Interested Article - Regency TR-1

Regency TR-1.

Regency TR-1 — первый в мире серийный полностью транзисторный радиоприёмник , поступивший в широкую продажу. Появился в магазинах в США 1 ноября 1954 года. TR-1 был спроектирован совместно компаниями Texas Instruments и IDEA. Руководство Texas Instruments предполагало, что экономичный карманный приёмник способен стать катализатором массового спроса на транзисторные устройства, создав устойчивый рынок для основного продукта компании. Планы были реализованы лишь отчасти — за первый год выпуска удалось продать около ста тысяч приёмников.

История

Инициатива

В 1951 году Western Electric начала выпуск первых серийных плоскостных биполярных транзисторов. Технология выращивания транзисторной p-n-p структуры из расплава (так называемая технология с тянутой базой), единственно освоенная в те годы, плохо подходила для массового выпуска из-за трудоёмкой ручной операции сварки проволочного вывода базы с базовым слоем кристалла транзистора. В ноябре 1953 года выпуск «выращенных» транзисторов начала основанная в 1930 году Texas Instruments . Возглавлявший производство Texas Instruments (англ.) полагал, что компания способна автоматизировать операцию сварки и наладить крупносерийный выпуск транзисторов . Но рынок для этих транзисторов ещё не существовал: его предстояло создать . В октябре 1953 года Texas Instruments подписал первый контракт на поставку 7500 транзисторов для слуховых аппаратов — это направление сбыта не могло ни загрузить производство, ни создать интерес широкой публики , тем более, что на нём уже успешно действовала Raytheon . Хаггерти предположил, что «локомотивом роста» отрасли может стать карманный транзисторный радиоприёмник . Texas Instruments не располагала собственными мощностями для запуска производства приёмников, поэтому вначале Хаггерти попытался продать идею транзисторизации сторонним производителям приёмников ( RCA , , Emerson и другие). Все они ответили вежливым отказом — никто не пожелал связываться с новыми, мало предсказуемыми технологиями и не увидел большого будущего карманных устройств .

В мае 1954 года Хаггерти в поисках возможного партнёра обратился к базировавшейся в Индианаполисе компании IDEA ( англ. Industrial Development Engineering Associates , «Инженерная ассоциация промышленного развития») — поставщику антенных усилителей телевизионного сигнала, продававшихся через сеть Sears под маркой Silvertone . За громким названием компании стояли всего два человека — инженеры Джо Уивер (Joe Weaver) и Джон Пайз (John Pies). Во время Второй мировой войны они работали в филиале RCA в Индианаполисе, но в 1945 году RCA перевела этот филиал в Нью-Джерси . Пайз и Уивер остались в Индианаполисе и основали собственный «гаражный» бизнеc, а в 1947 году они учредили корпорацию IDEA. Привлечённые со стороны менеджеры занялись администрацией и маркетингом, а Уивер и Пайз сосредоточились на разработке новых приборов . Кроме антенного усилителя (своей самой удачной разработки), IDEA также разрабатывала радиостанции УКВ для полиции, выпускала стабилизаторы напряжения и безуспешно пыталась выйти на рынок телевизоров . Президент IDEA Эдвард Тюдор (Edward Tudor) принял предложение Хаггерти с энтузиазмом, полагая, что в течение трёх лет партнёрство IDEA и Texas Instruments сможет продать двадцать миллионов приёмников .

Тюдор имел в виду потенциально огромный спрос на приёмники как средство оповещения об угрозе атомной войны. Шла холодная война , население регулярно тренировали учебными тревогами . На шкалах настройки всех американских радиоприёмников были отмечены красными треугольниками частоты 640 и 1240 кГц — частоты (англ.) (при ядерном нападении все другие станции были обязаны прекратить вещание) . Тюдор (по крайней мере, так он заявлял в публичных выступлениях) полагал, что карманные приёмники должны входить в неприкосновенный запас каждого частного бомбоубежища .

