Interested Article - The Mothers of Invention

The Mothers of Invention американская рок-группа из Калифорнии под руководством Фрэнка Заппы .

Работы группы характеризуются использованием необычных звуковых эффектов , причудливыми обложками альбомов, а также высоким уровнем исполнительского мастерства на концертах. Состав группы никогда не был стабильным и часто менялся. Единственным постоянным участником на протяжении всего периода существования группы являлся Фрэнк Заппа.

Группа была сформирована из музыкантов ритм-н-блюзового коллектива The Soul Giants , в состав которого входили Рэй Коллинз , Дэвид Коронадо, Рэй Хант, Рой Эстрада и Джимми Карл Блэк . Рэй Коллинз, вокалист коллектива, в 1965 году предложил Заппе войти в его состав группы вместо ушедшего гитариста Рэя Ханта, который конфликтовал с ним. Заппа настоял на том, чтобы группа исполняла его песни и сменила название на The Mothers . Под его руководством группа подписала контракт с Verve Records и выпустила в 1966 году дебютный альбом Freak Out! . На тот момент оригинальный состав выглядел так:

В годы лидерства Фрэнка Заппы группа выпустила несколько альбомов, которые стали довольно известными, в том числе Absolutely Free , We’re Only in It for the Money и Uncle Meat . В 1969 году по инициативе Фрэнка Заппы группа распалась. В 1970 году Заппа возродил группу, в новый состав которой вошли Йен Андервуд , , Джордж Дюк , Эйнсли Данбар , а также вокальный дуэт , включавший себя и . Позже в состав вошёл бывший участник группы The Turtles , басист . Этот состав просуществовал до конца 1971 года, когда в результате падения в оркестровую яму Заппа почти на год оказался прикованным к инвалидной коляске.

Во время восстановления от полученной травмы Заппа сосредоточился на биг-бэндах и оркестровой музыке. Последний состав The Mothers Заппа сформировал в 1973 году, в который вошли Ральф Хамфри, Сал Маркес, Наполеон Мёрфи Брок, Джордж Дьюк, Том и Брюс Фаулеры, Рут и Йен Андервуды. Последний альбом The Mothers of Invention Bongo Fury был выпущен в 1975 году, во время записи которого также участвовали Капитан Бифхарт , гитарист Денни Уолли и барабанщик Терри Боззио . Последние два музыканта после распада группы продолжили играть с Фрэнком Заппой, который на тот момент стал независимым музыкантом.

История группы (1964—1969)

Группа The Soul Giants образовалась в 1964 году в результате встречи в ломбарде двух её основателей: басиста Роя Эстрады и барабанщика Джимми Карла Блэка , продававшего свои тарелки от ударной установки , чтобы раздобыть себе денег на жизнь . Позднее к ним примкнули саксофонист Дэйв Коронадо и гитарист Рэй Хант. Первоначально коллектив играл кавер-версии ритм-н-блюзовых песен. Когда группа прослушивались в клубе для постоянной работы, владелец клуба настоял, чтобы участники наняли вокалиста Рэя Коллинза . Во время работы группы между Коллинзом и Хантом возникли конфликты, которые закончились увольнением последнего. После случившегося инцидента Рэй Коллинз был вынужден обратиться к Фрэнку Заппе с просьбой присоединиться к группе . Заппа согласился и вскоре стал лидером группы, а также её вторым вокалистом (хотя никогда он не считал себя певцом) . В первый состав группы вошли: гитарист и вокалист Фрэнк Заппа, вокалист Рэй Коллинз, бас-гитарист Рой Эстрада, ударник Джимми Карл Блэк и саксофонист Дэвид «Дэйв» Коронадо. Заппа убедил коллектив, что для получения контракта со звукозаписывающим лейблом нужно было играть его песни . После появления Заппы группа сначала была переименована в Сaptain glasspack & his magic mufflers , а затем в The Mothers по аллюзии с праздником день матери . После этого группу покинул саксофонист Дэвид Коронадо, на место которого сначала пришла фолк-гитаристка и певица Элис Стюарт, а затем гитарист Генри Вестайн , который в дальнейшем прославился в группе Canned Heat . После того, как началось сотрудничество с менеджером Хербом Коэном группа привлекла к себе внимание расцветающей андеграундной сцены Лос-Анджелеса , тем самым увеличив доходы с концертов . В начале 1966 года группа, игравшая песню Trouble Every Day , посвящённую расовым беспорядкам в Уоттсе , была замечена продюсером Томом Уилсоном , который стал известен благодаря сотрудничеству с Бобом Диланом и c дуэтом Simon and Garfunkel .

