Праздник с сифилисом
- 1 year ago
- 0
- 0
Праздник урожая — праздник, посвящённый собранному урожаю , плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы (у славян — жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна). Заложена основа благосостояния семьи на будущий год. В этот день чествовали богов плодородия и благодарили их за собранный урожай. Примерами могут служить праздник кущей у евреев и Чхусок у корейцев.
В римско-католической традиции праздник отмечается с III века , обычно в день Архангела Михаила, 29 сентября. У восточных славян аналогом дня урожая можно считать Осенины 8 (21) сентября , которые имели другое название — «День урожая».
Славяне по окончании сбора урожая благодарили Мать — Сыру Землю , а с приходом христианства — Богородицу . Считалось, что она даёт благополучие, покровительствует земледелию, семье и особенно матерям. Соответственно, осенний праздник отмечали в день празднования Рождества Богородицы .
Названия осеннего праздника у восточных славян многообразны: Осенние оспожинки, Осенины, Богородицкая, Поднесеньев день, Праздник рожаниц, Спожа, Богáч, Праздник урожая, День благословения хлебов, Матушка-осенина, Огородичен день, Малая Пречистая, «Друга Пречиста» (укр.), «Мати Пречиста» (укр.), «Засідкi» (белорус.), Вторая встреча осени, Луков день (Яросл., Вологод.), Пасиков день (Пенз., Сарат.), Пасеков день, Аспосов день, Спосов день (Рязан.).
У белорусов праздник назывался «Богач» ( белор. Багач, Другая Прачыстая, Спожка ). Символ дня — лубок с зерном, в середину которого ставилась свеча. Жито для Богач сносили со всей деревни. В дом, где находился Богач, приглашали священника. После молебна лубок с зерном и зажжённой свечой в сопровождении всех жителей обносили по всей деревне. Затем участники шли к следующему дому, в котором на целый год находился Богач. Обряд был направлен на сохранение благосостояния, урожайности, плодовитости скота, семейного благополучия .
В современной Белоруссии ежегодно проводится «Республиканский фестиваль-ярмарка тружеников села „ Дажынкi “». С республиканским размахом в Белоруссии его начали отмечать с 1996 года. В средневековье в западной Белоруссии по традиции в деревнях в последний день жатвы самая уважаемая женщина отправлялась в поле. С первыми лучами солнца она приступала к жатве. Далее к ней подтягивались и остальные женщины деревни. Когда был собран последний сноп, каждая из участниц жатвы откладывала по одному колоску для общего дожиночного снопа. После этого происходило торжественное шествие всех участников дожинок с дожиночным снопом к дому хозяина, где начинался праздник.
С окончанием основных полевых работ совпало празднование Рождества Богородицы ( укр. Мала Пречиста, Друга Пречиста ). Богородицу чествовали и благодарили в этот день за собранный урожай, так как считали что она является покровительницей земледелия. В этот день Богородицу благодарили как подательницу всякого благополучия и покровительницу семьи и особенно материнства. Не случайно в некоторых регионах Украины праздник Рождества Богородицы считали «бабьим праздником» .
В Германии в праздник урожая ( нем. Erntedankfest ) католики возносят благодарность за хороший урожай: хлебов 15 августа и в первое воскресенье октября, когда «благодарят за плоды земли и человеческого труда» и в знак благодарности приносят венки из колосьев и корзины с красиво уложенными плодами. Протестантские церкви также отмечают День урожая после Михайлова дня 29 сентября (у православных славян — 21 ноября ). В период нацистской Германии праздник урожая был возведён в ранг официального, и, начиная с 1934 года, отмечался каждое 1-е воскресенье октября. В этот день люди у алтаря складывают собранные фрукты и овощи.
На Британских островах 1 августа приносили в церкви хлеб, испечённый из зерна нового урожая. Это был ( hlaf-mas ), или Ламмас. В языческие времена ему предшествовал кельтский праздник Лугнасад .
В США и Канаде отмечается (но в разные дни) День благодарения , также происходящий от европейской традиции праздника урожая.
В Грузии празднование сбора винограда — ртвели — венчает весь сельскохозяйственный год. Для трудоёмких работ на винограднике съезжаются в отчий дом все родственники. Каждый вечер сопровождается застольями , исполнением народных песен, танцами, многоголосым пением. Во время ртвели употребляют прошлогоднее вино, чтобы освободить сосуды для нового урожая. Длится праздник несколько дней, пока не будет собран весь урожай винограда.
Отмечаемый в ноябре праздник урожая — один из древнейших национальных праздников у туркмен , узбеков , каракалпаков . В советское время этот праздник («пахта-байрам») отмечался по окончании сбора хлопка с полей. В Каракалпакии приходится на начало декабря и сопровождается конной игрой улак («козлодрание») .
В Китае и Вьетнаме отмечают Праздник середины осени , или Праздник луны. Он приходится на 15-й день 8-го месяца (полнолуние) по китайскому календарю, что примерно соответствует второй половине сентября. Считается что в этот день лунный диск «самый яркий и круглый в году». Образ «полноты» фигурирует в нескольких смыслах: это время завершения сбора урожая; луна является символом женского начала, и т.о. её полнота — также символ плодородия. Праздник отмечают всей семьёй, и семантика «круга семьи» присутствует в разделении пряников на всех.