Interested Article - Кантри-рок
- 2020-01-11
- 1
Кантри-рок ( англ. Country rock ) — музыкальный жанр, объединяющий рок и кантри . Музыка кантри всегда была частью рок-н-ролла , с тех пор, как Элвис Пресли выступил на «Grand Ole Opry» в 1955. Он исполнял ритмичную смесь кантри и ритм-энд-блюза — рокабилли , раннюю форму рок-н-ролла с сильным влиянием кантри.
История
Истоки
Влияния кантри на рок-музыку можно услышать в ряде рок-альбомов 1960-х годов, к примеру на альбоме Beatles for Sale (1964) группы The Beatles , либо на альбоме Aftermath (1966) группы The Rolling Stones , а также на альбомах Buffalo Springfield (1966) и «Last Time Around» (1968) группы Buffalo Springfield .
В 1966 многие рок-группы перешли на более экспериментальное психоделическое звучание , в то время как Боб Дилан возглавил движение фолк-возрождения в США, когда он отправился в Нэшвилл для записи альбома Blonde on Blonde . Этот, а также последующие его альбомы John Wesley Harding (1967) и Nashville Skyline (1969) отличались бо́льшим влиянием кантри. Соответственно отправной точкой кантри-рока можно считать именно эти альбомы. Успех Боба Дилана сопровождался также успехом группы The Byrds , к которой в 1968 году присоединился Грэм Парсонс . Ранее, в этом же году, он записал альбом «Safe at Home» с группой , в котором активно применял педальную слайд-гитару ( ), из-за чего его иногда называют первым настоящим кантри-рок-альбомом. Результатом пребывания Парсонса в The Byrds стал «Sweetheart of the Rodeo» (1968), один из лучших и наиболее влиятельных альбомов в жанре. The Byrds продолжали в том же духе в течение небольшого периода времени, однако Парсонс покинул группу, чтобы создать The Flying Burrito Brothers вместе с Крисом Хиллмэном , также бывшим участником группы The Byrds. В течение следующих двух лет они записали альбомы The Gilded Palace of Sin (1969) и "Burrito Deluxe (1970), после чего Парсонс начал свою сольную карьеру.
Пик популярности
Кантри-рок был особенно популярным в конце 1960-х в Калифорнии , там его переняли и стали исполнять , Poco и . Некоторые фолк-рок исполнители перешли на кантри-рок, последовав примеру The Byrds, среди них Beau Brummels и Nitty Gritty Dirt Band . На волне успеха кантри-рока оживились многие исполнители, как например Everly Brothers со своим лучшим альбомом «Roots» (1968), , ставший фронтменом , , сформировавший после ухода из Monkees и Нил Янг , который попеременно то приходил, то уходил от кантри-рока, на протяжении всей своей карьеры. Одной из немногих успешных групп, перешедшей от кантри к кантри-року, стала .
Наибольшего коммерческого успеха жанр достиг в 1970-х, когда Doobie Brothers внедрили элементы R&B музыки, Эммилу Харрис стала «королевой кантри-рока», а Линда Ронстадт создала очень успешную поп-ориентированную форму кантри-рока. Группа Eagles , изначально игравшая для Линды Ронстадт, сформированная из членов групп Flying Burrito Brothers, Poco и Stone Canyon Band, стала одной из самых успешных рок-групп всех времен.
Наследие
Кантри-рок сыграл определенную роль в развитии сатерн-рока , несмотря на то, что всё-таки основное влияние на который было со стороны блюз-рока , а также проложил дорогу для альтернативного кантри . Популярность кантри-рока спала к концу 1970-х, однако некоторые известные исполнители, как например Нил Янг , продолжили свою деятельность в рамках жанра. Кантри-рок, как феномен, сохранился в Техасе , где его исполняют , , , . Кантри-рок альбом Raising Sand Роберта Планта и Элисон Краусс стал одним из самых коммерчески успешных альбомов 2007 года.
См. также
- Фолк-рок
- от 4 марта 2018 на Wayback Machine (рус.)
Примечания
- (недоступная ссылка)
- песня « Baby’s In Black »
- песня «High and Dry»
- песня «Go and Say Goodbye»
- песня «Kind Woman»
- ↑ V. Bogdanov, C. Woodstra and S. T. Erlewine, All music guide to rock: the definitive guide to rock, pop, and soul (Backbeat Books, 3rd edn., 2002), p. 1327.
- ↑ K. Wolff, O. Duane, Country Music: The Rough Guide (Rough Guides, 2000), p. 392.
- P. Buckley, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3rd edn., 2003), p. 730.
- ↑ N. E. Tawa, Supremely American: popular song in the 20th century: styles and singers and what they said about America (Scarecrow Press, 2005), pp. 227-8.
- P. Buckley, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3rd edn., 2003), pp. 145-6.
- от 15 апреля 2009 на Wayback Machine . Rolling Stone . December 17, 2007. Retrieved December 20, 2007.
- 2020-01-11
- 1