Великая Сирия
- 1 year ago
- 0
- 0
Исторический регион Сирия ( араб. ٱلشَّام , иероглифический лувийский : сура/и ; греч. Συρία ; в современной литературе также известен как Великая Сирия , Сиро-Палестинский регион или Левант ) — территория, расположенная к востоку от Средиземного моря. Самое древнее свидетельство названия «Сирия» относится к VIII веку до нашей эры в двуязычной надписи на иероглифическом лувийском и финикийском языках . В этой надписи лувийское слово Sura/i было переведено на финикийское ʔšr как « Ассирия ». Для Геродота в V веке до нашей эры Сирия простиралась на север до Галиса (современная река Кызылырмак ) и на юг до Аравии и Египта.
Для Плиния Старшего и Помпония Мелы Сирия охватывала весь Плодородный полумесяц . В поздней античности термин «Сирия» обозначал регион, расположенный к востоку от Средиземного моря , к западу от реки Евфрат , к северу от Аравийской пустыни и к югу от гор Тавр , включая современные Сирию , Ливан , Иорданию , Израиль , Государство Палестина и часть Южной Турции, а именно провинцию Хатай и западную половину региона Юго-Восточной Анатолии . Это позднее определение эквивалентно региону, известному на классическом арабском языке под названием ash-Shām ( араб. ٱَلشَّام /ʔaʃ-ʃaːm/ , что означает север [страна] (от корня šʔm араб. شَأْم «налево, на север»)). После мусульманского завоевания византийской Сирии в VII веке н. э. название «Сирия» вышло из широкого употребления в самом регионе, будучи заменено арабским эквивалентом Шам , но сохранилось в своем первоначальном значении в византийском и западноевропейском употреблении, а также в сирийском языке христианской литературы . В XIX веке название «Сирия» было возрождено в его современной арабской форме для обозначения всего Билад аш-Шама, либо как Сурия, либо в современной форме Сурия , которая в конечном итоге заменила арабское название Билад аш-Шам . После Первой мировой войны название «Сирия» применялось к французскому мандату в Сирии и Ливане , а также к существовавшему тогда недолговечному арабскому королевству Сирия .
На протяжении всей истории регион находился под контролем множества различных народов, в том числе арамейцев , древних египтян , ханаанеев , Ассирии , Вавилонии , империи Ахеменидов , древних греков , армян , Римской империи , Византийской империи , Рашидунского халифата , Омейядского халифата , Аббасидского халифата , Фатимидского халифата , крестоносцев , династии Айюбидов , Мамлюкского султаната , Османской империи , Соединенного Королевства и Третьей Французской республики .
Границы региона менялись на протяжении всей истории и в последний раз определялись в наше время провозглашением недолговечного Арабского королевства Сирия и последующим определением в соглашении Франции и Великобритании. После Первой мировой войны территория была передана под мандаты Франции и Великобритании и разделена на Большой Ливан , различные государства под сирийским мандатом, Подмандатную Палестину и Эмират Трансиордания . Государства под мандатом Сирии постепенно были объединены в Государство Сирия и, наконец, стали независимой Сирией в 1946 году. На протяжении всего этого периода пансирийские националисты выступали за создание Великой Сирии.
В самом общем историческом смысле «Сирия» относится ко всему северному Леванту , включая Александретту и древний город Антиохию , или, в более широком смысле, ко всему Леванту на юге, вплоть до римского Египта , но не включая Месопотамию . Регион «Великой Сирии» ( سُوْرِيَّة ٱلْكُبْرَىٰ , Sūrīyah al-Kubrā ); также называется «Естественная Сирия» ( سُوْرِيَّة ٱلطَّبِيْعِيَّة , Sūrīyah aṭ-Ṭabīʿīyah ) или «Северная земля» ( بِلَاد ٱلشَّام , Bilād ash-Shām ), простирается примерно над провинцией Билад аш-Шам средневековых арабских халифатов , охватывая Восточное Средиземноморье (или Левант) и Западную Месопотамию. Мусульманское завоевание Леванта в VII веке привело к возникновению этой провинции, которая охватывала большую часть региона Сирии и во многом перекликалась с этой концепцией. Другие источники указывают, что термин «Великая Сирия» был придуман во время османского владычества после 1516 года для обозначения приблизительной территории, входящей в состав современных Палестины , Сирии, Иордании, Ливана и Израиля.
Неопределенность в определении масштабов «Сирии» усугубляется этимологической путаницей сходных по звучанию названий Сирия и Ассирия . Вопрос об окончательной этимологической идентичности двух имен остается открытым и сегодня, но независимо от этимологии эти два имени часто воспринимались как взаимозаменяемые или синонимичные со времен Геродота. Однако в Римской империи «Сирия» и «Ассирия» стали относиться к двум отдельным образованиям, Римской Сирии и Римской Ассирии .