Разработка

Второй макет (прототип), изготовленный в Texas Instruments в 1954 г. Ручка и конденсатор настройки заимствованы у лампово-транзисторного приёмника Emerson 747.

Texas Instruments и IDEA не были первыми разработчиками транзисторных приёмников. Первую схему приёмника на трёх транзисторах опубликовал ещё в январе 1950 года Руфус Тёрнер . В 1952 году инженеры Western Electric создали опытный приёмник-браслет на четырёх транзисторах и преподнесли его в подарок (англ.) , создателю серии комиксов о Дике Трейси . В 1953 году трёхтранзисторный приёмник-браслет сконструировали военные специалисты лаборатории войск связи США в Монмуте . В том же году немецкая компания Intermetall представила в Дюссельдорфе прототип полностью транзисторного карманного приёмника на точечных транзисторах (англ.) . Однако Intermetall не довёл эту разработку до серийного производства . Наконец, в том же 1953 году, Emerson выпустила на рынок США гибридный лампово -транзисторный батарейный приёмник. На транзисторах в нём был выполнен выходной каскад усилителя низкой частоты .

Личная встреча Тюдора с представителями Хаггерти предположительно состоялась в Чикаго между 17 и 20 мая 1954 года . Партнёры договорились начать массовый выпуск приёмников через четыре месяца. Вечером в пятницу 21 мая 1954 года вернувшийся в Даллас Хаггерти вызвал к себе радиоинженера Пола Дэвиса и поставил ему задачу: разработать полностью транзисторный макет карманного радиоприёмника диапазона длинных и средних волн (от 500 до 1 600 кГц) c чувствительностью на уровне ламповых приёмников . Макет должен был быть готов в следующую среду, к визиту представителей IDEA . Разработчики начали с закупки гибридного приёмника Emerson 747 — «донора» миниатюрных конденсатора переменной ёмкости и динамика . Межкаскадных трансформаторов требуемого миниатюрного размера в то время в продаже просто не существовало — их пришлось изготовить и испытать самостоятельно . Многие экземпляры серийно выпускавшихся тогда транзисторов Texas Instruments не обеспечивали достаточного усиления на высокой частоте, поэтому разработчики подбирали среди многих транзисторов из серии наиболее «высокочастотные» экземпляры. В назначенный срок макет был готов, а спустя ещё неделю Хаггерти поручил Дэвису «упаковку» макета в габариты карманного приёмника. Эта работа, включая изготовление новых сверхминиатюрных трансформаторов, заняла два дня .

Весной 1954 Хаггерти предполагал, что новый радиоприёмник станет средством продвижения новейших кремниевых транзисторов, однако Texas Instruments не успела наладить их выпуск к назначенному сроку, поэтому будущий Regency TR-1 использовал только германиевые транзисторы . В прототипе Дэвиса было семь транзисторов, один из которых работал в диодном включении — в серийном изделии его должен был заменить диод . Ведущий специалист IDEA Ричард Коук (Richard Koch) переработал первоначальную схему, предложенную TI — сократил число очень дорогих тогда транзисторов с шести до четырёх, чтобы цена изделия не оказалась чрезмерной. Коук удалил один транзистор, объединив функции гетеродина и смесителя в однотранзисторной схеме, а второй — заменив двухтранзисторный усилитель низкой частоты на однотранзисторный. Это вызвало недовольство в Texas Instruments, там рассчитывали, что новый продукт будет полностью их разработкой (позже IDEA уступила TI патент на схему за 25 тыс. долларов в счет покрытия своих долгов перед TI). Патент США на схемное решение TR-1 был выдан Коуку в июне 1959 г.

Дизайн приёмника за шесть недель выполнила фирма . Впоследствии приемник заслужил награду (англ.) и был представлен на выставке американского искусства и дизайна в Париже в 1955 году .

Маркетинг

Журнальная реклама 1954 года.

