Interested Article - Феничев, Михаил

Михаи́л Оле́гович Фе́ничев (род. 4 декабря 1979 года , Горбунки ) — петербургский музыкант, диджей , автор текстов и исполнитель песен ( рэпер / эмси ), часто причисляемый не столько к музыке ( альтернативному / абстрактному хип-хопу ) или же мелодекламации , сколько к литературе или поэзии . Однако сам Феничев признавался, что не видит свои тексты отдельно от музыки . За своё творчество получил много положительной критики , в том числе стал лауреатом премии « Степной волк » в 2011 году.

Во второй половине 1990-х годов был участником рэп-группы «Провинция»/«La Province» вместе с Михаилом Ильиным и диджеем . В 2001 году Михаилы объединились с Александром Зайцевым и Ильёй Барамией , известными как дуэт « Ёлочные игрушки », в IDM -хип-хоп-группу « 2H Company » , которой были записаны альбомы « Психохирурги » (2004), « Психохирурги (extra edition) » (2005), « Искусство ухода за АК-47 » (2007) и музыка для первого в мире рэп-балета « Ринг ». В 2009 году группа распалась.

В 2010 году Феничев объединился с Алексеем Помигаловым, Максимом Поляковым и Фёдором Погореловым — став фронтменом коллектива « Есть Есть Есть » . Квартет записал альбомы « Дорогой мой человек » (2011) и « Сатана в отпуске » (2012); после ухода Погорелова оставшееся трио выпустило « Сказки для Кейто » (2016), и в настоящее время записывает четвёртый альбом.

В 2021 году воссоединился с Барамией и Ильиным, образовав группу 3H company . Первое выступление трио состоялось 4 июля и собрало сотни слушателей. Дебютный релиз — 14-песенный трибьют-альбом « 8 жизней » — вышел 17 сентября. 15 апреля 2022 года музыканты выпустили мини-альбом MYSUKA .

Ранняя жизнь

Михаил Феничев родился 4 декабря 1979 года в посёлке Горбунки в Ломоносовском районе Ленинградской области . Мать родом из села Парабель Томской области . Ходил в тот же местный детский сад, что и Михаил Ильин, причём родители обоих работали на птицефабрике « » (некогда третьей по величине в СССР). Затем оба Михаила учились в одной школе, но Феничев — на класс старше. Позже побывал в пионерском лагере. Семь лет учился в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (СПбГАСУ) по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция» (ТГВ) . Работал продавцом в музыкальном магазине « Союз », затем на мебельной фабрике .

Музыкальная карьера

Группа «Провинция»

Рэп-группа «Провинция» была создана в середине 1990-х годов Михаилом Феничевым и Михаилом Ильиным, также в проекте участвовал их старый друг Александр Вдовин , пользовавшийся программой « FastTracker » . Несмотря на не очень продолжительную и не слишком активную деятельность, «Провинция» всё же получила некоторое признание в Санкт-Петербурге. Кроме клубов коллектив пару раз выступал на рэп-фестивалях, в том числе на московском « Rap Music » в 1998 году (где были ещё 11 участников ). Трио выступало на тех же фестивалях, что и электронно-экспериментальный дуэт Александра Зайцева и Ильи Барамии — «Ёлочные игрушки» (ЁИ/EU) . Также «Провинцией» была издана одна демо-кассета . В какой-то момент название рэп-группы было изменено на «La Province» .

Потом всё это стало неинтересно. Люди в тусовке слушали только рэп, одни и те же группы, играли на одних и тех же вечеринках, не происходило ничего нового.

Феничеву данный музыкальный опыт так не понравился, что он в какой-то момент совершенно отказался от выступлений . Однако группа всё же не распалась сразу. Александр Вдовин отошёл от написания музыки и отдался более интересному для себя увлечению — граффити . А Михаилы сконцентрировались на работе в студии и отказались от использования компьютера в пользу живых инструментов, из-за чего звучание стало отходить в сторону трип-хопа . А сам Феничев, разочаровавшись в рэп-движении, продолжил сочинять тексты в стол .

2001—2005

Михаил Феничев вспоминал, что познакомился с Ильёй Барамией на одной из вечеринок Владимира Иванова, известного как Vova PCP . В видеоинтервью 2007 года Михаил так рассказывал про создание квартета, получившего название «2H Company»: «На дне рождения друга мы так… достаточно сильно подпили с друзьями. И я увидел, что здесь же — знаменитая группа „Ёлочные игрушки“ тоже, как бы, проводит своё время. И что-то меня перещёлкнуло, я подхожу к Илье, говорю… К Илье с Сашей. И говорю: „Ребята, думаю, вот, мои рэповые тексты и ваша музыка, как бы… Это надо будет сделать обязательно, и это будет очень круто“» . Вскоре Феничев приехал в студию «Ёлочных», которые как раз в то время горели желанием создать оригинальный русскоязычный проект . Михаил показал музыкантам сразу много своих сюрреалистичных текстов , написанных на возвышенном русском языке и с необычным чувством юмора . Так в 2001 году дуэт Михаилов объединился с дуэтом «Ёлочные игрушки». Новообразованная группа «2H Company» стала записывать композиции, объединяющие рэп и экспериментальную электронную музыку . Изначально на репетициях звучание старались делать приближённым к стандартам рэпа: с барабанными кольцами, скретчерами .

