Новая сакристия (ризница) была задумана как мемориальная капелла Джулиано Медичи, брата римского папы Льва, и Лоренцо, его племянника, которые умерли молодыми. Это был замысел
Льва X
, но заказчиком стал папа
Климент VII
, другой член семьи Медичи, который активно поддерживал этот проект.
Микеланджело работал над статуей на протяжении
1526
—
1534
гг.
Описание
Скульптура не является портретом, а выступает идеализацией, которая придает «
величие
»
. Гиббард писал, что статуя «Джулиано» больше соответствовала бы
Лоренцо
, и небольшая вероятность того, что скульптуры были перепутаны, могла бы быть, если бы не свидетельство
Вазари
о том, что Микеланджело установил в нишах статуи военачальников («
Лоренцо
» и «Джулиано») ещё до отъезда в
Рим
.
Либман сравнивает динамическую позу герцога с позой «
Моисея
» — резкий поворот, пружинистая нога
.
Образ в искусстве
В биографическом романе
Ирвинга Стоуна
«
» (
1961
) написано, что Микеланджело вырезал статую для контраста
и: «
(…) композиция статуи» Джулиано «пронизана действием (…). В свободной позе Джулиано чувствуется круговое движение — напряженный и непрерывный
»
.
Примечания
, с. 50.
↑
, с. 188.
, с. 21.
Irving Stone.
(англ.)
700. www.scribd.com. — «
(…) For contrast he evolved an action-composition of Giuliano for over the tomb holding the Day and Night on the opposite wall: loose, with a circulation of tension and a continuous state of motion(…)
». Дата обращения: 9 сентября 2012.
16 мая 2013 года.
Брион Марсель.
Микеланджело / Пер. c фр. Г.Г. Карпинского =
фр.
Michel-Ange
. —
М.
, 2002. —
ISBN 5-235-02487-7
.
(рус.)
Вазари Д.
Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов =
итал.
Le Vite de'piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti
. —
К.
, 1970. — С. 296—429, 497 -507. — 520 с.
Либман М.Я.
Микеланджело Буонарроти. —
М.
, 1964.
(рус.)
Микеланджело. Поэзия. Писания. Суждения современников / сост. В. Н. Гращенков. —
М.
, 1983. — 451 с.
(рус.)