Interested Article - Игнатий Богоносец

Игна́тий Богоно́сец ( др.-греч. Ἰγνάτιος ὁ Θεοφόρος , Игнатий Антиохийский , др.-греч. Ἰγνάτιος Ἀντιοχείας ; 20 декабря 107 / 112 , Рим ) — муж апостольский , священномученик древней Церкви , третий епископ Антиохийский после апостола Петра и Евода , ученик Иоанна Богослова ; на Антиохийской кафедре предположительно с 68 года . Cвятой Православной и Католической церквей. Память в Православной церкви — 20 декабря по юлианскому календарю , в Католической — 17 октября.

Сведения о жизни

Родился, вероятно, в Антиохии . Блаженный Иероним Стридонский называет Игнатия Богоносца учеником Иоанна Богослова .

Сведения об Игнатии содержатся в Церковной истории Евсевия Кесарийского (III, 36). Согласно Евсевию, Игнатий был сослан в Рим , где пострадал за Христа 20 декабря 107 года в период правления императора Траяна , будучи брошен львам на арене .

Прозвище « Богоносец », по одной из версий предания, получил от того, что Иисус брал Игнатия-ребёнка на руки, о чём повествует Евангелие от Матфея ( ); по другой значит «носитель Божественного духа».

Известен как предполагаемый автор семи дошедших до нас посланий, которые он написал во время своего путешествия под стражей в Рим. Пять из них были направлены христианским общинам Эфеса , Магнезии, Траллии , Филадельфии и Смирны , пославших своих представителей приветствовать исповедника, проезжавшего по их территории, и получить его благословение. Одно из посланий обращено к Поликарпу, епископу Смирнскому , а седьмое — к христианской общине Рима.

О жизни и деятельности Игнатия нам известно немногое. Игнатий был первым крупным христианским писателем нееврейского происхождения и из нееврейской среды. Предполагают, что он был сирийцем — на том основании, что греческий язык его посланий несовершенен. Исходя из содержания посланий, можно считать его первым послеапостольским автором, не укоренённым в ветхозаветной традиции. Евсевий Кесарийский сообщает , что Игнатий был вторым епископом Антиохии после апостола Петра и преемником Еводия ; Феодорит же утверждает, что он был преемником самого апостола Петра. Некоторые авторы высказывают предположение, что Еводий и Игнатий были одновременно епископами в Антиохии: Еводий был поставлен для иудеев , а Игнатий — для христиан из язычников . Святой Иоанн Златоуст называет Игнатия «образцом добродетелей, явившим в лице своем все достоинства епископа».

Мученичество. Миниатюра из Минология Василия II . X век. Ватиканская библиотека , Ватикан

Мученические акты (протоколы допроса и приговор) святого Игнатия — позднего происхождения (IV и V век). Они были изданы Руинаром в 1689 году ( Martyrium Colbertinum ) и Дресселем в 1857 году ( Martyrium Vaticanum ). В них сообщается дата смерти Игнатия — 20 декабря (год не указан). Поэтому 20 декабря ( 2 января ) и 29 января ( 11 февраля ) — перенесение его мощей — совершается его память в Восточной церкви оба раза шестеричным богослужением; Западная церковь с 1969 года совершает память его мученической кончины 17 октября, по указаниям восточного мартиролога (IV век) в его сирийской версии.

Мощи Игнатия были перенесены из Рима в Антиохию в 107 или 108 году. Сначала мощи пребывали в предградии, а в 438 году перенесены в саму Антиохию. После взятия Антиохии персами перенесены в Рим в 540 или 637 году в базилику Святого Климента .

Послания Игнатия

Существует три редакции посланий Игнатия:

  • краткая редакция, состоящая из четырёх посланий. Существовала на средневековом Западе. Получила признание после публикации сирологом У. Кьюртоном древнего (IV век) перевода на сирийский трёх посланий (к Ефесянам, Римлянам и Поликарпу);
  • средняя редакция, или versio Eusebiana , состоящая из семи посланий (Послание к ефесянам , Послание к магнезийцам , Послание к траллийцам , Послание к филадельфийцам , Послание к римлянам , Послание к смирнянам , Послание к Поликарпу ); эта редакция была известна Евсевию Кесарийскому и в современной науке считается нормативной;
  • чуть позднее краткой редакции на Западе стала известна пространная редакция из 12 посланий, которая впоследствии расширилась до 15 посланий .

К подложным посланиям относятся: Послание к Тарсийцам, Послание к Антиохийцам, Послание к Ирону, антиохийскому диакону, Послание к Филиппийцам, переписка с Марией Кассобольской, Первое послание апостолу Иоанну Богослову, Второе послание апостолу Иоанну Богослову, Переписка с Богородицей .

Богословское учение святого Игнатия

Христология Посланий Игнатия обусловлена его полемикой с докетами , отрицавшими материальный аспект Боговоплощения , с одной стороны, и с иудействующими христианами с другой.