18 октября 1954 IDEA и Texas Instruments объявили о предстоящем начале выпуска первого транзисторного приёмника под торговой маркой Regency. В полном соответствии с договором Хаггерти и Тюдора производство модели TR-1 началось 25 октября, а продажи — 1 ноября. Вначале TR-1 продавался только в дорогих магазинах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса . Размеры приёмника позволяли положить его в карман дорогих рубашек Arrow , но не в меньшие по размеру карманы дешёвых рубашек . TR-1 первоначально предлагался в корпусе одного из четырёх цветов — чёрного, слоновой кости , мандариново-красного и светло-серого. Яркие, вызывающие расцветки, в том числе с перламутровым отливом, добавились позже . В соответствии с духом времени, в руководстве пользователя TR-1 были подробные инструкции о порядке действия по сигналу военной тревоги .

Батарея 215 (412) в сравнении с элементом AA .

Цену приёмника установили в 49,95 долларов (в корпусе перламутровых оттенков — 54,95 долларов ). Отдельно продавались кожаный чехол (3,95 долл.) и миниатюрный наушник (7,50 долл.). 22,5-вольтовая батарейка Regency 215 стоила 1 доллар 25 центов. Ни Texas Instruments, ни IDEA не получили сколько-нибудь существенной прибыли на продаже TR-1 — приёмник продавался почти по себестоимости. Только комплект транзисторов стоил 10 долларов; малогабаритные громкоговоритель, выходной трансформатор и другие детали тоже обходились гораздо дороже обычных. В 1980 году Хаггерти публично признал, что относительно низкая цена TR-1 была стратегической ошибкой Texas Instruments . Однако для потребителя приёмник был отнюдь не дёшев: современные TR-1 типовые пятиламповые приёмники (так называемые (англ.) ) продавались по 15 долларов, а хороший переносной ламповый приёмник тогда можно было купить за 30–40 долл. В пересчёте по индексу потребительских цен на 2011 год цена TR-1 составляла около 410 долларов . Одним из первых клиентов Regency стал президент IBM Томас Дж. Уотсон-младший, закупивший несколько сотен приёмников. Уотсон поставил перед IBM цель — полностью перейти на транзисторы к 1 июня 1958 года. Каждый раз, когда он слышал возражения инженеров «старой закалки», он дарил несогласным Regency TR-1 .

Отзывы прессы на новинку были противоречивыми. Наряду с восторженными оценками многообещающего технологического прорыва TR-1 называли «игрушкой» и утверждали, что, кроме размеров, у него нет других преимуществ. По чувствительности и избирательности, а особенно по качеству звуковоспроизведения TR-1 действительно сильно уступал портативным ламповым приёмникам большего размера. Влиятельный журнал Consumer Reports особенно отмечал высокий уровень шумов и признаки самовозбуждения на некоторых частотах, и рекомендовал воздержаться от покупки . Однако время работы TR-1 от одного комплекта батарей составляло от 20 до 30 часов, тогда как у самых экономичных ламповых приёмников оно не превышало пяти часов . С учётом меньшей стоимости батареи, выигрыш в стоимости работы от батарей (до примерно пяти центов за час) был ещё больше . Всего за один год продаж было продано больше 100 тысяч экземпляров первой модели. Многомиллионные планы Тюдора не реализовались — как из-за технического несовершенства TR-1, так и из-за тогдашних музыкальных предпочтений публики . Спустя несколько лет вкусы изменились, и приёмники второго поколения продавались миллионами — при лишь немного лучшем качестве звучания .

Вскоре после TR-1 появился слегка модернизированный Regency TR-1G . Он отличался в основном формой и цветом ручки настройки. В 1956 году вышла модель TR-4 , тоже четырёхтранзисторная и внешне почти такая же, как TR-1, но с питанием от стандартной 9-вольтовой батарейки . TR-4 продавался по 29,95 долл. В 1958 г. последовали семитранзисторные модели TR-5C и TR-7 , а также миниатюрный XR-2A на двух транзисторах. В эти годы начался широкий импорт в США гораздо более дешёвой японской продукции, и торговая марка Regency под напором такой конкуренции в 1960 году ушла с рынка транзисторных приёмников .