Первым результатом деятельности группы стал трек «Prov» , вошедший в сборник «Выход в город Два» петербургского лейбла « ». Александр Зайцев позже отозвался о сочинительской работе Феничева так: «Сам текст был не очень, но лучше чем что-либо другое» .

Однако последующие тексты произвели более сильное впечатление на Зайцева; так, он с теплом вспоминал, с чего начался дебютный альбом «2H Company»: «Миша принёс текст про грёбаный космос. С припевом таким очень русским, не калькой с английского . А когда я услышал „Семь жизней“ , то понял: плевать на всех, кто пеняет нам на плохой голос задр*та, на нулевую читку — от этих чм*шников мы никогда не отмоемся». Тогда же и было принято решение, что музыкальное сопровождение должно соответствовать самобытному содержанию текстов, а не следовать канонам рэпа. Поэтому Зайцев и Барамия старались сохранить ощущение энергетики Феничева и сделать звучание своей электронной музыки максимально свежим и сильнодействующим. Оба эмси — и Феничев, и Ильин — обращали внимание, что к моменту записи оригинального альбома им тоже хотелось дистанцироваться и отгородиться от хип-хоп-сообщества.

16 июня 2004 года лейблом «ChebuRec» был выпущен альбом «Психохирурги» , который затем был переиздан лейблом « Снегири » в декабре 2005 года , а также перезаписан в новой аранжировке и издан на виниле под названием «2H Company».

Позже Феничев вспоминал концерт «2H Company», данный 24 сентября 2004 года в рамках фестиваля «Shrinking Cities» в Берлине , как один из самых запоминающихся в карьере: «Нас позвали туда на фестиваль, который проходил в защиту здания „Дворца советов“, если не ошибаюсь с названием. Такое огромное наследие ГДР . Его в итоге снесли, принципиально, насколько я понял, потому что нам рассказывали, что снос такого конструктива обходился дороже его постройки. И вот нам посчастливилось успеть выступить в нём» .

30 апреля 2005 года Михаил Феничев и Роман Скотч вместе выступили на фестивале актуальных искусств «Откат» .

2006—2009

Михаил Феничев, Михаил Ильин и Кирилл Иванов работали в одном музыкальном магазине, занимаясь независимо друг от друга каждый своим творчеством. И именно Феничев познакомил Александра Зайцева и Илью Барамию с записями Кирилла, сыграв тем самым ключевую роль в создании в 2006 году группы « Самое большое простое число » (СБПЧ) .

Феничев поучаствовал в создании альбома-коллаборации « Дикие Елочные Игрушки » (или просто «Дикие»), записав песню «Мне нужны враги» (или просто «Враги»). Релиз состоялся в октябре 2006 года на лейбле «Снегири» . Александр Зайцев посчитал, что на Феничеве благотворно сказалось знакомство и общение с другими поэтами, которые принимали участие в сборнике: «Я видел, как у него менялось отношение к собственным текстам, их написанию, к тем новым аранжировкам, которые мы ему предлагали» .

22 марта 2007 года на лейбле «Снегири» состоялся релиз альбома 2H Company «Искусство ухода за АК-47» . Михаил Феничев комментировал необходимость высокой скорости своих речитативов так: «Я не умею доносить смысл иным способом, поэтому, когда слова текста не улавливаются, то смысл текста разрушается. Я боюсь переборщить со скороговорением , хотя думаю, что местами переборщил» . Феничев говорил, что выступления группы перестали сопровождаться видеорядом, т. к. изображения отвлекают слушателей от музыки и текста, отчего планировалось также сыграть в темноте. При этом Феничев признавался: «Да, я читаю очень быстро и, наверно, немного невнятно, поэтому к обоим нашим дискам прилагается буклет с текстами — чтобы было легче уловить смысл» .

