Куоко, Кейли
- 1 year ago
- 0
- 0
Фредерик Кейли Робинсон ( англ. Frederick Cayley Robinson ; 18 августа 1862 , Брентфорд , Лондон , Великобритания — 4 января 1927 , Великобритания) — британский художник , представитель символизма и викторианской сказочной живописи .
Фредерик Кейли Робинсон родился в городе Брентфорд-на-Темзе в семье биржевого брокера . Он начал свое художественное образование в , которая располагалась в Лондоне и была открыта в 1878 году. Там он проходил обучение с 1883 по 1885 год, а затем поступил в школу Королевской академии художеств в 1885 году. Фредерик Кейли Робинсон совершил плавание вокруг побережья Англии, после чего продолжил обучение в течение трех лет в Академии Жюлиана в Париже с 1891 по 1894 годы. Его ранние работы были близки натурализму , но под влиянием Пюви де Шаванна , группы Наби , а также Эдварда Бёрн-Джонса , он стал работать в стиле символистов .
На художника произвели большое впечатление картины Раннего Возрождения . Большая часть раннего творчества Кейли Робинсона прошла за пределами Великобритании. Он жил несколько лет во Флоренции , где изучал творения Джотто , Мантеньи и Микеланджело , практику живописи темперой . После того, как он прожил ещё четыре года в Париже, Фредерик Кейли Робинсон поселился в Корнуолле в 1906 году. Он начал выставлять свои акварели с 1911 года в и продолжал посылать две или три работы на каждую из ежегодных выставок Общества до 1926 года .
В 1914 году Фредерик Кейли Робинсон переехал в Холланд-парка , где находился комплекс студий, построенный модным архитектором , где уже к тому времени разместились студии таких известных художников, как и . Он прожил там с 1914 года до самой своей смерти. В этом же году он был назначен профессором композиции и декора в Школе искусств Глазго , что требовало его пребывания в Шотландии несколько месяцев каждый год. Исследователи отмечают, что с этого времени в его творчестве появляются сюжеты из кельтской мифологии , а его пейзажи показывают, что он был очарован суровой природой Шотландии . В том же 1914 году (по другим данным — в 1912 году) Кейли Робинсон выиграл конкурс на создание монументальной работы «Прибытие Святого Патрика в Ирландию » . Художник выставлял свои работы в это время в Королевской академии, , Королевском обществе акварелистов, , и в других престижных галереях . Обычно он подписывал свои работы «CAYLEY ROBINSON» или «CAYLEY / ROBINSON» .
вблизиВ дополнение к станковой живописи Фредерик Кейли Робинсон работал для театра, создавая костюмы и декорации спектаклей, а также в качестве иллюстратора книг и художника-монументалиста. Он трудился над постановкой пьесы Мориса Метерлинка « Синяя птица » в театре Хеймаркет в 1909 году; художник также создал рисунки для иллюстрированного издания «Синей птицы», опубликованного в 1911 году; рисунки к этому изданию экспонировались на особой выставке в , прошедшей в Лондоне в том же году .
Фредерик Кейли Робинсон был избран членом Королевского общества акварелистов в 1919 году и ассоциированным членом Королевской академии в 1921 году, художник был также членом New English Art Club . Мемориальная выставка художника проходила в Королевской Академии живописи в 1928 году и Leicester Galleries в 1929 году . Некоторые станковые работы Робинсона оказались в коллекции ирландского художника Сесила Френча (1879—1953). Cecил Френч — художник, гравёр и иллюстратор, отказался от живописи после 1903 года, посвятив себя созданию коллекции произведений художников конца XIX — начала XX века. Он особенно ценил картины Кейли Робинсона .
В 2010 году Лондонская национальная галерея представила на персональной выставке художника в Sunley Room шесть работ Кейли Робинсона, в том числе четырёх панели из Мидлсексской больницы . Выставка проходила с 14 июля по 17 октября и широко освещалась в средствах массовой информации .
Наиболее известными работами художника являются четыре огромные картины, составляющие полиптих «Дела милосердия». Картины исполнены маслом на холсте, созданы для приёмного покоя
в Лондоне. Заказаны они были художнику в 1910 году (или в 1912 году), а выполнены — между 1915 и 1920 годами. Картины оставались на месте до тех пор, пока больница не была снесена в 2008 году, а картины не были приобретены в Лондоне .Большая часть работ Кейли Робинсона характеризуется чувством покоя и медитативного спокойствия. Среди наиболее распространенных тем в творчестве Фредерика Кейли Робинсона — изображение женщины и девочки в интерьере. Часто освещение исходит как от источника света в самой комнате, так и из окна за её пределами. Как отметила искусствовед Шарлотта Гир: «Заманчиво сравнить интерьеры, которые, возможно, являются его наиболее удачными работами, с его французскими современниками Боннаром и Вюйаром . Внимательное изучение показывает, что атмосфера работ Робинсона имеет мало общего с интимностью, которая вдохновила школу Наби, или с квиетизмом художников . Картины Робинсона наполнены почти зловещей атмосферой, и чувствуется, что персонажи в своих душных комнатах замышлялись автором как участники древних мистерий» .
Искусствоведы отмечают, что в рамках представлений символизма художник трактовал образы женщин как символы непознаваемой Вселенной. Робинсон пытается решить экзистенциальные, философские вопросы в понятиях современных ему теософских и мистических групп, включая лондонский Art Theosophical Circle , к которому Робинсон принадлежал. Художник также был тесно связан с Морисом Метерлинком и разделял его философские взгляды. Робинсон творчески экспериментировал с формой и цветом для создания настроения. Фигуры женщин, изображённые на его картинах, оставляют зрителя в состоянии беспокойства, он очарован ими, но они кажутся ему недоступными для понимания призраками .
Робинсон был связан с Бирмингемской группой художников , известной своими экспериментами в технике темперы. Он не имел прямого отношения к прерафаэлитам или символистам, однако находился под их сильным влиянием .