Благодаря Уилсону The Mothers подписали контракт с Verve Records , подразделением MGM Records , получившим известность в музыкальной индустрии за релизы современных джазовых пластинок 1940-х — 1950-х годов, адаптированных под поп и рок-музыку . Компания настаивала, чтобы группа поменяла название, так как слово mother на сленге являлось сокращением от motherfucker , означавшего «ублюдок» (это слово также могло обозначать очень опытного музыканта ). Лейбл предложил новое название — The Mothers Auxiliary, но Заппа придумал более оригинальное название, и группа была переименована в The Mothers of Invention, а Генри Вестайна заменили гитаристы Джеймс Гарсио и Стив Манн, которые потом уступили место Эллиоту Ингберу .

Дебютный альбом Freak Out! (1966)

Вместе с Томом Уилсоном группа при участии студийного оркестра в 1966 году записала новаторский альбом Freak Out! . Среди гостей на альбоме были Ким Фоули , Доктор Джон , а также главный представитель Лос-Анджелесского андерграунда и тогдашний промоутер группы Карл Францони . Эта пластинка стала вторым в истории рока двойным альбомом (после Blonde on Blonde Боба Дилана ) . Данный альбом представлял собой смесь ритм-н-блюза , ду-вопа , конкретной и экспериментальной музыки, завоевав «наркотическую» аудиторию Лос-Анджелеса того времени . Также на данном альбоме присутствовали элементы протопанка и раннего альтернативного рока. Заппа был недоволен результатами записи, в интервью конца 1960-х годов (включённом в посмертный альбом MOFO Project/Object ) он отмечал, что последняя композиция «Return of the Son of Monster Magnett» должна была стать ключевым треком и предполагалась более концептуальной, но фирма звукозаписи не дала завершить работу . Тем не менее, благодаря альбому Заппу отметили как «новый голос в рок-музыке» и как «противоядие жестокой потребительской культуре Америки» . Несмотря на сырой звук, альбом содержал довольно сложные аранжировки , во время записи альбома некоторые сессионные музыканты были удивлены тем, что Заппа требовал от них читать ноты с листа, чего обычно не требовалось при работе над стандартными рок-записями . Тексты песен альбома отмечены как нонконформистские , написанные с пренебрежением к авторитетам и несущие дадаистские элементы . Тем не менее, в этом альбоме нашлось место, казалось бы, обычным песням о любви . Все композиции альбома были написаны Заппой , в процессе записи он полностью контролировал работу над аранжировками и музыкальными решениями, сделав большое количество наложений . Уилсон, пользуясь своими связями в музыкальной индустрии , обеспечивал финансирование создания альбома . После выхода альбома Фрэнк решил добавить к ритм-секции второго барабанщика и пригласил на эту вакансию Денни Брюса, который некоторое время был участником группы, но выбыл по причине инфекционного мононуклеоза. Его заменил перкуссионист Билл Манди , и состав укомплектовался в виде секстета, а осенью 1966 года состав группы кардинально поменялся: ушёл Эллиот Ингбер, чтобы создать свой проект The Fraternity of Man. На концертах временно были задействованы клавишник Ван Дайк Паркс и гитарист Дел Катчер , а затем Заппа пригласил на постоянной основе следующих музыкантов: Дон Престон (клавишные), Банк Гарднер (деревянные духовые инструменты), гитарист (а также бас-гитарист) Джим Филдер (вскоре ушёл в Buffalo Springfield ).