Киллебрю и Штайнер, рассматривая Левант как сирийский регион, привели границы региона как таковые: Средиземное море на западе, Аравийская пустыня и Месопотамия на востоке и Таврские горы Анатолии на севере. Мусульманский географ Мухаммад аль-Идриси посетил этот регион в 1150 году и определил северные районы Билад аш-Шам следующим образом:
В Левантийском море два острова: Родос и Кипр; и в левантийских землях: Антарс, Лаодика , Антиохия , Мопсухестия , Адана , Аназарбус , Тарс , Киркесия, Хамрташ, Анталия , аль-Батира, аль-Мира, Макри , Астроболи; и во внутренних землях: Апамея , Саламия , Киннасрин , аль-Кастель, Алеппо , Ресафа , Ракка , Рафека, аль-Джиср, Манбидж , Мараш , Сарудж, Харран , Эдесса , Аль-Хадат, Самосата , Малатия , Хусн Мансур, Забатра, Джерсун, аль-Лин, аль-Бедандур, Сирра и Тулеб.
Для Плиния Старшего и Помпония Мелы Сирия покрывала весь Плодородный Полумесяц . В поздней античности «Сирия» означала регион, расположенный к востоку от Средиземного моря , к западу от реки Евфрат , к северу от Аравийской пустыни и к югу от гор Тавр включая современные Сирию, Ливан, Иорданию, Израиль, Государство Палестина, провинция Хатай и западная половина региона Юго-Восточной Анатолии на юге Турции. Это позднее определение эквивалентно региону, известному на классическом арабском языке под названием ash-Shām ( ٱلشَّام /ʔaʃ-ʃaːm/ , что означает север [страна] (от корня šʔm شَأْم «налево, на север»). После исламского завоевания византийской Сирии в седьмом веке название Сирия выпало из основного употребления в самом регионе, уступив место арабскому эквиваленту Билад аш-Шам («Северная земля»), но сохранилось в своем первоначальном значении в Византийское и западноевропейское использование, а также в сирийской христианской литературе. В XIX веке название Сирия было возрождено в его современной арабской форме для обозначения всего Билад аш-Шам, либо как Сурия, либо в современной форме Сурия , которая в конечном итоге заменила арабское название Билад аш-Шам. После Первой мировой войны название «Сирия» применялось к французскому мандату на Сирию и Ливан , а также к существовавшему тогда, но недолговечному арабскому королевству Сирия .
Исторический регион Сирия ( араб. ٱلشَّام , иероглифический лувийский : сура/и ; греч. Συρία ; в современной литературе также известен как Великая Сирия , Сиро-Палестинский регион или Левант ) — территория, расположенная к востоку от Средиземного моря. Самое древнее свидетельство названия «Сирия» относится к VIII веку до нашей эры в двуязычной надписи на иероглифическом лувийском и финикийском языках . В этой надписи лувийское слово Sura/i было переведено на финикийское ʔšr « Ассирия ». Для Геродота в V веке до нашей эры Сирия простиралась на север до Халиса (современная река Кызылырмак ) и на юг до Аравии и Египта.
Название «Сирия» происходит от древнегреческого названия сирийцев, греч. Σύριοι Syrioi , которое греки применяли без различия к различным ближневосточным народам, жившим под властью Ассирии . Современные исследования подтверждают, что греческое слово восходит к родственному греч. Ἀσσυρία , Assyria , в конечном итоге происходит от аккадского .
Классическое арабское произношение Сирии — Sūriya (в отличие от современного стандартного арабского произношения Sūrya ). Это название не использовалось широко среди мусульман примерно до 1870 года, но оно использовалось христианами раньше. Согласно Сирийской православной церкви , «сириец» означал «христианина» в раннем христианстве . В английском языке «сириец» исторически означал сирийского христианина , такого как Ефрем Сирин . После провозглашения Сирии в 1936 году термин «сирийцы» стал обозначать граждан этого государства, независимо от этнической принадлежности. Прилагательное «сирийский» ( suryāni سُرْيَانِي ) вошло в обиход с тех пор как этноним , чтобы избежать двусмысленности слова «сирийский».
В настоящее время арабский термин Sūriya обычно относится к современному государству Сирия, а не к исторической области Сирии.
Великая Сирия была широко известна как Аш-Шам . Этимологически этот термин на арабском языке означает «левая сторона» или «север», поскольку кто-то в Хиджазе, смотрящий на восток, ориентированный на восход солнца, найдет север слева. Это контрастирует с названием Йемен ( اَلْيَمَن al-Yaman ), соответственно означающее «правая сторона» или «юг». Вариант ش ء م ( š-ʾ-m ), из более типичных ش م ل ( š-m-l ) , также засвидетельствовано в 𐩦𐩱𐩣 южноаравийском , 𐩦𐩱𐩣 ( s²ʾm ), с таким же семантическим развитием .