Regency TR-1 продавался также под брендом известной часовой фирмы Bulova . Приёмник назывался Bulova 250, получил особую изящную упаковку и продавался в ювелирных магазинах вместе с основной продукцией Bulova. Кроме того, несколько тысяч приемников, полностью повторяющих конструкцию TR-1, выпустила в 1955 г. под своей маркой чикагская компания Mitchell Manufacturing Co. В отличие от оригинала, корпус был сделан из жесткой кожи. Шасси, вероятно, были производства IDEA.

Кооперация

Ряд комплектующих для приёмника поставляли сторонние фирмы :

Конкуренты

Вслед за Regency вышли на рынок и другие производители. Американская компания Zenith в начале 1955 г. выпустила свою модель Royal 500 — тоже карманного формата, на семи транзисторах, с 6-вольтовым питанием, но с навесным, а не печатным монтажом, по цене 75 долл. В июле 1955 г. компания Raytheon предложила восьмитранзисторный 8TP большего размера в солидном деревянном, отделанном кожей футляре за 79,95 долл. В конце года появился первенец фирмы RCA — 7-BT-9J на шести транзисторах, с 9-вольтовым питанием, за 65 долл.

В том же 1955 году появился первый японский приёмник — Sony TR-55 , в марте 1957 г. в США начались продажи 6-транзисторного Sony TR-63 по цене 39,95 долл. В Великобритании первый транзисторный приёмник выпустила фирма Pye в 1956 г. (модель Pam 710) по цене 22 фунта 14 шиллингов 10 пенсов плюс налог 8 фунтов 15 шиллингов 3 пенса . В Западной Германии первым стал Telefunken TR1 (1956 г.) , но в продажу он не поступал; коммерческие приемники появились в 1957 году — Akkord Peggie (189 марок ) и Telefunken Partner (169 марок) . Во Франции — Fanfare Transivox выпущен в 1956 г. В ГДР предприятие Stern-Radio Berlin начало производить 6-транзисторную модель Sternchen в 1960 г.

В СССР в это время изготавливались опытные образцы и мелкие серии (до нескольких тысяч штук) транзисторных приёмников . Промышленность к 1955 году уже выпускала германиевые диоды и транзисторы — точечные (С1 — С4) и плоскостные (П1, П2), и журнал «Радио» опубликовал статью с описанием практической конструкции приёмника прямого усиления на транзисторах для радиолюбителей . Первым промышленным образцом был, вероятно, портативный приёмник «Дорожный» (разработан в Институте радиовещательного приёма и акустики им. А. С. Попова в 1955 г., опытное производство на московском заводе «Красный Октябрь» — 1956 г.) . Среди опытных образцов была такая интересная разработка, как «Спутник» с солнечной батареей (1957) . В 1957—1958 гг. Воронежский радиозавод выпустил серией более 3000 штук приемник «Сюрприз» с розничной ценой 47 руб. 35 коп. (в масштабе цен после реформы 1961 г. ) . В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе демонстрировался приёмник «Прогресс» того же завода и получил золотую медаль выставки. Первым крупносерийным приёмником стала « Атмосфера » (1959 г.), выпускавшаяся одновременно на трех заводах. С 1959 г. фабрика культтоваров Центросоюза выпускала радиоконструктор «Пионер ЦС-1» — набор деталей для сборки карманного четырёхтранзисторного приемника прямого усиления . Первый карманный приёмник, выпускавшийся большой серией, появился в 1960 г. (« » ленинградских заводов «Радиоприбор» и ТЭМП) .

Конструкция и характеристики

Компоновка корпуса и печатной платы (вид с тыльной стороны).

