Interested Article - Прато

Пра́то ( итал. Prato ) — второй по величине после Флоренции город Тосканы . Расположен в 30 км к северо-западу от неё, по дороге на Пистойю , у подножия горы Ретайна, на речке Бисенцио. Административный центр одноимённой провинции . Со Средних веков — один из главных центров итальянской лёгкой промышленности, самый коммерческий и предпринимательский город Тосканы.

Исторический центр Прато сохранился вместе со средневековой крепостной стеной в форме неправильного шестиугольника. Богатство города XIII—XV веков узнаваемо по церквям и дворцам, а также по уникальной для северной и средней Италии форме . В соборе примечателен цикл фресок Филиппо Липпи «Сцены из жизни св. Стефана и Иоанна Крестителя» (1452—1457).

Покровителем города почитается святой первомученик Стефан , празднование 26 декабря .

История

Происхождение Прато до конца не выяснено. Летописцы впервые упоминают замок Прато ( Castrum Prati ) в X веке. До 1107 г., когда Прато овладели войска Матильды Каносской , замок принадлежал местным феодалам из рода Альберти .

В течение последующих двух столетий Прато превращается в крупный текстильный центр с 15-тысячным населением и местным самоуправлением. Для защиты от завоевательных устремлений Флоренции вокруг города были возведены каменные стены. В 1326 г. граждане Прато, рассчитывая на неприязнь Флоренции и Неаполя, опрометчиво поставили себя под защиту неаполитанской короны . Конец их вольнице пришёл в 1351 году, когда королева Джованна I продала права на Прато флорентийцам за 17,5 тысяч золотых флоринов. С тех пор Прато теряет политическое значение и превращается в рядовой пригород Флоренции.

Разорение испанскими наёмниками Джованни Медичи в 1512 г. нанесло благосостоянию города урон, от которого он не оправился до второй половины XIX века. В годы промышленной революции текстильные предприятия Прато переживали бум, население росло быстрыми темпами, в основном за счёт притока пролетариев из Меццоджорно . К началу XX века население «тосканского Манчестера » перевалило за 50 тысяч. В настоящее время из городов Средней Италии он уступает по населению лишь Риму и Флоренции. Китайский квартал Прато считается крупнейшим в стране.

Культурное наследие

Как и в любом городе Тосканы, средоточием исторических и культурных воспоминаний в Прато является местный , освящённый во имя Святого Стефана и в 1453-65 гг. украшенный фресковой росписью:

Излюбленный в Тоскане мотив облицовки — чередующиеся полосы белого и темного мрамора — нигде не выражен так ярко, как здесь. Вместе со своей тоненькой и высокой полосатой кампаниле этот небольшой собор производит впечатление чрезвычайной искренности и подлинности. Строителям фасада флорентийской Санта Мария дель Фьоре следовало бы поучиться здесь. Но у флорентийского Дуомо нет, кроме того, такой кафедры, какую соорудили здесь на углу Микелоццо и Донателло . Внутри собор поражает необыкновенно суженными пропорциями. Чередование белых и черных полос приводит здесь к серьёзности, почти мрачности общего впечатления. Можно подумать, что суровая простота этого храма повлияла даже на легкомысленного фра Филиппо Липпи, когда он писал здесь в хоре свои фрески.

Павел Муратов . «Образы Италии» (1912)

У въезда в город расположена небольшая, слитная по силуэту и гармоничная по пропорциям церковь Санта-Мария-делле-Карчери (архитектор Джулиано да Сангалло , 1484—1495), которая имеет важное значение в истории формирования типа центрических крестово-купольных храмов в архитектуре высокого Возрождения в Италии. Витражи церкви выполнены по рисункам Доменико Гирландайо , майоликовый фриз в интерьере и тондо с изображениями евангелистов созданы в мастерской Андреа Делла Роббиа . Над фасадом францисканской церкви Сан-Франческо также работал Андреа Делла Роббиа ; церковь известна надгробием гуманиста . Среди бесчисленных храмов города также примечательна чистотою линий кватроченто церковь августинцев с работами Лоренцо Липпи и других тосканских мастеров.

Среди памятников гражданской архитектуры первое место занимает Фридриха II , отреставрированный по приказу Муссолини . В палаццо Альберти (XII век) помещается небольшая художественная галерея с работами Филиппо Липпи, Джованни Беллини и Микеланджело Караваджо . Палаццо Датини (1383), украшенное фресками Аньело Гадди , принадлежало одному из богатейших людей своего времени, Франческо Датини , который, как считается, изобрёл принцип « двойной записи » в бухгалтерском учёте . В 9 км от города расположена загородная резиденция Медичи времён кватроченто — овеянная романтическими легендами вилла Поджо-а-Кайано .

В 1988 г. на средства промышленника Луиджи Печчи в Прато открылся музей современного искусства. Эволюцию местного текстильного дела также освещает специальный музей.

Санта-Мария-делла-Карчери Замок Фридриха II Гогенштауфена Собор Святого Стефана

Экономика

Экономика Прато главным образом представлена текстильной отраслью, которая сформировалась еще в XIII веке и по настоящее время является градообразующей отраслью города. В Прато представлено более 7 тысяч ткацких, швейных, кожевенных и обувных производств, за что город получил название текстильной столицы Италии.

Наиболее известные производители текстильной продукции:

  • Binicocchi
  • Godifibre
  • Italvelluti
  • Lanificio Bigagli
  • Lanificio Bisentino
  • Lanificio Comatex
  • Lanificio Europa
  • Lanificio Fratelli Bonacchi
  • Lanificio Luigi Zanieri
  • Lanificio Nova Fides
  • Lanificio Prato (Conte)
  • Lenzi Egisto
  • Linea Tessile Italiana
  • Manifattura Del Prato
  • Manifattura Emmetex
  • Manifattura Tessile Risaliti
  • Manteco
  • Rifinizione Beta
  • Roma
  • Tessitura Piemme Di Papi Roberto
  • Tessitura Insinna Mario

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 7 декабря 2018. 9 декабря 2018 года.

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.

Ссылки

  • (итал.) — официальный сайт муниципалитета Прато
Источник —

Same as Прато