В апреле в Мариинском театре состоялась премьера первого в мире рэп-балета под названием « Ринг » с хореографией Алексея Мирошниченко и музыкой 2H Company . Феничевым был написан для балета текст девятиминутного трека «Сумрачный Абсурд», который впоследствии был опубликован в интернете . Михаил так прокомментировал своё участие в проекте: «До сих пор я не могу как-то до конца осознать, что вообще произошло. Балет, собственно, для меня — это самая последняя вещь в жизни, которой бы я, наверное, заинтересовался, но вот, так как предложили… А отказываться почему-то — не захотелось» . Конечным результатом Михаил был доволен : «Я боялся, что это может выглядеть, может быть, как мюзикл какой-то, где вот, есть там слова, где танцуют… Но нет, такого вот ощущения у меня не было после просмотра, мне очень всё понравилось» . Феничеву понравилось сотрудничество с данной балетной труппой, и он был не прочь его продолжить. Михаил даже высказывал мысль о том, чтобы сделать рэп-оперу .

В 2008 году Михаил Феничев поучаствовал в записи двух треков («16-ти этажка», а также припев песни «Это») альбома « СБПЧ Оркестр » группы «Самое большое простое число», который вышел в ноябре 2008 года на лейбле « Снегири »; текст трека «16-ти этажка» изначально планировался для балета «Ринг», но в итоге не был в нём использован .

22 июня 2009 года Михаил Феничев прочитал своё новое стихотворение «Святки.2009» в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме . Это стихотворение стало для Феничева первым, написанным по заказу — к 120-летию поэтессы . Михаил читал под музыку Барамии и Зайцева, стоя в проёме окна на втором этаже, тогда как публика была на улице . И хотя трек так и не был записан в студии, он позже появился в новой аранжировке в репертуаре «Есть Есть Есть» .

В том же году группа 2H Company расформировалась, что Михаил прокомментировал в 2010 году так: «Скорее всего, это пауза. Потому что нам не очень нравилось, что получается сейчас. Мы завязали с концертами и, в итоге, со студийной работой. Не знаю, насколько надолго?» А в 2019 году на вопрос о причинах распада ответил: «Как-то, видимо, поднадоело всем, так и расползлись» .

2010-е годы

В 2010 году был образован квартет «Есть Есть Есть» (ЕЕЕ), самое первое выступление которого состоялось 5 марта в петербургском клубе « » . Феничев является фронтменом, вокалистом и автором текстов. Говоря о разнице с предшествующим проектом, Михаил отметил, что изменились припевы, стала более ярко выражена мелодика, отчего «хочется иначе интонировать» , однако «по текстовой части принципиальных различий нет», — считает Феничев, а излюбленным определением стиля играемой музыки называет «тараторокор» .

Квартетом были записаны и выпущены альбомы «Дорогой мой человек» (21 апреля 2011 года) и «Сатана в отпуске» (11 декабря 2012 года). Затем группу покинул Фёдор Погорелов , и оставшееся трио выпустило третий альбом ЕЕЕ под названием «Сказки для Кейто» 14 декабря 2016 года. Также коллективом были даны более полусотни концертов.

Сочинять сложно становится с годами. МФ

Феничев принял участие в съёмке двухминутного видеоролика 2012 года под названием «Давай завтра!»

Несколько раз выступал в баре «Mishka» в роли диджея . 19 апреля Михаил Ильин и Михаил Феничев выступили в гастрономической гостиной «LavkaLavka» .

8 сентября 2019 года в пространстве «Kuznya House» на Новой Голландии в качестве завершения книжного фестиваля «Ревизия» состоялся концерт трибьют -группы «Mishamish», в состав которой вошли Михаил Феничев и Михаил Ильин при поддержке диджея Ромы Скотча . Трио обещало исполнить кавер-версии всех песен альбома «Психохирурги» .

2 ноября 2019 в петербургском клубе «ZAL» Михаил Феничев впервые появился на сцене вместе с дуэтом « Аигел », в который входят Илья Барамия и Айгель Гайсина. Феничев оказался одним из заявленных секретных гостей на концерте дуэта — и вместе с Айгель исполнил песню « Адекватно » под старую аранжировку из альбома «Искусство ухода за АК-47» .

2020-е годы

27 марта 2021 года на открытии заведения «D бар и номера» ( улица Некрасова , 14Д) сыграли Феничев и Рома Скотч . Музыканты собрались на сцене пятый раз в жизни, но на сей — без Ильина, поскольку тот был в Нью-Йорке, и исполнили треки 2H Company .

2 июня было объявлено о воссоединении Михаила Феничева, Михаила Ильина и Ильи Барамии в группу под названием 3H Company (стилизованно IIIH company ). Феничев так прокомментировал новый проект: «Думая о том, что можно сказать про воссоединение, я представляю плохо освещённую маленькую сцену в видавшем виды безлюдном баре. На неё из темноты выходят три грузных джаз-музыканта с палочками и седой щетиной. Но все это звучит грустно, и в памяти всплывает спасительная аналогия: седобородые старики из Beastie Boys встречаются в нью-йоркском парке и начинают неистово рубиться в баскет. В общем, я точно так же, с удовольствием, порублюсь при нашей игре» .