TR-1 — супергетеродин с автономным питанием, предназначенный для приёма передач с амплитудной модуляцией в диапазоне средних волн . Собран на четырёх германиевых транзисторах производства Texas Instruments и одном полупроводниковом диоде производства Raytheon или (англ.) . Использованы плоскостные транзисторы трёх разных типов, изготовленные методом выращивания p-n-переходов из расплава . Эти транзисторы имели низкий коэффициент усиления (β ≤ 20) и граничную частоту усиления всего в несколько мегагерц . Эти скромные показатели достигались лишь при относительно высоком коллекторном напряжении, поэтому в качестве источника питания была выбрана батарея типоразмера 215 на номинальное напряжение в 22,5 вольт .

Приёмник собран в корпусе из цветного полистирола размером 127×76,2×31,75 мм (5×3×1¼ дюйма ), масса — 340 г (12 унций ). Две половинки корпуса соединяются защёлками. Чтобы заменить батарею, нужно разъединить половинки корпуса, а сделать это аккуратно не так просто, поэтому у многих сохранившихся экземпляров корпус поврежден. Органов управления два — ручка настройки с нанесенной прямо на ней шкалой и регулятор громкости, совмещенный с выключателем.

Приёмник собран на печатной плате . Элементы, размещённые на печатной плате, скомпонованы линейно (от входного каскада на VT1 к выходному трансформатору Тр4), полукольцом вокруг выреза под магнитную систему громкоговорителя . Корпуса транзисторов каждого каскада и расположенные рядом с ними конденсаторы окрашены в особые цвета для упрощения сборки платы . Все четыре транзистора включены по схеме с общим эмиттером с трансформаторными межкаскадными связями. Громкоговоритель , потенциометр регулятора громкости, конденсатор переменной ёмкости и на ферритовом стержне крепятся непосредственно к корпусу и соединены с платой навесным монтажом .

Принципиальная электрическая схема приёмника

Входной сигнал принимается магнитной антенной и поступает на преобразователь частоты ( гетеродин и смеситель ) на транзисторе VT1 (модель TI223 ). Настройка входного контура и гетеродина — сдвоенным конденсатором переменной ёмкости с воздушным диэлектриком. Затем сигнал промежуточной частоты (ПЧ) поступает на двухкаскадный усилитель ПЧ на VT2, VT3 (модель TI222 ), и далее на диодный детектор . В схеме три резонансных LC-контура промежуточной частоты (они служат коллекторной нагрузкой транзисторов VT1, VT2, VT3), настроенных на частоту 262 кГц . Относительно низкая промежуточная частота (также применявшаяся в ламповых автомобильных приёмниках) была выбрана, чтобы добиться приемлемого усиления от низкочастотных транзисторов ценой ухудшения избирательности по зеркальному каналу . Для компенсации относительно высокой проходной ёмкости транзисторов (около 50 пФ ) в каждом каскаде ПЧ предусмотрена RC-цепь положительной обратной связи нейтродинного типа . Петля автоматической регулировки усиления (АРУ) охватывает оба каскада ПЧ. Сигнал АРУ, снятый с выхода детектора и пропущенный через фильтр нижних частот , задаёт напряжение смещения VT2, тем самым изменяя усиление первого каскада ПЧ .

Выходной каскад на транзисторе VT4 (модель TI210 ) построен по однотактной схеме усилителя класса А с трансформаторной нагрузкой, повторяющей традиционную ламповую схемотехнику. Постоянное напряжение на эмиттере VT4 используется для задания смещения транзистора VT3. Сигнал с выходной обмотки трансформатора Tр4 может воспроизводиться либо встроенным громкоговорителем с сопротивлением звуковой катушки 12…15 Ом, либо миниатюрным телефоном (наушниками).

