Отель разбитых сердец
- 1 year ago
- 0
- 0
«Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» ( англ. Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band ) — музыкальный фильм режиссёра Майкла Шульца, созданный по отдаленным мотивам бродвейского шоу и одноимённого альбома группы The Beatles . В фильме звучат композиции из других альбомов группы, в частности, Abbey Road . Картина вышла в прокат в 1978 году.
Сказочный сюжет повествует о приключениях самодеятельного оркестра Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band и его борьбе с силами зла, в лице продюсера музыкального лейбла B.D. и его приспешников. Картина провалилась в прокате и получила крайне негативные отзывы критиков .
Действие картины происходит в вымышленном американском городе Heartland. Повествование ведётся от лица мэра города мистера Кайта. Задолго до событий картины в городе играл местный самодеятельный оркестр Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. В 1958 году скончался последний исполнитель оркестра и завещал своему внуку Билли Ширсу продолжить своё дело, а также волшебные музыкальные инструменты: корнет , трубу , тубу и барабан . Билли решает собрать группу, пригласив в неё своих лучших друзей братьев Хендерсонов (группа Bee Gees ). Менеджером группы становится алчный брат Билли — Дуги.
Первые же выступления нового оркестра проходят с большим успехом и музыканты получают от директора лейбла B.D. приглашение в Голливуд на запись их дебютного диска. Ребята улетают на воздушном шаре и их провожает в дорогу девушка Билли Земляника (Strawberry Field). В Голливуде музыканты сразу сталкиваются со всеми соблазнами мира больших денег: наркотиками, алкоголем и доступными женщинами. Билли совращает обольстительница Люси и он забывает свою любимую.
Пока оркестранты в отъезде, в Heartland прибывает злодей мистер Мастард на своём автобусе с компьютером, передающем приказы от враждебной организации FVB и крадет инструменты. Без волшебства веселый город приходит в упадок, становится обителью зла и насилия. Земляника отправляется в Голливуд, находит музыкантов и останавливает сессию звукозаписи, рассказав о беде. Вместе они возвращаются в город и начинают поиски инструментов.
Музыканты отнимают автобус Мастарда и спасают инструменты. Музыканты решают дать большой концерт с участием цирка, чтобы заработать денег для города пострадавшего от тирании Мастарда. Помощники Мастарда пытаются украсть деньги и угоняют автобус с деньгами и Земляникой. Преследуя преступников на воздушном шаре, музыканты добираются до штаб квартиры организации FVB, оказавшейся Future Villain Band (группа Aerosmith). Музыканты Sgt Pepper в решающей схватке пытаются спасти девушку, но она погибает. В городе проходит торжественная похоронная церемония. Девушку хоронят в стеклянном гробу. После церемонии опечаленный Билли Ширс уходит из города и в конце длинной извилистой дороги попадает в старинный дом с афишами на стенах. Он выходит на крышу и находит там золотой флюгер, изображающий сержанта Пеппера. Когда Ширс собирается прыгнуть с крыши вниз, флюгер оживает, превращаясь в Сержанта Пеппера (Билли Престон). Злодеи оказываются повержены, Земляника воскресает и соединяется с Билли. В счастливом финале все герою поют главную композицию картины.
Появление таких картин как «Лихорадка субботнего вечера» и «Бриолин» , имевших большой кассовый успех, знаменовало приход новой волны музыкальных фильмов в конце 1970-х. Будучи на гребне успеха, продюсер Стигвуд решил взяться за адаптацию шоу на Бродвее поставленного в 1974 году по мотивам концептуального альбома Beatles « Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band ». Для постановки полнометражного фильма он приобрел права на 29 композиций группы The Beatles . В конце 1970-х популярной стала идея экранизации концептуальных альбомов. Вышли картины « Томми », « Квадрофения », « Стена » .
В своём обычном стиле Стигвуд экспромтом собрал команду из тех, кто мог и не иметь большого опыта в жанре музыкального фильма. Для режиссёра Майкла Шульца это был дебют в данном жанре, для сценариста Генри Эдварда вообще первая работа в кинематографе. Шульц мог оказаться в режиссёрском кресле другого фильма снимавшегося в то же самое время — «Бриолин», но продюсер решил, что его стиль больше соответствует «Оркестру Клуба одиноких сердец…». На позицию музыкального директора картины, ответственного за запись музыки, удалось привлечь самого Джорджа Мартина .
Съёмки картины прошли с октября 1977 года по март 1978 года в Калифорнии . Майкл Шульц назвал их организационным кошмаром. С одной стороны он получил в распоряжение ансамбль из звёзд первой величины, но с другой график доступности исполнителей на съёмках был чрезвычайно сжатым. Многие из них имели возможность посетить съёмочную площадку всего на один день, поэтому производство велось в крайней спешке и оказалось скомканным. Полноценного сценария у Шульца не было, а имелся только список песен и некоторый набросок сюжета . Проблемы были и там, где их никто не ждал. Весь производственный период шли непрерывные дожди. «Погода нас просто убивала» — жаловался режиссёр .