В 1967 году Уилсон спродюсировал второй альбом группы под названием Absolutely Free , который был записан в ноябре 1966 года , а сведён в Нью-Йорке , большую часть записи контролировал Заппа . Этот альбом продемонстрировал широкие исполнительские возможности The Mothers of Invention, отмечен резкими сменами ритма в песнях, сплавом музыкальных жанров , характерным для стиля Фрэнка Заппы . В текстах песен Plastic People и Brown Shoes Don’t Make It высмеиваются лицемерие и конформизм американского общества, а также эстетика контркультуры 1960-х . По поводу альбома Заппа выразился так: «Мы сатирики, пришедшие всё высмеивать» .

Нью-йоркский период (1966—1968)

В конце 1966 года в Нью-Йорке прошло первое выступление The Mothers of Invention, а в 1967 году во время Пасхи был заключён контракт, согласно которому группа выступила в в Нью-Йорке . Выступление оказалось успешным, и Херб Коэн продлил тур, который в итоге растянулся на полгода , результате вся группа The Mothers of Invention вместе с Заппой и его женой переехали в Нью-Йорк . Выступления группы сочетали строгость исполнения (Заппа управлял исполнением дирижёрскими жестами) с индивидуальными импровизациями участников группы . В выступлениях часто принимали участие приглашённые музыканты, на сцену регулярно приглашались зрители , например, на одном из выступлений Заппа выманил на сцену нескольких американских морских пехотинцев , обзывая выставленную большую куклу прозвищем « гук », пехотинцы прямо на сцене куклу разорвали .

Находясь всё время в Нью-Йорке (с перерывом только на один европейский тур), группа записала альбом We’re Only in It for the Money , оцениваемый как лучший в творчестве группы 1960-х годов . Альбом был практически целиком спродюсирован Заппой, Уилсон выполнял лишь административные функции . С этого времени Заппа начал продюсировать все альбомы группы (а также свои собственные) . При записи альбома использовано множество изобретательских приёмов, какие только были известны в поп-музыке того времени , тексты песен пронизаны едкой сатирой на субкультуру хиппи и идеологию . Обложка альбома, созданная пародировала альбом The Beatles Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band . Тем временем к группе присоединились саксофонист Джеймс «Моторхэд» Шервуд и мультиинструменталист Йен Андервуд, игравший в основном на духовых и клавишных инструментах (иногда на гитаре).

Отражая эклектичный подход Заппы к музыке, следующий альбом, выпущенный в 1968 году под названием Cruising with Ruben & the Jets , сильно отличался от своих предшественников: это был сборник пародийных ду-воп -песен, Заппа отмечал, что альбом был задуман как отсылка к неоклассическому творчеству Стравинского : «Если он смог принять формы и клише классической музыки и извратить их, так почему бы мне не сделать то же самое с ду-вопом пятидесятых годов?» . На одной из песен альбома прослеживается тема балета « Весна священная » . В Нью-Йорке Заппа чаще стал пользоваться монтажом плёнки в качестве инструмента при сочинении песен . Ярким образцом подобной техники является двойной альбом Uncle Meat , где в композицию King Kong были вмонтированы различные записи студийных и «живых» выступлений . Заппа начал регулярно записывать свои концерты, и за счёт настройки своего музыкального инструмента и точной синхронизации ему удалось увеличить свою производительность в студии . Позднее, Фрэнк начал объединять записи различных композиций в новые части, независимо от темпа или метров . Заппа назвал этот процесс (от ксенос — «чужеродный» или «незнакомый» и хронос — «время») . Заппа также развил композиционный подход, назвав его «концептуальной целостностью», означавшей, что любая композиция или альбом становились частью более крупного проекта . Концептуальные ключи целостности композиций проявлялись в течение всего творчества Фрэнка Заппы.

В конце 1960-х годов Заппа продолжил развивать деловые стороны своей карьеры. Он и Херб Коэн основали фирмы Bizarre и Straight Records , являвшиеся подразделениями , которые должны были помочь финансированию проектов и повысить творческий контроль . Заппа стал продюсером двойного альбома Капитана Бифхарта Trout Mask Replica и пластинок Элиса Купера , и группы The GTOs , а также последнего концерта Ленни Брюса .