Потребляемый ток при приёме местных станций — около 4 мА, время работы от одной батареи — 20…30 часов в зависимости от условий приёма. Приёмник сохраняет работоспособность при снижении напряжения батареи до 15 В, ниже этого порога наступает самовозбуждение. Чувствительность , избирательность и выходная мощность в техническом описании не указаны; в фирменной брошюре сказано, что громкость «соответствует размерам громкоговорителя» .

След в культуре

Редчайший экземпляр TR-1G в прозрачном корпусе

Кинопродюсер Майкл Тодд , снимавший фильм «Вокруг света за 80 дней» как раз в то время, когда TR-1 появился на рынке, заказал несколько десятков приемников в особом подарочном оформлении для участников съемочной группы. Приемники были в футляре, оформленном в виде томика Жюля Верна с золотым обрезом, на обратной стороне крышки « переплёта » золотом оттиснуто имя владельца. Эти приёмники сейчас считаются большой коллекционной ценностью .

Рок-музыкант ( The Byrds ) получил TR-1G в подарок в 1955 г. на 13-летие и позже рассказывал: «Это заменило мне игры… Трудно сказать, занимался бы я тем, чем занимаюсь сейчас, если бы не транзисторный приёмник. Я обожал его, это была моя любимая вещь. Думаю, именно ему рок-н-ролл обязан своим величием» .

Приёмник Regency TR-1 изображен на почтовой марке Австралии из серии 1998 года, посвященной хитам австралийского рок-н-ролла (№ 1662 по каталогу Scott ) .

В 2005 году обозреватель BBC Джон Оусби привел TR-1 и iPod как примеры «простой элегантности» дизайна, к тому же очень близкие по стилю .

TR-1 сейчас сто́ит на интернет-аукционах примерно от 200 до 1000 долл. в зависимости от состояния и цвета корпуса. Приёмники цвета слоновой кости и светло-серые встречаются чаще всего; особенно редки и дороги перламутрово-розовые и светло-голубые, их цена может доходить до 4000 долл. Ещё один очень редкий вариант — с прозрачной задней половинкой корпуса . Единичные демонстрационные экземпляры были изготовлены в полностью прозрачном корпусе, сохранились по крайней мере два .