В тесной связи с христологией Игнатия стоит его экклезиология : коль скоро для нашего спасения потребен плотский, реально исторический Христос, то и спасение может совершаться только в реальной, видимой Церкви. В его Послании к Смирнянам впервые употребляется понятие, ставшее впоследствии одним из центральных в христианском богословии — « кафоличность церкви » . Особо настаивает Игнатий на подчинении церковных общин епископам : «На епископа должно смотреть, как на Самого Господа» . По мысли Игнатия без епископа не должно совершать ни крещения , ни евхаристии

Ключевая фраза в экклезиологии Игнатия — ἐπὶ τὸ αὐτό — выражение, которое он использует как технический термин для обозначения евхаристического собрания, то есть Церкви.

Говоря о местных Церквах, он прилагает к ним причастие от глагола « παροικεω» , что обозначает «временное пребывание на чужбине».

Тропарь священномученику Игнатию, глас 4

Апостольских нравов подражателю/ и престола их снаследниче,/ архиереев удобрение/ и мучеников славо, Богодухновенне,/ на огнь, и меч, и звери дерзнул еси веры ради/ и, слово истины исправляя,/ до крове пострадал еси, священномучениче Игнатие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

См. также

Примечания

  1. St Ignatius of Antioch //
  2. Hieron . Chron. Col. 604)
  3. Игнатий Богоносец, свщмч. . от 28 февраля 2021 на Wayback Machine
  4. Церковная история III.22
  5. . от 14 февраля 2009 на Wayback Machine .
  6. . от 14 февраля 2009 на Wayback Machine , . от 14 февраля 2009 на Wayback Machine , . от 14 февраля 2009 на Wayback Machine , . от 14 февраля 2009 на Wayback Machine
  7. . от 14 февраля 2009 на Wayback Machine , . от 24 февраля 2014 на Wayback Machine , . от 14 февраля 2009 на Wayback Machine , . от 24 февраля 2014 на Wayback Machine
  8. . от 24 февраля 2014 на Wayback Machine , . от 14 февраля 2009 на Wayback Machine
  9. . от 24 февраля 2014 на Wayback Machine , . от 24 февраля 2014 на Wayback Machine
  10. . от 24 февраля 2014 на Wayback Machine , . от 14 февраля 2009 на Wayback Machine , . от 14 февраля 2009 на Wayback Machine , . от 14 февраля 2009 на Wayback Machine , . от 14 февраля 2009 на Wayback Machine
  11. . Дата обращения: 29 ноября 2008. 24 сентября 2018 года.
  12. . от 24 февраля 2014 на Wayback Machine , . от 14 февраля 2009 на Wayback Machine , . от 14 февраля 2009 на Wayback Machine , . от 14 февраля 2009 на Wayback Machine
  13. Еп. Афанасий (Евтич), Макаров Е. Е., Муравьёв А. В., Ткаченко А. А., Э. В. Ш. // Православная энциклопедия . — М. , 2009. — Т. XXI : « Иверская икона Божией матери Икиматарий ». — С. 139—140. — 752 с. — 39 000 экз. ISBN 978-5-89572-038-7 .
  14. Ante-Nicene Fathers / ed. Philip Schaff — Grand Rapids, MI: Christian Classics Ethereal Library, 2001. — Vol. I (The Apostolic Fathers with Justin Martyr and Irenaeus). — P. 169—207.
  15. Дата обращения: 21 февраля 2021. 28 февраля 2021 года.
  16. . Дата обращения: 21 февраля 2021. 28 февраля 2021 года.

Литература

  • Послания Игнатия Богоносца / Памятники древней христианской письменности, т. II. Писания мужей Апостольских. — М., 1860. — С. 373—430.

  • Еп. Афанасий (Евтич), Макаров Е. Е., Муравьёв А. В., Ткаченко А. А., Э. В. Ш. // Православная энциклопедия . — М. , 2009. — Т. XXI : « Иверская икона Божией матери Икиматарий ». — С. 139—140. — 752 с. — 39 000 экз. ISBN 978-5-89572-038-7 .
  • Евсевий, еп. Кесарийский . // Церковная история. — Кн. III. — СПб., 1848.
  • // Православная богословская энциклопедия. — Т. 5. — Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1904 год.
  • Свт. Иоанн Златоуст . . — СПб., 1896.
  • // Православный собеседник. — Казань, 1855.
  • // Христианское чтение. — СПб., 1822.
  • Прот. Петр Преображенский . . — СПб., 1895.
  • Скворцов К. И. // Труды Киевской Духовной Академии. — Киев, 1872.
  • // свт. Димитрия Ростовского : 12 кн., 2 кн. доп. — М. : Моск. Синод. тип., 1903—1916. — Т. IV: Декабрь, День 20.
  • Прот. Петр Преображенский . . — СПб., 1895.

Ссылки

  • Св. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский.
  • Скурат К. Е.
  • Православный календарь.
Источник —

Same as Игнатий Богоносец