Interested Article - Сотворение Адама

«Сотворение Адама » ( итал. La creazione di Adamo ) — фреска Микеланджело , написанная около 1511 года.

Описание картины

Фреска является четвёртой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы , посвящённых девяти сюжетам книги Бытия . Фреска иллюстрирует эпизод:

И сотворил Бог человека по образу Своему

Деталь

«Сотворение Адама» — одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец , окружённый бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой . Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу , страстное искание божественного, жажду познания.

Анализ

Было выдвинуто несколько гипотез о значении весьма оригинальной композиции «Сотворение Адама» , многие из которых брали за отправную точку хорошо задокументированные знания Микеланджело в области анатомии человека.

Изображение человеческого мозга

У Микеланджело был хорошо документированный опыт работы в анатомии человека. Американский врач ( англ. ) из г. Андерсон (Индиана) в 1990 году обнаружил, отмечается в журнале Американской медицинской ассоциации , что на фреске «Сотворение Адама» в изображении Бога на самом деле зашифровано анатомически точное строение человеческого мозга .

При близком рассмотрении границы группы сущностей вокруг Бога в картине соотносятся с основными бороздами в головном мозге во внутренней и внешней поверхности мозга, ствола мозга , в лобной доле , базилярной артерии, в гипофизе , и зрительного перекрёста .

Изображение процесса рождения

С другой стороны, было замечено, что красная ткань вокруг Бога имеет форму человеческой матки (один историк искусства назвал её «маточной мантией») и что свисающий шарф зелёного цвета может быть недавно разрезанной пуповиной . Группа итальянских исследователей опубликовала в Mayo Clinic Proceedings статью, в которой изображения мантии и послеродовой матки совпадали . Согласно Энрико Брускини (2004), «это интересная гипотеза, которая представляет сцену Творения как идеализированное представление физического рождения человека („Сотворение мира“). Она объясняет пупок, который появляется у Адама, что сначала сбивает с толку, потому что он был создан, а не рождён женщиной».

Изображение женского тела

Земля, на которой лежит Адам, выполнена в форме женского тела.

Изображение ребра Евы

Кроме того, Дейвис Кампос в журнале «Клиническая анатомия» отмечает, что левая сторона туловища Адама содержит дополнительное скрытое ребро. Глубокие познания Микеланджело в анатомии человека позволяют предположить, что этот контур ребра является преднамеренным и представляет собой ребро Евы .

Кампос предполагает, что это дополнительное ребро было способом Микеланджело изобразить Адама и Еву, сотворённых бок о бок, что отличается от католической традиции, согласно которой Ева была создана после Адама. Существуют убедительные доказательства того, что Микеланджело радикально не соглашался со многими католическими традициями и имел непростые отношения с заказчиком росписи папой Юлием II. Таким образом, по предположению Кампоса, лишнее ребро было преднамеренным способом унизить папу Юлия II и католическую церковь, не подставляясь под удар, поскольку очень немногие люди в то время знали что-либо о человеческой анатомии и могли оспорить эту часть.

Источники

  • Галлико С. Ватикан. — Рим: ATS Italia Editrice, 2006. — С. 112. — 160 с. — ISBN 88-7571-066-X .
  • Хойзингер Л. . — М. : Слово, 1996. — С. 31—32.
  • . 3 февраля 2015 года.

Литература

  • Day, Fergus & Williams, David (ed.) (1998). Art: A World History
  • Meshberger, Frank Lynn. «An Interpretation of Michelangelo’s Creation of Adam Based on Neuroanatomy», JAMA. 10 October 1990; 264(14):1837-41.
  • Stokes, Adrian (1955). Michelangelo: A Study in the Nature of Art
  • Letters in comment: JAMA. 6 March 1991; 265(9):1111.

См. также

Примечания

  1. Meshberger, Frank Lynn. (англ.) // JAMA : journal. — 1990. — 10 October ( vol. 264 , no. 14 ). — P. 1837—1841 . — doi : . — . 6 сентября 2016 года. от 19 апреля 2016 на Wayback Machine . от 30 января 2020 на Wayback Machine on Mental Health & Illness.com. Retrieved 21 September 2010.
  2. Rachel Becker. (англ.) . The Verge (6 декабря 2016). Дата обращения: 15 декабря 2016. 9 декабря 2016 года.
  3. Fields, R. Douglas . Scientific American (27 мая 2010). Дата обращения: 9 июня 2016. 7 июня 2016 года.
  4. Stefano Di Bella, Fabrizio Taglietti, Andrea Iacobuzio, Emma Johnson, Andrea Baiocchini, Nicola Petrosillo. (англ.) // Mayo Clinic Proceedings. — 2015-04. — Vol. 90 , iss. 4 . — P. 505–508 . — doi : . 8 марта 2021 года.

Ссылки

Источник —

Same as Сотворение Адама