См. также

Примечания

  1. . Texas Instruments. Дата обращения: 29 января 2007. Архивировано из 27 января 2007 года.
  2. .
  3. , p. 98.
  4. , p. 174.
  5. , p. 176.
  6. , p. 96.
  7. , p. 49.
  8. (англ.) . Дата обращения: 20180912. 5 декабря 2014 года.
  9. .
  10. , p. 178.
  11. , p. 99.
  12. , p. 100.
  13. Steve Reyer. (англ.) . Дата обращения: 20180912. Архивировано из 27 июня 2012 года.
  14. . Дата обращения: 27 октября 2017. 3 сентября 2014 года.
  15. . Дата обращения: 2 апреля 2012. 9 января 2012 года.
  16. . Дата обращения: 27 октября 2017. 11 сентября 2014 года.
  17. (англ.) . MeasuringWorth . Дата обращения: 22 июля 2012. Архивировано из 5 августа 2012 года.
  18. , p. 177.
  19. . Дата обращения: 1 ноября 2011. Архивировано из 3 июля 2011 года.
  20. . Дата обращения: 1 ноября 2011. Архивировано из 3 июля 2011 года.
  21. . Дата обращения: 1 ноября 2011. Архивировано из 3 июля 2011 года.
  22. . Дата обращения: 1 ноября 2011. Архивировано из 3 июля 2011 года.
  23. . Дата обращения: 1 ноября 2011. Архивировано из 3 июля 2011 года.
  24. . Дата обращения: 2 апреля 2012. 5 декабря 2014 года.
  25. . Дата обращения: 27 ноября 2022. 27 ноября 2022 года.
  26. . Дата обращения: 27 ноября 2022. 27 ноября 2022 года.
  27. (англ.) . Дата обращения: 20180912. 20110831 года.
  28. (англ.) . Дата обращения: 20180912. 20120918 года.
  29. (англ.) . Дата обращения: 20180912. 20100331 года.
  30. (англ.) . Sony. Дата обращения: 20180912. 14 июля 2014 года.
  31. (англ.) . Sony. Дата обращения: 20180912. 4 ноября 2011 года.
  32. (англ.) . iFixit (20091013). Дата обращения: 20180912. 31 августа 2011 года.
  33. 7 ноября 2011 года.
  34. . Дата обращения: 1 ноября 2011. Архивировано из 13 апреля 2012 года.
  35. от 14 октября 2011 на Wayback Machine (англ.)
  36. . Дата обращения: 30 ноября 2011. 13 октября 2011 года.
  37. . Дата обращения: 2 апреля 2012. 14 октября 2011 года.
  38. . Дата обращения: 1 ноября 2011. 13 октября 2011 года.
  39. . Дата обращения: 30 ноября 2011. 14 октября 2011 года.
  40. 10 ноября 2011 года.
  41. . Дата обращения: 28 ноября 2014. 6 сентября 2016 года.
  42. Цыкин Г. Радиоприёмник на полупроводниковых триодах.//«Радио», 1955, № 5, с. 42-44
  43. 12 мая 2012 года.
  44. 12 мая 2012 года.
  45. 12 мая 2012 года.
  46. 12 мая 2012 года.
  47. . Дата обращения: 11 апреля 2016. 24 апреля 2016 года.
  48. 12 мая 2012 года.
  49. , p. 271.
  50. Такие батареи известны под наименованиями 15F20, 215, 412, 412A, A412, B122, BA 261/U, BLR-122, BLR122, M122, M215, M2152, MN122, PX72, U15, UG015, V72PX, VS084. Они применялись в измерительных приборах, производятся до сих пор в ограниченном объёме и стоят недешево, см. . Дата обращения: 7 февраля 2015. 4 декабря 2014 года. .
  51. , См. фото печатной платы.
  52. Типы транзисторов приводятся по Burgess, 2011. Перечень элементов в патенте на принципиальную схему (стр. 3) содержит очевидную ошибку — вместо типа транзистора в третьей строке перечня указано значение сопротивления.
  53. , p. 272.
  54. . Дата обращения: 28 марта 2012. 29 февраля 2012 года.
  55. Дата обращения: 31 октября 2011. 17 февраля 2012 года.
  56. (недоступная ссылка)
  57. . Дата обращения: 27 марта 2012. Архивировано из 21 августа 2011 года.
  58. . Дата обращения: 28 марта 2012. 7 сентября 2010 года.
  59. . Дата обращения: 28 марта 2012. 22 июля 2012 года.

Литература

  • Burgess, M. (англ.) . — 2011. — Vol. 3 .
  • Davis, P. (англ.) // Southwestern Historical Quarterly. — 2003. — Vol. 97 , no. 1 . — P. 56-80 . — ISSN . 16 июня 2009 года.
  • Fernandez, Megan. (англ.) // Indianapolis Monthly. — 2007. — Vol. 3 . — P. 94-102 . — ISSN .
  • Lee, T. C. (англ.) . — Cambridge University Press, 2004. — P. 271-272. — 797 p. — ISBN 9780521835398 .
  • Riordan, M. (англ.) // IEEE Spectrum. — 2005. — P. 47-49. — ISSN .
  • Schiffer, M. B. (англ.) . — University of Arizona Press, 1991. — P. 170-178. — 259 p. — ISBN 9780816512843 .
  • Приемник без ламп // Техника - молодежи. — 1956. — № 4 . — С. 17 .

Ссылки

  • — краткая история TR-1
  • — техническое описание TR-1
  • — инструкция по пользованию TR-1G
  • на транзисторное радиоприёмное устройство, выданный сотруднику IDEA Ричарду Коуку (Richard C. Koch)
  • — статья о ранних транзисторных приёмниках.
  • на YouTube
  • на YouTube


Источник —

Same as Regency TR-1