Interested Article - Коста, Лоренцо
- 2021-02-01
- 2
Лоренцо Коста ( итал. Lorenzo Costa ; 1460 , Феррара — 5 марта 1535 , Мантуя ), иначе Лоренцо Коста ди Оттавио Старший (il Vecchio) — итальянский живописец , представитель феррарской и мантуанской школ живописи эпохи итальянского Возрождения . Под фамилией «Коста» известно несколько художников, работавших в Ферраре, Болонье и Мантуе. Андреа Коста (?) — живописец раннего итальянского Возрождения родом из Виченцы по прозванию Андреа да Виченца, в 1424—1457 годах он работал в Ферраре. Лоренцо Коста ди Оттавио Старший родился в Ферраре в семье художника Джованни Баттиста и Бартоломеи. Он был отцом художников Ипполито Коста (1506—1561) и Джироламо Коста, и дедом Лоренцо Коста Младшего (1537—1583), сына Джироламо по прозванию «Мантуанец» (Mantovano). Были и другие феррарские и мантуанские художники под той же фамилией .
Биография
Согласно « Жизнеописаниям », составленным Джорджо Вазари , Лоренцо Коста Cтарший был учеником Козимо Туры в Ферраре . Обученный в феррарской и болонской среде, по примеру Козимо Туры и Эрколе де Роберти , он уехал жить во Флоренцию , где изучал творчество флорентийских художников: там он стал учеником Беноццо Гоццоли . Переселившись в 1483 году в Болонью , Лоренцо Коста написал знаменитый алтарь Бентивольо и другие фрески на стенах Капеллы Бентивольо в церкви Сан-Джакомо-Маджоре. Он был большим другом Франческо Франча , оказал влияние на стиль и технику последнего.
В 1506 году по приглашению покровительницы художников, мантуанской маркизы Изабеллы д’Эсте Лоренцо Коста переехал в Мантую и стал придворным живописцем её супруга маркиза Франческо II Гонзага . Для « Студиоло Изабеллы » (её знаменитой коллекции картин) в художник написал два произведения — «Изабелла д’Эсте в царстве Гармонии» ( , 1506, Лувр) и « Правление бога Комуса » (1511, Лувр), основанные на незаконченных рисунках к двум отвергнутым картинам Андреа Мантеньи .
Творчество
Творчество Лоренцо Косты относят к феррарской школе живописи , но большую часть своих работ этот художник создавал под влиянием Эрколе де Роберти. Этот «эмилианский опыт» (области Эмилия-Романья со столицей в Болонье) также привёл к влиянию на него школы Форли в лице Бальдассара Каррари Младшего.
Мягкие и непринуждённые тональные отношения живописи Косты напоминают произведения Перуджино , Филиппо Липпи , Пьеро ди Козимо . Равновесие, достигнутое художником в этих многообразных влияниях, но не застрахованное от манерности, осталось неизменным на протяжении всей его деятельности. Его произведения свидетельствуют о том, что у него не было богатой фантазии и большого дара композиции , но они привлекательны тёплым и гармоничным колоритом . Лучшие из них находятся в парижском Лувре , в Болонской пинакотеке , в церкви Сан-Петронио в Болонье и в Берлинской картинной галерее . «Женский портрет» Лоренцо Косты имеется в Санкт-Петербургском Эрмитаже .
Галерея
-
Фрески Капеллы Бентивольо, церковь Сан-Джакомо-Маджоре, Болонья
-
Триумф Смерти. Фреска Капеллы Бентивольо. 1490
-
Святое собеседование. Алтарь Бентивольо (Мадонна с Младенцем на троне, Джованни II Бентивольо и члены его семьи). 1488. Холст, масло. Капелла Бентивольо, церковь Сан-Джакомо-Маджоре, Болонья
-
Святое семейство. Ок. 1490. Дерево, масло. Музей изобразительных искусств, Лион
-
Мадонна с Младенцем. Ок. 1501. Дерево, масло. Фонд Витторио Чини, Венеция
-
Дева Мария читающая. Ок. 1505. Дерево, масло. Галерея Старых матеров, Дрезден
-
Мадонна с Младенцем на троне. 1495. Дерево, масло. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
-
Концерт (фрагмент картины). Ок. 1495. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон
-
Алтарь Строцци. Мадонна на троне с Младенцем, «воином» и Иоанном Крестителем. 1499. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон
-
Изабелла д'Эсте в царстве Гармонии (Аллегория коронования Изабеллы д'Эсте). 1506. Холст, темпера, масло. Лувр, Париж
-
Правление бога Комуса. 1511. Холст, темпера. Лувр, Париж
-
Портрет молодого человека в красно с золотом плаще и красном берете. Ок. 1490. Дерево, масло. Бруклинский музей, Нью-Йорк
-
Женский портрет. 1505 – 1506. Холст, темпера, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Примечания
- Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. — München: E.A. Fleischmann, 1835—1852
- Власов В. Г. Коста // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 2. — Словарь имён, 1996. — С. 443. — ISBN-5-88737-005-X
- Вазари Дж. Жизнеописание Лоренцо Косты, феррарского живописца // Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих
- Chisholm H. «Costa, Lorenzo» // Encyclopædia Britannica, 1911. Vol. 7 (11th ed.). Cambridge University Press
- Lorenzo Costa // Dizionario biografico degli italiani. Istituto dell’Enciclopedia Italiana. URL consultato il 31 marzo 2019 от 1 октября 2022 на Wayback Machine
Литература
- Сомов А. И. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- Varese R. Lorenzo Costa. Milano: Silvana, 1967.
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме
- .
- 2021-02-01
- 2