Соффичи, Марио
- 1 year ago
- 0
- 0
Арденго Соффичи ( итал. Ardengo Soffici ; 7 апреля 1879 , Риньяно-суль-Арно , Тоскана — 19 августа 1964 , Форте-дей-Марми , Тоскана ) — итальянский художник и художественный критик. Один из основателей футуризма . Поддерживал фашизм .
Арденго Соффичи был крупнейшей фигурой флорентийской группы футуристов, концентрировавшихся вокруг журналов « La Voce » и « Lacerba » — двух важнейших публицистических изданий итальянского авангарда . В 1897 году Арденго Соффичи поступает в Академию изящных искусств во Флоренции , затем продолжает изучать живопись в Париже , где с 1904 года выступает художественным критиком и иллюстратором. В этот период он знакомится с Пикассо , Браком , Джино Северини , Аполлинером . В 1907 году возвращается во Флоренцию, где пишет статьи для газеты « Leonardo », издаваемой его другом Джованни Папини . С 1908 года работает также для нового журнала « La Voce », в котором публикует ряд своих эссе о современной французской живописи и литературе. Находясь со времени парижской поездки под сильным влиянием кубизма , А.Соффичи в своих статьях подвергает резкой критике футуристическую живопись.
В 1911 году Соффичи пишет уничтожающую критическую статью об организованной в Милане миланской группой футуристов Маринетти «Выставке футуристической живописи». После этого выступления группа «миланцев» в составе Маринетти, У. Боччони и К. Карра отправилась во Флоренцию на встречу с Соффичи и членами редакции журнала, чтобы «прояснить позиции». Встреча, назначенная в известном кафе « », закончилась дракой, но всё-таки футуристам обеих групп — флорентийской и миланской — в конце концов удалось решить все спорные вопросы и начать сотрудничество. В 1912 году произошёл окончательный переход Соффичи в лагерь футуристов, а с 1 января 1913 года он вместе с Дж. Папини начинают издавать новый художественно-литературный журнал « Lacerba », пропагандирующий футуристическое искусство.
Однако, вследствие амбициозного характера Маринетти и его требованиям во всём следовать ортодоксальному футуризму, в 1914 году в редакции журнала возникают трения и в 1915 он закрывается. Арденго Соффичи после этого постепенно отходит от футуристического искусства, перейдя на фигуративную живопись. Начиная с 20-х годов XX века поддерживал фашистское движение.
В 1912 году Соффичи познакомился в Париже с русской художницей Александрой Экстер . Между ними возник бурный, но не слишком продолжительный роман.
Sylvia Martin «Futurismus», Köln 2005.