Interested Article - Трёхлапая ворона

Трёхлапая ворона — мифическое существо, встречающееся в мифах Азии и Северной Африки . Обычно в азиатских странах трёхлапая ворона была символом Солнца .

Древний Египет и Малая Азия

Трёхлапая ворона впервые встречается в монументальной живописи Древнего Египта , ликийских и памфилийских монетах .

Китай

В китайской мифологии трёхлапая ворона носит имя «саньцзуу» ( кит. трад. 三足烏 , упр. 三足乌 , пиньинь sānzúwū ; иер. трад. 三足烏 , ютпхин : saam1zuk1wu1 , йель : saam1juk1wu1 , кант.-рус. : са:мчукву ; шанхайский : sae tsoh u) и присутствует во многих мифах; встречается в Шань хай цзин . Самое раннее изображение трёхлапой вороны относится периоду неолита , оно нанесено на керамику культуры Яншао . Саньцзуу входила в число 12 медальонов, которыми украшали одежду древнекитайских императоров .

Настенная живопись времён династии Хань , Хэнань .

Самый популярный вариант легенды с трёхлапой вороной описывает ворону янъу ( кит. трад. 陽烏 , пиньинь yángwū — во́рона- ян ; также цзиньу, кит. трад. 金烏 , пиньинь jīnwū , золотого ворона). Обычно изображения янъу окрашивали в красный цвет вместо чёрного .

В китайских легендах трёхлапая ворона олицетворяла Солнце , и это отразилось в существующем в современном китайском языке чэнъюе «золотая ворона и нефритовый заяц» ( кит. упр. 金乌玉兔 , палл. цзинь у юй ту ), образно обозначающем Солнце и Луну . Его самое раннее использование отмечено у сунского поэта в стихотворении в жанре цы «Аромат сердцевины осеннего цветка» ( кит. упр. 《秋蕊香》 ) .

Миф о десяти солнцах

Согласно легендам, существовало десять солнечных воронов, поселившихся на десяти солнцах. Они уселись на шелковицу «Фусан» ( кит. трад. 扶桑 , пиньинь fúsāng , буквально «стелющаяся шелковица») на холме в Солнечной долине. На ветвях той шелковицы было много ртов . Каждый день один из воронов облетал мир в карете , которой управляла богиня Сихэ . Согласно Шань хай цзин , солнечные вороны ели два сорта волшебной травы: «дижи» ( кит. трад. 地日 , пиньинь dìrì , «земляное солнце»), и «чуньшэн» ( кит. трад. 春生 , пиньинь chūnshēng , «весенние всходы»). Небесные вороны часто спускались на землю и вкушали травы, но это не нравилось Сихэ, поэтому она закрыла им глаза .

Кроме того, по легенде, около 2170 года до н. э. все десять воронов выехали вместе, и мир загорелся; стрелок Хоу И спас мир, попав в девять воронов, этому событию посвящён Праздник середины осени .

Другие легенды о трёхлапых воронах

В китайской мифологии феникс обычно изображается двухлапым, но иногда встречаются варианты с дополнительной конечностью .

Си Ванму (верховная богиня) имела в распоряжении птиц ( кит. трад. 青鳥 , пиньинь qīngniǎo ), которые приносили ей еду; в религиозном искусстве в правление династии Хань они изображались трёхлапыми . В захоронении Юнтай времён династии Тан нефритовые птицы также изображены трёхлапыми .

Япония

Ятагарасу ведёт императора Дзимму на равнины страны Ямато .

В японской мифологии аналогичный ворон называется ятагарасу ( яп. 八咫烏 , «ворона на восемь ладоней»; «та» — расстояние от кончика большого до кончика среднего пальца) , появление этой птицы является знаком воли Неба .

Хотя ятагарасу упоминается в синтоистских писаниях несколько раз, основная масса изображений находится на ксилогравюрах периода Эдо . Трёхлапую ворону изображали как символ обновления, восстановления после трагедии.

Ятагарасу известен как проводник императора Дзимму из южных земель в Кумано на территорию современной провинции Ямато . Обычно считается, что ятагарасу — воплощение божества , однако ни в одном из сохранившихся ранних документов этого факта не упоминается . «Карасу тэнгу », тэнгу-ворон, вероятно, является аналогичным семитскому богу .

Ятагарасу несколько раз упоминается как трёхлапый в Кодзики .

На эмблемах Японской футбольной ассоциации и управляемых ею команд, в частности, национальной сборной , находится изображение ятагарасу .

Корея

Трёхлапая ворона между драконом и фениксом. Стенная роспись периода Когурё .

В трёхлапая ворона известна как самджого ( кор. 삼족오 ? , 三足烏 ? ). В царстве Когурё самджого была символом власти, более важным, чем китайский дракон и корейский феникс .

Трёхлапая ворона могла заменить феникса на государственной печати во время её обновления в 2008 году .

Примечания

  1. Volker, T. (англ.) . — Brill, 1975. — P. 39.
  2. Chosun.com.
  3. Allan, Sarah (1991), , SUNY Press, p. 31, ISBN 0-7914-0460-9 от 24 мая 2011 на Wayback Machine
  4. Roy Bates. (неопр.) . — Lulu.com. — С. 246. — ISBN 0-557-00621-X . 14 февраля 2012 года.
  5. Katherine M. Ball. (англ.) . — Courier Dover Publications , 2004. — P. 241. — ISBN 0-486-43338-2 , 9780486433387. 24 мая 2011 года.
  6. 金乌玉兔 // 新华成语词典 (Синьхуа чэнъюй цыдянь) (кит.) . — 2-е изд. — Пекин : Шану иньшугуань , 2019. — С. 400. — ISBN 978-7-100-12250-4 .
  7. , p. 27
  8. Lihui Yang; Deming An; Jessica Anderson Turner. (неопр.) . — ABC-CLIO , 2005. — С. 95—96. — ISBN 1-57607-806-X , 9781576078068. 24 мая 2011 года.
  9. . Дата обращения: 17 октября 2012. 4 июля 2008 года.
  10. 17 мая 2008 года.
  11. Richard E. Strassberg. (англ.) . — University of California Press , 2002. — P. 195. — ISBN 0-520-21844-2 , 9780520218444. 24 мая 2011 года.
  12. . Дата обращения: 17 октября 2012. 7 октября 2007 года.
  13. . Дата обращения: 17 октября 2012. 7 октября 2008 года.
  14. Ponsonby-Fane, Richard. (1962). Studies in Shinto and Shrines, pp. 143—152.
  15. Ponsonby-Fane, Richard. (1963). Vicissitudes of Shinto, p. 11.
  16. Ponsonby-Fane, p. 147.
  17. . Дата обращения: 17 октября 2012. 3 ноября 2011 года.
  18. 18 января 2006 года. Chosun Ilbo (Soeul). January 16, 2006.

Литература

  • Ponsonby-Fane, Richard Arthur Brabazon. (1962). Kyoto: Ponsonby Memorial Society.
  • ____________. (1963). Kyoto: Ponsonby Memorial Society.

См. также

Источник —

Same as Трёхлапая ворона