Роспуск группы (1969)

Заппа на бульваре Клиши, Париж, 1971

После выпуска альбома Cruising with Ruben & the Jets Заппа и его группа вернулись в Лос-Анджелес летом 1968 года. Несмотря на успех среди европейских поклонников, финансовые дела группы шли не очень хорошо . Первые записи группы ориентировались на вокальную музыку , однако после написания композиций в жанрах инструментальный джаз и классическая музыка зрители окончательно запутались в направлении группы . Заппа почувствовал, что зрители не оценили его «электрическую камерную музыку » .

К 1969 году в группе было девять членов, которых Заппа поддерживал за счёт своих гонораров , независимо от того выступала ли они или нет . За это время вновь произошла смена состава: на место Билла Манди, ушедшего в свою собственную группу и подписавшего контракт с Elektra Rhinoceros , пришли перкуссионист Арт Трипп , гитарист (покинул группу незадолго до роспуска) и трубач Базз Гарднер (брат Банка Гарднера) . Также в 1969 году у Заппы возник конфликт с MGM Records , результатом которого стало расторжение контракта и подписание нового с Reprise Records . В конце 1969 года группа распалась . В качестве основной причины распада Фрэнк часто ссылался на финансовые трудности, а также на отсутствие у участников группы больших творческих усилий . Многие члены группы были обижены на решение Заппы, а некоторые из них восприняли это как «музыкальное совершенствование Заппы за счёт человеческих чувств» . Другие же были недовольны его «диктатурой», ссылаясь на тот факт, что Заппа никогда не находился в том же отеле, что и участники группы . Оставшиеся записи группы были выпущены в виде двух сборников под названиями и Burnt Weeny Sandwich (оба выпущены в 1970 году ) .

После того, как группа The Mothers of Invention была распущена, в 1969 году Заппа выпустил самый известный сольный альбом под названием Hot Rats . Этот диск впервые содержал продолжительные сольные гитарные партии, а также одну из самых популярных композиций , которая несколько раз появлялась в последующих альбомах Заппы . В записи приняли участие многие известные музыканты, работавшие в таких жанрах, как джаз , блюз и ритм-н-блюз , в том числе скрипач , барабанщики и , мультиинструменталист и бывший член группы The Mothers of Invention Йен Андервуд , бас-гитарист , а также Капитан Бифхарт , вокал которого был записан для единственной песни «Willie the Pimp» . Эта пластинка стала очень популярным альбомом в Англии и оказала большое влияние на развитие джаз-фьюжн .

В 1970 году Заппа познакомился с дирижёром Зубином Мета . В мае 1970 года они организовали концерт, где Мета был дирижёром Лос-Анджелесского филармонического оркестра для рок-группы Фрэнка Заппы . По мнению Фрэнка, большая часть музыкального материала была написана в отелях во время тура с группой The Mothers of Invention . Несколько композиций позже фигурировали в фильме «200 мотелей» . Несмотря на то, что концерт прошёл с успехом, Фрэнк не был доволен работой симфонического оркестра . Недовольство работой оркестра было постоянной проблемой на протяжении всей карьеры Заппы . Фрэнк зачастую считал, что качество исполнения его материала, предоставленного оркестру, не было соразмерено с денежными затратами, которые он расходовал на оркестровые концерты и записи .Тогда же в мае, Заппа для этой цели реанимировал The Mothers of Invention, собрав временный состав под этим названием, включавший от старого состава Билла Манди , Рэя Коллинза (в последний раз участвовавшего в The Mothers), Джеймса Шервуда, Йена Андервуда, Дона Престона и новых музыкантов; басиста Джеффа Симмонса и британского барабанщика Эйнсли Данбара (вместо Роя Эстрады и Джимми Карл Блэка ), и вместе с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром дали несколько выступлений.

История группы (1970—1975)

Возрождение и кинопроизводство (1970)

, выступающий с группой The Mothers в 1971 году.

В июне того же года Фрэнк сформировал новый постоянный состав The Mothers (вторая часть названия группы с момента возрождения часто опускалась), в который вошли барабанщик Эйнсли Данбар , клавишник Джордж Дюк , мультиинструменталист Йен Андервуд , бас-гитарист и ритм-гитарист , а также три участника группы The Turtles : бас-гитарист , а также вокалисты и Ховард Кэйлан , которые из-за постоянных юридических и контрактных проблем, приняли сценическое имя .

