Егоров, Владимир Евгеньевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Влади́мир Евге́ньевич Его́ров ( 19 марта 1878 — 8 октября 1960 ) — русский и советский художник театра и кино. Один из зачинателей русского декорационного искусства. Народный художник РСФСР (1944), лауреат Сталинской премии второй степени (1946).
Родился 7 ( 19 ) марта 1878 года в селе Покровское Орловской губернии (ныне Залегощенского района Орловской области ). Когда ему исполнилось 8 лет, его родители переехали в Москву и поступили в театр М. В. Лентовского .
В 1892—1900 годах учился в Строгановском училище у К. А. Коровина , Ф. О. Шехтеля , С. В. Иванова . Участвовал в росписях Русского павильона на Всемирной выставке в Глазго (1901) [ уточнить ] , церкви в Рыбинске и собора в Иваново-Вознесенске (1900—1903) .
Затем работал театральным художником в МХТ (1906—1911), Малом театре , в Оперном театре С. И. Зимина . Занимался монументальной живописью и декоративно-прикладным искусством.
В 1911—1917 годах и с 1945 года преподавал в Строгановском училище , профессор с 1952 года .
С 1915 года работал для кино, участвовал в создании «Русской золотой серии»
. Известность Егорову принёс фильм «
Портрет Дориана Грея
» (режиссёр
В. Мейерхольд
), отличавшийся изяществом, экспрессивностью, высокой культурой оформления. Он выступал против ремесленничества в кинодекорационном деле, подчёркивал творческий характер профессии декоратора, поднял её престиж и значение. Декорации художника обычно становились активным средством эстетического воздействия на зрителя. Он добивался органического единства натурных и павильонных эпизодов.
В советское время художник сотрудничал с режиссёрами
В. Гардиным
,
Я. Потазановым
,
Г. Рошалем
,
И. Пырьевым
,
М. Роммом
,
Ю. Райзманом
,
В. Пудовкиным
.
Основные творческие принципы мастера — максимум выразительности, достигаемой самыми скупыми средствами, плакатная броскость детали, стремление к многозначной метафоричности.
— Кино. Энциклопедический словарь , 1987
Умер 8 октября 1960 года в Москве . Похоронен на Ваганьковском кладбище .