Антониони, Микеланджело
- 1 year ago
- 0
- 0
Микеланджело начинал работу над своими скульптурами, как правило, с зарисовок пером или сангиной общей композиции, а также отдельных деталей. После этого мастер лепил из воска или глины небольшие эскизы — боццетти .
По сообщению Джорджо Вазари , что более чем пятиметровая статуя Давида была высечена из мрамора по восковой модели , размер которой не превышал 30 см .
Бенвенуто Челлини утверждал, что, иногда Микеланджело делал модели такого же размера, как и будущая статуя , и он видел большие модели ризницы церкви Святого Лоренцо . В письмах и записках Микеланджело утверждал, что между 1524 и мартом 1526 года он завершил для капеллы Медичи четыре большие модели скульптур Джулиано и Лоренцо II Медичи, четырёх времён суток и двух речных богов. Из крупных моделей сохранился только Речной бог ( Каза Буонарроти ).
На картине Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса «Аллегория зрения» изображены четыре модели Микеланджело — Ночь, капеллы Медичи, Умирающий раб и Утро , которые размещены на полке над шкафом с бюстами.
Гравюра Агостино Винециано, современника Микеланджело, изображает учащихся скульптурной мастерской, изучающих небольшие глиняные модели статуй. Модели статуй известных скульпторов ценили очень высоко. Известно, что Микеланджело подарил некоторые из своих боццетто , хотя большинство уничтожил перед смертью .
В. Н. Лазарев считал, что только 10—12 моделей могут считаться действительно аутентичными . По мнению других исследователей (среди них — Шарль де Тольнай ), только модели в коллекции музея «Каза Буонарроти» являются авторскими .
В основном коллекция музея была собрана его основателем, Микеланджело Буонарроти (младшим) , который пытался найти как можно больше вещей, которые касались его дяди. Таким образом, вполне возможно, что все 19 небольших восковых и глиняных моделей в музее являются работами самого Микеланджело . В 1911 году их исследовал Эрик Маклаген ( англ. Eric Maclagan ), который отметил, что в то время ни одного списка этих моделей, кроме записей Генри Тоде , не было опубликовано.
№ п/п | Название | Изображение | Создано | Материал |
Размеры
(В х Ш х Г) |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Обнаженный мужчина
( итал. Nudo virile I ) |
ок. 1501—1503 (1504? ) | воск |
49 см
(19,5 дюймов) |
авторство Микеланджело под вопросом
возможно, копия с работы Микеланджело |
|
2 |
Мужской торс
( итал. Torso virile I ) |
ок. 1513 (1534—1536 ) | терракота |
23 см
(9,5 дюймов) |
||
3 |
Мужской торс ІІ
( итал. Torso virile II ) |
ок. 1513 (1530? ) | глина |
22,5 см
(8,5 дюймов) |
модель для скульптуры Пробуждающийся раб | |
4 |
Обнаженная женщина
( итал. Nudo femminile ) |
ок. 1513—1532 (1525—1530? ) | глина |
35 см
(13,5 дюймов) |
сохранилась плохо | |
5 |
Боццетто для
«Речного бога» ( итал. Bozzetto per un Dio fluviale ) |
ок. 1524 (1540? ) | воск |
? см х 22 см
(9 дюймов) |
или « Раба » | |
6 |
Речной бог
( итал. Dio fluviale ) |
ок. 1524 | дерево , глина , пакля |
? см х 180 см
(? х 70 дюймов) |
возможно, что скульптура предназначалась для
капеллы Медичи
.
Считалась работой Бартоломео Амманати |
|
7 |
Двое бойцов
( итал. Due lottatori ) |
ок. 1525 (1528? ) | глина |
41 см
(16,5 дюймов) |
также называется «
Геркулес и Какус
» или «
Победа
»
единственная многофигурная модель, которая сохранилась |
|
8 |
Обнаженный мужчина ІІ
( итал. Nudo virile I ) |
ок. 1540 (1504? ) | воск |
54 см
(21,5 дюймов) |
возможно, копия работы Микеланджело (XVI в.) | |
9 |
Боццетто для
«Распятия» ( итал. Bozzetto per un crocifisso ) |
ок. 1562 | глина | 20,5 см | Авторство Микеланджело под вопросом, хотя и признано де Тольнай в 1965 году как «поздняя работа Великого Мастера» | |
10 |
Святой Иероним
( итал. San Girolamo ) |
воск | Модель приписывается Микеланджело |
№ п/п | Название | Изображение | Создано | Материал |
Размеры
(В х Ш х Г) |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Модель для статуи
« Молодой раб » ( итал. Bozzetto per lo Schiavo giovane ) |
ок. 1516—1519 | воск | 17,6 х 5 х 6,5 см | из коллекции Герардини ( итал. Gherardini ) | |
2 |
Модель для аллегорической фигуры
« Ночь » ( итал. Notte ) |
ок. 1524 | терракота | 21,7 х 26,7 см | Значительные повреждения спины модели, отсутствует правая рука ниже локтя и правая стопа | |
3 |
Модель для аллегорической фигуры
« Утро » ( итал. Aurora ) |
ок. 1524 | терракота | 17,8 см х 21,8 см | Значительные повреждения спины модели, несколько отличная поза | |
4 |
Правая рука Христа
( итал. Pietà ) |
ок. 1498 | терракота | ? х 26,7 см |
У Христа с скульптурной группы
Пьета
рука более согнута в запястье |
|
5 |
Правая кисть Моисея
( итал. Mosè ) |
ок. 1513 | терракота | ? х 19,2 см | По Генри Тоду — копия со статуи, хотя другие исследователи считают её работой Микеланджело |
Эти две модели были приобретены Каза Буонарроти .