Этот состав The Mothers дебютировал на следующем сольном диске Заппы Chunga’s Revenge , который стал двойным альбомом к фильму . В этом фильме участвовали группа The Mothers, Королевский филармонический оркестр , Ринго Старр , Теодор Байкель и Кит Мун . Фильм, сорежиссёрами которого были Заппа и , был снят за неделю на в пригороде Лондона . Во время съёмок фильма была напряжённость в отношениях между Заппой, актёрами и членами группы The Mothers . Основной идеей фильма была свободная жизнь рок-музыкантов в дороге . Эта картина стала первым сфотографированным фильмом, который был вставлен в видеокассету с 35-миллиметровой плёнкой, позволив создать новые визуальные эффекты . Фильм получил различные отзывы критиков . Несмотря на то, что музыка к фильму в значительной степени была оркестровой , недовольство Заппы с миром классической музыки только усилилось, когда концерт, запланированный в Роял Альберт-холле после съёмок, был отменен из-за обнаруженных в некоторых текстах песен непристойных выражений . В 1975 году Заппа проиграл судебный процесс против Роял Альберт-холла из-за нарушения договора .

После фильма «200 мотелей» группа отправилась в тур, результатом которого стали два концертных альбома: и Just Another Band from L.A. . Последний альбом включает в себя двадцатиминутную композицию , которая была сатирой на рок-оперу , устроенную в Южной Калифорнии . Эта композиция представляла собой театральное представление группы, эскизы песен которого были использованы для основы фильма 200 Motels , а также новые сцены, зачастую изображавшие сексуальные контакты членов группы The Mothers во время переездов .

Пожар в Казино де Монтрё, падение в оркестровую яму и их последствия (1971—1972)

Фрэнк Заппа в Париже, ранние 70-е

В 1971 году происходит смена состава группы: место ушедшего бас-гитариста окончательно занимает бывший член группы The Turtles , а на место клавишника Джорджа Дюка сначала приходит Боб Харрис, а затем органист из оригинального состава The Mothers Дон Престон . В таком составе группа просуществовала до декабря 1971 года, когда произошло два происшествия, которые оказали серьёзное влияние на дальнейшую творческую деятельность Фрэнка Заппы.

Во время выступления в в Швейцарии произошёл пожар, в результате которого казино и аппаратура группы были уничтожены . Событие, увековеченное в песне « Smoke On The Water » группы Deep Purple , и его последствия можно услышать в песне на бутлеге «Swiss Cheese/Fire», который был выпущен как часть компиляции . После недельного перерыва группа выступила в лондонском , арендовав музыкальную аппаратуру . Во время выхода на бис один из поклонников столкнул Фрэнка Заппу со сцены на бетонированный пол оркестровой ямы . Группа думала, что Заппа погиб, однако тот отделался серьёзными переломами, травмами головы, спины, ног и шеи, а также расщеплением связок гортани, которое в конечном итоге стало причиной понижения голоса на большую терцию после лечения . В результате этого несчастного случая Заппа находился в инвалидной коляске на протяжении более полугода .

В 1971—1972 годов во время вынужденного гастрольного перерыва Заппа выпустил две джазовые сольные пластинки Waka/Jawaka и The Grand Wazoo , на запись которых были приглашены сессионные музыканты и бывшие участники The Mothers . В музыкальном плане альбом был похож на Hot Rats . Проведя в инвалидной коляске более полугода, Фрэнк вернулся на сцену в сентябре 1972 года . В это время Заппа всё ещё носил скобу, что было заметно по его хромоте и невозможности долгое время стоять на сцене . Первой попыткой возвращения на сцену стала серия концертов в сентябре 1972 года вместе с биг-бэндом под названием Grand Wazoo . С октября по декабрь 1972 года прошли американские гастроли, во время которых Фрэнк Заппа выступал с уменьшенным составом Grand Wazoo , известным как Petit Wazoo . Заппа отметил, что одна нога исцелилась «быстрее, чем другие части тела» (об этом позже упоминается в текстах песен Zomby Woof и Dancin' Fool ), являясь следствием хронических болей в спине . Тем временем The Mothers находились в неопределенности и в конце концов образовали ядро группы , с которой они отправились в своё турне .