6 июня в музыкальном пространстве К-30 была отыграна музыка «от тех, кто её ставит примерно раз в год и только по особенным случаям», в том числе от Михаила Феничева .

4 июля, как и было запланировано, состоялось первое выступление 3H company в « Севкабель Порту » (в качестве тизера фестиваля ) и собрало сотни слушателей .

11 сентября на завершении фестиваля «Курорт» в Комарово (где также была вручена премия Аркадия Драгомощенко ) после концерта Андрея Родионова и Александра Зайцева состоялся концерт «Лучшие хиты разных лет» Михаила Феничева .

17 сентября вышел первый альбом 3H Company под названием « 8 жизней ». Трибьют включает в себя 14 кавер-версий на треки 2H Company: 8 песен из альбома «Психохирурги» (за исключением «Адаптации»), 5 песен из альбома «Искусство ухода за АК-47» (исключая «Сорокин-Трип», «Культиватор» и «Жир Земли») и одну песню из альбома-коллаборации «Дикие ёлочные игрушки». Феничев так описал замысел дебютного релиза 3H Company: «Хотелось записать и посмотреть, как привычные старые тексты песен прочитаются под новые минималистичные минуса с упором на жирные басы и биты, которые теперь любит делать Илья».

20 октября вышел первый промосингл с альбома «Терпение» группы « ». Феничев в нём исполнил 14-тистрочный рэп-куплет . Трек попал в ежемесячный плейлист «Родная речь» от « Афиши Daily » , сборник «Лучшие новые песни» от « Медузы », «Русское инди» в « Музыке ВКонтакте ».

15 апреля 2022 года вышел первый мини-альбом 3H Company под названием MYSUKA . 13 октября вышел совместный сингл Феничева и группы «Самое большое простое число» под названием «Зуб» .

Дискография

Студийные альбомы

Год Название Коллектив
2004 « Психохирурги » 2H Company
2005 « Психохирурги (extra edition) »
2007 « Искусство ухода за АК-47 »
2011 « Дорогой мой человек » Есть Есть Есть
2012 « Сатана в отпуске »
2016 « Сказки для Кейто »
2021 « 8 жизней » 3H Company

Мини-альбомы

Год Название Коллектив
2022 MYSUKA 3H Company

Альбомы: гостевое участие

Год Композиция Исполнитель Альбом
2001 4. «Prov» Различные исполнители «Выход в город два»
2005 14. «Полоска» (5:36) « »
2006 2. «Мне нужны враги» (4:29) Ёлочные игрушки « Дикие Ёлочные Игрушки »
2008 2. «16-ти этажка» (3:43) Самое Большое Простое Число « СБПЧ Оркестр »
2009 3. «2097—1997» (4:36) « »

Синглы: гостевое участие

Год Название Исполнитель
2021 «Разговор»
2022 «Зуб» СБПЧ

Список диджей-сетов

Год Дата Место
2013 19 апреля LavkaLavka
2015 22 января ПирОГИ
29 января
2017 1 февраля Mishka bar
5 апреля Mishka bar
13 сентября
24 ноября ПирОГИ
30 ноября Mishka bar
2018 15 марта
21 ноября
2019 2 марта Залив
8 сентября Kuznya House
19 октября ПирОГИ
2020 6 марта Залив
30 сентября Mishka bar
2021 21 мая D бар и номера
6 июня К-30

Карьера в области общественного питания

Внешние изображения

Также Михаил Феничев работает администратором или арт-директором в нескольких заведениях общественного питания.

В кафе « » ( наб. реки Фонтанки , 40) Михаил устроился работать арт-директором в 2010 году (в год открытия заведения). На эту должность Феничев попал случайно — благодаря любви кураторши клуба к музыке 2H Company. Феничеву, как опытному меломану, было доверено организовывать концерты: приглашать выступать различных музыкальных исполнителей и заниматься рекламой в соцсетях , хотя до этого такого опыта у него не было .

Вскоре «ПирО.Г.И.» стали сетью — в декабре 2012 года состоялось открытие второго филиала ( ул. Восстания , 55), дизайнером интерьера вновь выступила Алёна Кудревич. Михаил Феничев дал следующее описание новой точке: «Концепция, кухня, барная карта те же, но в целом место более светлое, модное и европейское». Одним из первых мероприятий было небольшое выступление «Есть Есть Есть» в поддержку альбома «Сатана в отпуске» .

Помимо организации, Михаил Феничев и сам несколько раз играл диджей-сеты в «ПирОГАХ» .

Создатели «ПирОГОВ» Анна Хмельницкая и Михаил Феничев закрыли сначала отделение заведения на улице Восстания, а в начале октября 2019 года было объявлено о закрытии кафе и на Фонтанке 20 числа ; на прощальный вечер 19 октября кроме прочих выступающих был заявлен Михаил Феничев .