№ п/п | Название | Изображение | Создано | Материал |
Размеры
(В х Ш х Г) |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Восковой эскиз для
«Речного бога» ( итал. Bozzetto per un Dio fluviale ) |
ок. 1525 | воск |
? см х 12 см
(? х 5 дюймов) |
Предварительный эскиз для Речного бога | |
2 |
Мужской торс
( итал. Torso virile ) |
ок. 1530 | терракота |
29 см
(11,5 дюймов) |
позже был покрашен в зелёный цвет и восстановлен воском |
Эта модель происходит из коллекции Перси Штрауса ( англ. Percy Strauss ), которую он и его жена передали музею. Сама работа была приобретена в 1938 году на аукционе « Кристис », когда была проведена распродажа коллекции фон Прауна .
№ п/п | Название | Изображение | Создано | Материал |
Размеры
(В х Ш х Г) |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Модель для аллегорической фигуры
« День » ( итал. Giorno ) |
ок. 1524 | терракота | 17,8 см х 31,8 см | Лицо фигуры полностью закончено, тогда как лицо Дня в капелле Медичи — незавершенное |
В коллекцию музея входят 17 моделей, приобретенные в 1938 году на аукционе «Кристис». Первоначально эти модели входили в коллекцию фон Прауна .
№ п/п | Название | Изображение | Создано | Материал |
Размеры
(В х Ш х Г) |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Часть спины и левое бедро лежащей фигуры
( англ. The Back Side and Left Thigh of a Reclining Figure ) |
ок. 1524 | терракота |
27,3 см
диагональ — 30,7 см |
||
2 |
Правая кисть «Утра»
( англ. The Right Hand of Dawn ) |
ок. 1524 | терракота | 10,8 см | ||
3 |
Права мужская рука (правая рука «Вечера»)
( англ. A Right Male Arm (The right arm of the «Evening») ) |
ок. 1502 | терракота | 20,4 см | ||
4 |
Левая рука, плечо и часть спины
( англ. A Left Arm, Shoulder and Part of the Back ) |
ок. 1524 | терракота |
27,3 см
диагональ — 30,7 см |
возможно, тоже для Вечера | |
5 |
Левая кисть «Ночи»
( англ. The Left Hand of the Night ) |
ок. 1524 | терракота | 7,8 см | ||
6 |
Права согнутая нога Джулиано Медичи
( англ. The Right Bent Leg of Giuliano de'Medici ) |
ок. 1524 | терракота | 17,3 см | ||
7 |
Права согнутая нога Джулиано Медичи
( англ. The Right Bent Leg of Giuliano de'Medici ) |
ок. 1514 | терракота | 13,5 см | предварительный эскиз | |
8 |
Правая кисть Лоренцо II Медичи
( англ. The Right Hand of Lorenzo de'Medici ) |
ок. 1524 | терракота | 12,2 см | ||
9 |
Прямая правая нога
( англ. A Straight Standing Leg ) |
ок. 1519 | терракота | 20,8 см | ||
10 |
Торс юноши
( англ. A Torso of a Youth ) |
ок. 1489 | терракота | 11,5 см | ||
11 |
Стройная правая нога
( англ. A Slender Right Leg ) |
ок. 1492 | терракота | 17,3 см | Правая нога Христа из Распятия церкви Санто-Спирито | |
12 |
Стройная левая нога
( англ. A Slender Left Leg ) |
ок. 1498 | терракота | 16,8 см | Левая нога Христа из Ватиканской Пьеты | |
13 |
Прямая левая нога
( англ. An Erect Standing Left Leg ) |
ок. 1513 | терракота | 18,6 см | Первый эскиз для левой ноги Христа с крестом | |
14 |
Левая стопа и часть ноги
( англ. A Left Foot with Part of the Leg ) |
ок. 1513 | терракота | 7,8 см | Генри Тод считал, что эта стопа является частью предыдущей модели | |
15 |
Стиснутая права кисть
( англ. A Clasping Right Hand ) |
терракота | 10,7 см | Является частью потерянной модели из коллекции фон Прауна | ||
16 |
Правое бедро, колено и часть тела мужчины
( англ. A Right Thigh, Knee and Part of a Male Body ) |
терракота | 23,5 см | |||
17 |
Мужской торс
( англ. A Torso of a Male ) |
ок. 1492 | терракота | 20,4 см |