Выпуск новых альбомов и распад группы (1973—1975)

После выпуска двух сольных джазовых альбомов и The Grand Wazoo Заппа начинает гастролировать с маленькими группами, в которых в разное время числились мультиинструменталист Йен Андервуд , перкуссионистка , трубач и вокалист Сэл Маркес, саксофонист и вокалист Наполеон Мерфи Брок , тромбонист , бас-гитарист , ударники и Ральф Хамфри, клавишник Джордж Дюк , а также скрипач Жан-Люк Понти .

Заппа продолжал поддерживать высокий уровень своих работ в первой половине 70-х годов . В 1974 году вышел сольный альбом Apostrophe (') , который достиг десятого места в чарте Billboard за счёт сингла Don’t Eat The Yellow Snow . Следующими альбомами этого периода стали Over-Nite Sensation , и One Size Fits All , выпущенные, соответственно, в 1973 , 1974 и 1975 годах . Альбом Over-Nite Sensation содержит такие песни, как «Dinah-Moe Humm» и , которые в будущем стали регулярно исполняться на концертах Заппы . Альбомы Roxy & Elsewhere и One Size Fits All содержат изменённые версии композиций, отличающиеся напряжённым исполнением крайне трудных джаз-фьюжн песен особенно в композициях «Inca Roads», «Echidna’s Arf (Of You)» и «Be-Bop Tango (Of the Old Jazzmen’s Church)» . Запись живого выступления 1974 года под названием , выпущенная в 1988 году , показала «полное превосходство духа группы в 1973—75 годах» .

В 1975 году Заппа выпустил альбом Bongo Fury , который включал в себя концертные записи тура, во время которого Фрэнк воссоединился на короткий период времени с Капитаном Бифхартом . Впоследствии они отдалились друг от друга на несколько лет, однако всегда поддерживали контакты друг с другом вплоть до смерти Фрэнка Заппы от рака простаты . Bongo Fury стал последним альбомом группы The Mothers . Начиная с 1976 года, все свои последующие коллективы Фрэнк именовал просто Zappa .

В 1993 году Заппа выпустил альбом под названием , на котором был записан материал оригинального состава группы The Mothers of Invention . В 2008 году в Германии от рака лёгких скончался Джимми Карл Блэк . 25 декабря 2011 года от неизвестной болезни умер саксофонист Джеймс Шервуд . В 2012 году бас-гитариста Роя Эстраду приговорили к 25 годам лишения свободы за растление несовершеннолетней . 24 декабря 2012 года в Клермонте от остановки сердца скончался оригинальный вокалист Рэй Коллинз . 5 августа 2013 года в возрасте 67 лет скончался Джордж Дюк .

Составы группы

Дискография

Студийные альбомы
Сборники
  • (1969)
  • (2004, записано 1964-65)
Концертные альбомы
  • (1992, записано 1970-71)
  • (1971)
  • Just Another Band from L.A. (1972)
  • (1974)
  • (1988, записан 1974)
  • (1993, записан 1968)
  • (2011, записано 1971)