Корень Шаама , ش ء م ( š-ʾ-m ) также имеет коннотации неудачи, которая традиционно ассоциируется с левым и более холодным северным ветром. Опять же, это контрастирует с Йеменом, с его счастьем и успехом, и положительно воспринимаемым теплым-влажным южным ветром; теория этимологии слова Arabia Felix, обозначающего Йемен, путем перевода этого значения.
Регион Шаам иногда определяется как территория, в которой доминировал Дамаск , долгое время являвшийся важным региональным центром. На самом деле, слово Аш-Шам само по себе может относиться к городу Дамаск . Продолжая аналогичную контрастирующую тему, Дамаск был коммерческим центром и представителем региона точно так же, как Сана была на юге.
Коран 106: 2 намекает на эту практику, когда караваны отправляются в Сирию летом, чтобы избежать более холодной погоды, а также для продажи товаров в Йемене зимой .
Нет никакой связи с именем Сима, сына Ноя, чье имя обычно встречается на арабском языке как سَام Sām , с другим начальным согласным и без какой-либо внутренней гортанной смычки . Несмотря на это, между двумя именами и даже регионом существует давняя народная ассоциация, поскольку большинство заявленных библейских потомков Сима исторически проживали поблизости.
Исторически сложилось так, что Баалшамин арам. ܒܥܠ ܫܡܝܢ ' Владыка Неба (с) ') , был семитским богом неба в Ханаане / Финикии и древней Пальмире . Следовательно, Шам относится к ( небу или небу ). Кроме того; на иврите слово " шам " ( שָׁמַ) происходит от аккадского слова " шаму ", означающего «небо» . Например, еврейское слово, обозначающее Солнце , — шемеш , где «шем/шам» от shamayim (аккадский: ) означает «небо», а эш (аккадский: išātu ) означает «огонь», то есть «небо-огонь». ".
Геродот использует др.-греч. Συρία для обозначения области от реки Галис, включая Каппадокию (I,6) в современной Турции до горы Казий (II,158), которая, по словам Геродота, расположена к югу от озера Сербонис (III,5). Согласно различным замечаниям Геродота в разных местах, он описывает Сирию как включающую в себя весь участок финикийской береговой линии, а также такие города, как Кадитис (Иерусалим) (III,159) .
В греческом использовании Сирия и Ассирия использовались почти взаимозаменяемо, но в Римской империи Сирия и Ассирия стали использоваться как отдельные географические термины. «Сирия» в период Римской империи относилась к «тем частям империи, расположенным между Малой Азией и Египтом», то есть к западному Леванту , в то время как «Ассирия» была частью Персидской империи и лишь на очень короткое время попала под контроль Рима — 116—118 годы н. э., отмечающие исторический пик римской экспансии.
В римскую эпоху термин «Сирия» использовался для обозначения всего северного Леванта и имел неопределенную границу на северо-востоке, которую Плиний Старший описывает как включающую с запада на восток Коммагенское царство , Софену и Адиабену , «ранее известные как Ассирия» .
Различные писатели использовали этот термин для описания всего региона Леванта в этот период; в Новом Завете неоднократно использовано название в этом смысле .
В 64 г. до н. э. Сирия стала провинцией Римской империи после завоевания Помпеем . Римская Сирия граничила с Иудеей на юге, анатолийскими греческими владениями на севере, Финикией на западе и находилась в постоянной конфронтации с парфянами на востоке. В 135 году нашей эры Сирия-Палестина стала включать в себя весь Левант и Западную Месопотамию. В 193 году провинция была разделена на собственно Сирию ( Келесирию ) и Финикию . Примерно между 330 и 350 (вероятно, около 341), провинция Евфратисия была создана из территории Келесирии и бывшего Коммагенского царства, с Иераполем в качестве столицы .
Примерно после 415 г. Келесирия была далее разделена на Сирию I с центром в Антиохии и Сирию II или Салутарис с центром в Апамее на реке Оронт . В 528 году Юстиниан I выделил небольшую прибрежную провинцию Феодориаду из территории обеих провинций .
Регион был присоединен к Рашидунскому халифату после победы мусульман над Византийской империей в битве при Ярмуке и стал известен как провинция Билад аш-Шам . Во времена Омейядского халифата Шам был разделен на пять джундов или военных округов. Это были Джунд Димашк (для района Дамаска), Джунд Химс (для района Хомса ), Джунд Филастин (для района Палестины ) и Джунд аль-Урдунн (для района Иордании). Позже Джунд Киннасрин был создан из части Джунд Химс. Город Дамаск был столицей Исламского халифата до возникновения халифата Аббасидов .