Поскольку повествование картины полностью состояло из музыкальных номеров, сюжет пришлось кроить из отдельных песен, а это далеко не всегда получалось сделать гладко. Хотя Sgt. Pepper и являлся концептуальным альбомом, связать его песни в единый сюжет не получалось. Другой сложностью было отсутствие диалогов, реплики были только у читавшего закадровый текст мистера Кайта. В кинопроизводстве США обычно принято записывать диалоги прямо во время съёмок. Здесь же звук приходилось накладывать после съёмок, на этапе монтажа. Актёры могли играть молча, что было достаточно непривычно .
Оценки критиков | |
---|---|
Источник | Оценка |
Billboard | без оценки |
Cashbox | без оценки |
При бюджетом 12 миллионов долларов картина стала самым дорогостоящим проектом под руководством чернокожего режиссёра на тот момент. Дополнительно 6 миллионов было потрачено на рекламу. Все говорило о будущем успехе картины. Число предварительных заказов на LP диск с саундтреком картины превысило 3 миллиона экземпляров. Композиции из будущего фильма имели прекрасную ротацию на радиостанциях страны. Питер Фрэмптон и Bee Gees были тогда на вершине успеха. Фрэмптон недавно записал альбом Frampton Comes Alive! , имевший большой успех. Громкая рекламная кампания включала запуск воздушных шаров с символикой фильма .
Первоначально планировалось, что картины выйдет на экраны в Рождество (то есть декабрь) 1978 года, однако студия перенесла релиз на лето. Это решение повлекло за собой спешку при фазе постпроизводства и монтажа картины. Саундтрек был выпущен всего за несколько дней до выхода на экраны фильма, хотя считается, что его лучше всего выпускать за 6-8 недель до этого момента .
«Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» вышел на экраны США 21 июля 1978 года. Картина провалилась в прокате, собрав в США и Канаде всего около $11 млн. Одной из основных причин создатели назвали неудачный выбор времени релиза и организационные неурядицы, связанные с выпуском альбома с саундтреком .
Критика разгромила фильм, не особенно выбирая выражения. Специалисты нашли провальной практически каждую составляющую часть картины. Обозреватель NY Times иронически спросила в рецензии: «А это вообще был фильм?» . Журнал Variety охарактеризовал картину как смесь жвачки и сахарной ваты, показной сказочности и нарциссизма . Обозреватель Allmusic назвал случившееся «катастрофой», позором для светлого имени Beatles и постыдным фактом в биографии всех, кто был замешан в производстве данной картины .
Странной прежде всего была идея заставить изображать битлов музыкантов другой известной группы Bee Gees . Если в картине и были какие-то идеи, то все были позаимствованы из фильмов Beatles. Основная часть сюжета недалеко ушла от Yellow Submarine и сражения битлов с Синими Злюками. «Решив, что звездной команды вполне достаточно, продюсер картины даже не напрягался», — заметил критик Rolling Stone Чарльз Янг. Даже декорации казались подобранными где-то на задворках Голливуда . Актерскую игру назвали жалкой, а сюжет рассыпающимся на отдельные песни . «Апофеозом идиотии» критик NY Times назвала подбор песен для соответствующих сцен в фильме. Так, например, создатели картины не нашли ничего лучшего, чем сопроводить сцену смерти главного героя и прощания с ним Земляники, песней Strawberry Fields Forever («Living is easy with eyes closed/Misunderstanding all you see»). Мало того, что песня выглядит как насмешка над трагической сценой, актриса даже не пытается играть. Точно так же абсурдно и неуместно звучит композиция Golden Slumbers во время похорон Земляники . Пока герой Фрэмптона шёл по длинной и ветреной дороге, то пел он, понятно, The Long and Winding Road .
Джордж Мартин нашёл неудачной саму идею ставить фильм по данному альбому, который неэкранизируем. По нему никто не смог бы снять картину — отметил он . Аналогичную мысль высказал Пол Маккартни, считавший, что музыкальные идеи альбома очень сложно визуализировать . Хотя в работе над саундтреком картины были заняты одни звезды, Allmusic назвал запись абсолютно отвратительной. Только Earth, Wind & Fire, Aerosmith и Билли Престон более или менее справились со своей задачей . Впрочем, несмотря на жёсткую критику, LP с саундтреком картины оказался весьма успешен и стал мультиплатиновым альбомом в США. Как ни парадоксально, выход фильма на экраны благотворно сказался на продажах нескольких антологий песен Beatles, изданных в конце 1970-х .