Примечания

  1. Hopkins, Jerry. (англ.) // Rolling Stone : magazine. — 1968. 12 ноября 2011 года.
  2. 28 сентября 2011 года. (недоступная ссылка с 03-09-2013 [3825 дней] — , )
  3. The New Rolling Stone Encyclopedia of Rock & Roll , 1993.
  4. Swenson, John (March 1980), Frank Zappa: America's Weirdest Rock Star Comes Clean , High Times
  5. Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book , pp. 65-66.
  6. . Дата обращения: 14 сентября 2012. 13 февраля 2013 года.
  7. Slaven, 2003, Electric Don Quixote , p. 42.
  8. Walley, 1980, No Commercial Potential , p. 58.
  9. Miles, 2004, Frank Zappa , p. 103.
  10. Nigel Leigh (March 1993), Interview with Frank Zappa (BBC Late Show), UMRK, Los Angeles, CA: BBC [TV Show]
  11. Lowe, 2006, The Words and Music of Frank Zappa , p. 25.
  12. Walley, 1980, No Commercial Potential , pp. 60-61.
  13. Miles, 2004, Frank Zappa , p. 115.
  14. Miles, 2004, Frank Zappa , p. 112.
  15. Watson, 2005, Frank Zappa. The Complete Guide to His Music , pp. 10-11.
  16. Miles, 2004, Frank Zappa , p. 123.
  17. Lowe, 2006, The Words and Music of Frank Zappa , p. 5.
  18. Lowe, 2006, The Words and Music of Frank Zappa , pp. 38-43.
  19. Miles, 2004, Frank Zappa , pp. 135—138.
  20. James, 2000, Necessity Is … , pp. 62-69.
  21. Miles, 2004, Frank Zappa , p. 147.
  22. Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book , p. 94.
  23. Huey, Steve, , Allmusic.com, из оригинала 14 августа 2012 , Дата обращения: 15 июля 2012 . Дата обращения: 15 июля 2012. Архивировано 14 августа 2012 года. . Retrieved on January 2, 2008.
  24. Watson, 2005, Frank Zappa. The Complete Guide to His Music , p. 15. Walley, 1980, No Commercial Potential , p. 90.
  25. . Miles, 2004, Frank Zappa , p. 151.
  26. Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book , p. 88.
  27. Miles, 2004, Frank Zappa , p. 160.
  28. James, 2000, Necessity Is … , p. 104.
  29. Chris Michie (January 2003), , MixOnline.com, Архивировано из 11 февраля 2012 , Дата обращения: 21 июля 2012 . Дата обращения: 21 июля 2012. Архивировано из 11 февраля 2012 года. . Retrieved on January 4, 2008.
  30. Bob Marshall, "Interview with Frank Zappa, " October 22, 1988.
  31. For a comprehensive list of the appearance of parts of «old» compositions or quotes from others' music in Zappa’s catalogue, see Albertos, Román García, , Information is Not Knowledge, globia.net/donlope, из оригинала 4 февраля 2008 , Дата обращения: 21 июля 2012 . Дата обращения: 21 июля 2012. Архивировано 4 февраля 2008 года. . Retrieved on January 21, 2008.
  32. Miles, 2004, Frank Zappa , pp. 173—175.
  33. Walley, 1980, No Commercial Potential , p. 116.
  34. Miles, 2004, Frank Zappa , pp. 185—187.
  35. Slaven, 2003, Electric Don Quixote , pp. 119—120.
  36. Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book , p. 107.
  37. Slaven, 2003, Electric Don Quixote , p. 120.
  38. Miles, 2004, Frank Zappa , p. 116.
  39. Huey, Steve, , Allmusic.com, из оригинала 7 июля 2012 , Дата обращения: 21 июля 2012 . Дата обращения: 21 июля 2012. Архивировано 7 июля 2012 года. . Retrieved on January 2, 2008.
  40. Miles, 2004, Frank Zappa , p. 194.
  41. Lowe, 2006, The Words and Music of Frank Zappa , p. 74.
  42. Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book , p. 109.
  43. Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book , pp. 142—156.
  44. . Дата обращения: 30 декабря 2012. 5 января 2013 года.
  45. Miles, 2004, Frank Zappa , p. 201.
  46. Miles, 2004, Frank Zappa , p. 205.
  47. Watson, 1996, Frank Zappa: The Negative Dialectics of Poodle Play , p. 183.
  48. Miles, 2004, Frank Zappa , p. 207.
  49. Starks, 1982, Cocaine Fiends and Reefer Madness , p. 153.
  50. Lowe, 2006, The Words and Music of Frank Zappa , p. 94.
  51. Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book , pp. 119—137.
  52. Miles, 2004, Frank Zappa , pp. 203—204.
  53. Zappa with Occhiogrosso, 1989, The Real Frank Zappa Book , pp. 112—115.
  54. Lowe, 2006, The Words and Music of Frank Zappa , p. 101.
  55. Miles, 2004, Frank Zappa , pp. 225—226.
  56. , Allmusic.com, из оригинала 9 мая 2015 , Дата обращения: 19 июля 2012 . Дата обращения: 19 июля 2012. Архивировано 9 мая 2015 года. . Retrieved on January 3, 2008.
  57. Huey, Steve, , Allmusic.com, из оригинала 12 июля 2012 , Дата обращения: 19 июля 2012 . Дата обращения: 19 июля 2012. Архивировано 12 июля 2012 года. . Retrieved on January 3, 2008.
  58. Lowe, 2006, The Words and Music of Frank Zappa , pp. 114—122.
  59. Miles, 2004, Frank Zappa , p. 248.
  60. Miles, 2004, Frank Zappa , p. 372.
  61. Kreps, Daniel. (англ.) // Rolling Stone : magazine. — 2008. 20 ноября 2015 года.
  62. Sweeting, Adam. (англ.) // The Guardian : newspaper. — 2011. 30 сентября 2012 года.
  63. Kreps, Daniel. (англ.) // New Musical Express : magazine. — Mark Allen Group, 2012. 5 июля 2013 года.
  64. . Дата обращения: 26 декабря 2012. 28 декабря 2012 года.
  65. . Дата обращения: 6 августа 2013. 7 августа 2013 года.