Вслед за «ПирОГАМИ» Феничев стал заниматься родственными заведениями: « » ( Новая Голландия ), бар « » ( улица Некрасова , 24) , закусочная «Косуля» ( Караванная улица , 24—26) и бар «Тихий ход» ( Большая Морская улица , 13 ) .

Мировоззрение и интересы

Некоторые отражённые в песнях жизненные взгляды Феничева с течением времени менялись на противоположные .

Михаил безуспешно пробовал себя в разных сферах деятельности. Так, например, была попытка написать сценарий для мультсериала « Смешарики », но, как сам Феничев с сожалением признался, «очень плохо получилось». Ещё он пробовал сочинить текст для микро- комикса в журнале подруги, и итог назвал «тоже ужасным». Также Михаил был крайне недоволен своей работой над рекламным роликом для конторы друзей, который, по собственному выражению, «рифманул отвратительно» .

Феничев — ценитель литературы и современного кинематографа .

В пресс-релизе альбома «Психохирурги» были указаны любимые писатели М. Феничева: Джулиан Барнс , Нил Гейман , , Андрей Левкин , Нил Стивенсон , Владимир Сорокин , Умберто Эко . Французского писателя Мишеля Уэльбека в 2014 году назвал главным пессимистом современной литературы .

Из любимых кинолент начала 2000-х, например, — « Сын » (2002, ред. братья Дарденн ) и « Вечное Сияние Чистого Разума » (2004) . Киножурналу « Сеанс », попросившего Феничева написать о любимом стоп-кадре, Михаил признался, что одной из самых романтичных сцен в мировом кино считает момент в фильме « Генри Фул » ( 1997 , реж. Хэл Хартли ). Феничев прояснил: «Иронично-театральная манера актёрской игры в этом фильме, по-моему, лучше всего проявляет себя в истории любовных отношений Генри Фула и Фэй Грим, и доходит до циркачества в сцене предложения замужества» .

В августе 2020 года, во время протестов в Белоруссии , вместе со множеством музыкантов, поэтов и работников сцены (включая дуэт «АИГЕЛ») подписал открытое письмо в поддержку белорусского народа .

Музыкальный вкус

В пионерском лагере Михаил увлекался рок-группой « Алиса ». В начале 1990-х годов Феничев познакомился с петергофскими рэперами, которые приобщили его к хип-хопу, написав на плакате референдума 1991 года за переименование Ленинграда в Санкт-Петербург несколько десятков названий исполнителей для ознакомления: от шведского евродэнс -рэпера Доктора Албана , до американского рэп-дуэта Das EFX . В середине 2000-х годов Михаил открыл для себя американских инди-рок -исполнителей: Modest Mouse , Antony & the Johnsons , Animal Collective .

На вопрос об альбоме « Юность » поэта и музыканта Дельфина Феничев отметил, что оформление диска, чрезмерно абстрактное, ему не очень понравилось, в отличие от самой музыки, и он поставил «твёрдую семёрку» по десятибалльной шкале. Самого же Дельфина Михаил похвалил за умелое совмещение элементов хип-хопа с инди-музыкой , достойное уважения .

В разное время на Феничева оказывали влияние разные музыканты. Так, например, из электронной музыки ему нравилось большинство релизов британского лейбла « Warp Records ». Среди любимых музыкальных зарубежных исполнителей Михаила: американские рэперы Madlib (в частности, его сайд-проект Quasimoto) и El-P (особенно во времена, когда тот состоял в трио ) , британская инди-рок -группа « Alt-J »… Из российских исполнителей: « Лемондэй », « Пёс и группа », « 4 Позиции Бруно », « », « Кровосток » . Так, например, в интервью для первого российского выпуска журнала « Билборд » в 2007 году утверждал: «Я считаю, что именно „Кровосток“ — это большой прорыв для русского рэпа» .

Признание

В 2009 году на страницах издания « Коммерсантъ Weekend » тексты Михаила Феничева были названы блестящими, а про него самого сказано, что он «читает так, как в русскоязычном хип-хопе не читал никто», и что его речитативы «совершенно безупречны: стройная логика даже в сюрреалистичном тексте, чуткое интонирование , дикция » . В мини-рецензии анархистского издания «Автоном» на альбом «Психохирурги» было сказано, что «тексты песен можно бы издать в каком-нибудь поэтическом сборнике» .

Барнаульское издание «Vatokata» в 2010 году писало: «У СБПЧ, на первый взгляд, тексты более простые, чем у 2H Company, более лаконичные — а потому кажется, что смысл в них более глубокий» . Радиф Кашапов из « Звуки.ру », говоря о 2H Company и «Есть Есть Есть», писал, что «скорострельную читку текстов можно ставить на одну полку классиков современной русской поэзии» .

