Проституция в США
- 1 year ago
- 0
- 0
Изображение проституции в кино подчиняется господствующим в культуре и обществе мифам , образцам и клише о проститутках. Согласно таким культурологическим представлениям, происходит разделение между сексуальностью в браке , имеющей назначение воспроизводства потомства, и другой сексуальностью, целью которой является получение сексуального удовлетворения .
Проституция в кино в качестве сюжетной линии появляется в фильмах самых различных жанров . Истоки фильмов о женской проституции восходят к так называемым «уличным фильмам» 1910—1920-х годов, типичными представителями которых являются (Германия, 1927), (Франция, 1928; в 1938 году вышел также одноимённый ремейк ), « Ящик Пандоры » (Германия, 1929) и « Голубой ангел » (Германия, 1930). В них проститутки изображались в качестве женщин, идущих на панель из-за материальной нужды, или нимфоманок . При этом активная (и продажная) женская сексуальность противопоставлялась асексуализированным домашним «материнским» фигурам .
В 1950-е годы также вышло большое количество фильмов о проститутках, в которых эротика граничила с непристойностью . Фигуры героинь-проституток в этих фильмах часто становятся драматическим центром, в котором возникает внутренний конфликт несогласующихся ценностей . Здесь можно назвать такие фильмы, как (Франция, 1951) и « Ночи Кабирии » (Италия, 1957), рассказывающие о бедности и безысходности проституток, вышедших из среды « маленьких людей ». Широкую огласку в это время получил также скандал, связанный с убийством в 1957 году немецкой проститутки Розмари Нитрибитт , история которой тоже была экранизирована в фильме (в 1996 году был также снят одноимённый ремейк ). Фильм « Добродетельная шлюха » (Франция, 1952) затрагивает важную тему расизма . Эпоха «фильмов о шлюхах» 1950-х годов заканчивается документальным кинофильмом (Дания, 1963) .
В разные годы значительное влияние на представление проституток в кино оказывали различные течения и клише, получившие распространение в том или ином жанре или промежутке времени. Популярное кино и криминальные фильмы используют в первую очередь мелодраматическо-романтический типаж «шлюхи с сердцем», вестерны эксплуатируют образы отважных «хороших плохих девчонок из салуна », а в комедиях используются собственные комедийные образы путан. Одной из важнейших характеристик многих образов экранных проституток является парадоксальное соединение «шлюхи» и «святой» в одной личности . Фигуры проституток играли важную роль в кино во времена моральной цензуры . Сексуальная мораль в этих фильмах противопоставлялись двойным стандартам патриархального общества .
Другими типичными представителями фильмов о проститутках исследователями указываются такие фильмы, как « Нежная Ирма » (США, 1963), « Дневная красавица » (Франция/Италия, 1967), « Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080 » (Бельгия, 1976), « Шлюха » (США, 1991), « Лиля навсегда » (Швеция, 2002), « Принцессы » (Испания, 2005) и другие.
По подсчётам организаторов проходившей в 2015—2016 годах выставки Best Actress ( ), премия «Оскар» за лучшую женскую роль пять раз вручалась за сыгранных проституток . Американский комический актёр перечисляет 11 актрис, в разное время получивших «Оскар» за главную или второстепенную женскую роль , исполняя проституток . В хронологическом порядке это:
Кроме того, Дизен упоминает ещё двух награждённых актрис, чьи персонажи могут рассматриваться как проститутки: Клер Тревор ( 1949 , « Ки-Ларго »; Рид специализировалась на ролях «проститутки с золотым сердцем», которые играла, в частности, в фильмах « Дилижанс » и « Тупик ») и Донну Рид ( 1954 , « Отныне и во веки веков ») .
Малоизвестнен, но уникален в своём роде фильм « Взлёт и падение Хайди Флейс ». Он является прижизненным байопиком , и рассказывает о Хайди Флейс , которая в прошлом была проституткой и сутенёршей. Её роль исполнила Джейми-Линн Сиглер , обладающая определённым внешним сходством с Хайди Флейс.
В цикле графических новелл ( комиксов ) американского писателя и художника Фрэнка Миллера и его экранизации проституция очень подробно изображена (за что сам Миллер подвергся критике ).