Литература

  • Day, Nancy. (неопр.) . — Minneapolis: Twenty-First Century Books, Lerner Publications, 2001. — ISBN 0-8225-2628-X .
  • Delville, Michel; Norris, Andrew. Frank Zappa, Captain Beefheart and the Secret History of Maximalism (англ.) . — Oxford: (англ.) , 2005. — ISBN 978-1-84471-059-1 .
  • (англ.) / DeCurtis, Anthony; Henke, James with Holly George-Warren. — 3rd. — New York: Random House , 1992. — ISBN 0-679-73728-6 .
  • Gray, Michael. Mother! Is the Story of Frank Zappa (неопр.) . — London: Proteus Books, 1984. — ISBN 0-86276-146-8 .
  • James, Billy. Necessity Is ...: The Early Years of Frank Zappa & The Mothers of Invention (англ.) . — London: SAF Publishing Ltd., 2000. — ISBN 0-946719-51-9 .
  • Lowe, Kelly Fisher. The Words and Music of Frank Zappa (неопр.) . — Westport: Praeger Publishers , 2006. — ISBN 0-275-98779-5 .
  • Martin, Bill. (англ.) . — Peru, Illinois: Open Court Publishing Company , 2002. — ISBN 0-8126-9500-3 .
  • MacDonald, Ian. Revolution in the head: The Beatles' Records and the Sixties (англ.) . — Fourth Estate Ltd., 1994. — ISBN 1-85702-099-5 .
  • Miles, Barry. (неопр.) . — London: (англ.) , 2004. — ISBN 1-84354-092-4 .
  • Slaven, Neil. Electric Don Quixote: The Definitive Story of Frank Zappa (англ.) . — London: (англ.) , 2003. — ISBN 0-7119-9436-6 .
  • Sparks, Michael. (англ.) . — New York: Cornwall Books, 1982. — ISBN 0-8453-4504-4 .
  • Walley, David. No Commercial Potential. The Saga of Frank Zappa. Then and Now (англ.) . — New York: (англ.) , 1980. — ISBN 0-525-93153-8 .
  • Watson, Ben. (англ.) . — New York: (англ.) , 1996. — ISBN 0-312-14124-6 .
  • Watson, Ben. Frank Zappa. The Complete Guide to His Music (англ.) . — London: (англ.) , 2005. — ISBN 1-84449-865-4 .
  • Zappa, Frank with Occhiogrosso, Peter. (неопр.) . — New York: (англ.) , 1989. — ISBN 0-671-63870-X .
  • "Frank Zappa", The New Rolling Stone Encyclopedia of Rock & Roll , New York: Simon & Schuster Inc, 1993, ISBN 0-684-81044-1

Ссылки

Источник —

Same as The Mothers of Invention