Interested Article - Муссини, Луиджи
- 2021-02-01
- 1
Луиджи Муссини ( итал. Luigi Mussini , 19 декабря 1813 , Берлин , Пруссия — 18 июня 1888 , Сиена , Италия ) — итальянский живописец академического направления флорентийской школы . Участник революции 1848—1849 годов в Италии, известный шахматист и шахматный композитор. Младший брат художника Чезаре Муссини .
Биография
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 |
|
8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Родился в Германии, в итальянской семье капельмейстера прусского двора Натале Муссини и его жены Джулианы, певицы, дочери композитора Джузеппе Сарти . Родители вернулись в Италию, во Флоренцию , в 1818 году . В тринадцать лет Луиджи начал обучение живописи под руководством старшего брата Чезаре , также изучал под руководством родителей игру на фортепиано. С детства художник свободно говорил на французском языке, на котором разговаривали родители дома. В 1830 году он стал учеником Академии изящных искусств во Флоренции , где его наставниками были Пьетро Бенвенути и Джузеппе Беццуоли. Сам художник увлёкся ранней итальянской живописью XV века . В это время Муссини привлекали сюжеты Гомера , Данте , Торквато Тассо , античной и ренессансной истории.
В 1840 году он выиграл стипендию Академии изящных искусств во Флоренции за картину « Эней , спасающийся из Трои » на работу в Риме , четыре года провёл в Риме на Вилле Медичи , где познакомился с Жаном Огюстом Домиником Энгром и завёл широкие знакомства среди римских интеллектуалов. В Риме Муссини сблизился с кругом немецких художников-романтиков — назарейцев . Под влиянием назарейцев, Манифест которых он подписал в 1842 году , отказался от литературных и исторических тем, обратился к живописи религиозного содержания. Несколько месяцев в конце 1844 года провёл в Неаполе .
В 1844 году совместно с учеником Энгра, швейцарским живописцем Францем Адольфом фон Штюрлером , основал во Флоренции на улице Святой Аполлонии школу рисунка, где в рисунке придавалась большое значение линии и детально изучалось наследие итальянских художников дорафаэлевской эпохи . Эта школа по замыслу создателей должна была базироваться на принципах работы живописной мастерской эпохи Возрождения . В 1848—1849 годах принимал участие в борьбе за независимость и объединение Италии, был участником неудачной военной операции по освобождению Ломбардии от австрийцев.
В 1849 году , разочарованной итогами революции в Италии, переехал в Париж , где возобновил сотрудничество с Энгром. В 1851 году вернулся в Италию и получил назначение на пост директора Института изобразительных искусств в Сиене , остававшийся длительное время вакантным. Он занимал эту должность в течение тридцати семи лет, вплоть до своей смерти 18 июня 1888 года . В поздних работах Луиджи Муссини, созданных после возвращения из Парижа, проявилось влияние манерной салонной живописи (в частности влияние портретов Фредерика Лейтона ).
Художник имел много учеников и последователей, известных в Италии того времени (среди них: Angelo Visconti, Amos Cassioli, Cesare Maccari, Pietro Aldi, Алессандро Франчи). Портретное изображение Луиджи Муссини в медальоне исполнил скульптор Джованни Дюпре ( итал. Giovanni Duprè ). Художник был руководителем крупных реставрационных работ. В 1880 году он опубликовал «Scritti d’arte» , размышления о живописи и заметки о встречах с выдающимися художниками. После смерти художника была опубликована его переписка (с 1836 по 1888 год) .
Художник был председателем или членом различных комиссий и комитетов, ответственных за распределение наград за художественные достижения, за отбор работ для участия в международных выставках, за возведение новых памятников (конкурс на установку памятника Виктору Эммануилу II в Турине в 1879 году ; конкурс на создание монументального зала, посвящённого Виктору Эммануилу II, в общественном дворце Сиены в 1883—1888 годах) . В 1880 году был избран в городской совет Сиены по списку консервативных конституционистов.
Жена художника Luigia Mussini-Piaggio, тоже художница и его ученица, умерла в 1865 году , их вторая дочь Луиза в 1893 году стала женой бывшего ученика своего отца Алессандро Франчи ( итал. Alessandro Franchi ).
Деятельность как шахматиста
Увлечением всей жизни художника были шахматы. Муссини был практикующим шахматистом и составлял шахматные задачи, которые публиковались в шахматных изданиях того времени, начиная с 1876 года . Его любимым жанром шахматной композиции был обратный мат — белые начинают и заставляют чёрных объявить мат белому королю в указанное количество ходов. Художник был постоянным автором журнала Nuova Rivista degli Scacchi . Одна из наиболее известных картин художника — « Шахматный турнир при дворе короля Испании » , она была написана художником по собственной инициативе около 1883 года и выставлена на многих национальных шахматных турнирах, в которых принимал участие сам художник, показывая достойные результаты.
Луиджи Муссини был основателем и президентом Società Scacchistica Senese в 1877 году .
Особенности творчества
В искусстве художник считал своими непререкаемыми авторитетами Рафаэля , итальянских «примитивов» (особенно художников живописи умбро-тосканской школы), Гвидо Рени . Принадлежал к академической школе, однако в его творчестве прослеживается влияние романтизма.
Галерея
-
Интерьер кафедрального собора в Сиене
-
Коронование Богоматери. Кафедральный собор в Сиене
-
Спартанский мальчик наблюдает последствия чрезмерного потребления алкоголя, 1850
Примечания
- ↑ Дата обращения: 17 мая 2016. 7 мая 2021 года.
- ↑ Дата обращения: 17 мая 2016. 5 июня 2016 года.
- ↑ Дата обращения: 17 мая 2016. 24 сентября 2016 года.
- Janet T. Marquardt, Alyce A. Jordan. Medieval Art and Architecture after the Middle Ages. Cambridge. 2009. Р. 174—175.
- Luigi Mussini. Scritti d’arte. Firenze. 1880.
- Дата обращения: 17 мая 2016. 16 сентября 2016 года.
- Дата обращения: 17 мая 2016. 19 августа 2016 года.
Литература
- Ottino della Chiesa A. L’arte moderna dal neoclassicismo agli ultimi decenni. Milano, 1968; Mazzariol G., Pignatti T. Storia dell’arte italiana. Roma, 1958.
Ссылки
- Композиции на PDB -сервере
- 2021-02-01
- 1