В более поздние эпохи Османской империи он был разделен на вилайаты или субпровинции, границы которых и выбор городов в качестве резиденций местных властей внутри них менялись со временем. Вилайеты или субпровинции Алеппо, Дамаск и Бейрут, в дополнение к двум особым районам Горного Ливана и Иерусалима . Алеппо состоял из северной современной Сирии плюс части южной Турции, Дамаск охватывал южную Сирию и современную Иорданию, Бейрут охватывал Ливан и сирийское побережье от портового города Латакия на юг до Галилеи , в то время как Иерусалим состоял из земли на юге Галилеи и к западу от реки Иордан и Вади-Араба .
Хотя в населении региона преобладали мусульмане-сунниты , в нём также проживало значительное количество мусульман- шиитов , алавитов и исмаилитов , сирийских православных , маронитов , греческих православных , католиков и христиан-мелькитов , евреев и друзов .
Администрация оккупированных вражеских территорий (OETA) была британской, французской и арабской военной администрацией над территориями бывшей Османской империи между 1917 и 1920 годами, во время и после Первой мировой войны . Волна арабского национализма развилась в направлении создания первого современного арабского государства, Хашимитского арабского королевства Сирии , 8 марта 1920 года. Королевство претендовало на весь регион Сирии, осуществляя контроль только над внутренним регионом, известным как OETA East. Это привело к ускорению провозглашения французского мандата в Сирии и Ливане и британского мандата в Палестине на конференции в Сан-Ремо 19-26 апреля 1920 г., а затем франко-сирийской войны в июле 1920 г., в которой французские армии победили вновь провозглашенное королевство и захватили Дамаск, положив конец существованию арабского государства .
После этого французский генерал Анри Гуро в нарушение условий мандата разделил французский мандат в Сирии на шесть государств. Это были государства Дамаск (1920 г.), Алеппо (1920 г.), Алавитское государство (1920 г.), Джебель-Друз (1921 г.), автономный Санджак Александретта (1921 г.) (современный Хатай в Турции) и Большой Ливан (1920 г.) которая позже стала современной страной Ливан.
Границы региона менялись на протяжении всей истории и в последний раз определялись в наше время провозглашением недолговечного Арабского королевства Сирия и последующим определением по обязательному соглашению Франции и Великобритании. После Первой мировой войны территория была передана под мандаты Франции и Великобритании и разделена на Большой Ливан , различные государства под сирийским мандатом, Подмандатную Палестину и Эмират Трансиордания . Государства под мандатом Сирии постепенно были объединены в Государство Сирия и, наконец, стали независимой Сирией в 1946 году. На протяжении всего этого периода пансирийские националисты выступали за создание Великой Сирии.
В регионе есть места, важные для авраамических религий :
Место | Описание | Изображение |
---|---|---|
Акра | В Акко находится Усыпальница Бахауллы, которая является самым священным местом для религии бахаи . | |
Алеппо | В Алеппо находится Великая мечеть , в которой, как полагают, покоятся останки Захарии , почитаемого как в христианстве, так и в исламе . | |
Вифлеем | В Вифлееме есть места, важные для евреев, христиан и мусульман. Одной из них является Гробница Рахили , которую почитают представители всех трех конфессий. Другая — церковь Рождества (Иисуса) , почитаемая христианами, и близлежащая мечеть Омара , почитаемая мусульманами . | |
Дамаск | В Старом городе есть Великая мечеть , которая считается одной из крупнейших и лучше всего сохранившихся мечетей эпохи Омейядов . Считается, что в нём покоятся останки сына Захарии Иоанна Крестителя , который почитается в христианстве и исламе, как и его отец . Другие важные места: Баб ас-Сагир и мечеть Сайида Рукайя . | |
Хайфа | В Хайфе находится Усыпальница Баба . Это священное место для религии Бахаи . Рядом находится гора Кармель . Будучи связанной с библейской фигурой Илией , она важна для христиан, друзов , евреев и мусульман . | |
Хеврон | Старый Город является домом для Пещеры Патриархов , где, как полагают, похоронены библейские персонажи Авраам , его жена Сара , их сын Исаак , его жена Ревекка , их сын Иаков и его жена Лия , и поэтому почитаются последователями авраамических конфессий, включая мусульман и иудеев . | |
Хиттин | Хиттин находится недалеко от святилища Шуайба (возможно, Джетро ). Это священное место для друзов и мусульман . | |
Иерихон / Ан- Наби Муса | Рядом с городом Иерихон на Западном берегу находится святилище Наби Мусы (буквально: Пророк Моисей), которое мусульмане считают местом захоронения Моисея . | |
Иерусалим | Имея такие достопримечательности, как Храм Гроба Господня , Стену плача и мечеть Аль-Акса , Старый город является священным для христианства, ислама и иудаизма . |
106
—
19
—
{{
cite encyclopedia
}}
:
|title=
пропущен или пуст (
справка
)