Антониони, Микеланджело
- 1 year ago
- 0
- 0
Чтоб всякий ведал, как я названа,
Я - Лия, и, прекрасными руками
Плетя венок, я здесь брожу одна.
Для зеркала я уберусь цветами;
Сестра моя Рахиль с его стекла
Не сводит глаз и недвижима днями.
Ей красота её очей мила,
Как мне - сплетенный мной убор цветочный;
Ей любо созерцанье, мне - дела
Лия ( итал. Lia ) — мраморная скульптура Лии , первой жены Иакова , старшей сестры Рахили , созданная Микеланджело для гробницы папы Юлия II около 1542 г. «Лия» размещена в нише слева от « Моисея ».
По Уильяму Уоллесу, Лия «задумчива», «полна благородного, тихого величия» . В левой руке она держит зеркало, чтобы наблюдать за действиями людей, а в правой — гирлянду цветов, что символизирует добродетели человеческие при жизни и прославление их после смерти . Эрик Шильяно отмечает, что Лия вполне «жизненная», и «её ноги (…) крепко держатся земли», а «… собранные складки туники в районе лона напоминают о плодовитости библейской Лии, которая родила Иакову шесть сыновей» .
В Библии сестры Рахиль и Лия противопоставляются друг другу, что дает возможность расценивать их как аллегорические фигуры:
Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицем Быт.
Лия символизирует собой «жизнь деятельную» ( лат. Vita activa ) , поскольку именно так её изобразил Данте . Прототипами Рахили и её старшей сестры Лии, очевидно, являются «активный» Джулиано и «созерцательный» Лоренцо Медичи .