . Релиз лимитирован пятью тысячами копий и приурочен к двадцатилетию картины.
№ | Название композиции | Авторы / исполнители | Время |
---|---|---|---|
1 | Never an Absolution | Джеймс Хорнер / Сиссель Хюрхьебё | 3:03 |
2 | Distant Memories | Джеймс Хорнер | 2:23 |
3 | Southampton | Джеймс Хорнер | 4:02 |
4 | Rose | Джеймс Хорнер / Сиссель Хюрхьебё | 2:52 |
5 | Leaving Port | Джеймс Хорнер | 3:25 |
6 | Take Her to Sea, Mr. Murdoch | Джеймс Хорнер | 4:30 |
7 | Hard to Starboard | Джеймс Хорнер | 6:51 |
8 | Unable to Stay, Unwilling to Leave | Джеймс Хорнер / Сиссель Хюрхьебё | 3:55 |
9 | The Sinking | Джеймс Хорнер | 5:06 |
10 | Death of Titanic | Джеймс Хорнер | 8:24 |
11 | A Promise Kept | Джеймс Хорнер / Сиссель Хюрхьебё | 6:02 |
12 | A Life So Changed | Джеймс Хорнер / Сиссель Хюрхьебё | 2:12 |
13 | An Ocean of Memories | Джеймс Хорнер / Сиссель Хюрхьебё | 7:56 |
14 | My Heart Will Go On | Джеймс Хорнер, Уилл Дженнингс / Селин Дион | 5:08 |
15 | Hymn to the Sea | Джеймс Хорнер / Сиссель Хюрхьебё | 6:22 |
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Оригинальный негатив фильма снят на 35-мм киноплёнке в формате « Супер-35 ». В подводных съёмках использован кашетированный формат « Технископ » . Для съёмки всех сцен использовалась сферическая оптика Panavision и киносъёмочные аппараты Panaflex. Прокатные фильмокопии оригинальной версии печатались оптическим способом в двух вариантах: анаморфированные на 35-мм киноплёнке и широкоформатные на 70-мм . Соотношение сторон кадра 35-мм копий составляло 2,35:1, широкоформатных — 2,2:1. 3D-версия фильма для кинотеатров IMAX отпечатана с соотношением сторон 1,78:1. Также выпущена цифровая версия фильма в стандарте DCI для «плоского» и 3D показа. Оригинальная фонограмма на 70-мм фильмокопиях записана по системе DTS , а 35-мм фильмокопии содержали две цифровых оптических фонограммы в стандартах SDDS , Dolby Digital и аналоговую оптическую Dolby SR .
Комментарии
Источники
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)