В 2011 году Михаил Феничев был номинирован на музыкальную премию « Степной волк » в категории «Слова» наряду с такими музыкантами, как: Екатерина Павлова (« Обе две »), Евгений Алёхин Макулатура », « Ночные грузчики »), Юлия Накарякова и Женя Иль (« Лемондэй »), (« Кассиопея », « Петля пристрастия ») . В итоге 7 июля награждён был именно Феничев, причём его группа «Есть Есть Есть» и релиз «Дорогой мой человек» проиграли в номинациях «Дебют» и «Альбом» соответственно . Один из учредителей премии, музыкальный критик и журналист Артемий Троицкий назвал Михаила Феничева «главным поэтом современной русской музыки», добавив также: «Для меня, простого парня, это сложновато, но уважаю» .

В 2012 году музыкальный критик Татьяна Замировская в рецензии на альбом «Дорогой мой человек» минского журнала «Большой» писала: «Эта музыка, многими восторженно идентифицируемая с собственными запутанными потоками сознания , очень интеллектуальная, тонкая, витиеватая — в первую очередь, из-за поэтики, это отличные стихи, такой анти-гришковец, что ли. При всей простоте они предельно небанальны, эпичны и часто ведут куда-то совсем не туда, разворачиваясь целыми историями» . По версии корреспондента Владислава Моисеева из издания « Русский репортёр », Михаил Феничев стоял у истоков культурного явления под названием «абстрактный русский хип-хоп». Владислав также выделил пять программных песен Феничева на конец 2012 года: «Огурец мозга», «Рэп больше не кал», «Дзен и искусство ухода за АК-47», «Утка», «Журналистовцы» .

Во введении интервью с Михаилом Феничевым для издания «WrongCarsOwners» было сказано: «Тексты Миши являют собой нечто особенное, вроде как и отрешённое, но в то же время это правда-матка» .

В 2017 году в афише бара Кирилла Иванова «Mishka» (наб. реки Фонтанки, 40/68) Феничев был лаконично описан как «hip-hop legend» .

Поэт и литературный критик Лев Оборин в видеоинтервью 2019 года, отвечая на вопрос, кто из русских рэперов проходит проверку нахождения своих стихов на голом листе (как Кендрик Ламар ), в первую очередь назвал Михаила Феничева .

Стас Корольов, бывший участник дуэта , в своём дебютном сольном альбоме (2021) сделал оммаж Михаилу Феничеву в треке под названием «феничев / или» .

В анонсе открытия «D бар и номера» Феничев был описан как «родитель российского интеллектуального хип-хопа», а его коллективы — как «попавшие в самый нерв меломанов» .

В 2021 году, в связи с образованием 3H Company, Дмитрий Ханчин на интернет-портале DTF дважды отметил актуальность текстов Феничева , но после выхода дебютного релиза оговорился: «Конечно, гениальные тексты Михаила Феничева не утратили актуальности за полтора десятилетия, но и каких-то новых смыслов за это время они не обрели — так и остались вещью в себе » .

Переводчик и публицист Дмитрий Симановский описал Феничева так: «Глубокий, афористичный , самобытный поэт, пальцем не пошевеливший для популяризации собственной персоны» .

Примечания

Комментарии
  1. Именно диск-жокей «Провинции» позже стал прототипом персонажа Александра в треке «Майор Паранойя» из альбома «Психохирурги»:
    « И вот Александр, явный главарь банды этой, в руки взял бульбулятор ».
  2. Впрочем, Феничев вспоминал, что Вдовин пользовался, возможно, программой Fruity Loops .
  3. Название «Prov» можно понимать не только как сокращение слова «Province», что отсылает к первому музыкальному проекту Михаилов, но и как сокращение от слов «проверка» или «проба».
  4. Текст песни „Космос“ основан на немецком анекдоте о разговоре двух встретившихся планет , а структура припева скопирована с трека американской хип-хоп-группы Ultramagnetic MCs .
  5. Припев треков „Семь жизней (part 1)“ и „Семь жизней (part 2)“ вдохновлён историей из фильма „ Ангелы Вселенной “ (2000, реж. Фридрик Тоур Фридрикссон ), которую рассказал главный герой для отмазки от работы.
  6. Для англоязычных слушателей Михаил Феничев был указан на CD как MF .
  7. Напрямую Михаил Феничев упоминается в песне два раза. В первом куплете: «Послушал Феничева — крутой чувак. Теперь сижу, пишу текст, хочу быть, как он». И в третьем куплете: «Спасибо, Феничев, теперь я знаю, что можно писать песни потоком».
Источники
  1. . Spotify . Дата обращения: 26 января 2022. 26 января 2022 года.
  2. . Find-Org . Дата обращения: 26 января 2022. 26 января 2022 года.
  3. Wrongcars.ru (15 марта 2014). Дата обращения: 26 ноября 2019.
  4. Александр Арляпов. . (17 сентября 2022). Дата обращения: 16 апреля 2023. 16 апреля 2023 года.
  5. . www.spbgasu.ru. Дата обращения: 23 января 2020. 18 июня 2019 года.
  6. . snegiri.ru . Дата обращения: 6 августа 2019. 10 апреля 2019 года.
  7. . VK.com . Happy New Ears. Новая музыка для новых ушей (9 октября 2019). Дата обращения: 27 марта 2020. 19 января 2022 года.
  8. . RAP MUSIC '98 . vk.com . RMXIDE / ПОЛИЗЕЙ. Дата обращения: 10 апреля 2019.
  9. . Собака.ru (6 июня 2007). Дата обращения: 1 января 2020. 1 января 2020 года.
  10. .
  11. .
  12. на сайте Discogs
  13. . eumusic.ru . Дата обращения: 4 мая 2019. 8 января 2007 года.
  14. на сайте Discogs
  15. . Дата обращения: 28 декабря 2019. 28 декабря 2019 года.
  16. . CityScan.ru (6 апреля 2005). Дата обращения: 27 марта 2020. 15 декабря 2010 года.
  17. . vk.com . Mishka bar (26 апреля 2017). Дата обращения: 27 марта 2020.
  18. . snegiri.ru . Дата обращения: 1 января 2020. 27 января 2019 года.
  19. . snegiri.ru . Дата обращения: 6 августа 2019. 6 августа 2019 года.
  20. на сайте Discogs
  21. Радиф Кашапов. (англ.) . Звуки.Ру (16 апреля 2007). Дата обращения: 20 июля 2019. 20 июля 2019 года.
  22. . Собака.ru (3 июня 2008). Дата обращения: 20 июля 2019. 20 июля 2019 года.
  23. . SoundCloud . Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  24. Радиф Кашапов. . Звуки.ру (23 июня 2009). Дата обращения: 19 июня 2019. 20 июля 2019 года.
  25. Дед ЗВУКАРЬ. . Звуки.Ру (27 декабря 2012). Дата обращения: 19 июня 2019. 18 мая 2019 года.
  26. Радиф Кашапов. Звуки.Ру (30 июня 2010). — Интервью. Дата обращения: 12 декабря 2019. 25 декабря 2014 года.
  27. . est-est-est.livejournal.com . Живой Журнал (24 февраля 2010). Дата обращения: 23 ноября 2019.
  28. . vk.com. Дата обращения: 27 марта 2020.
  29. . « Бумага » (18 апреля 2013). Дата обращения: 18 мая 2020.
  30. vk.com . Книжный фестиваль «Ревизия» в Новой Голландии (2 сентября 2016). Дата обращения: 5 ноября 2019. 10 ноября 2021 года.
  31. . vk.com . АИГЕЛ (1 ноября 2019). Дата обращения: 4 ноября 2019. 10 ноября 2021 года.
  32. . « Бумага » (27 марта 2021). Дата обращения: 24 сентября 2021. 24 сентября 2021 года.
  33. Facebook . D бар и номера. Дата обращения: 24 сентября 2021.
  34. Илья Барамия. . VK . Дата обращения: 16 июня 2021.
  35. Дарья Гладких. . Собака.ru (2 июня 2021). Дата обращения: 16 июня 2021. 9 января 2022 года.
  36. Дарья Гладких. . Собака.ru (4 июня 2021). Дата обращения: 11 ноября 2021. 11 ноября 2021 года.
  37. Дарья Гладких. . Собака.ru . ООО «Журналы и сайты "Фабрика контента "Точка Ру""» (17 сентября 2021). Дата обращения: 24 сентября 2021. 9 января 2022 года.
  38. . Colta.ru (1 сентября 2021). Дата обращения: 24 сентября 2021. 24 сентября 2021 года.
  39. Елена Анисимова. Собака.ru . ООО "Журналы и сайты "Фабрика контента" Точка Ру" (5 сентября 2021). Дата обращения: 24 сентября 2021. 24 сентября 2021 года.
  40. . Nablagomira.ru (15 сентября 2021). Дата обращения: 24 сентября 2021. 24 сентября 2021 года.
  41. Александр Филимонов. . Meduza (ноябрь 2021). Дата обращения: 11 ноября 2021. 11 ноября 2021 года.
  42. Николай Овчинников. . Афиша Daily (26 октября 2021 20:53). Дата обращения: 11 ноября 2021. 11 ноября 2021 года.
  43. Дарья Гладких. . Собака.ru (15 апреля 2022). Дата обращения: 2 мая 2022. 15 апреля 2022 года.
  44. . The Flow (13 октября 2022). Дата обращения: 14 октября 2022. 14 октября 2022 года.
  45. (2015). (2015). (24 ноября 2017).
  46. . vk.com . Mishka bar (31 января 2017). Дата обращения: 16 мая 2020.
  47. . VK . Дата обращения: 16 мая 2021.
  48. . Facebook . D бар и номера (21 мая 2021). Дата обращения: 24 сентября 2021.
  49. Людмила Левитина. . The Village (12 ноября 2012). Дата обращения: 22 января 2020. 9 сентября 2017 года.
  50. Аня Балагурова. . The Village (9 января 2013). Дата обращения: 22 января 2020. 2 апреля 2018 года.
  51. . « Бумага » (6 октября 2019). Дата обращения: 9 апреля 2020. 8 мая 2022 года.
  52. vk.com (17 октября 2019). Дата обращения: 22 января 2020.
  53. . Собака.ru (5 марта 2018). Дата обращения: 12 декабря 2019.
  54. . Дата обращения: 12 декабря 2019. 12 декабря 2019 года.
  55. Анастасия Павленкова. . Собака.ru . Дата обращения: 12 декабря 2019. 12 декабря 2019 года.
  56. Маргарита Шмакова. . Собака.ru (7 августа 2019). Дата обращения: 12 декабря 2019. 12 декабря 2019 года.
  57. Дарья Гладких. . Собака.ru (19 декабря 2019). Дата обращения: 23 января 2020. 18 февраля 2020 года.
  58. Михаил Феничев. . Журнал «Сеанс» (6 августа 2018). Дата обращения: 12 декабря 2019. 12 декабря 2019 года. . Дата обращения: 12 декабря 2019. Архивировано из 12 декабря 2019 года.
  59. Паша Яблонский. . The Village . Redefine (14 августа 2020). Дата обращения: 24 сентября 2021. 17 июня 2021 года.
  60. .
  61. Листьев. . «2h Company», «Психохирурги». «Cheburec records», 2004 . Автономное Действие (7 июля 2009). Дата обращения: 8 апреля 2019. 8 апреля 2019 года.
  62. Никита Петухов. . Issuu 22—31. Vatokata №2 (Барнаульский городской журнал): Клубы сдохли (17 апреля 2010). Дата обращения: 9 марта 2019.
  63. . Звуки.Ру (1 июня 2011). Дата обращения: 29 декабря 2019. 29 декабря 2019 года.
  64. . afisha.ru . 2011-06-01. из оригинала 29 апреля 2012 . Дата обращения: 9 июня 2011 .
  65. . Собака.ru (20 июня 2011). Дата обращения: 29 декабря 2019. 29 декабря 2019 года.
  66. . Газета.Ru . 2011-07-08. из оригинала 11 июля 2011 . Дата обращения: 16 июля 2011 .
  67. . Афиша.Daily – Архив. Дата обращения: 28 декабря 2019.
  68. . Фонтанка.ру (8 июля 2011). Дата обращения: 29 декабря 2019. 29 декабря 2019 года.
  69. Татьяна Замировская. . cd-обзор с Татьяной Замировской . Issuu.com 47. Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
    Татьяна Замировская. . Журнал «Большой» (14 февраля 2012). Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  70. Моисеев Владислав. . rusrep.ru (21 декабря 2012). Дата обращения: 6 ноября 2019. Архивировано из 28 октября 2019 года.
  71. Елизавета Карпюк. . DTF MAGAZINE (14 мая 2021). Дата обращения: 24 сентября 2021. 24 сентября 2021 года.
  72. Даня Панімаш. (укр.) . СЛУХ — онлайн-медіа про музику та все, що навколо неї (14 мая 2021). Дата обращения: 24 сентября 2021. 16 мая 2021 года.
  73. Олександр Ковальчук. (укр.) . Варіанти (19 мая 2021). Дата обращения: 24 сентября 2021. 24 сентября 2021 года.
  74. Александр Филимонов. . Meduza (16 мая 2021 18:13). Дата обращения: 11 ноября 2021. 11 ноября 2021 года.
  75. Дмитрий Ханчин. . DTF (3 июня 2021). Дата обращения: 7 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  76. Дмитрий Ханчин. . DTF . ИД «Комитет» (19 сентября 2021). Дата обращения: 24 сентября 2021. 9 января 2022 года.
  77. Дмитрий Симановский. Журнал «Холод» (24 сентября 2022). Дата обращения: 24 сентября 2022. 24 сентября 2022 года.
Видео
  1. Логотип YouTube
  2. Логотип YouTube
  3. Логотип YouTube
  4. Логотип YouTube — Репортаж с выступления 2H COMPANY в клубе Garage Underground г. Челябинск, в декабре 2007 года. Содержит интервью участников проекта и исполнение трека «Адекватно»
  5. Логотип YouTube

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Феничев, Михаил